Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли и его раскрутка (Стратегии раскрутки стартапа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4 Формирование ценностного предложения стартапа


При выборе поставщиков оборудования для производства соков будет тщательно отслеживаться его качество. С данной целью в качестве основного поставщика будет служить немецкая компания ATI-Hansa GmbH, которая поставляет качественное оборудование по достаточно низким ценам. Ассортимент товара будет отличаться разнообразием.

На основе данных, полученных при формировании целевой аудитории, в предлагаемом ассортименте большую часть составят полезные соки, богатые витаминами и способствующие ускорению метаболизма, которые подходят для людей в возрасте 23 – 40 лет. Значительную часть продукции образуют диетические соки, подходящие для спортивного питания. Доля продукции, предназначенной для людей в возрасте 51-65 лет, должна быть небольшой из-за низкого спроса (табл. 4).

Таблица 4

Формирование ценностного предложения

Преимущества нашего продукта/услуги

-Высокое качество плодовых соков в связи с выбором поставщика

- Относительно низкие цены по сравнению с другими предприятиями

-Наличие в команде диетолога-консультанта, который поможет в выборе интредиентов

Вовлечение инжиниринговых центров в создание предприятия позволит привлечь квалифицированных специалистов по ключевым вопросам (разработка технического задания, составление тендерной документации, выявление сведений о подрядчиках, необходимые расчёты, контроль за качеством и ценой поставляемых материалов.

Аспекты, которые ожидает/хочет потребитель от нашего продукта

-высокое качество соков

-достаточно низкие цены

-грамотные консультации по вопросам выбора пищевых продуктов

-вежливое и доброжелательное общение

К чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов

-регулярной оптимизации ассортимента товаров

-качественным консультациям по вопросам выбора соков

Продолжение таблицы 4

-получению положительной обратной связи от клиентов

Список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение.

Ключевые слова: вкусный, специализированный, интенсивный, эффективный

Ключевые фразы: обеспечит энергией, ускорит обмен веществ, избавление от лишнего веса.

Наше ценностное предложение: предлагаем Вашему вниманию вкусные плодовые соки, в основе которых лежат витамины и ценные питательные вещества. Эти продукты успешно применяются людьми, которые ведут активный образ жизни и хотят наполнить свою жизнь новым смыслом. Наши товары обеспечат Вас энергией, повысят интенсивность обмена веществ, придадут жизненных сил и избавят от лишнего веса.


    1. SWOT-анализ

Таблица 5

SWOT-анализ

SWOT – анализ рынка

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Постоянно возрастающая популярность товаров

2. рост числа потребителей

3. хорошие предложения от поставщиков

1.Усиление конкуренции

2.Необходимость регулярного обновления ассортимента

SWOT – анализ нашего стартапа

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Возможность создания хорошей репутации при учёте ошибок конкурентов

2.Возможность привлечения большого числа клиентов, поскольку здоровый образ жизни по-прежнему очень популярен

1.Наличие достойных конкурентов

2.Возможность изменения ценностных ориентиров общества.

    1. Анализ возможных конкурентов

Таблица 6

Анализ основных конкурентов нашего стартапа

№п/п

Преимущества

Недостатки

1

Высокое качество производимой продукции, большое число постоянных покупателей

Высокие цены, отсутствие актуальной информации на официальном сайте

2

Высокие требования к отбору плодов для изготовления соков

Отсутствие специализированной продукции для детского питания

3

Низкие цены на соки, большое разнообразие продукции

Большой процент сокосодержащих напитков и нектара в ассортименте

4

Высокое качество производимой продукции, большое число постоянных покупателей

Высокие цены на производимый товар

5

Относительно низкие цены на весь ассортимент, хорошо организованные связи с покупателями

Нет серьёзных требований к качеству соков

6

Высокое качество отобранных плодов

Отсутствие достаточных связей с покупателями

7

Высокое качество производимой продукции, большое число постоянных покупателей

Высокие цены на весь ассортимент

Продолжение таблицы 6

8

ANI

Большое разнообразие производимой продукции

Высокие цены

9

ABRAS

Использование высокотехнологичного оборудования в производстве, использование плодов высокого качества

Завышенные цены, отсутствие достаточных связей с покупателями


    1. Рынок сбыта и его потенциал

С учётом проведённого теоретического изучения источников, а также на основе проведённого анализа нами выявлены каналы рынка сбыта, которые являются наиболее эффективными для раскрутки:

  1. Каналы интернет-рекламы: социальные сети
  2. Наружная реклама: Баннеры
  3. Печатная реклама: буклеты
  4. Сувенирная рекламная продукция.

В основе раскрутки положены социальные сети, поскольку это наиболее эффективный канал для компании. Реализующей фруктовые соки, с учётом выявленной целевой аудитории.

С учётом каналов определим основные виды используемых коммуникаций для раскрутки:

  1. Создание аккаунта в социальных сети вК.
  2. Размещение баннеров
  3. Распространение буклетов
  4. Ивент-маркетинг

В качестве базы для привлечения клиентов была выбрана социальная сеть вК, поскольку она широко распространена среди представителей целевой аудитории. При этом, в отличие от аудитории канала Инстаграм или, например, канала Яндекс. Дзен, вК позволяет определять тех потенциальных клиентов, которые территориально находятся в тех регионах, где осуществляется реализация продукции нашей компании.

Размещение баннеров планируется в тех местах, которые пользуются особой популярностью у представителей целевой аудитории: около фитнес-клубов и детских спортивных школ, сетевых супермаркетов, оздоровительных центров и т.п.

Сувенирная продукция будет раздаваться участникам различных ивентов, организуемых в рамках данной программы.

На следующем этапе мы разработали план программы раскрутки (табл. 7)

Таблица 7

План-график программы раскрутки

Время проведения

Компонент программы

Ответственные

14.04 – 30-.04

Разработка паблика в социальных сетях, дизайна и контента баннеров и буклетов, создание сувенирной рекламной продукции

Руководитель проекта, интернет-дизайнер, контент-менеджер,

1.05 – 15.05

Привлечение подписчиков в паблик вК, продвижение паблика, распространение печатной рекламы, размещение баннеров

Руководитель проекта, интернет-дизайнер, контент-менеджер, менеджер по работе с клиентами, распространитель печатной рекламной продукции

16.05 – 29.05

Организация ивентов среди подписчиков паблика вК, а также других людей, заинтересованных в продукции компании Дальнейшее продвижение паблика

Руководитель проекта, ведущий мероприятий, контент-менеджер, распространитель печатной рекламы и сувенирной продукции

30.05

Анализ эффективности. Обсуждение дальнейших шагов

Все участники


Далее нами был рассчитан бюджет программы раскрутки (табл. 8)

Таблица 8

Бюджет программы раскрутки с учётом актуальных цен на 26.09.2020 г

№ п/п

Вид расходов

Стоимость, руб.

1

Заработная плата сотрудникам за время реализации проекта. Предполагается осуществление выплат сотрудникам один раз в две недели: руководитель – 45000 р, интернет-дизайнер – 30000 р, контент-менеджер – 25000 р, менеджер по работе с клиентами – 25000 р. Данные выплаты будут проводиться трижды с учётом сроков реализации программы. Также будут осуществляться выплаты распространителю продукции: 500 р в день при условии работы в течение 20 дней. Ведущему мероприятий по продвижению будет выплачено по 10000 р за каждое проведённое мероприятие, которых запланировано 6.

295000

2

Оплата материалов, необходимых для создания сувенирной рекламной продукции. Нами будут использованы футболки, на которые будет нанесён фирменный логотип. Стоимость однотонных футболок от производителя по оптовой цене составляет 30 р. Всего будет заказано 1000 футболок.

30000

3

Затраты на создание буклетов. Необходимы глянцевая бумага (3000 р), а также цветные краски для принтера (4000 р)

7000 р

Всего

332000 р.

Далее нами был определён экономический эффект от планируемых действий в рамках программы раскрутки. С учётом того, что в паблик вК планируется привлечь 400000 участников, которым интересна продукция компании, предположим, что каждый десятый участник приобретёт пробный товар компании, средний чек при этом составит 70 р (с учётом актуальных цен на натуральные фруктовые соки). Однако, возможно далеко не все станут постоянными потребителями продукции. Возьмём минимальный процент от планируемого – 10% привлечённых потребителей, которые станут регулярно приобретать фруктовые соки компании (примерно 1 раз в 3 дня, т.е. в течение 14 дней): 4000 чел. При этом средний чек составит 100 р, так как заинтересованные клиенты примерно в 70% случаев выбирают продукцию не только для себя, но и для близких. Таким образом, будет реализовано 40000 + (4000 + (4000 х 0,7) х 14) = 135200 единиц продукции.

Доход от реализации указанной продукции составит:

40000 х 70 + (4000 + 2800) х 100 х 14 = 2800000 + 9520000 = 12320000 р.

Далее рассчитаем себестоимость продукции с учётом минимальной цены 20 р за единицу товара: 135200 х 20 = 2704000 р.

Для оценки эффективности рассчитаем показатель ROI:


ROI=(доход — себестоимость)/сумма инвестиций*100%

ROI = (12320000 – 2704000) /332000 *100% = 289,6%.

Согласно проведённым расчётам, эффективность от реализации предложенных вариантов раскрутки составит 289,6%, что является положительным результатом.

Таким образом, планируемые мероприятия в рамках существующего плана будут способствовать достижению основных целей разработанной программы раскрутки стартапа, связанного с реализацией натуральных фруктовых соков.

3. Бизнес-модель стартапа

При создании нашего предприятия целесообразным будет использование бизнес-модели В2С «Бизнес-потребитель», поскольку данный проект предназначен для реализации продукции физическим лицам.

3.1 Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов

Для наращивания аудитории потребителей будут проанализированы мнения первых клиентов. Менеджеры попросят их ответить на ряд вопросов, связанных с их пожеланиями о работе предприятия. После будет проведён анализ мнений потребителей о проекте и разработаны новые возможности работы.

После первых преобразований следует рассчитать экономику продукта:

Число привлечённых пользователей х (-суммарные затраты на привлечение одного клиента + средний доход с привлечённого клиента)= доход без учёта прочих издержек.

Из приведённой формулы видно, что деятельность компании в отношении масштабирования стартапа должна сводиться к тому, чтобы суммарные затраты на привлечение одного клиента были как можно меньше среднего дохода с привлечённого клиента.

Таблица 9

Годовой промо-план

Планируемые промо-действия

Январь 2021

февраль 2021

март 2021

Апрель 2021

Май 2021

Июнь 2021

Июль 2021

Август 2021

сентябрь 2021

Октябрь 2021

Ноябрь 2021

Декабрь 2021

Анализ текущей ситуации

Учёт достоинств и недостатков продукции конкурентов, показ преимуществ продукции под нашим брендом

Учёт отзывов покупателей и реального объёма продаж

Учёт отзывов покупателей и реального объёма продаж

Учёт отзывов покупателей и реального объёма продаж

Анализ причин изменения объёма продаж

Анализ причин изменения объёма продаж

Анализ причин изменения объёма продаж

Учёт отзывов покупателей и реального объёма продаж

Учёт отзывов покупателей и реального объёма продаж

Анализ причин изменения объёма продаж

Анализ причин изменения объёма продаж

Подведение итогов реализации продукции за год

Постановка целей

Достичь запланированного стартового уровня продаж

Увеличение объёма продаж

Увеличение объёма продаж

Увеличение объёма продаж

Увеличение объёма продаж

Увеличение объёма продаж

Увеличение объёма продаж

Увеличение объёма продаж

Увеличение объёма продаж

Увеличение объёма продаж

Увеличение объёма продаж

Увеличение объёма продаж

Стратегия достижения данных целей

Проникновение на рынок

Развитие

Концентрированный рост

Концентрированный рост

Концентрированный рост

Концентрированный рост

Концентрированный рост

Концентрированный рост

Концентрированный рост

Концентрированный рост

Концентрированный рост

Концентрированный рост

Тактика выполнения стратегии

анализ эффективности рекламной кампании

Уточнение данных о потребностях потребителей

Увеличение доли рынка

Увеличение доли рынка

Увеличение доли рынка

Увеличение доли рынка

Увеличение доли рынка

Увеличение доли рынка

Увеличение доли рынка

Увеличение доли рынка

Увеличение доли рынка

Увеличение доли рынка