Файл: Построение организационных структур ( Теоретические основы построения эффективных организационных структур на предприятии ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура управления это — цело­стная совокупность соединенных между собой информа­ционными связями элементов объекта и органа управле­ния. Она отражает строение системы управления, содер­жанием которой являются функции управления, верти­кальное и горизонтальное соотношение уровней управ­ления, а также количество и взаимосвязь структурных подразделений в пределах каждого уровня. В зависимо­сти от соотношения уровней и структурных подразделе­ний различают линейную, функциональную, линейно-функциональную, матричную и матрично-штабную типы организационных структур.

Становление рыночных отношений в России способ­ствует появлению новых, более сложных форм органи­зации управления, имеющих в отличие от традиционных как вертикальные, так и горизонтальные связи, что зна­чительно усложняет систему управления. В этих услови­ях необходимо разграничить функции и ответственность за выполнение конкретных заданий и работ, обусловленных как вертикальными, так и горизонтальными структурными связям. Правильное соотношение полно­мочий и ответственности, четкая регламентация дея­тельности руководителей и исполнителей в организации является непременным условием эффективного развития организаций.

Методика исследования и проектирования структур управления организациями, с одной стороны, должна основываться на научных принципах управления, с другой — учитывать личные качества и опыт руководи­телей, хорошо знающих возможности организации и те требования, которые регламентируют деятельность каж­дого из подразделений.

Эти требования подчеркивают важность системного подхода к формированию либо совершенствованию ор­ганизационных структур и к разработке методики с дос­таточной степенью детализации стадий управления.

Общая тенденция в совершенствовании оргструктур состоит в не­обходимости перехода от линейно-функциональных к дивизиональным и матричным структурам управления. Такие структуры по­зволяют децентрализовать оперативное управленческое решение и сконцентрировать верхний эшелон на стратегическом планировании и управлении. Децентрализация осуществляется постепенно с последовательной передачей ряда функций на наиболее низкий уровень управления.

Любую перестройку структуры управления необходимо оценивать прежде всего с точки зрения достижения поставленных перед ней целей. В условиях нормально развивающейся экономики реоргани­зация направлена на то, чтобы путем совершенствования повысить эффективность работы организации. При этом следует иметь в виду, что основным критерием эффективности организационной структуры является степень достижения целей предприятия при за­данных ограничениях по ресурсам и срокам. Общим критерием эф­фективности является динамика нормы прибыли, ускорение техни­ческого развития производства, способность быстро реагировать на изменение спроса и в соответствии с этим перенастраивать произ­водство, рост производительности труда, способность системы про­изводственного контроля ориентировать производство на полное использование имеющихся ресурсов.


В данной курсовой работе рассмотрена эффективность фукционирования предприятия ООО "Уфа-КПДстрой".

Для того чтобы выяснить, как работает на данный момент времени предприятие, было проведено комплексное обследование деятельности организации.

Предприятие ООО "Уфа-КПДстрой" является конкурентоспособным предприятием, занимающимся производством и реализацией строительных материалов и строительством жилых домов. Основные конкуренты предприятия отличаются от ООО "Уфа-КПДстрой" большим количеством предлагаемых услуг, но находятся в отдалении от предприятии.

На предприятии нет четко разработанной маркетинговой стратегии, что ведет к снижению производства и реализации продукции. Предлагается обновить ассортимент продукции путем внедрения прогрессивной технологии, что приведет к увеличению производства и реализации стройматериалов и внедрить маркетинговую службу.

Предложенные в курсовой работе рекомендации:

1. Внедрение прогрессивных технологий производства стройматериалов и увеличение производства и реализации стройматериалов.

2. Создание маркетинговой службы, которая будет отвечать за разработку планов развития предприятия, определение финансовой и рекламной политики фирмы, а также поиском новых поставщиков сырья и нового рынка сбыта выпускаемой продукции.

Практическая значимость данной курсовой работы состоит в том, что предложенные в ней мероприятия позволят предприятию реально повысить результаты хозяйственной деятельности ООО "Уфа-КПДстрой".

Список использованной литературы

  1. Виханский О.С.Стратегическое управление: Учебник.-М.: Гардарики, 2000.
  2. Вудкок М., Фрэнсис Д."Раскрепощенный менеджер", изд. "Дело", 2000.
  3. Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520с.
  4. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.- 555 с.
  5. Галенко В. П. Управление персоналом и стратегия предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2000.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
  7. Дафт Р. Организации. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.
  8. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2000.
  10. Кабушкин М.И. Основы менеджмента. Учеб пособие. - 3-е изд - Минск-«Новое знание», 2000. — 336 с.
  11. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента/Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом, наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп.— Дизайн обл. А. С. Андреев.—СПб.: ИД «МиМ», 2000.
  12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.:Дело, 2000.
  13. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: Классические концепции и новые подходы. — Казань, 1994.
  14. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 648 с.
  15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интес-Синтез», 2000Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.-Новгород: НИМБ, 2001.
  16. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности – М.: Экономика, 1999. – 578с.
  17. Экономика организаций (предприятий): Учебник для средних профессиональных учебных заведений/Под ред. проф. В.Я.Гордфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 431 с.
  18. Экономика фирмы /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 461 с.
  19. Экономическая стратегия предприятия. М.: Изд. «Филинъ», 2001.-506с.
  20. Экономика предприятия/В.Я.Хрипач. – Мн.: Экономпресс, 2001.- 464 с.
  21. Экономика предприятия /Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. – 608 с.