Файл: Автоматизация обработки обращений в службу технической поддержки ООО «Концерт.ру.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
2. Информационное обеспечение задачи
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4. Характеристика результатной информации
3. Программное обеспечение задачи
3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2. Характеристика базы данных
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Перечень сущностей и их соответствие информационной модели
№ |
Название сущности в информационной модели |
Идентификатор таблицы |
---|---|---|
Справочник «Отделы» |
Otdel |
|
Справочник «Сотрудники» |
Sotr |
|
Справочник «Пользователи» |
Klient |
|
Справочник «Типы заявок» |
Tipi |
|
Справочник «Категории заявок» |
Kategorii |
|
Справочник «Контрагенты» |
Kontragent |
|
Таблица «Документы» |
Dok |
ER-диаграмма базы данных представлена на рисунке 3.3.
Характеристика каждой таблицы базы данных приведена ниже, в таблицах 3.2-3.8.
Таблица 3.2
Таблица Документы
Идентификатор |
Тип данных |
Примечание |
idd |
int(11) |
Код документа |
ids |
int(5) |
Код сотрудника |
named |
varchar(45) |
Наименование |
idkd |
int(5) |
Код типа |
datepod |
varchar(45) |
Дата подготовки |
datez |
timestamp |
Дата и время регистрации |
kolvostr |
varchar(45) |
Количество страниц |
prim |
varchar(45) |
Примечание |
otkuda |
varchar(45) |
Адресат |
link |
text |
Ссылка на документ |
status |
int(1) |
Статус |
archiv |
int(1) |
Флаг помещения в архив |
rnp |
int(1) |
Флаг резолюции начальника службы сопровождения АСУД |
Таблица 3.3
Таблица Отделы
Идентификатор |
Тип данных |
Примечание |
idOtd |
int(11) |
Код отдела |
nameOtd |
varchar(100) |
Наименование отдела |
KrNameOtd |
varchar(10) |
Краткое наименование отдела |
Рисунок 3.3 - ER-диаграмма базы данных
Таблица 3.4
Таблица Сотрудники
Идентификатор |
Тип данных |
Примечание |
idsotr |
int(11) |
Код сотрудника |
name |
varchar(45) |
Фамилия |
dolg |
int(2) |
Код должности |
login |
varchar(10) |
Логин |
parol |
varchar(10) |
Пароль |
dates |
timestamp |
Дата регистрации |
surname |
varchar(45) |
Имя и отчество |
datebor |
varchar(14) |
Дата рождения |
udal |
int(1) |
Отметка об удалении |
Таблица 3.5
Таблица Типы документов
Идентификатор |
Тип данных |
Примечание |
idtip |
int(11) |
Код типа документа |
namet |
varchar(10) |
Наименование типа документа |
idkat_tip |
int(11) |
Код категории документов |
Таблица 3.6
Таблица Пользователи
Идентификатор |
Тип данных |
Примечание |
idKlient |
Код пользователя |
Код пользователя |
namekl |
Наименование |
Наименование |
krnamekl |
Краткое наименование |
Краткое наименование |
adresskl |
Фактический адрес |
Фактический адрес |
uradrkl |
Юридический адрес |
Юридический адрес |
banrekKl |
Реквизиты |
Реквизиты |
kontlizoKl |
Контактное лицо |
Контактное лицо |
tlfKl |
Телефон |
Телефон |
emailKl |
Адрес электронной почты |
Адрес электронной почты |
dateregKl |
Дата регистрации |
Дата регистрации |
udalKl |
Отметка об удалении |
Отметка об удалении |
Таблица 3.7
Таблица Контрагенты
Идентификатор |
Тип данных |
Примечание |
idb |
int(11) |
Код |
nameb |
text |
Наименование |
fullnameb |
text |
Полное наименование |
region |
text |
Регион |
telefon |
varchar(255) |
Телефоны |
site |
varchar(100) |
Сайт |
number_liz |
varchar(10) |
Номер лицензии |
status_uch_vkl |
text |
Статус участника системы страхования вкладов |
activi |
text |
Размер активов |
adres |
text |
Адрес |
Таблица 3.8
Таблица Категории заявок
Идентификатор |
Тип данных |
Примечание |
idkat |
int(11) |
Код категории заявки |
namekat |
text |
Наименование категории заявки |
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Структурная схема пакета представлена на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4 - Структурная схема пакета
3.4 Описание программных модулей
Описание программных модулей приведено в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Описание функций модулей
Наименование модуля |
Функции модуля |
---|---|
Модуль безопасности |
Содержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему, автоматический выход из системы через определенный промежуток времени |
Модуль инициализации программы |
После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа для учетной записи пользователя |
Модуль взаимодействия с базой данных |
Содержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных ИС, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данных |
Модуль справочной системы |
Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации |
Модуль главного меню |
Содержит главное меню, из которого осуществляется вызов остальных экранных форм |
Модуль «Отчеты» |
Содержит процедуры и функции для ввода параметров запроса, просмотра и печати отчетов |
Модуль «Справочники» |
Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы, и редактировать их (если позволяют права доступа) |
Модуль «Пользователи» |
Содержит процедуры функции, позволяющие управлять списками пользователей (если позволяют права доступа) |
Модуль «Регистрация» |
Содержит процедуры и функции, позволяющие регистрировать заявки |
Рисунок 3.5 - Схема добавления данных о проекте
4. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Работа с модулем начинается с авторизации в системе.
Рисунок 4.1 - Страница авторизации
После успешной авторизации необходимо заполнить справочник состояния заявок, для этого выбирается соответствующий пункт меню.
Рисунок 4.2 - Выбор пункта меню
Рисунок 4.3 - Заполнение справочника
Для ввода нового состояния проекта необходимо нажать кнопку с изображением зеленого плюса, ввести наименование и нажать кнопку с изображением дискеты.
Далее обратимся к конструктору проектов.
Рисунок 4.4 - Добавление заявки
В данном окне необходимо ввести наименование заявки, а также ее другие реквизиты – параметры и этапы.
Для получения списка заявок необходимо перейти на вкладку «Заказы» и выбрать даты, соответствующие интересующему периоду.
Рисунок 4.5 - Выбор даты
Рисунок 4.6 - Список заявок
Кроме того, имеется возможность получить сводный список этапов обработки заявок.
Рисунок 4.7 - Сводный список
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время процесс оперативной обработки входящих обращений от тех или иных подразделений играть все более важную роль в развитии бизнеса любых направлений. Помимо всего прочего, данное обстоятельство поспособствовало возникновению разнообразных программных продуктов, упрощающих этот процесс.
В курсовой работе исследуются все стадии внедрения автоматизированной системы, от аналитической разработки проекта до его внедрения в ООО «Концерт.ру».
Основные задачи работы – анализ деятельности ООО «Концерт.ру», выявление существующих недостатков в текущей технологии функционирования компании, разработка автоматизированной системы обработки обращений службой технической поддержки – выполнены.
Для проектируемой системы была построена информационная модель, разработана локальная система классификации и кодирования. Кроме того, были приняты решения по способу хранения и организации данных. Построена схема базы данных.
В части программного обеспечения были спроектированы дерево функций и сценарий диалога работы системы. А также разработана структурная схема пакета.
Разработанная система обеспечивает качественную регистрацию и обработку поступающих обращений, мгновенный поиск необходимого документа, автоматизированный учет заявок всех категорий и составление статистических справок, что существенно упрощает работу и увеличивает производительность сопроводительской службы ООО «Концерт.ру».
Кроме того, внедрение системы позволит сократить площади, на которых хранится информация, ведь отпадет необходимость ведения бумажных журналов регистрация поступающих документов.
А если учесть, что с каждым годом объем обрабатываемой информации будет только возрастать, становится очевидным, что внедрение автоматизированной системы электронного документооборота является ключом к эффективной работе и в будущем.
Таким образом, была достигнута цель курсовой работы – спроектирована автоматизированная система для обработки обращений в службе технической поддержки.
Для реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:
– дана характеристика предметной области;
– рассмотрена организационная структура управления предприятием;
– описаны бизнес-процессы;
– построена информационная модель;
– описана входная, справочная и результатная информация;
– построенодерево функций;
– описаны программные модули;
– приведен контрольный пример реализации проекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие, М.: Гелиос АРВ, 2002. - 368 с.
2. Балашов Е. П. Проектирование информационно-управляющих систем / Е.П. Балашов, Д.В. Пузанков. - М.: Радио и связь, 1987. - 256 c.
3. Боковой Ю. В. Особенности методологии проектирования информационных систем для малого и среднего бизнеса / Ю.В. Боковой. - М.: Университет, 2006. - 254 c.
4. Введение в системы баз данных – СПб: Издательский дом «Вильямс», 2000. - 848 с.
5. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем - М.: Финансы и статистика, 2006.
6. Вендров А. М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 192 c.
7. Вичугова А. А. Методы и средства концептуального проектирования информационных систем: сравнительный анализ структурного и объектно-ориентированного подходов / А.А. Вичугова. - М.: Университет, 2014. - 631 c.