Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли и его раскрутка (Стратегии раскрутки стартапа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы. На современном этапе развития экономики общепризнанным фактором экономического успеха является чёткое, целенаправленное и продуманное планирование бизнеса. Бизнес-план – это документ, в котором отражены основные аспекты предполагаемой предпринимательской деятельности, проанализированы возможные проблемы её развития, показаны перспективы дальнейшего роста. Для потенциальных инвесторов данный документ является важнейшим показателем, стоит ли вкладывать средства в данный бизнес или нет.

Научные эксперименты в области бизнес-планирования позволяют успешно решать такие актуальные проблемы, как повышение эффективности экономических исследований, расширение существующего пространства для предпринимательства, ускорение процесса окупаемости, создание международных торговых площадок. Ключевым моментом, от которого в основном зависит эффективность проводимых в данном направлении исследований, является выбор товаров для реализации и грамотное ведение бизнеса, которое зависит от множества различных факторов. Влиянию экономической ситуации в мире, поиску источников стартового капитала посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных учёных. Для учёта и оптимизации вышеперечисленных факторов разработаны различные методики и рекомендации. При этом часто отмечается неодинаковая экономическая эффективность в различные периоды времени, в различных странах, в разных компаниях при относительном постоянстве заданных условий ведения бизнеса (примерно равный стартовый капитал, выбор одного и того же товара, стандартный подбор персонала).

Следует отметить, что для такого товара, как плодовые соки, до сих пор недостаточно разработаны способы реализации. Между тем данный товар приобретает всё большую популярность как в России, так и на международном рынке.

Таким образом, выбранная тема данной работы содержит в себе новизну и перспективность экономических исследований.

Цель: разработать эффективный и результативный бизнес-план для стартапа по реализации фруктовых соков.

В задачи исследований входило:

  1. Определить факторы успешной реализации фруктовых соков.
  2. Проанализировать возможности раскрутки стартапа
  3. Обосновать бизнес-идею по реализации фруктовых соков.
  4. Разработать основные разделы бизнес-плана стартапа по реализации фруктовых соков.

Объект исследования – стартап в сфере торговли


Предмет исследования – реализация и раскрутка стартапа в сфере торговли.

Методы исследования:

  1. Методы теоретических исследований (анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование)
  2. Методы эмпирических исследований (наблюдение, сравнение, описание).

Глава 1. Теоретические основы реализации и раскрутки стартапа

1.1 Фруктовые соки как популярный товар и факторы успешности его реализации

Фруктовые соки являются весьма ценным продуктом, которым в первую очередь одарила нас сама природа. Ведущие учёные в области биохимии, физиологии и микробиологии растений считают соки незаменимым средством для восстановления химической структуры поврежденных тканей органов, благодаря витаминам, минералам, энзимам и другим химическим веществам, которые в большом количестве содержатся в натуральных соках плодов и ягод.

Помимо этого, согласно исследованиям врачей, большая часть населения нашей планеты страдает гиповитаминозом и авитаминозом. Например, нам очень не хватает витамина С. Поэтому новому поколению необходимо остановить свой выбор исключительно на натуральных соках [6, 29].

Потребление соков - быстрый способ насытить клетки организма необходимыми питательными веществами. Они легко усваиваются и быстро поступают в кровь и лимфу. В настоящее время можно найти обширную информацию о соках, об их пользе и лекарственных свойствах.

Особенно важно потребление плодовых соков для детей. Ведь их растущему организму необходимо большое количество витаминов и минеральных веществ. Дети, как правило, любят пить соки, так что это также служит источником положительных эмоций для них, что важно в современных условиях действия различных стрессоров [42].

В настоящее время рынок плодовых соков является одним из самых крупных направлений торговли. Эта индустрия является одним из самых развивающихся секторов мировой экономики, имеющим объём более 200 млрд долларов. В данной области развиваются не только крупнейшие международные компании, но и громадное число представителей малого и среднего бизнеса. Предприятия по производству соков способны обеспечить рабочими местами миллионы людей и существенно повысить ВВП своих государств. В современной мировой экономике 70% предложения составляет продукция, произведённая в Юго-Восточной Азии под марками мировых брендов. При этом на долю Китая приходится 65%. Продукция, выпущенная в европейских странах, занимает примерно 15%; произведённая в России - около 10-15 % [28].


В последние годы плодовые соки перестали быть востребованными только среди людей, которые активно следят за своим здоровьем.

На сегодняшний день в данной промышленности прочно заняли позиции компании-лидеры. Большинство из них доминируют на рынке на протяжении длительного времени.

Среди плодовых соков различают товары, необходимые для широкого круга людей, и товары, используемые с особыми целями [34].

В последние годы здоровый образ жизни остаётся весьма популярным направлением во всём мире. Спортивное подтянутое тело, красивый рельеф мышц, отсутствие большого процента жировой ткани – всё это является актуальными явлениями общества. Вместе с тем спортивный внешний вид предполагает постоянное правильное питание, чем активно пользуются компании, специализирующиеся на их продаже [27].

Следует особо отметить развитие рынка соков для детского питания. Различные специалисты призывают родителей принимать активное участие в укреплении здоровья детей, отмечая при этом необходимость приобретения различных плодовых соков. Это является одним из наиболее перспективных направлений пищевой индустрии, основанной на том, что каждый родитель сделает всё для здоровья своего ребёнка, часто не считая при этом финансовых вложений [18].

В настоящее время соки реализуются посредством специализированных магазинов, отделов в магазинах и супермаркетах, непосредственно спортивно-оздоровительных комплексов, а также интернет-магазинов.

В последние годы в целом отмечается некоторое снижение объёмов потребления фруктовых соков. Это связано с двумя основными причинами. Во-первых, в различных государствах отмечается экономический кризис. Во-вторых, по исследованиям диетологов, в соках содержится большое количество сахаров, в согласно современным тенденциям, потребление сахара следует ограничить, чтобы сохранить здоровое и красивое тело.

При этом качественные натуральные соки по-прежнему пользуются высоким мировым спросом. В них содержится огромное количество различных витаминов, а содержание сахара заметно ниже, чем в соках, которые создаются синтетически. Потребление фруктовых соков составляет 20% от количества продаваемых напитков (рис. 1).

Рисунок 1. структура потребления соков

Наибольшую популярность имеют яблочные соки (24%). Второе место (23%) занимают мультифруктовые соки, а на третьем месте – апельсиновые (19%). Далее следуют соки из персика и фруктовые смеси: 14% и 13% соответственно (рис. 2).


Рисунок 2. Структура потребления соков по вкусам

Предложение соков сегодня очень интенсивно, и хотя количество марок уже не столь велико как ранее, их маркетинговая активность заметно повысилась.

Наиболее популярными современными марками соков являются J7, Tropicana и Rich.

Согласно данным на 2017 г, средняя розничная цена за 1 л сока варьирует от 0, 8 долл до 2,2 долл [25].

Портрет типичного покупателя плодовых соков

Покупателями являются мужчины и женщины среднего возраста (30-40 лет), доход которых не ниже 150 долларов. Основным мотивом являются вкусовые пристрастия покупателей. На втором месте – мотив заботы о детях. Ведение здорового образа жизни является третьим мотивом по значимости покупки соков.

Стандартной упаковкой для соков являются картон (0,2, 0,5, 1, 2, 3 литра) и стекло такой же вместимости. Как правило, покупатели предпочитают картонную упаковку, что связано с дешевизной и простотой в обращении. Стеклянная тара, как правило, имеет интересный дизайн. Обычно в такой упаковке продают соки премиум-класса. В России до сих пор можно встретить упаковывание плодовых оков в трёхлитровые и пятилитровые стеклянные банки, что было типично ещё в СССР [2].

Сезонность в потреблении соков выражена незначительно.

В современных реалиях рынка плодовых соков отмечается огромная конкуренция. Наряду с компаниями, которые являются популярными на протяжении длительного времени, появляются новые компании, получающие широкое распространение. В связи с этим компаниями проводится очень масштабная работа, направленная на продвижение собственного бренда. Современные тенденции позволяют достичь благоприятных результатов в данном направлении [20].

Традиционно реализуемые соки делятся на несколько основных видов:

  1. Свежевыжатый – изготавливается при непосредственном присутствии потребителей посредством механической или ручной обработки плодов и ягод.
  2. Прямого отжима – изготавливаются из плодов и ягод высокого качества, прошедших процедуру стерилизации. Срок хранения таких соков – не более трёх месяцев с даты изготовления.
  3. Восстановленый – изготавливается из концентрированного сока с добавлением воды.
  4. Нектар - жидкий пищевой продукт, приготовленный из концентрированного сока (пюре), питьевой воды с добавлением или без добавления одноимённых натуральных ароматообразующих веществ. При изготовлении нектара доля концентрированного сока (пюре) не менее 20-50% (в зависимости от используемых фруктов или овощей).
  5. Сокосодержащие напитки – напитки, содержащие натуральный сок в количестве до 24% [2].

Основным каналом сбыта соков из плодов (70% объема) служат дистрибьюторские компании. Остальной объём составляют прямые продажи в крупные розничные сети [10].

Организация сбыта, как правило, осуществляется торговыми представителями, которые проводят непосредственные переговоры с розничными сетями и дистрибьюторами. На стартовом этапе основной упор делается на установление отношений с дистрибьюторскими компаниями с целью делегирования им значительной части работы по обработке конъюнктуры рынка[4].

Таким образом, развитие рынка плодовых соков продолжается и находит для себя новые возможности. Несомненно, для его успешного существования необходимо проведение масштабных рекламных акций.

1.2 Стратегии раскрутки стартапа

Стратегии раскрутки представляют собой комплекс коммуникационных мероприятий, осуществляемых в рамках продвижения товаров, услуг или определённого бренда. Эти мероприятия имеют две главные цели:

  1. Вызвать интерес к рекламируемому товару, услуге, бренду.
  2. Установить позитивную эмоциональную связь между компанией и её клиентами [11].

В основе стратегии раскрутки лежит формулировка уникального торгового предложения. Термин «уникальное торговое предложение» принадлежит одному из классиков рекламы, идеологом рациональной рекламы Россер Ривс. Он также разработал теорию уникального торгового предложения (УТП). Уникальное торговое предложение впервые обсуждалось в его книге «Реальность в рекламе», опубликованной в 1960 г. Книга вызвала сенсацию в США и была переведена на многие языки. Несмотря на то, что УТП использовалось в рекламе и раньше, именно после выхода этой книги, что он был признан специалистами как один из основных методов привлечения внимания к рекламе и основным фактором ее эффективности.

Уникальное торговое предложение состоит из трех взаимосвязанных частей:

  1. Каждая реклама делает определенное предложение потребителю. Это должны быть не просто слова, не громкие похвалы товара и не витринная реклама. Объявление должно сказать каждому читателю: «купите этот товар, и получите особую выгоду.» [17]
  2. Предложение не должно иметь конкурентов. Оно должно быть уникальным. Его уникальность может быть связана либо с уникальностью товара, либо с утверждением о том, чего еще не было в отношении данного продукта.
  3. Суть предложения должна быть достаточно сильной, чтобы привлечь масштабную аудиторию новых потребителей к представляемому продукту.