Файл: Выбор стиля руководства в организации ( Понятие стиля управления ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РУКОВОДСТВА

Понятие стиля управления

1.2.Факторы формирования стилей

1.3 Классификация стилей руководства

ГЛАВА II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА ГБУЗ РК «СЫКТЫВКАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №3»

2.1.Специфика деятельности ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3»

Общие сведения о структуре и задачах лечебного учреждения

2.2. Исследование организационной структуры управления

2.3 Исследование методов управления персоналом

2.4. Анализ контроля качества безопасности медицинской деятельности

2.5. Показатели здоровья населения

Выполнение Программы Государственных гарантий (ПГГ)

ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ

3.1.Рекомендации формирования системы стиля управления персоналом

3.2 Рекомендации формирования стиля руководства

ГЛАВА IV ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Приложение №3

Из этого следует сделать выводы о том, что медработники стремятся соблюдать деонтологические принципы, сложилась неконфликтная атмосфера.

Кроме того, по мнению респондентов, имеются возможности профессионального роста и внедрения новых медицинских технологий, что положительно характеризует трудовой коллектив поликлиники как творческий и имеющий высокий профессиональный потенциал.

Не смотря на это, сложившаяся система финансирования и оплаты труда недостаточно стимулирует работников к расширению объемов и улучшению качества медицинских услуг, эффективному использованию ресурсов.

В результате анализа системы управления персоналом были выявлены сильные стороны:

- эффективный подбор и найм, удержание персонала в медицинской организации.

- организация повышения квалификации кадров медицинского учреждения;

- больше половины опрошенных сотрудников медицинского учреждения удовлетворяет заработная плата;

- подавляющее большинство медицинских работников удовлетворены работой.

В современных условиях наиболее проблемными местами системы управления персоналом в ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» является не высокий уровень корпоративной культуры, который мешает достигать общих поставленных целей организации:

- работа всех сотрудников медицинского учреждения в режиме повышенной напряженности труда медицинского персонала;

-наблюдается стрессовая нагрузка во взаимоотношении медицинского персонала и администрации, связанная с постоянным контролем их профессиональной деятельности;

- неудовлетворенность связана с отсутствием перспектив профессионального роста и справедливости вознаграждения.

- нерациональная система подбора и найма работников, отсутствие карьерного роста;

Поэтому необходимо совершенствование кадровой работы с целью повышения эффективности системы управления персоналом в организации ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3».

3.2 Рекомендации формирования стиля руководства

Характеризуя стили руководства, я провела опрос среди сотрудников поликлиники, каким видят своего главного врача подчиненные. В опросе участвовали 10 человек, среди них 3 человека в возрасте от 25-30 лет, 3 человека в возрасте 30-45 лет, 4 человека от 50-55 лет.

На обсуждении каждому сотруднику были заданы вопросы; «Как Вы относитесь к главному врачу?», «Удовлетворены ли Вы стилем управления, которому следует Ваш главный врач?»


Вопрос к сотруднику

Предполагаемые ответы

Как Вы относитесь к главному врачу?

Не очень хорошо, так как не достает демократичности, грамотности, большого уважения к работе своего персонала.

Нас удовлетворяет наш главный врач, так как все одинаковые, лучше все равно не будет.

Проголосовало человек, %

70

30

Удовлетворены ли Вы стилем управления, которому следует Ваш главный врач?

Нет, так как в его приказах нет логики, он плохой организатор, требователен сверх меры, иногда жесток.

Да, так как он держит дисциплину в коллективе, умеет руководить людьми, всегда готов помочь, если нужно.

Проголосовало человек, %

60

40

Так из результатов видно, что мнения опрашиваемых работников расходятся. Большинство считают, что главный врач обладает признаками авторитарности в управлении. Другое число респондентов считают что, руководитель демократ. Как настоящий руководитель держит в строгости и умеет приказывать так, чтобы приказы выполнялись.

Предложены были тесты главному врачу, его заместителям и начальнику отдела кадров для анализа определения стиля руководства в организации. Приложение №2.

По результатам опроса определен демократический стиль руководства главного врача, который составляет 15 баллов (44,1%) степень выраженности высокая. Руководителю – главному врачу присуще умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку. Он справедлив и тактичен в споре, способен изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу. Авторитарный стиль руководства составил 13 баллов (38%) в средней степени выраженности, присутствует 6 баллов (17,6%) либерального стиля управления в минимальной степени выраженности.

Из результатов опроса заместителя главного врача по лечебным вопросам следует, что стиль руководства демократический и степень выраженности совпадают с главным врачом. У заместителя главного врача по экспертизе качества и безопасной деятельности преобладает авторитарный стиль управления, что характерно для функции данной должности.


У начальника отдела кадров более выраженный стиль управления авторитарный.

Анализ полученных нами результатов показывает, что главный врач и его администрация, в лице его заместителей и начальника отдела кадров чаще следуют принципу совмещения различных стилей, тем эффективнее проходит процесс управления в организации.

По второй главе можно сделать вывод о том, что анализ существующей системы управления персоналом и стиля руководства в ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3» помог выявить ее сильные и слабые стороны, потенциальные возможности увеличения эффективности деятельности медицинского учреждения. Кроме того, по мнению респондентов, имеются возможности профессионального роста и внедрения новых медицинских технологий, что положительно характеризует трудовой коллектив, как творческий и имеющий высокий профессиональный потенциал.

ГЛАВА IV ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания работы сделали следующие выводы:

1. Изучив теоретические основы формирования системы управления персоналом на примере ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3» в современных экономических условиях, можно сказать, что существующая сегодня система российского здравоохранения направлена на то, что наиболее значимым фактором, который детерминирует развитие сферы здравоохранения — это медицинские работники (кадровый потенциал поликлиники).

2. Проанализировали методы управления персоналом и стиль руководства ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3» выявили сильные стороны системы управления организацией, среди которых:

2.1. Высокая мотивация персонала;

2.2. Новые методы повышения квалификации специалистов;

2.3. Рациональная система подбора и найма работников;

2.4. Созданы условия для карьерного роста;

2.5. Достигнуты индикаторные показатели увеличения заработной платы медицинского персонала по региону;

2.6. Имеется система морального стимулирования медицинских работников;

2.7. Выполняется Программа Госгарантий поликлинике;

2.8. Выполнены планы по диспансеризации;

2.9. Улучшилась материально-техническая база поликлиники: увеличилась фондовооружённость и фондооснащённость;

2.10. Поликлиника является конкурентоспособной на рынке оказания платных услуг населению;

2.11. Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

2.12. Стиль руководства основан на методах работы руководителя, представляющих собой совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Применение того или иного метода находится в корреляции с используемым руководителем стилем управления.


2.13. Анализ финансового состояния предприятия показал, что организация ежегодно имеет положительные финансовые результаты.

Основной проблемой организации в разрезе рассмотрения вопроса эффективности управления является отсутствие четкой системы мотивации персонала.

В целях дополнительной мотивации медперсонала предложено разработать систему стимулирования, нацеленную на повышение качества оказания медицинской помощи. Система материального стимулирования должна обеспечивать формирование мотивов медицинских работников на инициативное и эффективное достижение целей поликлиники.

Для их достижения она должна основываться на следующих принципах:

1. Ориентированность на результат - Система материального стимулирования должна ориентировать сотрудников на достижение нужных поликлинике результатов. Заработная плата должна быть связана с показателями эффективности работы всего поликлиники, его подразделений и самого работника.

2. Простота и понятность для сотрудников - число видов стимулирования и состав показателей должно быть небольшим, содержание процедур оценки и правил расчетов должно быть простым и понятным для каждого работника.

3. Административная эффективность и простота - Система материального стимулирования должна быть простой для администрирования, т.е. не требовать значительных материальных и трудовых ресурсов для обеспечения ее бесперебойного функционирования;

В целях повышения эффективности руководства предложены следующие рекомендации:

- при отборе и найме персонала отдавать предпочтения работникам, нацеленным на долгосрочную работу в поликлинике;

- ввести наставничество, в целях мотивации сотрудников;

- поставить зависимость величины стимулирующего фонда от выполнения или перевыполнения показателей работы;

- морально стимулировать сотрудников (вручать грамоты, премии, объявлять благодарности);

- разрабатывать корпоративную культуру (каждый член коллектива должен чувствовать свою нужность);

По словам Ф. Тейлора, «управлять - это значит знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым лучшим и дешёвым способом» [7, с. 498].

Цель курсовой работы достигнута, так как раскрыта сущность понятия «стиль руководства», рассмотрены различные классификации и модели стилей руководства, определены преимущества и недостатки стилей, и определено влияние момента выбора стиля руководства в организации на стабильное существование организации как единого механизма.


Проведенные исследования в курсовой работе позволяют сделать вывод о гибкости подхода к руководству в организации. Руководителю трудно выбрать стиль руководства, удовлетворяющих всех. Стиль руководства складывается постепенно и подсознательно пока не определится совокупность приемов общения с подчиненными, способы воздействия на них, позволяющие находить наиболее правильное и эффективное воздействие.

Успешность выбора стиля руководства определяется, как руководитель учитывает способность и готовность к исполнению его решений, традиции коллектива, психологические качества.

Отдельный тип руководства не встречается в чистом виде. В реальности в поведении каждого руководителя присутствуют общие черты различных стилей. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, - в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.

Список литературы

1. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3. Жукова М.И. Психологические подсказки руководителю. М.: Особая книга, 2012. Зюськин А.А.

4. Оценка эффективности управленческих решений. СПб.: Изд-во С.-Петерб. университета управления и экономики, 2012.

5. Общественное здоровье и здравоохранение: национальное руководство/под ред. В.И. Стародубова О.П. Щепина. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. Щепин О.П., Медик В.А

6. Общественное здоровье и  здравоохранение: учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.)

7. Бойцов С.А., Чучалин А.Г. Профилактика хронических неинфекционных заболеваний. Рекомендации./Москва, 2013г.

8. А.Н. Гуров, М.И. Жукова, С.М. Смбатян Эффективное руководство и стили руководства медицинской организацией Учебное пособие Москва 2016

9. Жукова М.И. Психологические подсказки руководителю. М.: Особая книга, 2012.

10. Цыренова А.А. Менеджмент: Учебно-методическое пособие. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2009. 307 с.

11. Курсовая работа-интернет ресурс «База знаний студента, курсовые, рефераты»

12. Маркетинг в здравоохранении, виды маркетинга, стр.4

Вуз:Южно-Уральский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ (бывш. ЧелГМА)