Файл: изучение корпоративной культуры в организации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7. 6% - удобные, светлые помещения;

8. 4% респондентов считают преимуществом наличие детского клуба;

9. 3% выделяют как преимущество небольшое количество людей на занятиях и 6% затрудняются ответить.

В общем, хотелось бы отметить, что сотрудники ООО «Аврора» в большинстве случаев активно участвуют в развитии и процветании организации. 40,7% стараются предлагать свежие идеи, 25,9% высказывают рекомендации, но их, к сожалению, не учитывают, 18,5% даже и не пытаются, зная чем это обернётся, а вот у 14,8% новые идеи не возникают (рис. 18).

Рисунок 18 - Распределение на вопрос: «Проявляете ли Вы инициативу в развитии и процветании ООО «Аврора»?»

Для укрепления корпоративной культуры сотрудники ООО «Аврора» готовы предлагать, проводить, мероприятия, как для сотрудников, так и для клиентов, участвовать в них, а так же больше работать и делиться свежими идеями. Что немаловажно подавляющая часть трудового коллектива сети фитнес-клубов «Аврора» гордятся тем, что работают именно в этой организации (81,4%).

Подводя итог, проведённому социологическому исследованию среди сотрудников сети фитнес-клубов «Аврора» можно сказать, что персонал является не только носителем корпоративной культуры, но и активно формирует её в ходе своей работы.

Анкетный опрос подтвердил, выдвинутую в начале работы гипотезу о том, что формирование корпоративной культуры зависит в большей степени от внутренних факторов, т.е. от коллектива организации.

Нам удалось выявить основные элементы корпоративной культуры выбранной организации, понять, что сотрудники в большинстве случаев с удовольствием работают и готовы выходить на новые уровни саморазвития. Персонал ООО «Аврора», по большей степени, понимает какая возложена на них задача, старается идти к общей миссии и цели организации.

Таким образом можно сказать, что многолетний опыт работы ООО «Аврора» в г. Барнауле, позволил не только сформировать корпоративную культуру на высоком уровне, но и удержать лидирующие позиции в местной фитнес-индустрии.

2.3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Аврора»

Важность корпоративной культуры для повышения конкурентной привлекательности осознается все большим количеством руководителей организаций, оказывающих фитнес-услуги. В последние годы в связи с обилием предложений усилилась и конкуренция в данном сегменте рынка, работа по формированию и развитию корпоративной культуры заметно активизировалась. Фитнес-клубы г. Барнаула стараются повышать уровень и престиж своих организаций, меняя техническое оснащение на более новое, вводя лояльные цены и акции на свои услуги, создавая располагающую для занятий спортом атмосферу. Поэтому можно сказать, что потенциал именно культурных факторов весьма высок.


На сегодняшний день корпоративная культура подразумевает не только фирменный стиль или уровень работы, но и всестороннее внимание руководителей к своим подчиненным, к своей команде, к их физической форме и здоровью.

Данная тема актуальна для руководителей, в связи с зависимостью доходов организаций сферы фитнеса с действующей в них корпоративной культурой, являющейся лицом фирмы. Многие из клиентов при выборе места для занятия спортом обращают внимание именно на ключевые элементы корпоративной культуры: персонал фитнес-клубов, техническое оснащение спортивных залов, межличностную коммуникацию между сотрудниками и с клиентами, внешний вид персонала и т.д.

Нами было проведено социологическое исследование в сети фитнес-клубов «Аврора» г.Барнаула, благодаря которому была проанализирована не только структура корпоративной культуры данной организации, но так же были выявлены некоторые недостатки и проблемы в её функционировании.

На основании мнений сотрудников и экспертов ООО «Аврора» можно выделить особый комплекс предложений по развитию и усовершенствованию корпоративной культуры выбранной организации. Это позволит активно скорректировать работу сети фитнес-клубов «Аврора», улучшить качество обслуживания, предоставления услуг, сплотить коллектив и, что не маловажно, увеличить привлекательность компании для клиентов.

Нами были разработаны следующие рекомендации для руководителей по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Аврора»:

1. Регулярное проведение тренингов и обучающих курсов для сотрудников.

Возможность получения новых профессиональных знаний, обучение сотрудников выступает и как мощный стимулирующий фактор для персонала, и как важный элемент корпоративной культуры. Организация должна развивать лучшие, профессиональные качества своих сотрудников для того, чтобы они более рационально и эффективно развивали саму компанию. Для этого необходимо совпадение целей организации и работника, конечно, это может произойти при условии, когда сам человек ориентирован на рост, развитие.

Для поддержания профессиональных компетенций сотрудников ООО «Аврора» необходимо регулярное проведение обучающих курсов и тренингов по продажам. Сам процесс обучения может поспособствовать следующим положительным моментам:

1) Предоставление сотрудникам новой систематизированной информации, которую они потом смогут использовать с пользой для фирмы и для самих себя, а помимо того, формирование и тренировка нужных для профессиональной деятельности навыков;


2) Возможная диагностика состояния корпоративной культуры ООО «Аврора». Благодаря проблемам, заявленным участниками на тренингах, их вопросам, общим интересам складывается общая картина потребностей и проблемных зон в организации трудовой деятельности;

3) Появление возможности общения представителей разных подразделений ООО «Аврора», способствующая обмену опытом, взгляду на конфликтную ситуацию глазами коллег с другого отдела, выявлению её причин, что в итоге способствует улучшению психологического климата в организации;

4) Грамотно выстроенная система обучений всегда даёт результаты, которые потом отражаются в цифрах. Например: увеличение количества персональных тренировок, большая финансовая отдача от клиентов ООО «Аврора», сокращение числа жалоб и недовольств, опозданий и т.д.

Для результативности данной рекомендации нужно соблюдать правило системности. Конечно, путём лишь обучения персонала серьёзных и долговременных изменений в корпоративной культуре не осуществить, но можно создать условия для таких изменений. Если же обучать персонал хаотично, от случая к случаю, если в организации отсутствует связь в цепочке «оценка деятельности - обучение - продвижение», то, конечно же, степень эффективности, отдача от обучения будут невысокими.

2. Организация совместных корпоративных мероприятий.

Организация корпоративных праздников, соревнований являются важными событиями, которые работают на создание имиджа компании, на сплоченность коллектива, на формирование командного духа и др.

Характерная черта преуспевающей компании – это внимание руководства к сплоченности коллектива. Под сплоченностью группы сотрудников понимается то, насколько члены одной компании удовлетворены совместной работой и насколько их привлекает перспектива продолжать работать вместе. Придерживаясь единых целей, коллектив в итоге предоставляет весомые результаты. Именно поэтому такие мероприятия как корпоративный отдых играют немаловажную роль в развитии фирмы.

Правильный подход к организации неформального общения действительно способен превратить сотрудничество коллег в настоящую командную работу.

Как и в большинстве крупных компаний за основу проведения корпоративных мероприятий можно взять основные праздники:


1) Новый Год, как хорошая традиция подведения итогов уходящего года и постановки новых целей на год грядущий;

2) День Рождение сети фитнес-клубов «Аврора» - отличный повод сплотить коллектив в неформальной обстановке, направленный на укрепление коллективного духа;

3) День физкультурника - летний корпоратив на природе, проводимый в формате спартакиады. Поскольку спорт является основой деятельности клуба, сотрудники в свой профессиональный праздник могут посостязаться с коллегами, что поднимет командный дух и неплохо разрядит обстановку.

Немаловажным является то, что сотрудники должны почувствовать свою причастность к общему делу на совместных корпоративных мероприятиях. Поэтому необходимо детально готовиться к корпоративам, организовывать их таким образом, чтобы сплоченность своей команды смог ясно ощутить каждый участник. Благодаря корпоративным праздникам количество конфликтов среди сотрудников уменьшается, увеличивается степень слаженности в действиях на работе, происходит вовлечение новых работников в коллектив.

3. Клиентоориентированность.

Поскольку действующие клиенты – это наибольшая ценность любого фитнес-клуба, а особенно в настоящее время, когда популярность и конкуренция данного сегмента велика, необходимо постоянно работать над его удержанием.

Чтобы избежать ситуаций, когда клиент уходит, нужно заинтересовать потребителя таким образом, чтобы ему самому хотелось остаться продолжать занимать в данном фитнес-клубе. Для этого необходимо постоянно работать над сервисом и повышением лояльности клиентов. Важно, чтобы клиентам нравилась атмосфера, и они получали качественное обслуживание. Предлагаем использовать следующие способы:

1) Клубные мероприятия. Проведение ярких, разнообразных, продуктивных мероприятий оставит только положительные эмоции о сети фитнес-клубов «Аврора» у клиента. Он почувствует свою принадлежность к данной организации, внимание со стороны персонала, заинтересованность в его участие и т.д. Подобный формат развлечений только укрепит имидж ООО «Аврора» на внешнем уровне. Вовлечённость клиентов клуба и сотрудников в процесс подготовки и проведения мероприятий сближает и увеличивает заинтересованность потребителей в получении тех или иных услуг. Примерами таких мероприятий можно считать танцевальные конкурсы, спортивные соревнования, проведении «Мисс и Мистер ООО «Аврора», командные соревнования, дегустация новых продуктов спортивного питания и т.д.;


2) Эксклюзивная коммуникация. Еще один работающий приём с действующими клиентами, направленный на лояльность к компании. Для того чтобы клиент почувствовал заботу о себе, необходимо участвовать в достижении его целей, способствовать положительному настроения, предлагая и оказывая персональное внимание. В пример можно привести поздравление клиентов С Днём Рождения через личное письмо от организации, с небольшим но приятным бонусом: скидка на клубную карту, сертификат на дополнительные услуги, спортивное питание, сувенирная продукция с логотипом ООО «Аврора» и т.д.;

3) Обратная связь. Возможность клиентов участвовать в устранении недочётов и внедрении новых предложений может повлиять на лояльность к данной организации и устранить имеющиеся барьеры. Важно прислушиваться к мнению и пожеланию потребителей. Активно используемая книга жалоб и предложений поможет скорректировать работу ООО «Аврора» от лица потребителей услуг, сделав её более качественной и впоследствии эффективной, повлияв на удовлетворённость клиентов;

4) Расширение ассортимента услуг. Благодаря внедрению новых услуг активно поддерживается интерес занимающихся. Необходимо идти в ногу со временем, предлагая потребителю новые спортивные направления, свежие идеи компоновки предложений, уникальные способы ведения занятий и т.д., что разнообразит клубную жизнь клиентов, поспособствует профессиональному росту сотрудников и привлечению новых, заинтересованных потребителей. Например, организация выездных мастер-классов для клиентов, т.е. проведение популярных фитнес-направлений вне клуба.

4. Стимулирование сотрудников.

Интересы наёмных работников имеют универсальный характер и как правила выражаются в достойной оплате труда, в перспективах карьерного роста, в комфортных условиях труда, в возможности самореализации, в интересе к работе, в уважении со стороны коллег и начальства. Конечно, все пункты не всегда возможно выполнить, но некоторые потребности сотрудников ООО «Аврора» возможно удовлетворить, внедрив систему поощрений и бонусных программ для работников.

Этот способ поможет замотивировать сотрудников на более продуктивную работу, что приведёт к более эффективной работе организации. Внедрение системы поощрений, например, за количество проведённых тренировок, ежегодный выбор и награждение лучшего сотрудника можно рассматривать как традицию ООО «Аврора». Если коллектив видит, что руководство замечает и поощряет хорошую работу, то возможно будет с большей готовностью следовать требованиям начальства.