Файл: Понятие и виды бизнес-моделей в индивидуальном предпринимательстве.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессами в предпринимательстве.
Сущность моделирования в предпринимательстве.
1.2.Важнейшие компоненты планирования бизнеса в предпринимательстве.
1.3. Предпринимательское планирование и прогнозирование бизнес-процессов ИП
Глава 2. Планирование бизнес-процессами ИП «Счастливое Детство».
2.1. Организация управления бизнес-процессами ИП «Счастливое Детство».
2.2. Предпринимательский контроль в планировании бизнес-процессов ИП «Счастливое детство».
2.3. Рекомендации по совершенствованию планирования бизнес-процессами ИП «Счастливое детство».
Поэтому даже самый лучший бизнес-план может устареть, если изменятся условия. Внешние факторы - экономическая ситуация в стране, новые требования потребителей, появление новых технологий, изменение политики конкурентов, а также события внутренней жизни предприятия, в частности изменения в руководящем составе, -- могут вызвать необходимость пересмотра бизнес-плана. Бизнесмен обязан иметь навык схватывать новейшие направления во внутренней структуре компании, в рыночной конъюнктуре и производить надлежащие исправления в предпринимательский проект. Корректирование проекта предоставляет вероятность, изменять пути свершения проекта и, таким образом, увеличивать возможности компании на успешный результат.
Рис.5. Контрольные функции осуществления бизнес-плана.
Назначение контроля выполнения бизнес-плана -- своевременное обнаружение отклонений от запланированной программы предпринимателя и принятие мер по их ликвидации. Разновидности контроля: предварительный контроль предшествует осуществлению бизнес-плана, проверяется правильность экономических расчетов и обоснований; текущий контроль проводится в ходе выполнения бизнес-плана, систематического и непрерывного наблюдения за выполнением производственной программы, вносятся коррективы в бизнес-план и процесс его исполнения; последующий контроль проводится после выполнения хозяйственных и финансовых операций, исполнения скорректированного бизнес-плана и проверки эффективности принятого решения, способствует выявлению внутрихозяйственных резервов для дальнейшего развития агробизнеса и повышения его эффективности.
Выполнение бизнес-планов невозможно без контроля, который, по сути, является объективной необходимостью. Контроль принимает форму обратной связи, посредством которой можно получить информацию о реализации плановых проработок.
Стартовые вливания в бизнесе ИП «Счастливое детство» будут выглядеть примерно так:
Аренда помещения — от 50 тыс. руб (минимальная площадь – 50 кв. м);
Ремонт помещения, дизайн – 30-40 тыс. руб;
Торговое оборудование, техника – 100 тыс. руб;
Мебель – 50 тыс. руб;
Заказ первой партии товара – 300-400 тыс. руб;
Реклама, вывески, акции – 30 тыс. руб;
Зарплаты сотрудникам – 30-40 тыс. руб;
Коммунальные ежемесячные платежи – 10 тыс. руб;
Непредвиденные расходы, мелочи — 20 тыс. руб/месяц.
Итого, размер изначальных вложений варьируется в диапазоне 700-800 тыс руб.
При наличии экономии (например, аренде помещения не в центре или отсутствия ремонта) эта сумма может быть еще меньше. Магазин игрушек не требует больших инвестиций, в отличие от многих других видов бизнеса, и это привлекает предпринимателей.
Инвестиционные затраты на открытие магазина детских игрушек представлены в таблице:
Таблица 2
Объём инвестиций
Наименование работ/товаров/услуг |
Кол-во |
Цена |
Стоимость |
Регистрация ИП |
- |
- |
15 000 |
Обеспечительный взнос по договору аренды |
- |
- |
200 000 |
Отделка помещения |
- |
- |
450 000 |
Приобретение оборудования и техники: |
- |
- |
134 000 |
Стол |
1 |
3 000 |
3000 |
Стул |
2 |
1 500 |
3 000 |
Витрина |
3 |
7 000 |
21 000 |
Стеллаж |
12 |
5 000 |
60 000 |
Полка |
20 |
1500 |
30 000 |
Панель с крючками |
5 |
2 000 |
10 000 |
Ноутбук |
1 |
7 000 |
7 000 |
Доставка и сборка мебели и оборудования |
- |
- |
7 000 |
Первоначальный закуп товара |
- |
- |
300 000 |
Стартовые расходы на рекламу: |
- |
- |
162 000 |
Вывеска |
- |
- |
45 000 |
Баннер |
- |
- |
20 000 |
Остальное оформление входа |
- |
- |
85 000 |
Создание сайта |
1 |
12 000 |
12000 |
Осуществлять ремонт будет фирма, в которой будет наблюдаться наилучшее соотношение цены и качества. Будет проведен анализ предложений согласно отзывам, рекомендательным письмам, рекламному сайту (при наличии). Поставщиками мебели будут частные лица из интернета. Подбор вариантов будет осуществлен инициатором.
Поставщики товара будут выбраны исходя из наличия сертификатов качества, работающие на рынке не первый год, зарекомендовавшие себя с положительной стороны.
Под магазин детских игрушек было подобрано помещение (45 квадратных метров), расположенное в торгово-развлекательном центре. Большая проходимость гарантирует поток клиентов.
Оборудованием в магазине будут: стеллажи, витрины и полки будут куплены в интернете – это уменьшит инвестиционные затраты. Доставку осуществляла организация, занимающаяся грузовыми перевозками. Остальная мебель заказана в организации, занимающейся ее изготовлением на заказ.
В магазине детских игрушек процесс совершения покупок будет выглядеть так:
-Потенциальный покупатель приходит в магазин детских игрушек;
-Проходит по помещению магазина и выбирает интересующий товар. При необходимости, его консультирует продавец.
-Происходит оплата покупки и оформление карточки постоянного клиента.
В себестоимость товаров в первую очередь будут входить закупочная стоимость игрушек, оплата труда сотрудников магазина, а так же другие расходы. В заработную плату персонала включается не только оклад, но и процент от чистой прибыли, что будет мотивировать на совершение больших продаж.
2.3. Рекомендации по совершенствованию планирования бизнес-процессами ИП «Счастливое детство».
Улучшение бизнес-процессов — совокупность методов и подходов, которые дают руководителям компании возможность повысить эффективность ее работы. Как следует из наименования процедуры, которую также иногда называют менеджментом бизнес-процессов, цель ее — улучшение бизнес-процессов, которое помогает сделать их более эффективными.
Улучшение бизнес-процессов — инструмент, который может быть использован в организации на любом уровне: и менеджером, собравшимся изменить сравнительно несложный процесс внутри своего отдела, и представителем высшего руководства, цель которого — внедрить новую инициативу в масштабах компании, чтобы улучшить продуктивность работы организации в целом.
Исходя из теоретического материала первой главы и анализа деятельности предприятия ИП «Счастливое детство» произведенной во второй главе можно осуществить совершенствования внутрифирменного планирования рассматриваемого предприятия по следующим мероприятия:
1. Приобретение современного торгового оборудования;
2. Ценообразование;
3. Маркетинговый отдел.
Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товарной продукции.
С развитием рыночной экономики в коммерческой деятельности высоко ценятся коммерческая инициатива, предприимчивость, искусство продать товар.
Анализируемая мной организация ИП «Счастливое детство» недостает этих качеств, можно предложить сформировать в стратегии ИП «Счастливое детство» маркетинговый отдел, который будет заниматься всеми этими показателями. Этот отдел непрерывно изучает как рынок покупателей, так и рынок поставщиков товаров. На основе полученных данных руководитель отдела готовит маркетинг-директору предложения, среди которых могут быть:
-предложения по замене одних поставщиков другими, предлагающие более конкурентоспособные и эффективные товары;
-предложения по финансированию изготовителей с целью совершенствования выпускаемых или изготовляемых ими или разработки новых, более конкурентоспособных товаров;
-предложения по выходу фирмы на новые перспективные рынки.
Актуальной задачей маркетингового отдела является вовлечение в товарооборот продукции отечественных изготовителей. В связи с этим необходимо расширить сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки.
Маркетинговый отдел прежде всего должен заинтересовать кооперативы, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
В процессе коммерческой деятельности торговые предприятия и физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения, определяют потребность в них устанавливают связи с поставщиками и изготовителям, ведут оптовую и розничную торговлю, проводится работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг.
При использовании первого мероприятия предлагаемого предприятию ИП «Счастливое детство» увеличится заработная плата, т. к. маркетинговый отдел высоко квалифицированные работники. Маркетинговый отдел расширяет рынок сбытовых услуг, поиск новых поставщиков, за счет этого увеличивается командировочные расходы и оплата междугородних телефонных разговоров, внедрение более выгодного товара, т. е. снижение цены на продажу этого товара. При этом увеличивается объем реализации товаров, за счет большего количества объема реализации увеличиваемой прибыли товара.
Маркетинговый отдел расширяет рекламу предприятия ИП «Счастливое детство» в средствах массовой информации и стенографических изданиях, например: Интернет - сайта, радио, телевидение, соц. сети.
Этапы составления маркетинговой стратегии:
Первый этап – это первичный анализ рынка. Проанализировав на Google Trends продукт «игрушки» можно сделать следующие выводы: потребность в игрушках составляет 50% из 100%, лидерами по продаже игрушек являются такие регионы как: Балашиха, Астрахань, Смоленск, Тюмень, Тула.
Второй этап — это анализ конкурентов и их предложений.
Третий этап — анализ целевой аудитории. Наша целевая аудитория — мамы с детьми от года до пяти лет. Сам проект территориально находится в Смоленской области, но отправляются игрушки по всей России. Вот такие сегменты я выделил для работы:
1.группы игрушек
2.детская мебель
3.развивающие игрушки
4.детский сад
5.центр развития
6.детский центр
7.детский клуб
8. группы вконтакте
Рисунок 6. SWOT анализ магазина «Счастливое детство».
После проведения SWOT-анализа, выявления положительных и отрицательных сторон, возможностей и угроз предприятия, Можно подвести итоги. В организации большая текучесть кадров, что бы исправить эту проблему, нужно мотивировать сотрудников, поощрять вознаграждениями, премиями. Для улучшения работы на складе, нужно закупить нужное и новое оборудование, что бы снизит ручную нагрузку.
Наша компания должна активно увеличивать количество своих покупателей, которые доверяют магазину «Счастливое детство», привлекая внимание к модным детским вещам, и всячески поощряя позитивные тенденции в росте рождаемости, например социальная реклама, т.к. усиление этой тенденции приведет к росту рынка и увеличении прибыли магазинов.
Также наша компания должна создать привлекательную входную зону. Здесь важна не только яркая вывеска, но и забавные фигуры мультяшных героев у двери.
Собери коллекцию. Дети обожают собирать коллекции игрушек, особенно если это любимые мультяшные персонажи. Именно этой фишке сделал многомиллионный бизнес «Kinder Surprise» и др.
Работающие игрушки на витринах. Пригасим детей в сказку, где ездят поезда, танцуют куклу, а медведи машут лапами. У сказки должно быть подходящее музыкальное и световое сопровождение, которое поможет достичь эффекта полного погружения в мультяшный мир.
Магазинная валюта. Для воплощения этого плана понадобится аниматор в костюме всеми любимого персонажа.