Файл: Выбор стиля руководства в организации ( Понятие стиля управления ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РУКОВОДСТВА

Понятие стиля управления

1.2.Факторы формирования стилей

1.3 Классификация стилей руководства

ГЛАВА II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА ГБУЗ РК «СЫКТЫВКАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №3»

2.1.Специфика деятельности ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3»

Общие сведения о структуре и задачах лечебного учреждения

2.2. Исследование организационной структуры управления

2.3 Исследование методов управления персоналом

2.4. Анализ контроля качества безопасности медицинской деятельности

2.5. Показатели здоровья населения

Выполнение Программы Государственных гарантий (ПГГ)

ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ

3.1.Рекомендации формирования системы стиля управления персоналом

3.2 Рекомендации формирования стиля руководства

ГЛАВА IV ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Приложение №3

13. Кузнецов, И. Н. Эффективный руководитель: учебно-практическое пособие / И. Н. Кузнецов. — М. :Дашков и К, 2012. — 596 с.).

14. Бреусов А.В., Бершадская М.Б. Мотивация персонала - основополагающий фактор в системе непрерывного медицинского образования и повышения качества медицинской помощи // Российский медико-биологический вестник им. академика И.П. Павлова, 2016. № 1. С. 39-44.

15. Приказ Министерства здравоохранения России от 23.04.2013 N 240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2013 № 29005).

16. Указ Президента РФ от 06.06.2019 г. № 254 «Стратегия развития здравоохранения на период до 2025 года»,

17. Авдеев В.В. Управление персоналом. Технология формирования команды: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 544 с.

18. Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.323-326

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

Анкета

Добрый день! Просим Вас оценить уровень мотивации в нашем учреждении. Пожалуйста, будьте откровенны, насколько это возможно. Мы хотим знать, что Вам нравится, а какие элементы мотивационного механизма в ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3» надо улучшить, чтобы Вы были полностью довольны вашей работой.

1. Ваша позиция в организации (врач, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал).

2. Ваш возраст: ____.

3. Как долго Вы работаете в данной организации?

4. Ваше отношение к перечисленным ниже источникам дохода?

№ п/п

Источники дохода

Важно

Не важно

Затрудняюсь ответить

1.

Заработная плата и премии

2.

Пенсионные выплаты

3.

Доплаты за квалификацию

4.

Доплаты за тяжелые и вредные условия

5.

Социальные выплаты и льготы, пособия

5. Удовлетворены ли Вы своей заработной платой ?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

6. Охарактеризуйте Ваши основные требования к работе по степени значимости конкретно для Вас?


Требования к работе

Важно

Не важно

Затрудняюсь ответить

потребность материального обеспечения

профессиональный долг

интерес к работе и желание повысить уровень материального комфорта

желание повысить уровень материального комфорта

чувство удовольствия от работы

моральное удовлетворение от работы

контроль со стороны администрации

работа ради похвалы

7. Назовите причины, способствующие удержанию Вас работать в поликлинике?

Требования к работе

Важно

Не важно

Затрудняюсь ответить

гарантированная зарплата

стабильность

личность руководителя

интересная работа

психологический климат в коллектив

наличие традиций в коллективе

профессиональный рост

признание личных заслуг

социальные льготы

служебный рост

8. Определите степень удовлетворенности работой (поставьте галочку напротив вашего решения):

- работа привлекает и приносит удовлетворение;

- удовлетворены работой;

- недовольны работой;

- затрудняюсь ответить.

9. Планируете ли Вы продолжать работать ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3»?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

10. Допускаете ли Вы мысль сменить место работы ?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО, ЧТО НАШЛИ ВРЕМЯ НА ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ, ВАШЕ МНЕНИЕ ОЧЕНЬ ЦЕННО ДЛЯ НАС.

Приложение №2

Определение стиля управления руководителя с помощью

самооценки

Источники

Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.323-326

Инструкция.

Перед вами список утверждений. Оцените, насколько они соответствуют вам. Сделайте пометку в соответствующем столбце. Помните, что не существует «правильных» и «неправильных» ответов, поэтому отвечайте быстро.


Тест № 1 на предполагаемый стиль управления главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3»

№п/п

Вопросы

«Да»

«Нет»

1.

В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения.

да

2.

Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним.

нет

3.

Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.

да

4.

В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.

да

5.

Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел.

да

6.

Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.

да

7.

Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на

своих помощников.

да

8.

Когда я чувствую, что меня не понимают, то отказываюсь от намерения доказать что-либо.

да

9.

Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых.

да

10.

Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать соответствующее распоряжение.

нет

11.

Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения.

нет

12.

Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы.

да

13.

Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений.

да

14.

Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.

нет

15.

Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем.

да

16.

Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни

хорошего, ни плохого.

да

17.

Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к

работе с людьми.

нет

18.

Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия.

да

19.

Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок.

нет

20.

Мне часто не хватает времени для эффективной работы.

да

21.

На грубость подчиненного я стараюсь найти ответную реакцию, не вызывающую конфликта.

да

22.

Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения.

да

23.

С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятельские отношения.

да

24.

Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях.

да

25.

Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций.

да

26.

Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступать против него.

нет

27.

Мне кажется, что подчиненных надо хвалить за каждое, даже самое незначительное достижение.

да

28.

Я не могу критиковать подчиненного в присутствии других людей

нет

29.

Мне приходится чаще просить, чем требовать.

нет

30.

От возбуждения я часто теряю контроль над своими чувствами, особенно когда мне надоедают.

нет

31.

Если бы я имел возможность чаще бывать среди подчиненных, то эффективность моего руководства значительно повысилась бы

да

32.

Я иногда проявляю спокойствие и равнодушие к интересам и увлечениям подчиненных.

нет

33.

Я предоставляю более грамотным подчиненным больше самостоятельности в решении сложных задач, особенно не контролируя их

нет

34.

Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными их проблемы.

да

35.

Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими функциональными обязанностями.

нет

36.

Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными, которые всегда зависят

от меня.

да

37.

Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор обстоятельствам.

нет

38.

Самое трудное для меня – это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий.

нет

39.

Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить

себя на их месте.

нет

40.

Я думаю, что управление людьми должно быть гибким: подчиненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства.

да

41.

Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы

подчиненных.

нет

42.

Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки

да

43.

Родители заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я считал это неразумным.

нет

44.

Работу с людьми я представляю себе, как мучительное занятие.

нет

45.

Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество.

да

46.

Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам подчиненных.

да

47.

Главное в руководстве – распределить обязанности.

да

48.

Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные существуют лишь как исполнители воли менеджера

нет

49.

Подчиненные – безответственные люди, и поэтому их нужно

постоянно контролировать.

нет

50.

Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективу и ни во что не вмешиваться.

нет

51.

Для более качественного руководства нужно поощрить наиболее способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых.

да

52.

Всегда признаю свои ошибки и выбираю боле правильное решение

да

53.

Мне приходится часто объяснять неудачи в управлении объективными обстоятельствами.

нет

54.

Нарушителя дисциплины строго наказываю.

да

55.

В критике недостатков, подчиненных я беспощаден.

нет

56.

Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек.

нет

57.

Прежде чем упрекать подчиненного, я стараюсь его похвалить.

да

58.

Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением.

да

59.

Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным.

нет

60.

Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего

да


Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту.

Каждый ответ «да» оценивается в 1 балл, каждому ответу «нет» присваивается 0 баллов. Затем баллы суммируют по шкалам.

Стиль управления

Номера ответов-утверждений

Авторитарный *************13

1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36, 37, 42, 43, 48, 49, 54, 55, 60

Либеральный ******6

2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59

Демократический ***************15

3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39, 40, 45, 46, 51, 52, 57, 58

Подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в таблицу- «ключ», можно определить степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стиля управления.

В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной:

минимальная (0 – 7),

средняя (8 – 13),

высокая (14 – 20).

Для более полной характеристики индивидуального стиля управления и его последующего совершенствования можно руководствоваться данными, представленными в таблице.

Характеристика индивидуального стиля управления

Сумма баллов

Степень выраженности стиля управления

Авторитарный

0 – 7

Минимальная: проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых навыках менеджера, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчиненных.

8 – 13

Средняя: отражает хорошие лидерские качества, умение руководить действиями подчиненных, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения заместителей.

14 – 20

Высокая: раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к

единоличной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жесткость в требованиях, неумение учитывать инициативу подчиненных и предоставлять им самостоятельность, чрезмерно резкую критику и предвзятость в оценках, честолюбие и низкую совместимость с заместителями, злоупотребление наказаниями, пренебрежение общественным мнением

Либеральный

0 – 7

Минимальная: неустойчивое желание работать с людьми, неумение ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенность и нечеткость в распределении обязанностей, импульсивность в критике недостатков подчиненных, слабая требовательность и ответственность

8 – 13

Средняя: стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость, страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерная мягкость к нарушителям дисциплины, склонность к уговорам

14 – 20

Высокая: полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенная внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заигрывание, панибратство

Демократический

0 – 7

Минимальная: слабое стремление быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытки направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторая неуверенность в своих распорядительных качествах

8 – 13

Средняя: устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о персонале, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, использовать убеждение и принуждение, прислушиваться к мнениям персонала.

14 – 20

Высокая: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу


Тест № 2 на предполагаемый стиль управления заместителей главного врача и начальника отдела кадров ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3»

1. Я всегда указываю подчиненным, что нужно делать.

2. Я выслушиваю мнения подчиненных.

3. Я даю возможность подчиненным участвовать в принятии решений.

4. Я постоянно объясняю подчиненным, как и что надо делать.

5. Я обучаю людей умению работать.

6. Я совещаюсь с подчиненными.

7. Я указываю подчиненным, когда нужно выполнять ту или иную работу.

8. Я слежу за успехами подчиненных.

9. Я поддерживаю инициативы подчиненных.

10. Я показываю подчиненным, как надо работать.

11. Я даю возможность подчиненным участвовать в обсуждении проблемы.

12. Я внимательно выслушиваю мнения подчиненных

13. Я не интересуюсь мнением подчиненных.

14. Я принимаю решение сам, если подчиненные не могут прийти к согласию

15.Я всегда помогаю подчиненным улаживать разногласия.

Утверждения оцениваются по пятибалльной шкале.

Утверждения 1; 4; 7; 10; 13 характеризуют авторитарный стиль руководства; 3; 6; 9; 12; 15 — либеральный; 2; 5; 8; 11; 14 —демократический.

Если по той или иной группе набрано 10 баллов, степень выраженности стиля — высокая; при 5—10 баллах — средняя; менее 5 — низкая.

№п/п

Вопросы

Ответы

Зам.гл. врача

по лечебной работе

Зам.гл. врача

по ЭК и БД

Нач.отдела кадров

1.

Я всегда указываю подчиненным, что нужно делать.

0

1

1

2.

Я выслушиваю мнения подчиненных.

1

0

0

3.

Я даю возможность подчиненным участвовать в принятии решений.

0

1

0

4.

Я постоянно объясняю подчиненным, как и что надо делать.

1

1

1

5.

Я обучаю людей умению работать.

0

0

1

6.

Я совещаюсь с подчиненными.

1

1

0

7 .

Я указываю подчиненным, когда нужно выполнять ту или иную работу.

1

1

1

8.

Я слежу за успехами подчиненных.

1

1

0

9.

Я поддерживаю инициативы подчиненных.

1

0

0

10.

Я показываю подчиненным, как надо работать.

1

0

1

11.

Я даю возможность подчиненным участвовать в обсуждении проблемы.

1

1

0

12.

Я внимательно выслушиваю мнения подчиненных

0

1

0

13.

Я не интересуюсь мнением подчиненных.

0

1

1

14.

Я принимаю решения сам, если подчиненные не могут прийти к согласию.

1

0

0

15.

Я всегда помогаю подчиненным улаживать разногласия.

1

0

1

Набрано ответов

10

9

7

1; 4; 7; 10; 13- авторитарный стиль

4,10,7

1,4,7,13

1,4,7,10,13

3; 6;9; 12; 15 — либеральный стиль

6,9,15

3,6,12,

15

2; 5; 8; 11; 14 —демократический стиль

2,8,11,14

8,11

5