Файл: Автоматизация обработки обращений в службу технической поддержки ООО «Концерт.ру.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
2. Информационное обеспечение задачи
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4. Характеристика результатной информации
3. Программное обеспечение задачи
3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2. Характеристика базы данных
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Рисунок 1.4 – Обработка исполненных заявок
В настоящее время обработка заявок и все связанные с этим процессом действия производятся специалистом службы технической поддержки без использования каких-либо средств автоматизации, то есть заявки обрабатываются вручную, что влечет за собой частое возникновение ошибок.
Самыми затратными по временным и трудовым ресурсам среди описанных выше составляющих процесса учета обработка заявок являются подготовка отчетов и поиск информации по конкретной заявки для определения ее нахождения [29, c.67]. Это вызвано большим количеством поступающих и формирующихся заявок, что в итоге значительно затрудняет поиск информации в них. Сравнение основных операций при обработке заявок без применения средств автоматизации и в предлагаемом варианте по трудовым и стоимостным затратам приведено в таблице 1.1 и таблице 1.2 (с учетом средней заработной платы сотрудника 25000 в месяц).
Таблица 1.1
Временные и стоимостные затраты при существующем варианте
Наименование операции |
Количество, в рабочий день |
Затрачиваемое время на одну, мин |
Итого в рабочий день, минут |
Стоимостная оценка, рублей |
Внесение записи в журнал |
8 |
40 |
320 |
793,6 |
Поиск данных по конкретной заявке |
4 |
30 |
120 |
297,6 |
Подготовка отчета по движению заявки |
4 |
10 |
40 |
99,2 |
Формирование реестра заявок, требующих исполнения |
4 |
15 |
60 |
148,8 |
Итого: |
540 |
1339,2 |
Таблица 1.2
Временные и стоимостные затраты при планируемом варианте
Наименование операции |
Количество, в рабочий день |
Затрачиваемое время на одну, мин |
Итого в рабочий день, минут |
Стоимостная оценка, рублей |
Внесение записи в журнал |
4 |
1 |
4 |
9,92 |
Поиск данных по конкретной заявке |
4 |
1 |
4 |
9,92 |
Подготовка отчета по движению заявки |
4 |
10 |
40 |
99,2 |
Формирование реестра заявок, требующих исполнения |
4 |
10 |
40 |
99,2 |
Итого: |
88 |
218,24 |
Как ожидается, в случае автоматизации затрачиваемое специалистом службы технической поддержки время на внесение записей и подготовку и поиск информации значительно снизится, снизится также и количество неверных записей.
Как видно из приведенных выше таблиц, после внедрения автоматизированной системы обработки обращений меняется само содержание работы специалиста службы технической поддержки, в том числе и выполняемые операции.
При этом временные затраты должны сократиться на 540-88=452 минуты=7, 5 часов и 1339-218=1121 рубль в сутки. Следовательно, внедрение такой системы является однозначно выгодным с точки зрения оптимизации расхода трудовых и стоимостных ресурсов.
Разрабатываемая система должна удовлетворять следующим требованиям:
- иметь систему регистрации пользователей;
- предоставлять пользователю полную информацию о статусе заявки;
- иметь удобную и быструю систему учета заявок;
- возможность добавления, удаления и редактирования информации об обрабатываемых заявках.
На рисунке 1.5 представлена схема обработки обращений в службе технической поддержки ООО «Концерт.ру».
Рисунок 1.5 - Схема обработки обращений в службе технической поддержки
Для решения задачи просто необходимо использовать средства вычислительной техники, поскольку в противном случае придется все осуществленные услуги службе технической поддержки записывать на бумаге, что приведет к существенной потере информации. Все процессы, реализующиеся таким образом, будут нуждаться в скорейшей оптимизации.
При существующем обмене информацией между сотрудниками службы технической поддержки и пользователями уже применяется вычислительная техника [5, c.11].
Необходимые технические средства в процессе консультирования пользователей отражены в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Технические средства, применяемые на стадиях обработки заявки
Этап № |
Программные и технические средства |
A1 |
Компьютер пользователя, почтовый клиент |
A2, А3,А4 |
Сервер приложений, БД, ПО системы SD, почтовый сервер |
A5 |
Компьютер администратора |
A6 |
Компьютер администратора, ПО системы SD |
Отразим соотношение текущих показателей затрат на реализацию анализа и исполнения услуги (таблица 1.4).
Таблица 1.4
Соотношение показателей затрат на анализ и исполнение заявки
Показатели |
Имеется |
Планируется |
Число потерянных заявок за месяц |
5-7 шт |
0 шт |
Число обрабатываемых заявок ночью |
0 шт |
15 шт |
Отношение числа обработанных обращений ежедневно в ручную к автоматически обработанным |
500\0 шт |
500\350 шт |
2. Информационное обеспечение задачи
2.1. Информационная модель и её описание
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке обращений и формирование конкретных выходных документов [16, c.34]. Информационная модель представлена на рис. 2.1.
Информационная модель представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Информационная модель
2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
В составе информационного обеспечения рассматриваемого комплекса задач важное место отводится классификаторам экономической информации: обеспечить сжатие призначной части (идентификатора) показателей, а, следовательно, и сократить объем хранимой информации в ЭВМ и время на поиск информации, необходимой для решения задач, облегчить обработку информации позволяют классификация и кодирование информации.
В системе используется следующие виды системы кодирования, указанные в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Используемые системы кодирования
Кодируемое множество объектов |
Длина кода |
Мощность кода |
Система кодирования |
Система классификации |
Вид классификатора |
Клиенты |
4 |
9999 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Обращения |
4 |
9999 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Состояния обращений |
2 |
99 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В системе используются справочники, приведенные в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Перечень используемых справочников
№ пп |
Название справочника |
Ответственный за ведение |
Средний объём справочника в записях |
Средняя частота актуализация |
Средний объем актуализации, % |
1 |
Сотрудники |
Исполнитель |
100 |
1 раз в месяц |
10 |
2 |
Фирма |
Исполнитель |
50 |
1 раз в месяц |
10 |
3 |
Клиенты |
Сотрудник службы технической поддержки |
50 |
1 раз в месяц |
10 |
4 |
Город |
Исполнитель |
500 |
1 раз в неделю |
25 |
5 |
Состояние заявок |
Сотрудник службы технической поддержки |
50 |
1 раз в месяц |
10 |
Реквизитный состав справочников приведен в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Реквизитный состав справочников
№ пп |
Наименование |
Перечень реквизитов |
---|---|---|
Сотрудники |
|
|
Фирма |
|
|
Клиенты |
|
|
Состояние заявок |
|
2.4. Характеристика результатной информации
Описание результатных документов приведено в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Описание выходных документов
№ пп |
Наименование |
Реквизиты |
Таблицы, на основе которых формируется |
Частота формирования |
Способ доставки |
1 |
Список заявок |
|
|
По мере необходимости |
Экранная форма |
2 |
Список этапов выполнения проектов |
|
|
По мере необходимости |
Экранная форма |
В разрабатываемой системе производится расчет следующих показателей:
- общее количество заявок;
- общее количество этапов по обработке заявок.
Таблица 2.5
Формализованное и исходное описание первичных показателей
№ |
Наименование показателей |
Идентификатор показателя |
---|---|---|
1 |
Количество заявок на дату D |
Kd |
2 |
Количество этапов обработки заявки N |
Zn |
Таблица 2.6
Формализованное описание результатных показателей
№ пп |
Наименование показателя |
Идентификатор показателя |
Алгоритм расчета |
1 |
Общее количество заявок |
S |
ΣS |
2 |
Общее количество этапов обработки заявки |
IZ |
ΣZn |
3. Программное обеспечение задачи
3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Разрабатываемый программный продукт автоматизирует функции обработки обращений службой технической поддержки ООО «Концерт.ру».
В разработанной системе предусмотрено 2 вида пользователей;
- Сотрудник;
- Администратор.
Дерево функций системы представлено на рис. 3.1.
Рисунок 3.1 - Дерево функций системы
Сценарии диалога для системы приведен на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 - Сценарий диалога в отделе АСУД
3.2. Характеристика базы данных
ER-модель отображает состав и взаимосвязи таблиц, отражающих содержание информационной модели в терминах конкретной СУБД [33, c.16]. Перечень сущностей и их соответствие информационной модели приведено в таблице 3.1.
Таблица 3.1