Файл: Органы государственного управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формирование современных управленческих практик осуществляется по нескольким системно интегрирующим направлениям инновационных изменений, которые определяют становление современной парадигмы государственного управления и эффективные способы согласования управленческой деятельности с тенденциями развития ее объекта - информационного общества и его компонентов. Поэтому и влияние трансформационных изменений современного образца на инновационные процессы в системе государственного управления целесообразно определять по этим направлениям.

В условиях информационного общества возрастает роль человеческого фактора. Обучение кадров государственного управления осуществляется постоянно в пределах созданных систем подготовки и ориентировано на развитие инновационного мышления и способности работать в коллективе, умение адаптироваться к различным организационным формам. Образование должно быть широким, но одновременно связанным с получением практических навыков и умением работать с людьми. Приоритетным объектом регулирования стала этика чиновников, регулируемая специальными кодексами и соответствующим обучением. Она стимулируется мероприятиями по прозрачности и информационной открытости государственных учреждений.

Ориентация государственных услуг на потребности граждан, механизмы саморазвития и гибкость организационных форм управленческой деятельности неминуемо вызывают еще один системный инновационный процесс, который с полным правом можно охарактеризовать как современную управленческую практику. Это процесс децентрализации, который проявляется прежде всего в передаче отдельных полномочий (функций) на более низкий уровень управления при сохранении централизованной власти и создании автономных структур (коммун, общин, муниципалитетов), которые обладают собственными ресурсами для выполнения возложенных на них задач. Непременными атрибутами децентрализации в современных условиях является финансовая самостоятельность субъектов управления и их ответственность в пределах определенной компетенции. В результате формируются благоприятные условия для улучшения обслуживания населения и повышения эффективности принятых решений. На системном уровне децентрализация является одним из основных механизмов становления самоуправляющихся принципов функционирования информационного общества и так называемой самоуправляющейся парадигмы государственного управления.

В сфере инструментария государственных услуг основные инновации связаны с развитием информационных и телекоммуникационных технологий. Их использование не просто повышает результативность работы государственного аппарата в целом и его отдельных звеньев, но и способствует формированию нового типа коммуникативных отношений с гражданами. Сейчас информатизация системы государственного управления осуществляется согласованно с процессами совершенствования организационных структур и работы государственного аппарата и формирование сетевого типа коммуникации между государственными институтами и гражданским обществом.


Наибольшее влияние на внедрение инноваций в системе государственных услуг имеют такие информационные процессы, как формирование национальных информационных сетей, объединяющих локальные сети министерств, ведомств и регионов, разработка международных стандартов использования информационных технологий, развитие информационных сетей, связывающих государственные органы с населением и облегчающих доступ граждан к информационным банкам данных, использование информационных систем для анализа социальных проблем и разработки решений. Считается, что в перспективе информационные сети обеспечат для каждого гражданина возможность непосредственного участия в работе органов государственной власти и безгранично расширят возможности прямой демократии и самоуправления на всех уровнях государственного управления[15].

Необходимо продолжить переход, к работе по стандартам их предоставления, не допустив при этом формализации данного процесса. Стандарты оказания государственных услуг должны быть реальными для выполнения и финансово обеспеченными, при этом фиксация в стандарте текущей ситуации без установления направления движения к улучшению работы учреждений не верна, поскольку смысл разработки стандартов - это повышение качества государственных услуг.

Особого пересмотра требуют регламенты государственных органов. Регламент раскрывает детали процесса выполнения функций и способствует упорядочению и конкретизации обязательств органов власти. Регламенты должны быть направлены на введение четких и понятных процедур принятия решений, минимизировать количество взаимодействий как внутри государственного органа, так и между различными ведомствами. Следует отходить от принципов работы, предполагающих прохождение документов в соответствии с жесткой иерархией структуры управления. Государственным служащим должна быть предоставлена предельно допустимая для их должности свобода в принятии решений для достижения результата, с одновременным закреплением действенных мер ответственности за вверенный участок работы

Результатами внедрения стандартов и регламентов
оказания государственных услуг должны стать:

1. Повышение уровня качества государственных услуг, их доступность для граждан и организаций;

2. Ориентированность деятельности органов исполнительной власти на интересы пользователей;

3.Повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти;


4. Оптимизация бюджетных расходов на оказание тех или иных услуг;

5. Повышение удовлетворенности населения и бизнеса качеством оказания услуг;

6. Снижение уровня коррупциогенности.

Муниципальная служба предполагает работу с людьми, поэтому первое необходимое требование к кандидату на такую должность выступает социально-психологической составляющей. Коммуникабельность, общительность, приветливость дают кредит доверия, позволяют находить общий язык с любым гражданином.

Культивирование правовой личности в виде модели должностного лица позволяет рассчитывать на возможность блокирования традиционно развитых условий в политико-правовой сфере России, способствующих развитию культа личности, правового нигилизма и должностной безответственности.

Основными мерами преодоления этико-психологических предпосылок должностной девиантности является деэлитизация государственных должностей, повышенные требования, контроль и гласность. Оборотной стороной этих требований выступает адекватное мотивирование профессиональной деятельности должностных лиц, всех сотрудников МФЦ районов Кунцево и Можайский.

В литературе достаточно определенно выражено беспокойство по поводу профессионального поведения представителей властных структур, которые явно не обеспечивают должного уровня госуслуг населению. И, наоборот, профессиональная работа обретает человеческие качества, когда служащие государственных и муниципальных структур проявляют искреннюю озабоченность интересами граждан.

План реализации мероприятий улучшения качества предоставляемых государственных услуг МФЦ районов Кунцево и Можайский.

I этап. Информирование населения о существовании проблем в области работы МФЦ районов Кунцево и Можайский.

Мероприятия:

- Создание видеоцикла об информировании населения по борьбе с нарушениями; 1 раз в месяц в течение года;

- Печать, распространение газет, информационных бюллетеней; 1 раз в месяц в течение года.

Ожидаемый результат:

обращения граждан за консультацией, разъяснениями, помощью для составления жалоб, заявлений, других процессуальных документов;

- распространение информации о проведении лекций, круглых столов;

- повышение правосознания граждан.

II этап. Выявление фактов о нарушении законодательства должностными лицами МФЦ районов Кунцево и Можайский.

Мероприятия:

- Проведение консультаций с населением по факту нарушений норм законодательства со стороны сотрудников МФЦ районов Кунцево и Можайский, ежедневно, в порядке живой очереди;


- составление жалоб, заявлений, сообщений в компетентные органы о нарушении действующего законодательства РФ должностными лицами МФЦ районов Кунцево и Можайский.

Ожидаемый результат:

- восстановление прав граждан,

- возмещение убытков, причиненные неправомерными и / или коррупционными действиями работников МФЦ районов Кунцево и Можайский.

III этап. Пропаганда демократического общества и просветительская деятельность.

Мероприятия:

-проведение лекций по предотвращению и противодействию коррупции в МФЦ районов Кунцево и Можайский;

- проведение круглого стола по предотвращению и противодействию коррупции в МФЦ районов Кунцево и Можайский с привлечением ученых и преподавателей в области правоведения.

Ожидаемый результат:

Участие граждан в противодействии коррупции и повышении качества госуслуг, повышение знаний граждан и студентов, молодых специалистов в области права, которые позволят самостоятельно защищать свои права и интересы; возможности привлечь к ответственности виновных лиц, возмещение убытков. Повышение знаний в области права студентами и гражданами, повышение правосознания.

Последствия повышения качества госуслуг в МФЦ районов Кунцево и Можайский:

- выявление фактов нарушения прав граждан;

- выявление фактов коррупции в МФЦ районов Кунцево и Можайский;

- восстановление нарушенных прав граждан;

- возмещение убытков, причиненных в результате совершения коррупционного правонарушения или любого другого правонарушения;

- повышение уровня правосознания в обществе;

- защита предусмотренных законодательством прав и интересов личности и гражданина;

- создание прецедента и ощущение возможности у граждан защитить свои права;

- привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении коррупционных деяний и нарушений законодательства;

- ликвидация препятствий и барьеров, препятствующих обеспечению прав человека.

Стандарты качества государственных услуг необходимо трактовать как минимальные требования по предоставлению государственной услуги, которые должен обеспечить административный орган, а также критерии, с помощью которых можно оценить, насколько потребитель государственной услуги доволен ее предоставлением[16].

Преимущественно такие требования содержатся в нормативно-правовых актах. На сегодня в РФ, к сожалению, не существует единой системы стандартов предоставления услуг административными органами. Часть таких стандартов определена в национальном законодательстве, а другие в лучшем случае регламентируются органами местного самоуправления, либо отсутствуют вообще. Это значит, что не всегда можно четко определить критерии оценки, а тем более трудно сравнить деятельность двух отдельно взятых органов. Хотя оценки деятельности различных административных органов позволяет изучать лучшие практики и предлагать их к внедрению.


В науке существуют различные взгляды относительно трактовки лучших практик. Большинство толкований содержит понятие обучения, применение положительного опыта других организаций, обмен информацией для улучшения результатов деятельности. Этот процесс включает сравнение своей деятельности с другими, использование знаний других через адаптацию решений, которые признаны хорошими. А для корректного сравнения необходимо иметь систему показателей оценки, определенных по определенным критериям.

Бенчмаркинг сначала применялся в частном секторе, но поскольку деятельность административных органов лишена большинства признаков конкуренции, то попытки улучшить результат деятельности объединяет в сотрудничестве органы, предоставляющие публичные услуги населению[17]. Для каждой услуги надо определить показатели ее качества и минимальный уровень по этим показателям. В идеальном случае стандарты должны совпадать с ожиданиями потребителей этих услуг. Часто эти показатели не являются очевидными и их внедрение может вызвать определенное сопротивление со стороны части персонала, ведь за этого ответственность за качество становится более четкой.

В ходе реализации реформы системы предоставления услуг необходимо четко описать процедуру предоставления услуги. Она также должна быть доступной для потребителей. Это позволит уменьшить возможность злоупотреблений, а также облегчит проведение мониторинга деятельности МФЦ по предоставлению услуг населению. Определив стандарты качества услуг, МФЦ должен обеспечить:

постоянное информирование потребителей об этих стандартах;

для ситуаций, когда услуги предоставляются через сторонние организации - доведение до них этих стандартов;

систему мониторинга соответствия услуг установленным стандартам;

реагирования на нарушения требований этих стандартов - предоставление несоответствующих услуг.

Оценка качества предоставления услуг, в частности соответствие уровня предоставления услуг установленным стандартам может осуществляться вышестоящими организациями или уполномоченными представителями органа, предоставляющего услуги (внутренний аудит), а также потребителями данных услуг (внешний аудит).

Существует различие, как по самому оцениванию, так и по использованию его результатов в обоих случаях. Когда проводится оценка на соответствие установленным стандартам средствами внутреннего аудита, получаются относительно объективные данные. Например, МФЦ может предоставить услугу вовремя, или же нет. В результате такой оценки можно сделать вывод о работе конкретно определенного органа, профессиональную компетентность его работников. В случае оценки качества предоставления услуг потребностям или ожиданиям потребителей, можно получить два варианта результатов. С одной стороны, от потребителя получается оценка деятельности служащего и МФЦ, если говорить, например, об уважении к личности потребителя. Здесь основой будут субъективные факторы, связанные с межличностными отношениями. С другой стороны, можно получить и оценку установленных стандартов. Например, потребителей может не устраивать время приема и тому подобное. В таком случае появляются необходимые основания для внесения корректив в отдельные положения правил, требований и тому подобное.