Файл: Построение организационных структур ( Теоретические основы построения эффективных организационных структур на предприятии ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы построения эффективных организационных структур на предприятии
1.1. Сущность организационной структуры и факторы ее определяющие
1.2. Требования, предъявляемые к организационной структуре
1.3. Методы построения организационных структур
1.4. Виды организационных структур
2. Анализ функционирования предприятия ООО "Уфа-КПДстрой"
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Управленческий анализ деятельности предприятия
2.3. Маркетинговый анализ деятельности предприятия
3. Разработка организационной структуры ООО "Уфа-КПД строй"
3.1. Разработка и внедрение стратегии диверсификации на ООО "Уфа-КПДстрой"
Организационная структура управления это — целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления. Она отражает строение системы управления, содержанием которой являются функции управления, вертикальное и горизонтальное соотношение уровней управления, а также количество и взаимосвязь структурных подразделений в пределах каждого уровня. В зависимости от соотношения уровней и структурных подразделений различают линейную, функциональную, линейно-функциональную, матричную и матрично-штабную типы организационных структур.
Становление рыночных отношений в России способствует появлению новых, более сложных форм организации управления, имеющих в отличие от традиционных как вертикальные, так и горизонтальные связи, что значительно усложняет систему управления. В этих условиях необходимо разграничить функции и ответственность за выполнение конкретных заданий и работ, обусловленных как вертикальными, так и горизонтальными структурными связям. Правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей и исполнителей в организации является непременным условием эффективного развития организаций.
Методика исследования и проектирования структур управления организациями, с одной стороны, должна основываться на научных принципах управления, с другой — учитывать личные качества и опыт руководителей, хорошо знающих возможности организации и те требования, которые регламентируют деятельность каждого из подразделений.
Эти требования подчеркивают важность системного подхода к формированию либо совершенствованию организационных структур и к разработке методики с достаточной степенью детализации стадий управления.
Общая тенденция в совершенствовании оргструктур состоит в необходимости перехода от линейно-функциональных к дивизиональным и матричным структурам управления. Такие структуры позволяют децентрализовать оперативное управленческое решение и сконцентрировать верхний эшелон на стратегическом планировании и управлении. Децентрализация осуществляется постепенно с последовательной передачей ряда функций на наиболее низкий уровень управления.
Любую перестройку структуры управления необходимо оценивать прежде всего с точки зрения достижения поставленных перед ней целей. В условиях нормально развивающейся экономики реорганизация направлена на то, чтобы путем совершенствования повысить эффективность работы организации. При этом следует иметь в виду, что основным критерием эффективности организационной структуры является степень достижения целей предприятия при заданных ограничениях по ресурсам и срокам. Общим критерием эффективности является динамика нормы прибыли, ускорение технического развития производства, способность быстро реагировать на изменение спроса и в соответствии с этим перенастраивать производство, рост производительности труда, способность системы производственного контроля ориентировать производство на полное использование имеющихся ресурсов.
В данной курсовой работе рассмотрена эффективность фукционирования предприятия ООО "Уфа-КПДстрой".
Для того чтобы выяснить, как работает на данный момент времени предприятие, было проведено комплексное обследование деятельности организации.
Предприятие ООО "Уфа-КПДстрой" является конкурентоспособным предприятием, занимающимся производством и реализацией строительных материалов и строительством жилых домов. Основные конкуренты предприятия отличаются от ООО "Уфа-КПДстрой" большим количеством предлагаемых услуг, но находятся в отдалении от предприятии.
На предприятии нет четко разработанной маркетинговой стратегии, что ведет к снижению производства и реализации продукции. Предлагается обновить ассортимент продукции путем внедрения прогрессивной технологии, что приведет к увеличению производства и реализации стройматериалов и внедрить маркетинговую службу.
Предложенные в курсовой работе рекомендации:
1. Внедрение прогрессивных технологий производства стройматериалов и увеличение производства и реализации стройматериалов.
2. Создание маркетинговой службы, которая будет отвечать за разработку планов развития предприятия, определение финансовой и рекламной политики фирмы, а также поиском новых поставщиков сырья и нового рынка сбыта выпускаемой продукции.
Практическая значимость данной курсовой работы состоит в том, что предложенные в ней мероприятия позволят предприятию реально повысить результаты хозяйственной деятельности ООО "Уфа-КПДстрой".
Список использованной литературы
- Виханский О.С.Стратегическое управление: Учебник.-М.: Гардарики, 2000.
- Вудкок М., Фрэнсис Д."Раскрепощенный менеджер", изд. "Дело", 2000.
- Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520с.
- Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.- 555 с.
- Галенко В. П. Управление персоналом и стратегия предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2000.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
- Дафт Р. Организации. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.
- Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2000.
- Кабушкин М.И. Основы менеджмента. Учеб пособие. - 3-е изд - Минск-«Новое знание», 2000. — 336 с.
- Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента/Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом, наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп.— Дизайн обл. А. С. Андреев.—СПб.: ИД «МиМ», 2000.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.:Дело, 2000.
- Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: Классические концепции и новые подходы. — Казань, 1994.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 648 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интес-Синтез», 2000Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.-Новгород: НИМБ, 2001.
- Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности – М.: Экономика, 1999. – 578с.
- Экономика организаций (предприятий): Учебник для средних профессиональных учебных заведений/Под ред. проф. В.Я.Гордфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 431 с.
- Экономика фирмы /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 461 с.
- Экономическая стратегия предприятия. М.: Изд. «Филинъ», 2001.-506с.
- Экономика предприятия/В.Я.Хрипач. – Мн.: Экономпресс, 2001.- 464 с.
- Экономика предприятия /Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. – 608 с.