Файл: Органы местного самоуправления ( Теоретические основы формирования органа местного самоуправления ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитывая стратегические цели и задачи социально-экономического развития территории, органы власти должны определить приоритеты развития территории и выбрать:

1) Какие виды деятельности следует развивать и поддерживать на территории Златоустовского городского округа;

2) За счет, каких факторов обеспечить развитие территории Златоустовского городского округа;

3) Как обеспечить устойчивое конкурентное преимущество территории Златоустовского городского округа.

Проявления кризисных ситуаций в экономике РФ в полной мере находят отражения и в масштабах экономики Златоустовского городского округа и снижает результативность проводимых Программ Администрации Златоустовского городского округа. Администрация ЗГО осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области, Уставом ЗГО, решениями Собрания депутатов ЗГО и муниципальными правовыми актами ЗГО. Юридический и почтовый адрес Администрации ЗГО: 456200, Россия, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Таганайская, 1. Руководителем Администрации ЗГО является Глава Златоустовского городского округа – Жилин Вячеслав Анатольевич – высшее должностное лицо Городского округа, избираемое населением Городского округа на муниципальных выборах и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава округа возглавляет и руководит Администрацией округа, а также осуществляет общее руководство системой исполнительно-распорядительных органов Городского округа. Полномочиями Администрации ЗГО являются:

1) организация и обеспечение решения вопросов местного значения и исполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) разработка планов и программ социально-экономического развития Городского округа и организация их исполнения.

Исходя, из полномочий разработана система целей, характеризующая результаты деятельности Администрации ЗГО (рисунок 2).[36]

Обеспечение устойчивого развития территории ЗГО

Создание правовых и экономических условий для свободного развития малого и среднего предпринимательства

Защита населения ЗГО от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности граждан проживающих на территории ЗГО

Повышение эффективности государственного управления, а также максимально возможная деперсонализация взаимодействия государственных и муниципальных служащих с гражданами и организациями


Повышение доступности населению к получению государственных и муниципальных услуг путем введения системы «одного окна» и системы электронного обмена информации

Обеспечение хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в интересах общества и государства

Рис. 2. Цели Администрации Златоустовского городского округа

Для достижения целей поставлены следующие задачи:

1) улучшение условий среды проживания жителей ЗГО. Развитие системы градостроительного регулирования в целях устойчивого развития территории, увеличения объемов жилищного строительства и привлечения инвестиций в строительную отрасль;

2) улучшение инвестиционного имиджа ЗГО, повышающего его инвестиционную и инновационную привлекательность в среде регионов РФ;

3) строительство объектов, позволяющих улучшить экологическую обстановку в округе;

4) защита населения и территории ЗГО от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера;

5) повышение качества жизни населения ЗГО за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;

6) создание организационных и информационных условий для развития муниципальной службы на территории ЗГО;

7) формирование системы функционального кадрового резерва, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, создание условий для должностного (служебного) роста, сокращение текучести кадров в системе местного самоуправления и т.д. Аппарат управления ЗГО представляет собой систему взаимосвязанных органов и работников управления. В администрации существуют постоянно-действующие отделы и службы, отвечающие за выполнение определенных функций на производстве. Работники этих подразделений несут ответственность за результаты своей деятельности. В непосредственном подчинении мэра находятся его заместители, помощник (секретарь-референт) и юрисконсульт, заместители главы округа: по экономике, по ЖКХ, по кадровым вопросам, по снабжению и сбыту, по хозяйственной части, по техническим вопросам.

Муниципальная служба в РФ  согласно п. 1 ст. 2 ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ, это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора. Реестр должностей муниципальной службы Златоустовского городского округа приведен на рисунке 3 и 4.[37]


Рис. 3. Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления ЗГО

Рис. 4. Перечень должностей муниципальной службы ЗГО[38]

Ответственность работников муниципалитета:

1. Муниципальный служащий несет дисциплинарную и иную, ответственность за ненадлежащее исполнение задач и функций.

2. Муниципальный служащий несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей в соответствии Трудовым кодексом РФ.

3. Они не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения  не могут привлекать лиц, находящихся в подчинении, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению или избранию; осуществлять сбор подписей, проводить агитацию и т.д..

4. Муниципальные служащие не могут пользоваться преимущественным правом доступа к средствам массовой информации, а также использовать средства, обеспечивающие выполнение их должностных полномочий, в целях проведения сбора подписей и предвыборной агитации.

2.2 Анализ кадровой политики в Администрации Златоустовского городского округа

Рассмотрим основные элементы кадровой политики и их реализация в Администрации ЗГО.[39] Рассмотрим обеспеченность персоналом в таблице 1.

Таблица 1 – Обеспеченность Администрации ЗГО персоналом за 2016 –2018гг.

Категории сотрудников

Плановая среднесписочная численность, чел.

Фактическая среднесписочная численность, чел.

2016

2017

2018

2016

2017

2018

Управленческий персонал

17

17

17

17

16

17

Совет депутатов

25

25

25

24

25

25

Муниципальные служащие

200

201

213

198

195

208

Прочий персонал

130

141

130

129

139

128

Среднесписочная численность персонала Администрации ЗГО

372

384

380

368

375

378


Изменение структуры персонала Администрации ЗГО в 2018 году идет в направлении снижения удельного веса руководи­телей. Так как выявлена нехватка персонала, рассмотрим коэффициент обеспеченности рабочих мест сотрудниками в таблице 2.

Таблица 2 – Коэффициент обеспеченности рабочих мест

Категории работающих

Коэффициент обеспеченности персоналом Администрации ЗГО,%

Темпы изменения кадрового состава Администрации ЗГО по годам, %

2016

2017

2018

2016

2017

Управленческий персонал

100,0

94,12

100,0

-5,88

106,24

Совет депутатов

96,0

100,0

100,0

104,17

100,0

Муниципальные служащие

99,0

97,0

97,65

97,98

100,67

Прочий персонал

99,23

98,58

98,46

99,34

99,88

Среднесписочная численность персонала Администрации ЗГО

98,92

97,66

99,47

98,73

101,85

Выявляется несоответствие запланированной численности персонала фактической, что связано с тем, что некоторые категории работников по окончании испытательного срока не проходят аттестацию и подлежат увольнению. Рассмотрим направления формирования кадровой работы, предусмотренные статьей 28 Федерального закона № 25-ФЗ по направлению – формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы реализуется в связи с этапами прохождения службы.[40]

Для организации работ и ответственных за их исполнение выявим из­менения численности персонала Администрации ЗГО (рисунок 5).

Рис. 5. Динамика персонала Администрации ЗГО за 2016 – 2018 гг.

Общая численность штата Администрации ЗГО составляет 378 человек, 208 человек из которых являются муниципальными служащими, 17 человек - Администрация Златоустовского городского округа. Для замещения должностей муниципальной службы к претендентам предъявляются соответствующие квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам. Следующий элемент системы управления персоналом  определение квалификационных требований к персоналу. Известно, что производительность труда более опытного работника выше, чем вновь пришедшего. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения Администрации ЗГО в установлен согласно ФЗ «О муниципальной службе в РФ».[41] Данные по образовательному составу персонала Администрации ЗГО в таблице 3.


Таблица 3 – Образовательный состав персонала Администрации ЗГО за 2016–2018 гг.

Показатели

Среднегодовая численность, чел.

Удельный вес, %

2016

2017

2018

2016

2017

2018

Человек

Человек

Среднее

7

6

8

1,9

1,6

2,1

Среднее–специальное

114

127

128

30,98

33,87

33,86

Неоконченное высшее

103

103

97

28,0

27,47

25,66

Высшее

144

139

145

39,13

37,07

38,36

Итого

368

375

378

100

100

100

В общем, говоря о качественном составе персонала Администрации ЗГО, можно сказать, что это люди в возрасте от 20 до 40 лет в основном имеющие специальное и высшее образование, большая доля персонала с неоконченным образованием связана со спецификой муниципального управления. Глава округа освобождает от должности и назначает на должность, в том числе по конкурсу, работников Администрации округа и руководителей ее органов, руководителей Финансового управления, Управления социальной защиты населения, Комитета по управлению имуществом городского округа, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает их к дисциплинарной и материальной ответственности.[42]

Высокая доля выявлена у прочего персонала со средне-специальным образованием. Снижение числа недостаточно образовательного уровня персонала связана с тем, что к муниципальной службе привлекаются специалисты с профильным образованием и многие сотрудники получают высшее образования без отрыва от производства (дистанционно).

Следующий элемент  организация рациональных социально-трудовых отношений. В общем виде технологическое разделение труда воплощается в разделении управленческого персонала на руководителей, специалистов и технических исполнителей, однако степень дифференциации зависит от многообразия закрепленных за работником технологически разнородных работ и решаемых задач, таблица 4. Рациональные социально-трудовые отношения в Администрации ЗГО основаны на технологическом разделение труда, и разграничивают деятельность сотрудников по нормам.[43]