Файл: Автоматизация обработки обращений в службу технической поддержки ООО «Концерт.ру.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 1.4 – Обработка исполненных заявок

В настоящее время обработка заявок и все связанные с этим процессом действия производятся специалистом службы технической поддержки без использования каких-либо средств автоматизации, то есть заявки обрабатываются вручную, что влечет за собой частое возникновение ошибок.

Самыми затратными по временным и трудовым ресурсам среди описанных выше составляющих процесса учета обработка заявок являются подготовка отчетов и поиск информации по конкретной заявки для определения ее нахождения [29, c.67]. Это вызвано большим количеством поступающих и формирующихся заявок, что в итоге значительно затрудняет поиск информации в них. Сравнение основных операций при обработке заявок без применения средств автоматизации и в предлагаемом варианте по трудовым и стоимостным затратам приведено в таблице 1.1 и таблице 1.2 (с учетом средней заработной платы сотрудника 25000 в месяц).

Таблица 1.1

Временные и стоимостные затраты при существующем варианте

Наименование операции

Количество, в рабочий день

Затрачиваемое время на одну, мин

Итого в рабочий день, минут

Стоимостная оценка, рублей

Внесение записи в журнал

8

40

320

793,6

Поиск данных по конкретной заявке

4

30

120

297,6

Подготовка отчета по движению заявки

4

10

40

99,2

Формирование реестра заявок, требующих исполнения

4

15

60

148,8

Итого:

540

1339,2

Таблица 1.2

Временные и стоимостные затраты при планируемом варианте

Наименование операции

Количество, в рабочий день

Затрачиваемое время на одну, мин

Итого в рабочий день, минут

Стоимостная оценка, рублей

Внесение записи в журнал

4

1

4

9,92

Поиск данных по конкретной заявке

4

1

4

9,92

Подготовка отчета по движению заявки

4

10

40

99,2

Формирование реестра заявок, требующих исполнения

4

10

40

99,2

Итого:

88

218,24


Как ожидается, в случае автоматизации затрачиваемое специалистом службы технической поддержки время на внесение записей и подготовку и поиск информации значительно снизится, снизится также и количество неверных записей.

Как видно из приведенных выше таблиц, после внедрения автоматизированной системы обработки обращений меняется само содержание работы специалиста службы технической поддержки, в том числе и выполняемые операции.

При этом временные затраты должны сократиться на 540-88=452 минуты=7, 5 часов и 1339-218=1121 рубль в сутки. Следовательно, внедрение такой системы является однозначно выгодным с точки зрения оптимизации расхода трудовых и стоимостных ресурсов.

Разрабатываемая система должна удовлетворять следующим требованиям:

- иметь систему регистрации пользователей;

- предоставлять пользователю полную информацию о статусе заявки;

- иметь удобную и быструю систему учета заявок;

- возможность добавления, удаления и редактирования информации об обрабатываемых заявках.

На рисунке 1.5 представлена схема обработки обращений в службе технической поддержки ООО «Концерт.ру».

Рисунок 1.5 - Схема обработки обращений в службе технической поддержки

Для решения задачи просто необходимо использовать средства вычислительной техники, поскольку в противном случае придется все осуществленные услуги службе технической поддержки записывать на бумаге, что приведет к существенной потере информации. Все процессы, реализующиеся таким образом, будут нуждаться в скорейшей оптимизации.

При существующем обмене информацией между сотрудниками службы технической поддержки и пользователями уже применяется вычислительная техника [5, c.11].

Необходимые технические средства в процессе консультирования пользователей отражены в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Технические средства, применяемые на стадиях обработки заявки

Этап №

Программные и технические средства

A1

Компьютер пользователя, почтовый клиент

A2, А3,А4

Сервер приложений, БД, ПО системы SD, почтовый сервер

A5

Компьютер администратора

A6

Компьютер администратора, ПО системы SD

Отразим соотношение текущих показателей затрат на реализацию анализа и исполнения услуги (таблица 1.4).


Таблица 1.4

Соотношение показателей затрат на анализ и исполнение заявки

Показатели

Имеется

Планируется

Число потерянных заявок за месяц

5-7 шт

0 шт

Число обрабатываемых заявок ночью

0 шт

15 шт

Отношение числа обработанных обращений ежедневно в ручную к автоматически обработанным

500\0 шт

500\350 шт

2. Информационное обеспечение задачи

2.1. Информационная модель и её описание

Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке обращений и формирование конкретных выходных документов [16, c.34]. Информационная модель представлена на рис. 2.1.

Информационная модель представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Информационная модель

2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования

В составе информационного обеспечения рассматриваемого комплекса задач важное место отводится классификаторам экономической информации: обеспечить сжатие призначной части (идентификатора) показателей, а, следовательно, и сократить объем хранимой информации в ЭВМ и время на поиск информации, необходимой для решения задач, облегчить обработку информации позволяют классификация и кодирование информации.

В системе используется следующие виды системы кодирования, указанные в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Используемые системы кодирования

Кодируемое множество объектов

Длина кода

Мощность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Клиенты

4

9999

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Обращения

4

9999

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Состояния обращений

2

99

Порядковая

Отсутствует

Локальный


2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

В системе используются справочники, приведенные в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Перечень используемых справочников

№ пп

Название справочника

Ответственный за ведение

Средний объём справочника в записях

Средняя частота актуализация

Средний объем актуализации, %

1

Сотрудники

Исполнитель

100

1 раз в месяц

10

2

Фирма

Исполнитель

50

1 раз в месяц

10

3

Клиенты

Сотрудник службы технической поддержки

50

1 раз в месяц

10

4

Город

Исполнитель

500

1 раз в неделю

25

5

Состояние заявок

Сотрудник службы технической поддержки

50

1 раз в месяц

10

Реквизитный состав справочников приведен в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Реквизитный состав справочников

№ пп

Наименование

Перечень реквизитов

Сотрудники

  • Фамилия, имя, отчество
  • Дата рождения
  • Должность

Фирма

  • Наименование
  • Город
  • Оргформа
  • Контактное лицо

Клиенты

  • Фирма
  • Фамилия, имя, отчество
  • Дата регистрации
  • Адрес
  • E-mail
  • ФИО руководителя

Состояние заявок

  • Наименование состояния

2.4. Характеристика результатной информации

Описание результатных документов приведено в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Описание выходных документов

№ пп

Наименование

Реквизиты

Таблицы, на основе которых формируется

Частота формирования

Способ доставки

1

Список заявок

  • Номер
  • Вид
  • Наименование клиента
  • Состояние
  • Завершено
  • Добавлено
  • Ведет проект
  • Добавил проект
  • Заявки
  • Состояние заявок
  • Сотрудники
  • Фирмы
  • Города

По мере необходимости

Экранная форма

2

Список этапов выполнения проектов

  • Номер проекта
  • Наименование клиента
  • Шаг выполнения
  • Дата начала
  • Дата окончания
  • Добавил
  • Ответственный
  • Заявки
  • Состояние заявок
  • Сотрудники
  • Фирмы
  • Города

По мере необходимости

Экранная форма


В разрабатываемой системе производится расчет следующих показателей:

  • общее количество заявок;
  • общее количество этапов по обработке заявок.

Таблица 2.5

Формализованное и исходное описание первичных показателей

Наименование показателей

Идентификатор показателя

1

Количество заявок на дату D

Kd

2

Количество этапов обработки заявки N

Zn

Таблица 2.6

Формализованное описание результатных показателей

№ пп

Наименование показателя

Идентификатор показателя

Алгоритм расчета

1

Общее количество заявок

S

ΣS

2

Общее количество этапов обработки заявки

IZ

ΣZn

3. Программное обеспечение задачи

3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Разрабатываемый программный продукт автоматизирует функции обработки обращений службой технической поддержки ООО «Концерт.ру».

В разработанной системе предусмотрено 2 вида пользователей;

  • Сотрудник;
  • Администратор.

Дерево функций системы представлено на рис. 3.1.

Рисунок 3.1 - Дерево функций системы

Сценарии диалога для системы приведен на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 - Сценарий диалога в отделе АСУД

3.2. Характеристика базы данных

ER-модель отображает состав и взаимосвязи таблиц, отражающих содержание информационной модели в терминах конкретной СУБД [33, c.16]. Перечень сущностей и их соответствие информационной модели приведено в таблице 3.1.

Таблица 3.1