Файл: Органы местного самоуправления ( Теоретические основы формирования органа местного самоуправления ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полномочия городского Совета депутатов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований. Таким образом, городской Совет депутатов принимает решения в коллегиальном порядке. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан.

3. Направления деятельности органа местного самоуправления ЗГО

Цель совершенствования и развития основ местного самоуправления -повышение эффективности решения вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления. Приоритетные задачи городского Совета депутатов города Златоуста в области развития:

На 2019 год городской совет депутатов  подготовил 8  проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов с рекомендациями к их утверждению  по следующим вопросам:

− О реализации целевой программы реализации национального проекта «Здоровье» на территории ЗГО;

− Информация о реализации в ЗГО законодательства, предусматривающего меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, финансируемые за счет средств бюджета округа;

− О внесении изменений в решение ЗгСд о составе городской комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий;

− Об обращении в Законодательное Собрание Челябинской области о разработке областной целевой программы проведения капитальных ремонтов объектов социальной сферы;

− О внесении изменений в Положение о жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан;

− О рекомендациях по принятию НПА, предусматривающего дополнительную оплату врачам экстренной хирургии;

− О вопросах, касающихся деятельности МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи»;

− О сохранении детских учреждений здравоохранения;

− О награждении Почетной грамотой и Благодарственным письмом
Большое  внимание комиссия уделяла вопросам здравоохранения, их  доля в общем объеме рассмотренных вопросов составила 42%.  Принятые решения по здравоохранению направлены на улучшение деятельности лечебно-профилактических учреждений, улучшение качества медицинского обслуживания населения, на  выявление и лечение социально значимых заболеваний.[49]


 С целью осуществления контроля за ходом выполнения  программ, утвержденных по  Управлению здравоохранения и оказанию помощи в их выполнении  заслушаны информации о выполнении ведомственных программ:

− Совершенствование оказания скорой медицинской помощи населению ЗГО;

− Сохранение и улучшение здоровья населения ЗГО,
а также по итогам диспансеризации населения  в ЗГО и дополнительном лекарственном обеспечении льготных категорий граждан.
Особое значение в работе комиссии имели вопросы по выполнению решения Собрания депутатов от  15.12.2018 г.  №775 «Об утверждении мероприятий Собрания депутатов Златоустовского городского округа по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации»:

− Информация о реализации в ЗГО закона Челябинской области «О социальном обслуживании населения в Челябинской области»;

− Информация о реализации в ЗГО права на использование средств материнского капитала для приобретения жилья;

− Информация о реализации в ЗГО законодательства, предусматривающего меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, финансируемые за счет средств бюджета городского округа;

− Информация о реализации в ЗГО Закона «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

− О подготовке «депутатского часа» по теме «Детский алкоголизм – угроза будущему России».

Рассмотрение информаций по вопросам, касающимся Послания Президента позволило осуществить контроль за выполнением действующего законодательства и отметить положительную работу Управления социальной защиты населения ЗГО в этих направлениях. Блок социальных вопросов рассмотрен в рамках реализации ведомственных программ, утвержденных по

Управлению социальной защиты населения:

− Крепкая семья;

− Старшее поколение;

− Социальная поддержка населения ЗГО;

Важное место в работе комиссии занимали вопросы экологии  в части рассмотрения реализации природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки  и принятия мер по предотвращению загрязнения  окружающей среды и атмосферного воздуха выбросами формальдегида, а также вопросы вырубок леса в городской черте. По решениям комиссии были направлены обращения в областную прокуратуру с просьбой определить виновных  в загрязнении атмосферного воздуха, в результате чего была проведена проверка промышленных предприятий соответствующими службами и даны ответы в Собрание депутатов об итогах работы по данным обращениям, также по рекомендациям  комиссии определено финансирование природоохранных мероприятий в бюджете 2019 года.


На постоянном контроле комиссии находятся  наказы избирателей, выполнение и информирование избирателей о ходе их  выполнения через средства массовой информации. Комиссией отмечено  выполнение более 60% наказов избирателей по линии здравоохранения.

Для более глубокого изучения и понимания рассматриваемых вопросов и принятия объективных  решений комиссия использовала различные формы работы: совместные заседания с комиссиями Собрания депутатов по уточнению бюджета округа и вопросам регламента работы Собрания депутатов  и выездные заседания с целью выявления и уточнения фактов, изложенных в обращениях, поступивших в адрес комиссии.  Комиссия выезжала по жалобам жителей  на  места несанкционированных свалок и антисанитарного состояния территорий города, в пульмонологический и гастроэнтрологические детские санатории по жалобам родителей больных детей и коллективов санаториев по вопросу их реорганизации.

По результатам выездных заседаний комиссией приняты решения, выполнение которых  находится на контроле.  С целью  качественной подготовки вопросов к рассмотрению  создавались рабочие группы с привлечением  специалистов служб администрации ЗГО, Роспотребнадзора, прокуратуры, ветеранской и других организаций, а также инициаторов поставленных вопросов.

Депутаты городского Собрания города Златоуста определили направления деятельности на 2019 год, а именно:

− внесение дополнений в правила благоустройства территории ЗГО;

− внесение изменений в Положение об организации и проведении публичных слушаний в ЗГО;

− о рассмотрении ходатайств инициативных групп жителей по проведению местного референдума;

− о мерах по контролю за исполнением действующего законодательства в сфере ограничений продажи алкогольной продукции;

− о внесении изменений и дополнений в Положения о старших по домам и предоставления им мер социальной поддержки;

− о внесении изменений в Устав ЗГО;

− об организации работы народных дружин;

− комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

− программу повышения безопасности дорожного движения в ЗГО;

− программу по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью. [50]

В поле зрения комиссии по городской инфраструктуре и жизнеобеспечению города находились вопросы перспективного развития городского хозяйства на 2019 год:

− О газификации  на территории частного  жилого сектора  ЗГО;


− О водоснабжении на территории частного жилого сектора ЗГО;

−   О ходе  капитального ремонта дорог и  строительства ливневых канализаций в ЗГО;

−   О водоотведении в Златоустовском городском округе;

−   О строительстве общественной бани в районе Метзавода;

− О проекте благоустройства пр. им. Ю.А. Гагарина;

−  О мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории ЗГО;

−  О работе городского общественного транспорта и маршрутных такси;

− О перспективе строительства горнолыжного стадиона  на склоне горы Уреньга;

− Программа  «Мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства Златоустовского городского округа на 2019 год»;

−  от 25.04.2018г. № 21-ЗГО «Об установлении на территории ЗГО мер социальной поддержки по бесплатному проезду на городском  пассажирском транспорте (кроме такси) отдельным категориям граждан».         

Таким образом, муниципальное управление по сути своей является частью государственного управления, поскольку самостоятельность местного самоуправления в осуществлении своих полномочий не предполагает оторванности органов местного самоуправления от реализации задач и функций государства.

Заключение

Статус органа местного самоуправления как юридического лица не только предопределяется Законом, но и подлежит отражению в уставе муниципального образования. Правоспособность органа местного самоуправления в качестве юридического лица возникает с момента его государственной регистрации. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с данным Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Современная модель муниципального управления невозможна без подготовки кадров, способных обеспечить успешное проведение деятельности. Поэтому профессиональная подготовка кадров для местного самоуправления на сегодняшний день приобрела особую актуальность и является одной из наиболее значимых задач в организации местного самоуправления. Работникам местного самоуправления необходимо самостоятельно формировать бюджеты муниципальных образований, планировать их социально-экономическое развитие, организовать муниципальное хозяйство, решать другие жизненно необходимые вопросы. Поэтому эффективность деятельности муниципалитетов во многом зависит от профессиональной квалификации персонала. Кадровая политика Администрации ЗГО включает в себя широкий спектр функций руководства от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловую оценку персонала; профориентацию и трудовую адаптацию; мотивацию трудовой деятельности персонала и его использования; организацию труда; управление конфликтами и обеспечение безопасности персонала; обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров; управление социальным развитием кадров; высвобождение персонала.


Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2019.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации № 15-ФЗ (в ред. от 01.06.2019 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2019.
  3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.03 № 131-ФЗ // (в ред. от 02.08.2019.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2019.
  4. О приватизации государственного и муниципального имущества. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ // (в ред. от 01.04.2019.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2019.
  5. О муниципальной службе в Российской Федерации. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 02.03.2017) // Правовая справочная система «Гарант», 2019.
  6. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 ( (ред. от 18.07.2009) // Правовая справочная система «Гарант», 2019.
  7. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ. // Правовая справочная система «Гарант».
  8. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 // Правовая справочная система «Гарант».
  9. Постановление главы администрации ЗГО от 31 января 2018 г. № 18-п «О мерах по реализации решения Собрания депутатов ЗГО «Об экологии ЗГО на 2018 год» // Документ не опубликован.
  10. Решение от 25.11.2016 года № 127-ЗГО собрания депутатов ЗГО «О бюджете ЗГО на 2017год и на плановый период 2018-2019 годов» // Документ опубликован не был.
  11. Атаманчук, В.Г. Государственное управление / Организационно-функциональные вопросы: Учебное пособие.– М.: Юридическая литература, 2015. – 267с.
  12. Афанасьев, В.Я. Система государственного управления: Кн. 1. Управление и право.-М.: ГУУ, 2016. – 465с.
  13. Белан, Б. Д. Экологический мониторинг: самолетные технологии исследования городской окружающей среды / Б. Д. Белан. // Инженерная экология. − М., 2018. № 3. – С. 3-21.
  14. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2019. − 496 c.
  15. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление. Юрайт - Москва, 2016. − 464 c.
  16. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. − М.:ЮНИТА-ДАНА, 2017. – 315с.
  17. Государственное и муниципальное управление. Справочник / Под ред. Н.И. Глазуновой, Ю.М. Забродина, А.Г. Поршнева /.М.: Магистр,2018. – 322с.
  18. Гуторова, А.Л. Система государственного управления. В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. − М.: ГУУ, 2017.  712с.
  19. Ерофеев, Б.В. Муниципальное право. - М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2016. – 320 с.
  20. Земельное право. Учебник / Под ред. С. А. Боголюбова. - М.: Проспект, 2017. – 314с.
  21. Зотов, В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика. М.: М −ИНФОРМ, 2019. – 244с.
  22. Игнатов, В. Г. Государственное и муниципальное управление в России; МарТ, Феникс − Москва, 2018. − 384 c.
  23. Кобилев А. Г., Кирнев А. Д.. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве; Феникс - Москва, 2018. − 496 c.
  24. Литвак, Б. А. Государственное управление. Лучшие мировые практики; Университет − Москва, 2012. − 224 c.
  25. Моисеев, А. Д. Муниципальное управление; Юнити−Дана. − Москва, 2015. − 160 c.
  26. Наумов, С. Ю. Государственное и муниципальное управление / С.Ю. Наумов. Дашков и Ко.: Москва, 2016. − 556 c.
  27. Муниципальное управление: учебное пособие для вузов / X. Г. Гладышев, В. Н. Иванов, Е. С. Савченко и др. − М.: Муниципальный мир, 2017. – 456с.
  28. Научная основа стратегии устойчивого развития Российской Федерации/ под ред. М.И.Залиханова, В.М.Матросова, А.М.Шелехова. - М., Издание Государственной Думы, 2017. – 312с.
  29. Пикулькин, А.В. Система государственного управления. Учебник для вузов. М.: ЮНИТА-ДАНА, 2018. – 314с.
  30. Система муниципального управления: учебник для вузов / В. Б. Зотова. - СПб.: Лидер, 2018. – 415с
  31. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления / О.М. Рой - 2-е изд.- СПб.: Питер, 2019. −336 с.
  32. Система муниципального управления: учебник для вузов / Под ред. В.Г.Зотова. − СПб .: Лидер, 2017. − 493 с.
  33. Муниципальное управление: Учебник для вузов / под ред. В.Г.Зотова - СПб.: Лидер, 2018.  503с.
  34. Официальный сайт города Златоуста. Режим доступа: [http: // www.zlatoust.info Златоуст.ru]