Файл: изучение корпоративной культуры в организации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, руководство сможет подчеркнуть, что ценит работу сотрудников и их достижения не остаются незамеченными. Для большей результативности данных мероприятий, на них обязательно должен присутствовать кто-то из руководства ООО «Аврора», для придания событию значимости.

5. Систематические собрания руководителей с подчинёнными.

Проведение общих собраний послужит информационной интеграции между подразделениями. Достаточная информированность сотрудников ООО «Аврора» о имеющихся услугах, акциях и возможностях для клиентов только поспособствует продуктивности работы. Обсуждение общих целей, проблем и достижений так же поможет укрепить командный дух, ведь коллектив ООО «Аврора» это единая команда и слаженная работа.

Присутствие на регулярных собраниях руководства клуба убедит сотрудников в его заинтересованности не только в финансовой отдаче, но и в качественном выполнении работы.

Необходимость систематического проведения общих собраний заключается в следующем:

- донести важную информацию до сотрудников (нововведения, ближайшие акции и мероприятия клуба);

- узнать мнение сотрудников по тому или иному вопросу;

- почувствовать общее настроение в коллективе;

- поделиться успехами и неудачами, провести мозговой штурм для улучшения ситуации;

- определить цель на ближайший период, постараться воодушевить сотрудников на работу;

- отрабатывать навыки продаж, имеющихся в клубе услуг.

6. Применение метода «Тайный гость».

«Тайный гость» – это метод маркетингового исследования, основной целью которого является комплексная оценка и контроль качества работы обслуживающего персонала. Благодаря этому методу можно определить эффективность тренингов и других программ работы с персоналом в организации.

На сегодняшний день, данный метод является наиболее популярным для оценки и контроля обслуживающего персонала. Несомненно, можно выделять ошибки в работе фитнес-клуба с помощью обратной связи с клиентами, но ведь не всегда они делятся своим устных или письменным мнением.

Следует помнить, что метод «Тайного гость» эффективен при регулярном выполнении, в среднем, один раз в квартал. Это связано с тем, что сотрудники должны всегда быть внимательны. Так же, данный метод не должен нести негативный окрас, т.е. результаты следует воспринимать как руководство к совершенствованию работы, её корректировке, к исправлению ошибок, а не как наказание. Исключение составляет только выявление серьезных нарушений.


Посещение «тайным гостем» групповых и персональных занятий, его общение с сотрудниками клуба, общая характеристика организации, сервиса, поможет со стороны взглянуть на работу ООО «Аврора» и изнутри увидеть какие-либо недочёты в её работе.

Так или иначе, выработанные нами рекомендации используются в работе ООО «Аврора». Деятельность организации с учётом данных положений будет способствовать более грамотному управлению и эффективному функционированию компании, увеличит финансовую отдачу и только укрепит имидж.

Таким образом, подводя, можно сказать, что нам удалось рассмотреть структуру и содержание корпоративной культуры ООО «Аврора», выделить факторы, влияющие на её эффективное функционирование. Конечно, хотелось бы отметить, что она представлена в данной организации не в чистом виде, существуют некоторые доработке по её функционированию. Именно поэтому, разработав некоторые рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры, мы планируем скорректировать её работу. Сотрудники ООО «Аврора», как показало исследование, готовы активнее участвовать в жизни организации, способствовать своему и её развитию, улучшать внутренний климат в коллективе, повышать профессиональные навыки и работать продуктивнее. В свою очередь эксперты, в лице основных руководителей компании, готовы принять предложения и поддержать инициативу в развитии сети. Самое главное, что работа ООО «Аврора», как одной из популярных спортивных сетей г. Барнаула, зависит от слаженной, единой работы всех подразделений клуба, руководители должны быть готовы вести коллектив к поставленным целям, а сотрудники всячески способствовать общему продвижению, разделяю единую миссию компании, что в итоге приведёт организацию к эффективному функционированию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном динамично-развивающимся мире, где происходят активные интегративные изменения, корпоративная культура всесторонне развивается. Её изучение выходит на новый, более высокий теоретический и практический уровни. Корпоративная культура представляет собой большую область проявлений духовной жизни коллектива и его материальной составляющей.

С возрастающей конкуренцией необходимо управлять компанией с учётом всех внутренних и внешних особенностей. Важность корпоративной культуры как среды, благодаря которой происходит становление, развитие и рост компании понимается всё большим числом руководителей. Соответственно изучение данной темы поможет раскрыть потенциал и возможности организации, за счёт внутренних видоизменений, не требующих больших финансовых затрат.


Зарубежные исследователи первыми обратили внимание на данный элемент организации как движущий стимул к успеху. Российские учёные чуть позже стали изучать данный феномен, что не помешало им выявить актуальные аспекты корпоративной культуры организаций и разработать собственные концепции и идеи по её эффективному функционированию.

Для раскрытия потенциала и возможностей компании было проведено эмпирическое исследование корпоративной культуры крупной сети фитнес-клубов в г. Барнауле – ООО «Аврора». Благодаря разработанной авторской методике был запущен анкетный опрос сотрудников с целью выделения основных структурных элементов корпоративной культуры в данной организации. Для более детального рассмотрения проблемы, компетентного мнения были привлечены эксперты из состава руководителей компании и её основных подразделений.

Проведённое социологическое исследование позволило комплексно подойти к рассмотрению корпоративной культуры выбранной сети фитнес-клубов. Экспертное мнение же помогло выделить факторы, влияющие на её становление. Корпоративная культура сети фитнес-клубов находит свое воплощение во многих аспектах повседневной предпринимательской деятельности. В процессе посещения любого фитнес-клуба, в ходе общения с персоналом и знакомства с помещениями организации, тренажерными залами, бассейнами, можно составить первое впечатление о существующей культурной среде, психологической атмосфере, о способах коммуникаций сотрудников с клиентами и между собой. По некоторым явным или едва уловимым признакам клиент, ставший членом клуба, сравнительно быстро формирует свое отношение к клубу и к его работникам.

На основе проведённого исследования были выявлены некоторые недостатки в формировании корпоративной культуре сети фитнес-клубов. И поэтому мнение сотрудников и экспертов компании нашло своё отражение в выработанных рекомендациях. Они направлены на устранение недочётов в работе организации, на повышение лояльности клиентов и сотрудников к сети, а также, что немаловажно на совершенствование корпоративной культуры, которая при правильном и слаженном функционирование повышает эффективность работы всей сети фитнес-клубов.


Сплочённая и стремящаяся к единым целям команда профессионалов, способная решать поставленные перед ней задачи и цели, удерживает старых и привлекает новых клиентов в организацию, помогая эффективно развиваться сети фитнес-клубов. Руководители являются той движущей силой, которая мотивирует и координирует работу коллектива, направляя на верный курс развития.

   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Василенко С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С. В.Василенко. – М.: Дашков и К, 2016. - 132 с.
  2. Верц С.В. Влияние корпоративной культуры на формирование внутреннего корпоративного имиджа / С.В. Верц // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2018. - № 50. - С. 3
  3. Ермишина Е.Б. Корпоративная культура как основополагающий фактор успешного развития организации // Научный вестник Эжного института менеджмента. – 2017. – № 1. – С. 56-62
  4. Козлов В. В. Корпоративная культура. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – 345 с.
  5. Козлов В.В. Формирование и изменение корпоративной культуры в процессе управления компанией в период кризиса / В.В. Козлов // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2018. - № 1. - С. 45-53
  6. Колесников А. В. Корпоративная культура: учебник и практикум / А.В. Колесников. - М.: Юрайт, 2017. - 167 с.
  7. Корпоративная культура = Corporate culture: проблемы и тенденции развития в мире и в России: [сборник статей / Российская академия наук, Институт социально-политических исследований; отв. ред.: Н.И. Дряхлов]. – М.: Наука, 2016. - 505 с.
  8. Лапина Т. А. Корпоративная культура: учебно-методическое пособие. - СПб.: Питер, 2015. - 635 c.
  9. Макеев В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - М.: Ленанд, 2015. - 243 с.
  10. Макеев В.А. К вопросу диагностики состояния корпоративной культуры в современных организациях // Вестник Военного университета. - 2017. - №2 (26). - С.122-125
  11. Мозговая Ю. А., Однорал Н.А. Внедрение технологии управления по целям в корпоративную культуру предприятия // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2017. - №3. - С.72-81
  12. Организационная культура / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 288 с.
  13. Погорадзе А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. – Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 2015. – 117 с.
  14. Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2017. - 352 с.
  15. Уткин Э. А. Этика бизнеса / Э. А. Уткин. – М.: ТЕИС, 2016. – 272 с.
  16. Черникова В.Е. Символический менеджмент как средство управления персоналом с помощью организационной культуры // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 12-4 (77-4). - С. 357-359
  17. Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. - СПб: Питер, 2015. – 336 с.