Файл: Органы государственного управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для граждан и юридических лиц в МФЦ работают окна приема, предоставляются более 134 государственных и муниципальных услуг по следующим направлениям:

1. Социальная поддержка населения

2. Земельно-имущественные отношения

3. Архитектура и градостроительство

4. Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

5. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества

6. ЖКХ

7. Образование

8. Техническая инвентаризация

9. Регулирование предпринимательской деятельности

10. Обязательное медицинское страхование

11. Услуги миграционной службы.

В целом, можно отметить, что в последнее время возросло количество информации, которая предоставляется гражданам по их запросу, увеличилось количество самих запросов в связи с ростом осведомленности и навыков пользования гражданами государственными услугами, предоставляемыми МФЦ. Перевод услуги в МФЦ не повлиял на сроки выдачи разрешений. Срок получения разрешения на право организации розничного рынка – 30 дней с момента регистрации заявления, на продление действующего разрешения или переоформления разрешения – 15 дней с момента регистрации заявления. Данная услуга госпошлиной не облагается.

2.2 Особенности распределения полномочий в органах государственного управления на примере ГБУ МФЦ районов Кунцево и Можайский

В настоящее время количество информации, поступающей к обслужива­ющим специалистам на нижний уровень механизма функционирования государствен­ной гражданской службы, колоссально, несравнимо больше, чем 15-20 лет назад. Су­ществующий механизм просто не может справиться с таким объемом информации. Ин­формационные потоки не сужаются до размеров, необходимых для того, чтобы руко­водители выносили объективное, адекватное, наиболее актуальное для стоящей перед ними проблемой, решение. В итоге, многие решения принимаются, не основываясь на многостороннем анализе существующей информации по решаемой проблеме, вопросу. Таким образом, выносимые руководителями решения зачастую не отвечают действи­тельным потребностям, запросам общества. Происходит процесс искажения реальных потребностей общества, так как государственные органы начинают решать совсем не те проблемы, вопросы, которые изначально были перед ними поставлены. Документооборот в системе государственных услуг по-прежнему предполагает наличие носителя, выраженного в материальной форме. До сих пор бумажный документооборот имеет преимущественный характер. Бумажный документооборот в эпоху информационного общества теряет свое значение. Большин­ство операций, связанных с документами, осуществляются при помощи электронных средств, в первую очередь при помощи компьютеров[10].


В настоящее время в ГБУ «Многофункциональный центр» принимаются на работу специалисты, имеющие высшее образование и стаж работы от 6 месяцев по специальности. Квалификационный состав работников центра, обслуживающих население, представляет собой: 1/5 юридическое, 1/3 экономическое, 1/6 педагогическое, и 1/3 имеющих высшее техническое, психологическое и иное образование.

В Московской области федеральные государственные вузы предлагают соответствующую специальность для подготовки специалистов в сфере государственных и муниципальных услуг, но зачастую приобретенных навыков при изучении данного направления недостаточно для работы специалистов МФЦ в процессе обслуживания населения при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Согласно данным Центра за 2016 год на сайт а также телефон «горячей линии» ГБУ «Многофункциональный центр» поступило более 700 жалоб, из которых: на некорректное поведение сотрудников МФЦ – более 100; на длительное ожидание услуг в очереди – более 150; на некорректные консультации сотрудников – более 50; на отказ в приеме сотрудниками документов – около 60; на отказ работников МФЦ в выдаче документов – более 20; на некорректный прием документов сотрудником МФЦ – 36; на центр обслуживания по телефону «Горячая линия МФЦ» - около 50.

Для подготовки сотрудников к работе по принципу «одного окна» была утверждена «Методика подготовки специалистов МФЦ и привлекаемых организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». Можно выделить следующие основные проблемы некачественного оказания услуги:

1. Длительное время на оформление сопроводительных документов для разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального района

2. Значительный документооборот в бумажной форме, усложняющий процесс проведения операции.

Основным условием повышения эффективности и качества деятельности органов публичной власти является изменение их организационно - информационной модели функционирования на основе информационных технологий. Она осуществляется за счет интеграции управленческих ресурсов органов государственной власти различных уровней, обеспечение доступа к нормативной, правовой, методической и справочной информации по вопросам государственного управления и местного самоуправления; персонифицированного доступа к служебной, а также учебной и образовательной информации и обеспечения согласованной коллективной работы сотрудников органов власти[11].


Для аккумулирования и анализа информации, поступающей из различных источников и накапливается в хранилище данных в процессе управленческой деятельности, необходимо создание и внедрение комплекса автоматизированных систем, баз (банков) данных и корпоративных автоматизированных сервисов. Такая система позволит руководителям и сотрудникам органов государственного управления найти и получить информацию, необходимую для принятия решений при выполнении функций управления, возложенных на органы власти; провести анализ, в том числе с использованием электронной карты, обращений граждан, поступивших запросов в органы власти или других организаций; планировать мероприятия по благоустройству территории; накапливать информацию, необходимую для управления, и осуществлять информационное взаимодействие с другими органами управления.

Особенно полезной органам власти может стать система картографического анализа, реализованная на основе геоинформационных технологий. Она может эффективно использоваться для анализа информации, поступающей в подразделения дежурной службы об авариях и чрезвычайных ситуациях, анализ аварийных ситуаций, связанных с авариями на инженерных коммуникациях, подготовки решений по распоряжению объектами недвижимости, оценки обстоятельств, подготовки решений и контроля мероприятий по благоустройству территории; мониторинга и анализа социально-экономического развития различных территорий, содержание, строительства и ремонта дорог; мониторинга выполнения стандартов проживания и т.п[12].

Следует отметить, что существенно тормозит становление электронных форм взаимодействия между органами власти и органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами несогласованность отраслевых и отсутствие многих государственных стандартов в информационной сфере, недостаточное финансирование и низкий уровень профессионализма специалистов по информатизации органов государственного и муниципального управления. Наряду с этим отмечается отсутствие единого подхода к использованию информационных ресурсов и единой системы классификаторов, кадастров и регистров, несовместимость информационных ресурсов, недостаточная открытость информации и многое другое.

Другим фактором, существенно сдерживающим обеспечение качества государственных услуг, является отсутствие типовых технических решений по созданию автоматизированных систем обработки информации для органов местного самоуправления. Следствием этого является не только отставание в развитии информационных систем органов местного самоуправления, но и колоссальные расходы, вызванные необходимостью индивидуальной разработки таких систем.


Создание информационных систем и необходимость скорейшего подключения их к единому информационному пространству страны должно обеспечить взаимодействие между госорганами для оперативного обмена укрупненными социально-экономическим показателями городов и районов и их анализа, а также формирование и предоставление единой базы нормативно-распорядительных документов, ведение деловой переписки и обработки общих запросов, связанных с решением ряда сложных научно -технических и организационных проблем, для чего потребуются значительные материальные и финансовые ресурсы.

Интегральный и экономический эффект, который, как ожидается, может быть достигнут от реализации таких мероприятий, заключается в согласованности и повышении качества, оперативности информационных процессов и управленческих услуг обеспечит качественно новый уровень управления за счет следующих мер[13]:

- внедрение современных информационных технологий и роста квалификационного уровня управленческого персонала;

- оптимизации информационных потоков и стандартов документов на региональном уровне и между регионом и центром;

- полной реализации системы вертикальных и горизонтальных связей;

- оперативного получения наиболее полной и достоверной информации, необходимой для обоснования и принятия решений;

- значительного сокращения времени на поиск, обработку и подготовку документов;

- совершенствование отчетности и документооборота;

- применение современных программно - технических средств на каждом этапе обработки информации;

- экономия на каждом автоматизированном рабочем месте средств за счет использования типовых программно-технических комплексов и актуальных версий программных продуктов;

- сокращение расходов на бумагу, расходные материалы, телефонные разговоры, командировки и др.

Одним из наиболее слабых мест в государственном управлении современной России является обеспечение эффективности применения информационно-аналитического обеспечения качества в оказании государственных услуг во властной вертикали " государство - регион - муниципалитет", связанные с переходом к демократической, социально ориентированной, рыночной управленческой практики соответственно как нормативным требованиям, решениям и моделям деятельности власти, так и потребностям населения. Нестабильность современного положения усиливается из-за господства устаревших методов управления, низкого уровня исполнительной дисциплины как в системе государственного управления, так и в общественном производстве, чему во многом способствует отсутствие должной политической, правовой и общественной культуры.


В целом, можно отметить, что проблемы функционирования механизма государственных услуг обуславливаются существующей системой распределения компетен­ции. Большинство «готовых», окончательных решений принимаются именно верхним уровнем, руководителями, которые, в свою очередь, при их принятии используют ин­формацию, исходящую от третьего уровня, от помощников и советников. И подобная схема повторяется еще несколько раз, если рассматривать механизм сверху-вниз. Выхо­дит, что практически каждый запрос должен пройти через все стадии механизма, пока не дойдут до руководителя.

Однако, представляется очевидным, что не все вопросы, ре­шаемые государственным органами являются, чрезвычайно сложными и требующими вмешательства руководителей. Необходимо совершенствование процесса предоставления государственных услуг сразу по следующим важным направлениям: повышение качества и оперативности предоставления государственной услуги.

Глава 3. Разработка методики повышения эффективности распределения полномочий в ГБУ МФЦ районов Кунцево и Можайский

Становление нового информационного общества вызывает глубинные трансформации во всех сферах социальной жизни, включая и государственное управление. Механизмом модернизации системы органов государственной власти является внедрение инноваций на всех уровнях их деятельности. Это определяет инновационный характер государственного управления как составляющей информационного общества. Исследование управленческих инноваций и направлений их применения является актуальной проблемой изучения тенденций развития современного общества.

Системы государственных услуг совершенствуются в соответствии с характером экономических и социально-политических трансформаций. Административные реформы являются отражением глобальной тенденции по переосмыслению природы и роли государства в информационном обществе. Основным лейтмотивом модернизации государственных услуг является повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Управленческая парадигма выражается в общепринятой доктрине «нового государственного управления», основанный на замене бюрократической машины гибкими автономными организационными структурами, которые несут ответственность перед обществом и развивают партнерские отношения с частным сектором, гражданами и общинами[14].