Файл: Органы местного самоуправления ( Теоретические основы формирования органа местного самоуправления ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4  Формы технологического разделения труда сотрудников Администрации ЗГО

Форма технологического разделения труда

Характеристика

Категория управленческого персонала

Целевая

Закрепление за работником широкого круга задач и разнообразных видов работ, связанных с достижением определенной цели

Руководители

Предметная

Закрепление за работником одной или нескольких однородных, связанных между собой задач

Специалисты, технические исполнители

Операционная

Наибольшая степень дифференциации труда, когда за работником закрепляются однородные операции (машинопись, учетные операции, переработка информации с помощью компьютера и т.п.)

Технические исполнители

Так как на муниципальной службе трудятся работники не старше 60 лет, то проведем анализ возрастного состава персонала Администрации ЗГО в таблице 5.

Таблица 5 – Возрастной состав персонала Администрации ЗГО за 2016–2018 гг.

Возрастной диапазон

Среднегодовая численность, чел.

Удельный вес, %

2016

2017

2018

2016

2017

2018

до 20

2

3

3

0,54

0,8

0,79

от 20 до 30

64

61

65

17,39

16,27

17,2

от 30 до 40

140

144

148

38,04

38,4

39,15

от 40 до 50

144

149

142

39,13

39,73

37,57

от 50 до 60

18

18

20

4,90

4,8

5,29

Итого

368

375

378

100

100

100

Увеличение доли персонала возраста от 20 до 30 лет в 2016 г. связанно с «омоложением» штата, а так же с высоким уровнем заработной платы. Низкая доля персонала до 20 лет связана с низкой квалификацией у первых, которые не проходят аттестацию, а у категории от 50 до 60 лет из-за ухода на пенсию. Как уже отмечалось, в Администрации ЗГО подобрался коллектив, представляющий разные возрастные категории. Средний возраст персонала равен 38 годам, анализ структуры персонала по рабочему стажу позволяет оценить поведение работника и проанализировать зависимость величины его вклада в общее дело от времени работы (стажа). Динамика возрастного состава персонала представлена на рисунке 6.


Рис. 6. Динамика возрастного состава Администрации ЗГО

Для качественного состава персонала Администрации ЗГО проанализируем работников по полу на рисунке 8.

Рис.8. Динамика полового состава персонала Администрации ЗГО

В общем, говоря о качественном составе персонала Администрации ЗГО, можно сказать, что это люди в возрасте от 30 до 50 лет в основном имеющие среднее специальное, неоконченное и высшее образование, с доминированием мужчин, это связанно со спецификой деятельности Администрации ЗГО. Данные по стажу приведены на рисунке 9.[44]

Рис. 9. Динамика стажевого состава персонала Администрации ЗГО

Структура персонала по стажу должна быть уравновешена (не слишком молодой, не слишком старой), что свидетельствует о политике рационального выбора сотрудников со специальным образованием. Данные в целом отражают положительную динамику состава работников Администрации ЗГО по трудовому стажу. То есть Администрация ЗГО стремится видеть на рабочих местах квалифицированных работников, которые могут выполнять поставленные перед нами задачи на высоком уровне. Следующий элемент системы управления персоналом  разработка регламента по управлению персоналом. Регламент  основной нормативный документ, в котором определяют цель, содержание и порядок реализации как отдельных работ, так целых направлений деятельности Администрация ЗГО.

Рассмотрим виды регламентирующих документов ЗГО:

 Конституция РФ;

 Трудовой Кодекс РФ;

 Иные федеральные законы;

 Указы Президента РФ;

 Постановления Правительства РФ и нормативно  правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

Нормативно правовые акты Челябинской области;

 Акты Златоустовского городского округа;

Самостоятельно разработанные Администрацией Златоустовского городского округа внутренние локальные нормативные акты:

 номенклатура дел;

 коллективный договор;

 должностные инструкции;

 Положение о структурном подразделении;

 Положение по оплате труда и стимулировании сотрудников.[45]

Следующий элемент  формирование системы оплаты труда, материального и нематериального стимулирования персонала.

В принципе, данный факт во многом обусловлен спецификой самой организации - органа власти, поскольку вся система государственного управления построена иерархически - распоряжения передаются сверху вниз по вертикали, а снизу вверх поступает информация об исполнении и отчетность. Из-за этого недостаточно хорошо развита обратная связь в процессе выполнения работ, так как единственно важная вещь - сдать документы и отчеты в срок. Глава округа освобождает от должности и назначает на должность, в том числе по конкурсу, работников Администрации округа и руководителей ее органов, а также применяет к ним меры поощрения, привлекает их к дисциплинарной и материальной ответственности. Для более эффективной работы персонала Администрации ЗГО и заинтересованности в труде разработана и действует тарифная сетка, (таблица 6), которая:


 во-первых, обеспечивает оплату по тарифу, как гарантированную часть заработка;

 во-вторых, во избежание «уравниловки» в оплате труда, обеспечивает достаточную дифференциацию оплаты труда различных категорий работников в зависимости от тяжести, напряженности и квалификации труда;

 в-третьих обеспечивает возможность избежать необоснованных (завышенных или заниженных) разрывов в оплате труда.

Таблица 6  Тарифная сетка по оплате труда персонала Администрации ЗГО

Разряды оплаты труда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Тарифные коэф-фициенты

1,00

1,30

1,69

1,91

2,16

2,44

2,76

3,12

3,53

3,99

4,51

5,10

5,76

6,51

7,36

8,17

9,07

10,07

Должностные оклады заместителей устанавливаются на 10% ниже оклада соответствующего руководителя администрации Администрации ЗГО. Заработная плата каждого отдельного служащего в Администрации ЗГО при применении тарифной системы оплаты труда зависит от установленного квалификационного уровня и коэффициента трудового участия. Разряды по оплате труда и тарифные коэффициенты тарифной сетки по оплате труда Администрации ЗГО представлены в таблице 7.

Таблица 7  Разряды по оплате труда и тарифные коэффициенты тарифной сетки по оплате труда муниципальных служащих Администрации ЗГО

Наименование должности

Диапазон разрядов по оплате труда

Диапазон тарифных коэффициентов

Глава Администрации

15-18

7,36-10,07

Начальники структурных единиц

15-17

7,36-9,07

Главный бухгалтер

13-16

5,76-8,17

Главные: экономист, диспетчер

13-16

5,76-8,17

Начальники производственных служб, отделов и функциональных отделов

11-14

4,51-6,51

Начальник производственной лаборатории

11-14

4,51-6,51

Ведущие: инженеры, экономист, программист, электроник

11-14

4,51-6,51

Инженеры, экономист, программист, электроник 1 категории

10-13

3,99-5,76

«То же» 2 категории

9-12

3,53-5,10

Инженеры, экономист, программист

8-11

3,12-4,51

Бухгалтер

8-11

3,12-4,51

Техник

5

2,16

Секретарь-машинистка

2-4

1,30-1,91


Таким образом, администрация ЗГО обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца. Администрация ЗГО ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении изменении работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца. Стоит заметить, что во всем управлении наблюдается авторитарный стиль руководства.

2.3 Анализ контрольной деятельности органа местного самоуправления Златоустовского городского округа

Депутаты Златоустовского городского округа осуществляют свою деятельность на неосвобожденной основе, совмещая ее с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы, кроме случаев, предусмотренных в настоящем Уставе и Регламенте Городского Совета депутатов. Городской Совет депутатов является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного численного состава городской Думы. Организацию деятельности Городского Совета депутатов осуществляет Председатель Городского Совета депутатов.[46]

Городской Совет депутатов из числа депутатов образует комиссии (комитеты), избирает Председателя, заместителя Председателя городского совета депутатов, председателей постоянных комиссий (комитетов), которые по решению городского совета депутатов могут работать на постоянной основе в соответствии с законодательством.

Сущность отношений представительного органа местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности состоит в следующем:

− органы МС определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

− осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги);

− утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий,

− заслушивают отчеты о их деятельности.

− Органы МС содействуют развитию предпринимательской деятельности на подведомственной территории.


− органы МС не вправе устанавливать ограничения на ввоз и вывоз продукции и товаров за пределы соответствующей территории либо иные ограничения хозяйственной деятельности за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

− по вопросам, не входящим в компетенцию органов МСУ, их отношения с предприятиями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

Представительные органы ЗГО вправе:

− передавать находящееся в муниципальной собственности;

− объекты во владение и использование (постоянное или временное), сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и правовыми актами представительного органа;

− распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;

− самостоятельно устанавливать внешнеэкономические связи;

− создавать совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, организовывать приграничную торговлю.[47]

Постоянно действующим исполнительным органом МС является администрация муниципального образования. Местная администрация является юридическим лицом, а поэтому:

− имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета;

− может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности;

− имеет гербовую и иные печати, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.

Контроль за исполнением постановлений и распоряжений местной администрации осуществляют глава администрации, его заместители, технические секретари приемных, руководители структурных подразделений администрации и уполномоченные ими лица. Данные о результатах контроля за исполнением документов периодически анализируются контрольным отделом.[48]

В ведении городского Совета депутатов ЗГО находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.