Файл: Субъекты коммерческой деятельности в торговле (ООО «Пятёрочка»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.2. Организационная структура ООО «Пятёрочка».

Данную организационную структуру можно определить как линейно-функциональную. Линейно-функциональные организационные структуры наиболее эффективны в стабильной среде, рассчитаны на использование действующих технологий, содействуют эффективному выполнению стандартизированных эксплуатационных мероприятий, ориентированы на ценовую конкуренцию.

2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Пятерочка»

Рассмотрим в таблице 1 динамику товарооборота ООО «Пятёрочка»

Таблица 1

Анализ основных показателей товарооборота ООО «Пятёрочка»

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

2016 год

2017 год

Темп роста, %

Отклон. (+,-)

1

Выручка от продажи товаров

тыс. руб.

538379,25

566715,00

597160,00

105,30

30445,00

2

Себестоимость проданных товаров

тыс. руб.

365461,45

440315,00

458260,00

99,40

-2055,00

3

Валовая прибыль

тыс. руб.

172917,80

126400,00

138900,00

113,70

32500,00

%

32,12

22,30

23,40

-

1,10

4

Издержки обращения

тыс. руб.

16200,00

18010,00

19600,00

199,30

1590,00

%

32,00

31,70

32,60

-

0,90

5

Прибыль от продаж

тыс. руб.

156717,80

108390,00

119300,00

232,30

10910,00

%

13,00

17,00

-

4,00

6

Прочие операционные расходы

тыс. руб.

4800,00

5200,00

6300,00

121,10

1100,00

7

Внереализационные доходы

тыс. руб.

2900,00

3500,00

3850,00

110,00

350,00

8

Налог на прибыль (20%)

тыс. руб.

6800,00

7500,00

8200,00

109,30

700,00

%

10,80

11,00

13,50

-

2,50

9

Чистая прибыль

тыс. руб.

142217,80

92190,00

100950,00

104,50

8760,00

%

35,00

42,00

-

7,00

10

Рентабельность

%

26,42

19,10

20,00

-

0,90


Из таблицы 1 видно что выручка от продажи товаров с 2016 года до 2017 года увеличилась на 28335,75 рублей, а относительные показатели т.е темп роста составил за этот же период 597160,00%.

Таблица 2

Темпы роста товарооборота предприятия ООО «Пятёрочка» по месяцам за 2017 и 2018 годы

Месяцы

Товарооборот

Тыс.руб.

Темпы роста,%

Товарооборот

Тыс.руб.

Темпы роста,%

2017 год

цепные

базисные

2018 год

цепные

базисные

1

1108,27

-

100,00

1299,91

73,82

100,00

2

1022,87

92,29

92,29

968,84

74,53

74,53

3

1025,74

100,28

92,55

1139,78

117,64

87,68

4

1062,33

103,57

95,85

1135,26

99,60

87,33

5

995,11

93,67

89,79

1055,44

92,97

81,19

6

836,14

84,02

75,45

997,15

94,48

76,71

7

1020,24

122,02

92,06

1282,71

128,64

98,68

8

981,12

96,17

88,53

1219,71

95,09

93,83

9

1031,70

105,16

93,09

1175,41

96,37

90,42

10

1062,87

103,02

95,90

1308,83

111,35

100,69

11

929,77

87,48

83,89

1199,75

91,67

92,29

12

1760,84

189,38

158,88

2206,25

183,89

169,72

Итого

1062,87

-

-

14989,00

-

-


В 2017 году наибольший темп роста товарооборота наблюдается в декабре по отношению к ноябрю – 189,38%. Наибольший темпа снижения продаж наблюдается в июне по отношению к маю – 15,98%. В 2018 году наиболее высокий темп роста товарооборота отмечается также в декабре – 183,89. Это можно связать с предпраздничными закупками населения. Однако наибольший темп снижения товарооборота заметен в январе, по отношению к декабрю 2016 – 26,18%. Индекс цен в 2018 году составил 1,01%.

Таблица 3

Финансовые результаты за 2019г.

Миллионов российских рублей (млрд,трлн руб.)

3 кв. 2019г.

По итогам 9 месяцев 2019г.

Выручка

421,955

1,265

Операционная прибыль

10,803

49,642

Валовая прибыль

103,493

313,557

EBITDA

29,903

95,975

Чистая прибыль

2,238

25,043

Выручка компании в третьем квартале выросла на 12,4%, до 421,955 млрд руб. Валовая прибыль составила 103,493 млрд руб. (+11,9%), скорректированная EBITDA — 29,903 млрд руб. (+7,6%), операционная прибыль — 10,803 млрд руб. (-29,7%), скорректированная чистая прибыль — 7,572 млрд руб. (-6,4%), чистая прибыль — 2,238 млрд руб. (-72,3%).

По итогам девяти месяцев 2019 года выручка компании увеличилась на 14%, до 1,265 трлн руб., валовая прибыль — на 17%, до 313,557 млрд руб., скорректированная EBITDA — на 20,7%, до 95,975 млрд руб., операционная прибыль — на 15,9%, до 49,642 млрд руб., скорректированная чистая прибыль — на 35,6%, до 30,377 млрд руб., чистая прибыль — на 11,8%, до 25,043 млрд руб.

Сопоставимые продажи в третьем квартале выросли на 3,9% на фоне увеличения трафика на 0,5% и среднего чека на 3,4%. За девять месяцев эти показатели составили +4,7%, +2,1% и +2,5% соответственно.

2.3 Предложения по усовершенствованию коммерческой деятельности ООО «Пятёрочка»

В современных условиях рынка покупатель диктует запросы производителя к продуктам, сформировывает торговый комплект компаний и показывает методы усовершенствования деловой энергичности. Пути и методы совершенствования коммерческой деятельности магазина «Пятерочка»:


  • Предложение дополнительных услуг:

- проведения конкурса среди персонала на самого вежливого сотрудника;

- выявления потребности, путем исследований, и изыскания путей ее удовлетворения.

  • Расширение ассортимента:

- производство собственной кулинарной продукции;

- закупка товаров – новинок (увеличение коэффициента новизны).

  • Осуществление планирования

- вовлечение персонала в корпоративную культуру;

- постановка конкретных измеримых целей, задач предприятия и систематическое отслеживание стадии их выполнения.

  • Компьютеризация процесса закупки товаров:

- компьютеризация предприятия;

- установление необходимого программного обеспечения;

- использование метода продажи товаров в таре – оборудовании;

- создание базы данных поставщиков.

  • Оперативное отслеживание потребностей покупателей:

- проводить день клиента (день открытых дверей).

Для магазинов сети «Пятерочка» можно предложить расширить спектр предоставляемых услуг, например, внедрив заказ товаров по телефону. Не всегда покупатели могут свободно ходить в магазин за товарами. Часто бывают обстоятельства, когда это делать неудобно, или невозможно. В этом случае может выручить заказ товаров по телефону. Покупатель получит товары по тем же ценам, что и в магазине, оплатить только придется вызов курьера или такси. Возможно увеличение товарооборота на 0,5% при внедрении этой услуги, при полном отсутствии затрат.

Существует проблема недостаточной мотивации и низкой заработной плате сотрудников магазина. Это провоцирует текучку кадров, никак не стимулирует работать их лучше. С этой целью предлагается проведение конкурса среди персонала на самого лучшего сотрудника. Руководство объявляет о старте такого конкурса и подводит итоги один раз в месяц. Для этого будут разработаны критерии оценки персонала. Туда войдут такие показатели, как дисциплинированность, вежливое и внимательное отношение к покупателям, качественное выполнение своих обязанностей. Размер премии – 5 тысяч. Это должно заинтересовать работников и мотивировать их работать хорошо и качественно, а результат – довольный и удовлетворенный покупатель, который охотнее будет свершать покупки в данном магазине и порекомендует его своим друзьям и знакомым.

Что касается мероприятий, проведенных в среде персонала за завоевание его доверия и лояльности именно к данному магазину, могут быть мероприятия, направленные на укрепление духа корпоративной культуры, сплочение коллектива. Это могут быть совместные выезды в Аквапарк, совместный выезд на природу, на барбекю, турнир по теннису, совместное празднование праздников. Расходы администрации на проведение этих мероприятий планируются в размере 100 тыс. руб. в год и могут быть выделены руководством сети. Предположим, что мероприятия по работе с персоналом повлекут увеличение товарооборота на 1 %.


Одним из последующих направлений совершенствования бизнес-деятельности в компании является оперативный мониторинг потребностей клиента средством наблюдения данных о продажах, наблюдения процесса продаж, прямого опроса покупателей.

Оптовые приобретения должны начинаться с исследования спроса, спроса на товары, задач покупателей и других обстоятельств, которые определяют спрос.

Оценка спроса просит всеохватывающего подхода, дозволяющего заполучить совершенные данные о товарах и ценах, какие пользователи должны выплачивать за товары. Эти сведения не только способствуют исследованию спроса, но также содействуют выявлению тенденции в ее изменении и развитии. Прогноз является предпосылкой действенного применения маркетинга для удачной коммерческой работы и для приобретения продуктов. Информация, собранная по запросу, поддерживает бизнес-решения по оптовым закупкам продуктов.

Но ротация продуктов как представление спроса дозволяет осуждать лишь о настоящих нуждах покупателей. Но имеется и нереализованные потребности, то имеется раздраженный спрос.

Итак, следующим мероприятием по улучшению коммерческой деятельности, является организация периодических опросов покупателей с целью выявления их потребностей и неудовлетворенного спроса. Анкета будет разработана самим предприятием (зам. директора), а предлагать заполнить ее будут кассиры. Таким образом, предприятие потратит средства только на бумагу, на которой напечатана анкета. Обрабатывать полученный материал будет зам. директора, а результатом может стать приобретение товаров-новинок, которые будут охотно покупаться и увеличат товарооборот на 1 %.

Магазину «Пятерочка» необходимо систематизировать и профессионализировать работу с внутри-магазинным оформлением и коммуникациями.

Это поможет:

  1. увеличить время пребывания покупателя в магазине и, тем самым, увеличить сумму чека;
  2. увеличить информированность покупателя о товарах в магазине и, тем самым, увеличить размер его корзины.

Повышение информированности покупателей.

При реализации новых товаров, неизвестных покупателям, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт. Поэтому, имеющиеся дополнительные денежные средства от работы магазина, необходимо направить на развитие рекламы, т.е. на внутри-магазинную рекламу, с помощью которой можно привлечь большое количество покупателей, как к данному магазину, так и к отдельному товару. Поэтому необходимо использовать витринную рекламу. Для рекламы новинки или малоизвестного покупателю товара, необходимо композицию витрин дополнить рекламными плакатами с основными сведениями о товарах, способах их применения, подчеркнуть преимущество данного товара перед известными ему аналогами. Композицию в витринах следует постоянно обновлять, так как это привлекает внимание покупателей.