Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
1.1 Проект, команда и участник проекта
1.2 Принципы формирования команды проекта
2 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ПРОЕКТА
2.1 Министерство физической культуры и спорта в РФ - заказчик проекта
2.2 Разработка идеи, структуры проекта командой проекта
2.3 Особенности управления командой проекта
2.4 Оценка эффективности деятельности команды проекта в процессе разработки и реализации проекта
Проект: оптимизация процессов на основе установке оборудования для хоккейной площадки.
С точки зрения оптимизации современной системы хоккея важно выделить составляющие элементы спортивной подготовки, которые сориентируют целевые установки на создание третьего интегрированного компонента, способствующему созданию системы подготовки с ориентацией тренировочного процесса на достижение высоких спортивных результатов в престижных соревнованиях и учитывающую индивидуальные перспективы спортсмена.
В практике для формирования команды существуют три основных модели.
1) Привлечение к работе над проектом специалистов или руководителей по совместительству с основной работой. Данная модель применяется для проектов имеющих ограничения по ресурсам и времени. Руководством предприятия из числа штатных сотрудников назначается руководитель проекта. Наряду с этим, руководитель проекта всё так же продолжает выполнять свои должностные обязанности и по совместительству управляет проектной командой. Он получает права на доступ к информации по планированию и использованию ресурсов, которые требуются для реализации проекта, а также ко всей другой необходимой информации.
При использовании подобной модели могут возникать проблемы связанные с недостаточной степенью влияния менеджера проекта на сотрудников из других подразделений приоритета их подчинения линейным руководителям подразделений. Небрежности по проектным заданиям могут быть следствием повышенной нагрузки возникшей из-за совмещения работы над проектом и работы по основной должности.
2) «Предприятие в предприятии» (классическая модель). Модель такого типа выбирается при наличии комплексных и объемных задач и потребности в тесной интеграции проекта с основной деятельностью предприятия. Отношения подчинения руководителям традиционных подразделений имеют второстепенный приоритет по сравнению с работой в команде проекта. Руководство занимается курированием проекта, а руководитель проекта и отдельные сотрудники проекта являются полностью или частично освобождёнными от своей обычной деятельности.
3) Смешанные формы. Зачастую данная модель применяется на средних предприятиях, исполняющих проекты.
Вместе с тем, для управления проектом назначается опытный руководитель проекта (возможно - извне) и, с учётом характера проекта, привлекаются квалифицированные специалисты из функциональных подразделений по совместительству с основной работой (под отдельные задачи - могут быть привлечены также специалисты извне - на время выполнения конкретной задачи). Ответственность за проект возлагается на руководителя, имеющего поддержку от руководства предприятия.
Еще один вариантом является назначение одного из высших руководителей компании в качестве координатора проекта. Так же ему для оперативной работы по проекту обычно предоставляется перспективный сотрудник, который сможет в дальнейшем возглавить направление, связанное с проектом.
Таким образом, в данном параграфе были рассмотрены основные особенности реализации проектных мероприятий.
2.4 Оценка эффективности деятельности команды проекта в процессе разработки и реализации проекта
Проект: оптимизация процессов на основе установке оборудования для хоккейной площадки.
Источники финансирования проекта:
1. Собственный капитал (нераспределенная прибыль за счет продаж) - 80%.
2. Прибыль по основной деятельности предприятия - 10%.
3. Сдача в аренду части офисных помещений - 10%.
Бюджет проекта 3098,79 тыс. руб.
Этапы проекта:
1.Определяем финансовые возможности. На данном этапе были проанализированы все преимущества и недостатки. Команда проекта проанализировала оптимизационные процессы по установке хоккейной коробки.
2.Планирование проекта.
Была описана структура проектных мероприятий.
Выделена декомпозиция проектных мероприятий, формирование структуры работ по иерархии.
В последующих процедурах были согласованы ключевые исполнители с указанием ответственности каждого из них.
Формирование стратегических аспектов функционирования проектных мероприятий, учёт тактических процедур, образование сетевых моделей, формирование графика работ по датам.
Определение ресурсной базы, формирование графика работ с учётом ресурсных возможностей.
Разработка бюджетных мероприятий, оценка расходов, утверждение плана.
3.Выбор поставщика оборудования.
Подбор рациональных технологий, соответствующих процессам и, немало важно, необходимому объему и виду выполняемых работ, является прямой обязанностью менеджера. Тонкость подбора состоит в том, что менеджер должен подобрать оборудование, которое подходит критериям.
Существует различное множество оборудования, отличающихся по мощности, предназначению и габаритам.
4. Закупка станка.
Из широкого круга производителей, было выбрано оборудование производства Япония.
5. Доставка.
6.Подготовка площадей.
7.Внедрение ССП в комплексе.
8. Обучение персонала.
9. Подготовка юридической документации.
10.Анализ показателей и корректировка.
Руководитель при разработке проекта контролирует деятельность финансового руководителя. Отдел информационного обеспечения также находится в ведении директора, так как базовая нагрузка на данный отдел заключается в оптимизации функционирования состоянии системы информационно-учетного уровня и дополнение существенных изменений в обеспечение программного уровня.
Таблица 3
Матрица ответственности персонала за функции в Процессе «Оптимизация процессов»
Функции процессов |
Должностные лица |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Бухгалтерский и финансовый учет |
О |
||||||
2. Составление проектной документации |
О |
||||||
3. Финансовое планирование |
О |
||||||
4. Финансовый контроллинг |
О |
||||||
5. Закупка оборудования |
О |
||||||
6. Информационное обеспечение деятельности проекта |
О |
||||||
7. Обеспечение работоспособности связи и оргтехники |
О |
||||||
8. Контроль выполнения |
О |
||||||
9. Управление процессом |
О |
||||||
10. Отчетность о ходе процесса |
О |
Должностные лица, ответственные за функции (работы):
- Руководитель;
- Бухгалтер;
- Технолог;
- Начальник финансового отдела;
- Ведущий менеджер;
- Начальник информационного отдела;
- Руководитель проекта.
Цель управления проектом - финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в экономической сбалансированности.
Управление ценами и текущими затратами является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.
Основные оптимизационные предложения:
- Снижения издержек за счет модернизации процесса, т. е. установке оборудования по упаковке товаров;
- Внедрение системы TQM - тотальный контроль качества;
- Удовлетворение потребностей клиентов, за счет увеличения качества обслуживания;
- Управление затратами.
Для реализации стратегии следует воспользоваться одним из системных методов - Сбалансированной системой показателей (ССП - Balanced ScoreCard, BSC).
На основе методологии ССП разработана карта целей: построена причинно-следственная цепь основных проектных мероприятий соответствующих миссии, видению и стратегическим приоритетам предприятия.
В таблице 4 представлены первоначальные капиталовложения, необходимые для осуществления проектных мероприятий.
Таблица 4
Расчет первоначальных капиталовложений
№ |
Статьи расходов |
Кол-во, |
Стоимость |
Суммарная стоимость, руб. |
шт. |
1 шт., руб. |
|||
1 |
Внедрение нового оборудования |
1 |
2 000000 |
2 000000 |
2 |
Обучение персонала, проведение тренинга |
2 |
50000 |
100000 |
3 |
Прохождение сертификации ISO 9001, внедрение ССП |
1 |
210000 |
210000 |
4 |
Внедрение новой должности оператора, поиск кандидатуры |
1 |
10000 |
10000 |
5 |
Оборудование нового рабочего места |
1 |
||
компьютер |
1 |
35000 |
35000 |
|
мебель, комплект |
1 |
17500 |
17500 |
|
ИТОГО |
2372500 |
Необходимо установить и внедрить новую технологию, а также внедрить новую должность - оператора. Чтобы подтвердить внедрение системы целесообразно получить сертификат ISO 9001, который является гарантов внедрения системы качества в организации, и кроме всего прочего положительно отразиться на имидже компании.
Рассчитаем годовой доход от реализации всех предложений (таблица 5).
Таблица 5
Годовой доход от реализации предложений / тыс. руб.
Наименование |
Тыс. руб. |
Внедрение нового оборудования |
474,50 |
Внедрение системы качества |
2400,00 |
Снижение издержек |
4285,68 |
Увеличение качества работы от внедрение ССП |
214,28 |
ИТОГО |
7374,46 |
Таким образом, экономический эффект составляет:
Эг. = ∆П -∆К = 7374,46 - (726,288 + 2372,5) = 4275,6 тыс. руб.
Таким образом, в данной главе была определена экономическая эффективность разработанных мероприятий.
Соблюдению плана работ по проекту способствует непосредственное участие членов группы, работающей над его выполнением в процессе планирования, их понимание логики и принципов, на основе которых построен данный план. И, наконец, надо отметить, что метод критического пути весьма полезен при идентификации возникающих проблем и поиске возможных решений трудностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях кризиса появляется все больше задач, выполнение которых требует проектной формы управления. У руководителей компании возникают вопросы: как собрать команду, как привести ее к успешному результату? К сожалению, в большинстве проектов подбирать команду проекта руководителю проекта не приходится: ему предлагают работать с теми людьми, которые есть в компании или доступны на данный момент для проекта. Команда проекта представляет собой систему и как любая система имеет свой жизненный цикл, который состоит из следующих этапов: формирование, срабатывание, нормальное функционирование, реорганизация, расформирование.
Стадия формирования - это стадия знакомства и изучения ситуации. Члены команды проекта будут интересоваться, что от них ожидают, хотят ли они работать, что им предстоит делать. На этой стадии руководителю проекта следует помочь членам команды познакомиться друг с другом, дать команде четкое направление и ясную цель, вовлечь членов команды в разработку планов, уточнение ролей и определение способов совместной работы, предоставить команде информацию, необходимую для начала работы.
В зависимости от зрелости команды и имеющегося опыта можно провести обучающий семинар или тренинг. На стадии срабатывания команда проекта пожжет испытывать сильные опасения. Члены команды теряют терпение из-за кажущегося отсутствия успехов. На этой стадии очень вероятно возникновение конкуренции между членами команды, что, как правило, приводит к конфликтам. Этот упадок происходит из-за противоречия между ожиданиями членов команды и реальной действительностью.