Файл: Современные требования к уроку физической культуры (Исследование процесса внедрение учебной программы физической культуры по государственному стандарту в многопрофильном лицее № 4).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Информация для учителя физкультуры по олимпийской тематике [15].

Определение резервных возможностей учащихся рекомендуется осуществлять несколько раз в течение учебного года. Виды деятельности и время для его проведения учитель выбирает с учетом времени года, материально-спортивной базы школы.

Приведенные выше виды упражнений могут быть дополнены другими упражнениями (на рассмотрение учителя).

Результаты, достигнутые учениками в течение учебного года при определении их резервных возможностей, не оцениваются.

Для контроля физической подготовленности школьников можно использовать индексы физической подготовленности и листок физической подготовленности, который вкладывается в дневник.

Оценивания учебных достижений учеников первого класса осуществляется вербально.

Начиная со второго класса, теоретические знания оцениваются по двенадцати теоретическими тестами, позволяет выставить оценку по двенадцатибальной шкале - оценка соответствует количества правильных ответов [16].

Программа предусматривает реализацию содержания объемом трех часов в неделю.

В заключение хотим отметить, что адаптация образования к потребностям современного общества предопределяет поиск инновационных методов получения надежных оценок знаний. Учитель сегодня должен уметь конструировать новые педагогические ситуации, новые задачи, направленные на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.

Выводы по 2 главе

Итак, анализ учебной программы по физической культуре позволяет выделить ряд задач по совершенствованию современного урока физической культуры начального звена.

Нужно заметить, что реализация вышеуказанных документов требует изменений в деятельности учителя, выполнение новых функций в процессе профессионально-педагогической работы в школе.

Современная педагогика требует новых методов и подходов при организации учебного процесса с физического воспитания учащейся молодежи. Если раньше целью физического воспитания было формирование физически совершенного человека, готового к труду и обороне, то на сегодняшний день приоритетной является его оздоровительная направленность, поскольку здоровый человек - основа здоровой нации. Ведь, современные социально-экономические условия жизни выдвигают высокие условия для работоспособности, уровня физического развития и функционального состояния организма молодого поколения. Этим обусловлена необходимость усиления учебной и воспитательной работы в общеобразовательных учебных заведениях РФ и обоснование эффективных методик обучения и воспитания учащихся, способных воспринимать в школе учебный материал и заниматься физической культурой.


Модернизация уроков физической культуры на сегодняшний день является приоритетным задачей для всех специалистов образования и специалистов в области физической культуры и спорта.

Модернизация уроков физической культуры в школах заключается в улучшении материально-технической базы, повышении внимания родителей к физическому воспитанию детей, создании кружков по видам спорта, пропаганде физической культуры в школах, предоставлении учителям методической помощи, в том числе разработки различных методических рекомендаций, мультимедийных средств обучения, повысят мотивацию и интерес молодежи к занятиям физической культурой и спортом.

Заключение

Внедрение и использование инновационных технологий дает возможность установить в своей работе различные формы взаимодействия «учитель-ученик», что дает возможность учителю прогнозировать хорошее отношение учащихся к уроку физической культуры и спорта.

Используя вышеназванные инновационные технологии учитель дает возможность ученикам новому взглянуть на мир физической культуры и спорта и мотивирует изменить свое отношение к собственному физическому развитию и здоровью.

По сравнению со стандартными программами и подходами, использование инновационных технологий имеет некоторые преимущества, а именно: повышает интерес к урокам физической культуры, рейтинг занятий физическими упражнениями со стороны учащихся и их родителей, уменьшается количество учащихся, имеющих специальную группу здоровья, либо вовсе освобождены от занятий, повышает эмоциональность, насыщенность и мотивацию учащихся, по физическому воспитанию в школе, соответственно растет посещения учеников уроков по физической культуре.

Цель работы и успех выбранного направления работы, с использованием инновационных технологий в системе физического воспитания, бесспорно, зависит от самого учителя, его профессионализма, творчества и мастерства, и бесспорно - желание внедрять это направление в практику своей профессиональной деятельности.

Наблюдение за учащимися в процессе инновационной формы деятельности в течение урока позволяет определить такие положительные признаки: у всех учащихся повышается уровень сознательной активности во время выполнения упражнений, каждый участник группы может выбирать свой темп выполнения упражнения, позволяет индивидуализировать процесс выполнения, при такой формы деятельности собственный вклад в коллективное дело может внести ученик в любом состоянии здоровья, особенно важно для тех, кто имеет психофизические ограничения, подобная форма деятельности учащихся позволяет учителю определить уровень авторитета каждого среди своих сверстников, и в следующем - способствовать поддержке или повышению.


Следовательно, на основании представленного материала можно утверждать, что использование инновационных технологий которые внедряются на уроках физической культуры способствует формированию устойчивой мотивации по сохранению здоровья, физического развития и физической подготовки, расширяет двигательный опыт, формирует практические навыки для самостоятельных занятий физическими упражнениями и проведения активного отдыха, помогает развитию личности, совершенствованию и повышению личного результата. Поэтапно организована инновационная система физического воспитания с использованием нетрадиционных форм и методов физического воспитания и различных технологий обеспечивает эффективное формирование у школьников положительной мотивации к здоровому образу жизни

Список источников

  1. Евдокшюв, В.И., Олейник Т.А., Горькова С. А. Практикум по развитию критического мышления.- X.: Торнадо,2012 - 144 с.
  2. Заступенко, Г.Ф. Опыт использования проблемных методов обучения на занятиях физической культурой и спортом / Г.Ф. Заступенко // Материалы междунар. конф. по формированию здорового образа жизни и организации здорового питания обучающихся (25–26 сентября 2014). – Тамбов : ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2014. – С. 319–325.
  3. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта : учебное пособие / Л.И. Лубышева. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с.
  4. Лях, В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2014. – 208 с.
  5. Матвеев, А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2014 – 98 с.
  6. Новикова, И.В. Социальные проблемы развития физической культуры и спорта в образовательных организациях / И.В. Новикова // Материалы междунар. конф. по формированию здорового образа жизни и организации здорового питания обучающихся (25–26 сентября 2014). – Тамбов : ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2014. – С. 353–358.
  7. Новикова, И.В. Технология проектирования педагогического процесса формирования физической культуры личности обучающихся общеобразовательных учреждений : учебно-методическое пособие / И.В. Новикова, И.М. Панченко, Г.Ф. Заступенко. – Саратов : ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013 – 98 с.
  8. Новикова, И.В. Этапы познания / И.В. Новикова // Спорт в школе. Первое сентября. – 2010 – N 4. – С. 42–45.
  9. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года N 544н г. Москва. – URL: http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog.dok.html. (дата обращения: 27.12.2019)
  10. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2012 – 98 с.
  11. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т. Т. 1 / Г.К. Селевко – М. : НИИ школьных технологий, 2016. – 816 с.
  12. Семенов, Л.А. Мониторинг кондиционной физической подготовленности в образовательных учреждениях : монография / Л.А. Семенов – М. : Советский спорт, 2017 – 168 с.
  13. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5–9 классы) [Электронный ресурс]. – URL: http://mon.gov.ru. (дата обращения: 27.12.2019)
  14. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2013 – 112 с.
  15. Ямбург, Е.Ш. Внедрение профессионального стандарта педагога : необходимость второго шага / Е.Ш. Ямбург // Психологическая наука и образование. – 2016. – Т. 21. N 2. – С. 35–43.

Приложения

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5–9 классы) [Электронный ресурс]. – URL: http://mon.gov.ru. (дата обращения: 27.12.2019)

  2. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года N 544н г. Москва. – URL: http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog.dok.html. (дата обращения: 27.12.2019)

  3. Лях, В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2014. – 28 с.

  4. Евдокшюв В.И., Олейник Т.А., Горькова С. А. Практикум по развитию критического мышления.- X.: Торнадо,2012 - 44 с.

  5. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2012 – 48 с.

  6. Новикова, И.В. Этапы познания / И.В. Новикова // Спорт в школе. Первое сентября. – 2010 – N 4. – С. 43.

  7. Матвеев, А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2014 – 38 с.

  8. Новикова, И.В. Социальные проблемы развития физической культуры и спорта в образовательных организациях / И.В. Новикова // Материалы междунар. конф. по формированию здорового образа жизни и организации здорового питания обучающихся (25–26 сентября 2014). – Тамбов : ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2014. – С. 355.

  9. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т. Т. 1 / Г.К. Селевко – М. : НИИ школьных технологий, 2016. – 16 с.

  10. Новикова, И.В. Технология проектирования педагогического процесса формирования физической культуры личности обучающихся общеобразовательных учреждений : учебно-методическое пособие / И.В. Новикова, И.М. Панченко, Г.Ф. Заступенко. – Саратов : ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013 – 48 с.

  11. Заступенко, Г.Ф. Опыт использования проблемных методов обучения на занятиях физической культурой и спортом / Г.Ф. Заступенко // Материалы междунар. конф. по формированию здорового образа жизни и организации здорового питания обучающихся (25–26 сентября 2014). – Тамбов : ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2014. – С. 320.

  12. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта : учебное пособие / Л.И. Лубышева. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 24 с.

  13. Семенов, Л.А. Мониторинг кондиционной физической подготовленности в образовательных учреждениях : монография / Л.А. Семенов – М. : Советский спорт, 2017 – 68 с.

  14. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2013 – 12 с.

  15. Ямбург, Е.Ш. Внедрение профессионального стандарта педагога : необходимость второго шага / Е.Ш. Ямбург // Психологическая наука и образование. – 2016. – Т. 21. N 2. – С. 37.

  16. Ямбург, Е.Ш. Внедрение профессионального стандарта педагога: необходимость второго шага / Е.Ш. Ямбург // Психологическая наука и образование. – 2016. – Т. 21. N 2. – С. 39.