Файл: Выбор стиля руководства в организации ( Понятие стиля управления ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РУКОВОДСТВА

Понятие стиля управления

1.2.Факторы формирования стилей

1.3 Классификация стилей руководства

ГЛАВА II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА ГБУЗ РК «СЫКТЫВКАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №3»

2.1.Специфика деятельности ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3»

Общие сведения о структуре и задачах лечебного учреждения

2.2. Исследование организационной структуры управления

2.3 Исследование методов управления персоналом

2.4. Анализ контроля качества безопасности медицинской деятельности

2.5. Показатели здоровья населения

Выполнение Программы Государственных гарантий (ПГГ)

ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ

3.1.Рекомендации формирования системы стиля управления персоналом

3.2 Рекомендации формирования стиля руководства

ГЛАВА IV ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Приложение №3

Система управления качества медицинской экспертизы:

- председатель ЦЭК (3 уровень) – главный врач;

- председатель ВК (2 уровень) – зам. главного врача по лечебной работе;

- заведующие отделениями (1 уровень);

- главная медсестра, старшие медсестры отделений – осуществляют контроль работы сестринского персонала. (1 уровень);

В соответствии со ст. 10 ФЗ № 323ФЗ доступность и качество медицинской помощи в поликлинике обеспечивается:

- организацией работы по участковому принципу;

- оснащение медицинским оборудованием практически всех кабинетов соответствует Порядкам, утверждённым приказами Министерства здравоохранения РК;

- при лечении, наблюдении пациентов используются стандарты оказания медицинской помощи, утверждённые приказом Министерства здравоохранения РФ;

- поликлиника предоставляет гарантированный объём в соответствии с Программой государственных гарантий.

Таблица № 9

Показатели внутреннего контроля качества и безопасности

медицинской деятельности

2015г.

2016г.

2017г.

Проведено экспертиз 1-2 уровня

18542

20765

23147

Выявлено недостатков

2985

4007

5066

Удельный вес

16,1%

19,3%

21,9%

Снижение стимулирующих выплат (руб.)

15300

20350

25330

Удельный вес выявленных недостатков увеличился до 21,% к 2017 году, так же соответственно и снижение стимулирующих выплат.

Внешний контроль качества

Проводится Министерством здравоохранением РК (ведомственный) – проводится Министерством здравоохранения, контролирует качество и безопасность медицинской деятельности, внепланово (по жалобам и обращениям граждан).

Вневедомственный контроль проводится Росздравнадзором РК (плановый и внеплановый), экспертами страховых компаний и ТФОМС РК.

Работа с обращениями граждан

Работа с обращениями граждан является неотъемлемой частью работы организатора здравоохранения. Количество жалоб и обращений с обоснованными претензиями пациентов включены в критерии оценки деятельности каждого работника поликлиники, соблюдение медицинской этики и деонтологии включено в должностные инструкции всех сотрудников, включая младший медицинский персонал.

Таблица № 10

Динамика поступлений обращений


год

Всего обращений

В % от предыдущего

Жалобы

% ко всем

В % от предыдущих

В т.ч. обоснованные

В % от предыдущих

2015

217

+34,8%

65

30%

-9,8

17

-37%

2016

200

- 3,2%

51

25,5%

-21,5%

11

-3,5%

2017

204

+2%

67

32,8%

+9,8%

21

31,3%

Число обращений за последние 3 года имеет некоторую тенденцию к снижению, в то же время количество жалоб и претензий увеличилось. Обоснованными и частично обоснованными признана 21 жалоба из 67.

Структура обращений граждан за 2017 г. (в %).

Диаграмма № 5

2.5. Показатели здоровья населения

Заболеваемость населения, с одной стороны отражает распространенность патологии в популяции, а с другой стороны – доступность медицинской помощи, поэтому рост заболеваемости в целом, так и по отдельным классам болезней не должен рассматриваться как отрицательное явление.

  1. Таблица № 11

Общая заболеваемость (среди взрослых на 1000 населения)

ГП № 3

РК

РФ

г. Сыктывкар

2015г.

1941,6

1700,2

1604,2

2406,8

2016г.

1997,9

1574,4

1612,4

2419,0

2017г.

2188,8

1960,6

1608,6

2586,1

Общая заболеваемость по городской поликлинике № 3выше, чем по РК и РФ, но немного ниже, чем по г. Сыктывкару.

Показатель общей заболеваемости, вырос за 3 года на 11,1%;

Структура общей заболеваемости населения по поликлинике №3 в 2017году

Диаграмма № 6

В структуре общей заболеваемости на 1 месте – БСК (22,5%),

На 2 месте – болезни костно-мышечной системы (15,8%)

На 3 месте – болезни органов дыхания (15,2%)

Болезни системы кровообращения в сравнении с РК и РФ в 2017г

Заболеваемость БСК по СГП №3 выше, чем в среднем по Сыктывкару, РК и РФ за счет лучшей выявляемости, высококвалифицированных врачей – специалистов, современной диагностической базы.


Диаграмма № 7

Положительная динамика и высокий уровень показателя заболеваемости свидетельствует о доступности медицинской помощи и улучшении регистрации заболеваний.

Таблица № 12

Диспансеризация определенных групп взрослого населения

2015г

2016г

2017г

План годовой

13192

11146

11736

Выполнение

9904

11146

11763

Процент выполнения

75%

100%

100%

Выявлено заболеваний (подозрений на наличие заболевания)

1448

3212

2319

В % к прошедшему количеству

14,6%

28,8 %

30,1%

Структура выявленной патологии при диспансеризации в 2017 г

Диаграмма № 8

Планы диспансеризации выполняются на 100%, в структуре выявленной патологии на первом месте заболевания органов кровообращения 27,3%.

Выполнение Программы Государственных гарантий (ПГГ)

В целях обеспечения конституционных прав граждан РФ на бесплатное оказание медицинской помощи Постановлением Правительства РФ и Правительством РК утверждается Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской.

Таблица № 13

Выполнение ПГГ по амбулаторно – поликлинической помощи

2015г.

2016г.

2017г.

План посещений

331612

354883

358128

Факт посещений

352938

354822

358178

% выполнения

106,4

100,0

100%

План посещений из года в год выполняется на 100%.


ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ

3.1.Рекомендации формирования системы стиля управления персоналом

С целью изучения мотивационного механизма в ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3» было проведено исследование трудовой мотивации и удовлетворенности сотрудников на примере очень важной в поликлинике участковой службы, терапевтического отделения — анонимное анкетирование 16 человек. Для изучения главных мотивов работы в терапевтическом отделении сотрудникам была предложена анкета, которая представлена в Приложении 1.

В ходе опроса спросили респондентов: «Ваше отношение к перечисленным ниже источникам дохода».

Ответы представили в табличном виде (таблица 14).

Таблица 14

Отношение персонала терапевтического отделения к разным источникам дохода

№ п/п

Источники дохода

Важно

Не важно

Затрудняюсь ответить

1.

Заработная плата и премии

100

0

0

2.

Пенсионные выплаты

80

0

20

3.

Доплаты за квалификацию

95

0

5

4.

Доплаты за тяжелые и вредные условия

65

4

31

5.

Социальные выплаты и льготы, пособия

87

0

23

Все источники дохода важны как для врачей, так и для среднего медицинского персонала, так все отметили важность заработной платы и премий, пенсионные выплаты важны 80% опрошенных, доплаты за квалификацию как важные элементы дохода отметили 95%, социальные выплаты и льготы, пособия важны для 87%. Это означает, что перечисленные экономические методы мотивации важны для сотрудников терапевтического отделения.

В поликлинике работают 8 медицинских работников, имеющих нагрудный знак «Отличник здравоохранения», 6 медицинских работников, имеющих знак отличия «За безупречную службу Республике Коми», 7 врачей, имеющих почетное звание «Почетный врач Республики Коми», 4 врача, имеющих почетное звание «Заслуженный работник Республики Коми», 3 медицинских сестры, имеющих почетное звание «Почетный работник здравоохранения», 1 медицинская сестра имеет звание «Заслуженный работник Российской Федерации».


Анкета также содержала вопросы, раскрывающие удовлетворенность респондентов своей зарплатой.

Исследование показало, что 65% сотрудников терапевтического отделения были удовлетворены своей заработной платой, тогда как 27% опрошенных зарплата не удовлетворяла. А 8% респондентов вообще не дали ответ на этот вопрос. При этом более 73% респондентов отметили, что за последние 3 года их зарплата повысилась.

Из результатов оценки ведущих факторов трудовой мотивации среди врачей и медсестер терапевтического отделения.

Результаты анкетирования показали, что с учетом значимости основных мотивов работы респонденты следующим образом расставили 45% ранговые места. Лидирующие позиции заняли следующие ответы: первое место — потребность материального обеспечения (95 % оценили это как важный фактор); второе место — профессиональный долг (79%); третье место разделили — интерес к работе и желание повысить уровень материального комфорта (по 74%). Следующими были ответы такие: - чувство удовольствия от работы (70%); - моральное удовлетворение от работы (59%).

Анкетирование позволило изучить причины, которые способствуют удержанию медицинского персонала на работе.

Главным фактором оказалась заработная плата (90% опрошенных выделили данный мотив как важный). На втором месте – стабильность – 85% медицинских работников этот фактор оценили как важный.

При анализе других причин, удерживающих респондентов на работе в терапевтического отделения были названы следующие причины, способствующие удержанию в этом медицинском учреждении: личность руководителя (86%); интересная работа (76%); психологический климат в коллективе (70%); наличие традиций в коллективе (78%); профессиональный рост (73%).

Анализ степени удовлетворенности работой выявил, что безразличия к работе нет. Это обусловлено спецификой участковой службы – в медицине случайных людей нет.

Подавляющему большинству медицинских работников (63%) работа привлекает и приносит удовлетворение, удовлетворены работой 34 %, из оставшихся только 1% недовольны работой, а остальные 2% затруднились ответить ввиду малого стажа работы, но работа не вызывает у них негативных эмоций.

Результаты проведенного опроса показали, что 91% респондентов ответили утвердительно на вопрос: «Планируете ли Вы продолжать работать в ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3»? Отрицательных ответов получено не было, но 9% респондентов вообще не дали ответа на этот вопрос.

По данным анкетирования установлено, что только 10% медицинских работников терапевтического отделения ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» допускают мысль о смене места работы работу. При этом более половины респондентов не допускают возможность перехода в другое медицинское учреждение.