Файл: Построение организационных структур ( Теоретические основы построения эффективных организационных структур на предприятии ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конкретное соотношение объемов потребления и уровень качества различны для каждого вида продукции предприятия и зависит от покупательской способности отдельных видов населения. Для увеличения объемов продаж на предприятии используется стимулирующая система скидок, как для оптовых, так и для розничных покупателей:

- При наличном или безналичном расчете за крупные партии товара оптовым потребителям предоставляется скидка порядка 5% от стоимости продукции

- При покупке продукции на сумму свыше 40000 рублей индивидуальному потребителю предоставляется скидка в размере 10%.

Необходимо поддерживать и развивать существующую на заводе систему ценового стимулирования потребителей.

2) Дополнительное сервисное обслуживание.

ООО «Уфа-КПДстрой» предоставляет для частных покупателей возможность воспользоваться дополнительными услугами по замеру площадей строительных блоков и по доставке продукции.

Большим плюсом можно считать техническое усовершенствование конструкции стеновых панелей, дающих возможность увеличить гарантийный срок на их эксплуатацию.

3) Премии, лотереи, конкурсы и другие рекламные компании являются основными средствами, на которых строится деятельность по стимулированию потребителей. Данные методы способны привлечь внимание большого количества потенциальных покупателей и переманить уже существующих потребителей у конкурирующих фирм. Одним из вариантов стимулирования может быть продажа оконного блока в комплекте с подоконником, либо с комплектом фурнитуры.

Следующим направлением в разработке стратегии диверсификации ООО «Уфа-КПДстрой» является ценообразование. Цена в строительстве представляет собой денежное выра­жение стоимости единицы строительной продукции и опреде­ляется количеством общественно необходимого труда, затра­чиваемого на ее создание.

Механизм ценообразования в строительстве имеет специфи­ческие особенности. Прежде всего, это связано с индивидуаль­ным характером строящихся зданий и сооружений, особенно проявляющимся в гидротехническом строительстве, существен­ной зависимостью стоимости от конкретных, часто неповторяю­щихся условий строительства. Подобные обстоятельства не поз­воляют установить единые отпускные цены на продукцию строи­тельства, как это делается в других отраслях народного хозяй­ства. Поэтому цена на строительную продукцию в подавляющем большинстве случаев определяется в индивидуальном порядке на основе сметной документации в соответствии с объемами ра­бот, методами технологии производства работ и единичных рас­ценок на отдельные виды работ. Поэтому для оценки стоимости строительной продукции разработана специальная система це­нообразования. Действующая система ценообразования в стро­ительстве включает в себя строительные нормы и правила — ч. IV СНиП «Сметные нормы и правила», Государственные федераль­ные сметные нормативы — ГФСН-91, Методические указания, рекомендации и другие сметно-нормативные документы, необ­ходимые для определения сметной стоимости строительства.


Сметная стоимость является основой для определения разме­ра капитальных вложений, финансирования строительства, фор­мирования договорных цен на строительную продукцию, расче­тов за выполненные подрядные строительно-монтажные рабо­ты, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом. На осно­ве сметной документации осуществляется учет и отчетность, хо­зяйственный расчет и оценка деятельности строительно-монтаж­ных организаций и заказчиков. Исходя из сметной стоимости, определяется балансовая стоимость вводимых в действие основ­ных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооруже­ниям. Сметная стоимость является основой для расчета технико-экономических показателей проектируемого объекта, обоснова­ния и принятия решения об осуществлении его строительства.

Необходимость оценочной стоимости возникает с первона­чальной идеи сооружения объекта. На предпроектных этапах проектирования определяют ориентировочную (предположи­тельную) стоимость объекта. По мере накопления дополнитель­ных сведений и исходных данных в процессе изысканий, иссле­дований и проектирования возрастают возможности для более точного определения сметной стоимости сооружения объекта. Занижение или завышение расчетной стоимости строительства проектируемого объекта может привести к ошибкам в оценке его экономической эффективности, а следовательно, к неправиль­ным выводам о целесообразности строительства объекта. Точ­ность сметных расчетов зависит от качества и глубины проект­ных проработок как в части основных сооружений, так и в час­ти технологии их возведения, полноты топографических и ин­женерно-геологических изысканий, правильности определения объемов работ, умения достаточно верно оценить производствен­ные условия предстоящего строительства.

В связи с тем, что одной из важнейших задач строительства является сокращение объемов работ, выполняемых непосред­ственно на строительной площадке, из анализа структуры смет­ной стоимости можно сделать вывод, что одним из главных на­правлений повышения эффективности строительства, является прежде всего совершенствование строительных решений: улучшение конструктивно-компоновоч­ных решений, повышение уровня их технологичности, совер­шенствование методов технологии производства работ и орга­низации строительства, что обеспечивает сокращение объемов работ, выполняемых на строительной площадке, ускорение стро­ительства и повышение его эффективности.


Для совершенствования ценообразования на анализируемом предприятии предлагается: применять прогрессивные технологии производства строительных материалов; укладываться в нормативные сроки проведения работ.

Однако, только модернизация мощностей и уменьшение стоимости продукции не приведут к снижению цен. Стоимость недостроенного из-за отсутствия средств жилья увеличивают затраты на обслуживание и охрану. До половины расходов по возведению дома вынуждены нести заказчики. Кроме того, мировой опыт привлечения банковских кредитов упирается в нежелание банков кредитовать застройщика под залог недостроенного жилья. Ликвидными считаются ценные бумаги, недвижимость. А вот строящийся дом не попадает в категорию надежных источников обеспечения, как, например, на Западе. По мнению многих риэлторов, полноценного наполнения рынка жильем не произойдет до тех пор, пока строители, инвесторы и риэлторы будут разобщены. Строители не знают потребности рынка, не могут обосновать необходимость предоставления кредита, не в силах выплачивать кредиты по высоким процентным ставкам, учитывая долгую оборачиваемость средств. Пока дом будет построен, квартиры реализованы, проценты съедят большую часть прибыли. Инвесторы не уверены в возврате кредита, потому что риэлторы не подсказали всей привлекательности инвестиционного проекта.

Предлагается увеличить долю предприятия на рынке за счет внедрения на предприятии новых видов продукции, используя для этого прогрессивное технологическое оборудование. За счет использования прогрессивного технологического обору­дования номенклатура изделий, производимых ООО «Уфа-КПДстрой» может быть существен­но расширена: канальные плиты; лестничные марши; лестничные площадки; лестничные ступеньки, перемычки; плиты балконные, карнизные, дорожные; прогоны, проступи; фундаментные блоки; детали КПД; промжелезобетон; бетонные изделия; товарный бетон; товарный раствор; товарная арматура; товарные з/детали; товары народного потребления; элементы забора и т.д. по имеющейся конструк­торской документации.

3.2. Создание маркетинговой службы на ООО "Уфа-КПДстрой"

Проанализировав организационную структуру управления предприятия ООО "Уфа-КПДстрой", можно делать следующий вывод:

1. В структуре фирмы нет отдела, который должен заниматься разработкой перспективных планов развития и финансовой политикой предприятия.


2. Этапы прохождения финансовых документов слишком затянуты, что на стадии развития фирмы считается недопустимым.

Исходя из вышеизложенного предлагается изменить организационную структуру управления предприятия (см. рис. 6) следующим образом:

1. Ввести в организационную структуру завоодоуправления отдел Маркетинга и Рекламы, который будет отвечать за разработку планов развития предприятия, определение финансовой и рекламной политики фирмы, а также поиском новых поставщиков сырья и нового рынка сбыта выпускаемой продукции.

2. Убрать из подчинения Главному Менеджеру Коммерческого директора и Заместителя по производству, подчинив их непосредственно Директору фирмы.

Общее собрание учредителей

Ком. директор

Финансовый отдел и бухгалтерия

Отдел маркетинга и рекламы

Цеха

Отдел МТС

Директор

Зам. по строительству

Участки по строительству

Отдел сбыта

Зам. по производству

каналы прямой (обратной) связи (руководитель-подчинённый)

каналы равноправной связи

каналы доверительной связи (вне прямого начальника)

Рис. 6. Предлагаемая организационная структура управления с учетом влияния работы службы маркетинга

В условиях растущей конкуренции производители товаров и услуг все большее значение будут придавать маркетингу, в самом ближайшем будущем на ООО "Уфа-КПДстрой" необходимо открыть маркетинговую службу.

В настоящее время на предприятии маркетинговыми исследованиями занимается отдел сбыта. Сбыт продукции происходит достаточно медленно, но открытие маркетинговой службы, прямыми задачами которой являются выяснение общественных потребностей и путей наиболее полного их удовлетворения, позволило бы увеличить скорость реализации готовой продукции. С введением в организационную структуру управления отдела маркетинга будет реальным расширение ассортимента продукции, так как предвидеть, прогнозировать спрос возможно благодаря постоянному изучению потребителей так, чтобы разрабатывать и предлагать именно то, что они хотят и в чем нуждаются.

Выход на новые рынки сбыта продукции также обуславливается возможностью быстро реализовывать продукцию, чему безусловно способствует создание отдела маркетинга на предприятии.

Активная работа отдела маркетинга является залогом эффективной деятельности предприятия, так как он непосредственно занимается поиском реальных и потенциальных потребителей продукции и как следствие получение доходов от реализации.


Подбор кадров на этапе развития фирмы осуществляется директором фирмы, но после назначения человека на должность главного менеджера им будет осуществляться подбор кадров.

Рассмотрим должностные обязанности работников предприятия.

1. Директор занимается кадрами (приём на работу, увольнение),

2. Заместитель директора по производству отвечает за работу отдела материально-технического снабжения, ведёт переговоры и заключает договора с поставщика­ми, отвечает за поставки оборудования в случае его износа, тех­нического старения, определяет направления рекламной кампании.

3. Заместитель директора по строительству отвечает за своевременное обеспечение строительных участков всеми необходимыми материалами и оборудованием и за качественное и своевременное строительство объектов.

4. Рабочие основных и вспомогательных цехов, участков по строительству непосредственно заняты в производстве строительных материалов и строительстве домов, грузчики помогают осуществлять продажу строительных материалов со склада, а также погружать про­дукцию на транспорт для посредников или конечных потребителей; водители осуществляют доставку строительных материалов до магазинов-рас­пространителей и обеспечивают доставку сырья от поставщика. Уборщица следит за чистотой как на складе, так и в цехе, а так­же в конце дня убирает полностью помещение.

5. Коммерческий директор следит за каждым перемещением то­вара, выполняет заказы по отгрузки шумоизоляционных панелей, выполняет расчёты связанные с изменениями в технологии.

В его подчинении находятся отдел сбыта, который ведёт переговоры и заключает договора посредническими компаниями, с магазинами-распространите­лями принимает заказы, осуществляет связь с предприя­тиями-поставщиками и посредниками, отвечает по возможности на вопросы потребителей осуществляет продажу строительных материалов крупными оптовыми партиями со склада; и отдел маркетинга и рекламы, отвечающий за своевременное проведение рекламных компаний, успешное продвижение товара, участие в выставках, ярмарках.

6. Бухгалтерия и финансовый отдел, подчиняющиеся непосредственно коммерческому директору, ведут всю финансовую деятельность фир­мы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, состав­ление балансов предприятий), отражают все денежные перемещения, рас­считывают и выдают заработную плату.

Заключение