Файл: Автоматизация обработки обращений в службу технической поддержки ООО «Концерт.ру.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перечень сущностей и их соответствие информационной модели

Название сущности в информационной модели

Идентификатор таблицы

Справочник «Отделы»

Otdel

Справочник «Сотрудники»

Sotr

Справочник «Пользователи»

Klient

Справочник «Типы заявок»

Tipi

Справочник «Категории заявок»

Kategorii

Справочник «Контрагенты»

Kontragent

Таблица «Документы»

Dok

ER-диаграмма базы данных представлена на рисунке 3.3.

Характеристика каждой таблицы базы данных приведена ниже, в таблицах 3.2-3.8.

Таблица 3.2

Таблица Документы

Идентификатор

Тип данных

Примечание

 idd 

int(11)

Код документа

 ids 

int(5)

Код сотрудника

 named 

varchar(45)

Наименование

 idkd 

int(5)

Код типа

 datepod 

varchar(45)

Дата подготовки

 datez 

timestamp

Дата и время регистрации

 kolvostr 

varchar(45)

Количество страниц

 prim 

varchar(45)

Примечание

 otkuda 

varchar(45)

Адресат

 link 

text

Ссылка на документ

 status 

int(1)

Статус

 archiv 

int(1)

Флаг помещения в архив

 rnp 

int(1)

Флаг резолюции начальника службы сопровождения АСУД

Таблица 3.3

Таблица Отделы

Идентификатор

Тип данных

Примечание

 idOtd 

int(11)

Код отдела

 nameOtd 

varchar(100)

Наименование отдела

 KrNameOtd 

varchar(10)

Краткое наименование отдела

Рисунок 3.3 - ER-диаграмма базы данных

Таблица 3.4

Таблица Сотрудники

Идентификатор

Тип данных

Примечание

 idsotr 

int(11)

Код сотрудника

 name 

varchar(45)

Фамилия

 dolg 

int(2)

Код должности

 login 

varchar(10)

Логин

 parol 

varchar(10)

Пароль

 dates 

timestamp

Дата регистрации

 surname 

varchar(45)

Имя и отчество

 datebor 

varchar(14)

Дата рождения

 udal 

int(1)

Отметка об удалении


Таблица 3.5

Таблица Типы документов

Идентификатор

Тип данных

Примечание

idtip 

int(11)

Код типа документа

 namet 

varchar(10)

Наименование типа документа

idkat_tip

int(11)

Код категории документов

Таблица 3.6

Таблица Пользователи

Идентификатор

Тип данных

Примечание

 idKlient 

Код пользователя

Код пользователя

 namekl 

Наименование

Наименование

 krnamekl 

Краткое наименование

Краткое наименование

 adresskl 

Фактический адрес

Фактический адрес

 uradrkl 

Юридический адрес

Юридический адрес

 banrekKl 

Реквизиты

Реквизиты

 kontlizoKl 

Контактное лицо

Контактное лицо

 tlfKl 

Телефон

Телефон

 emailKl 

Адрес электронной почты

Адрес электронной почты

 dateregKl 

Дата регистрации

Дата регистрации

 udalKl 

Отметка об удалении

Отметка об удалении

Таблица 3.7

Таблица Контрагенты

Идентификатор

Тип данных

Примечание

idb

int(11)

Код

nameb

text

Наименование

fullnameb

text

Полное наименование

region

text

Регион

telefon

varchar(255)

Телефоны

site

varchar(100)

Сайт

number_liz

varchar(10)

Номер лицензии

status_uch_vkl

text

Статус участника системы страхования вкладов

activi

text

Размер активов

adres

text

Адрес

Таблица 3.8

Таблица Категории заявок

Идентификатор

Тип данных

Примечание

idkat

int(11)

Код категории заявки

namekat

text

Наименование категории заявки


3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Структурная схема пакета представлена на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4 - Структурная схема пакета

3.4 Описание программных модулей

Описание программных модулей приведено в таблице 3.9.

Таблица 3.9

Описание функций модулей

Наименование модуля

Функции модуля

Модуль безопасности

Содержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему, автоматический выход из системы через определенный промежуток времени

Модуль инициализации программы

После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа для учетной записи пользователя

Модуль взаимодействия с базой данных

Содержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных ИС, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данных

Модуль справочной системы

Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации

Модуль главного меню

Содержит главное меню, из которого осуществляется вызов остальных экранных форм

Модуль «Отчеты»

Содержит процедуры и функции для ввода параметров запроса, просмотра и печати отчетов

Модуль «Справочники»

Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы, и редактировать их (если позволяют права доступа)

Модуль «Пользователи»

Содержит процедуры функции, позволяющие управлять списками пользователей (если позволяют права доступа)

Модуль «Регистрация»

Содержит процедуры и функции, позволяющие регистрировать заявки


Рисунок 3.5 - Схема добавления данных о проекте

4. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Работа с модулем начинается с авторизации в системе.

Рисунок 4.1 - Страница авторизации

После успешной авторизации необходимо заполнить справочник состояния заявок, для этого выбирается соответствующий пункт меню.

Рисунок 4.2 - Выбор пункта меню

Рисунок 4.3 - Заполнение справочника

Для ввода нового состояния проекта необходимо нажать кнопку с изображением зеленого плюса, ввести наименование и нажать кнопку с изображением дискеты.

Далее обратимся к конструктору проектов.

Рисунок 4.4 - Добавление заявки

В данном окне необходимо ввести наименование заявки, а также ее другие реквизиты – параметры и этапы.

Для получения списка заявок необходимо перейти на вкладку «Заказы» и выбрать даты, соответствующие интересующему периоду.

Рисунок 4.5 - Выбор даты

Рисунок 4.6 - Список заявок

Кроме того, имеется возможность получить сводный список этапов обработки заявок.

Рисунок 4.7 - Сводный список

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время процесс оперативной обработки входящих обращений от тех или иных подразделений играть все более важную роль в развитии бизнеса любых направлений. Помимо всего прочего, данное обстоятельство поспособствовало возникновению разнообразных программных продуктов, упрощающих этот процесс.

В курсовой работе исследуются все стадии внедрения автоматизированной системы, от аналитической разработки проекта до его внедрения в ООО «Концерт.ру».

Основные задачи работы – анализ деятельности ООО «Концерт.ру», выявление существующих недостатков в текущей технологии функционирования компании, разработка автоматизированной системы обработки обращений службой технической поддержки – выполнены.

Для проектируемой системы была построена информационная модель, разработана локальная система классификации и кодирования. Кроме того, были приняты решения по способу хранения и организации данных. Построена схема базы данных.


В части программного обеспечения были спроектированы дерево функций и сценарий диалога работы системы. А также разработана структурная схема пакета.

Разработанная система обеспечивает качественную регистрацию и обработку поступающих обращений, мгновенный поиск необходимого документа, автоматизированный учет заявок всех категорий и составление статистических справок, что существенно упрощает работу и увеличивает производительность сопроводительской службы ООО «Концерт.ру».

Кроме того, внедрение системы позволит сократить площади, на которых хранится информация, ведь отпадет необходимость ведения бумажных журналов регистрация поступающих документов.

А если учесть, что с каждым годом объем обрабатываемой информации будет только возрастать, становится очевидным, что внедрение автоматизированной системы электронного документооборота является ключом к эффективной работе и в будущем.

Таким образом, была достигнута цель курсовой работы – спроектирована автоматизированная система для обработки обращений в службе технической поддержки.

Для реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:

– дана характеристика предметной области;

– рассмотрена организационная структура управления предприятием;

– описаны бизнес-процессы;

– построена информационная модель;

– описана входная, справочная и результатная информация;

– построенодерево функций;

– описаны программные модули;

– приведен контрольный пример реализации проекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие, М.: Гелиос АРВ, 2002. - 368 с.

2. Балашов Е. П. Проектирование информационно-управляющих систем / Е.П. Балашов, Д.В. Пузанков. - М.: Радио и связь, 1987. - 256 c.

3. Боковой Ю. В. Особенности методологии проектирования информационных систем для малого и среднего бизнеса / Ю.В. Боковой. - М.: Университет, 2006. - 254 c.

4. Введение в системы баз данных – СПб: Издательский дом «Вильямс», 2000. - 848 с.

5. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем - М.: Финансы и статистика, 2006.

6. Вендров А. М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 192 c.

7. Вичугова А. А. Методы и средства концептуального проектирования информационных систем: сравнительный анализ структурного и объектно-ориентированного подходов / А.А. Вичугова. - М.: Университет, 2014. - 631 c.