Файл: Органы государственного управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В системе предоставления государственных услуг выделяют следующие стадии управленческого процесса: анализ и оценка управленческой ситуации; прогнозирование и моделирование, разработка необходимых правовых актов или организационных мероприятий; обсуждение и принятие правовых актов, осуществление организационных мероприятий, организация процесса исполнения решений, контроль за выполнением и оперативное информирование, обобщение итогов выполнения и оценка новой управленческой ситуации.

Вследствие изменения приоритетов деятельности государственной службы в передовых европейских странах, а в последнее время и в РФ, одним из важнейших направлений деятельности административных органов стало предоставление качественных услуг населению. Этим обусловлен большой интерес к проблеме как иностранных, так и отечественных исследователей государственного управления к эффективному распределению полномочий.

Однако в практике государственного управления РФ эта тема в последние годы отражена более в форме деклараций о намерениях. В то же время, одним из важнейших аспектов, что требует неотложного изучения и внедрения в практическую деятельность органов власти, является контроль за качеством предоставления услуг населению. Эффективная система оценки распределения полномочий госслужащих да и их деятельности в целом позволяет получать информацию об обеспечении соблюдения законодательства в области прав человека, а также оперативно принимать управленческие решения с целью приближения качества услуг к потребностям населения.

Методики оценки разные, что затрудняет возможность анализа и сравнения деятельности различных органов и использования результатов оценки в управленческой практике.

На пути к внедрению механизма распределения полномочий в процессе предоставления государственных услуг недостаточно только установить правила, требования в форме определенных нормативных актов по регулированию деятельности органов публичной администрации. После их принятия и введения в действие необходимо также проводить мониторинг качества предоставления таких услуг, а именно проверку на соответствие деятельности административного органа вышеуказанным стандартам.

В условиях существования информационного общества необходимость повышения уровня информатизации общества и информационно-аналитического обеспечения качества оказания государственных услуг становится все более ощутимой.

Использование новейших информационных технологий, современной вычислительной и коммуникационной техники, наличие телекоммуникационной сети, баз и банков данных, обеспечения единого научно обоснованного подхода к решению задач информатизации и формирования системы подготовки высококвалифицированных специалистов способны обеспечить неуклонный рост показателей социально-экономического развития практически во всех отраслях народнохозяйственного комплекса области, планомерный рост ее экономического потенциала. ИТ - технологии позволят обеспечить новое качество государственного управления в органах публичной власти, создадут реальную основу для повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг; обеспечат информационно-аналитическую поддержку процессов принятия управленческих решений и повысят социальную активность населения; предоставят прозрачность деятельности органов власти и их эффективного взаимодействия.


Список использованных источников

  1. Агабабьян Э. М. Экономический анализ сферы услуг / Э. М. Агабабьян. -М. : Экономика, 2016. - 160 с.
  2. Административное право зарубежных стран: учебник / под ред. A. Н. Козырин и М. А. Штатиной. - М.: Спарк, 2013. - 229 с.
  3. Афанасьев К. Государственные управленческие услуги в механизме административного регулирования / К. Афанасьев // Вестник ЛГУВД [Текст]. - 2016. - № 3. - С. 88.
  4. Василенко И. А. Административно - государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия / И. А. Василенко. - Изд. Второе, перераб. и доп. - М.: Издательская корпорация "Логос", 2011. – 580 с.
  5. Гнидюк Н. Публичная администрация как объект структурных изменений / Н. Гнидюк // 36 наук. пр. УАДУ. - 2015. - Вып. 1. - С. 203.
  6. Государственное управление и политика: монография / В. Цветков, B. М. Селиванов, А. В. Скрипник. - М.: Абрис, 2011. - 312 с.
  7. Государственное управление: основы теории и организации: учебник / [под ред. В. А. Козбаненко]. - М.: Статут, 2010. - 912 с.
  8. Дементов В.А. Особенности развития государственной службы в условиях демократизации государственного управления / / Теория и практика государственного управления: сб. наук. пр. - Вып. 4 (35). - М.: Изд-во Харри НАГУ «Магистр», 2011. - С. 135-141
  9. Европейский фонд управления качеством. - Режим доступа: http: // center.uct.ua/distants/course/pu088/htm/p12_10.htm
  10. Емельянчик С. А. Услуга в гражданском праве / С. Емельянчик // Хозяйство и право. - 2015. - № 3. - С. 108 - 114.
  11. Ищенко Ю. А. Гуманитарная экспертиза: основные принципы, цели, задачи / Ю. А. Ищенко. - М.: ЦГО НАН Украины. - 2012. - 179 с.
  12. Кирьянов А.Ю. Муниципальная служба в Российской Федерации: конституционно-правовое исследование // Законность и правопорядок в современном обществе. 2010. № 2-2. С. 19-25
  13. Космидайло В. Государственные услуги: место в системе государственного управления и их классификация / В. Космидайло // Электронное научное специализированное издание «Эффективная экономика»: 2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.economy.nayka.com
  14. Кравцова Т. В. О современных механизмах реализации государственной кадровой политики в субъектах Российской Федерации // Государственная служба. Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. 2011. № 1. С. 17-27
  15. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии / Кристофер Лавлок ; пер. с англ. - четвёртый изд. - М.: Вильяме, 2015. - 1008 с.
  16. Ладыгин В.В. Вопросы эффективности современных методов стимулирования государственных служащих/Ладыгин В.В.//Вопросы государственного и муниципального управления. – 2011. -№ 4. – с. 16- 27
  17. Лахижа М. Иностранный опыт внедрения СМК в работу органов власти / М. Лахижа // Вестн. государственной службы. - 2016. - № 3. - С. 40-46.
  18. Липенцев А. Управленческие услуги: семантика понятий и вопросы повышения качества / А. Липенцев // Эффективность государственного управления : Сб. наук. пр. - Вып. 4. - Л. : ЛРИДУ НАГУ, 2015. - С. 184-193.
  19. Мониторинг от государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации / Под общ. ред. В. В. Маркина, А. В. Осташкова. - М.: Эксклибрис Пресс, 2013. - 321 с.
  20. Нестеров А. В. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной / А.В. Нестеров. - Режим доступа: http://new.hse.ru/ sites / infospace / podrazd / facul / facul_pravo / kaf_sviop / DocLib
  21. Николайчук В. Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис / B. Е. Николайчук. - СПб. : Питер, 2015. - 608 с.
  22. Описание и выдержки ЦППР по документу "Citizen-Centred Service: Responding To The Needs Of Canadians". - Режим доступа: http://rusref.nm.ru/indexpub65.htm
  23. Определение услуги / Консалтинг и тренинги Москвы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://msk.treko.ru/show_diet_1276 .
  24. Основы маркетинга: [пер. с англ.] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс и др. - M. : Вильяме, 2016. - 942 с.
  25. Садлер Дж. Повышение качества от государственных услуг: опыт Великобритании: выступление на втором Европейском форуме по проблемам государственной службы Прозрачность и открытость в работе правительства: вызовы и возможности / Дж. Садлер. - Маахстрит. - Режим доступа: http: // rusref.nm.ru/indexpub65.htm
  26. СадлерДж. Повышение качества от государственных услуг: опыт Великобритании / Дж. Садлер // Проблемы теории и практики управления. - 2016. -№ 3. - С. 52-54.
  27. Сорочайкин И.А. Понятие кадрового потенциала муниципальной службы // Сборник: Экономика, управление и право в современных условиях международный сборник статей. под общей редакцией Л.В. Иваненко. Самара, 2014. С. 93-115
  28. Степанов А. С. Критерии эффективности государственного и муниципального управления (бездефектное управление) / А. С. Степанов // Вестник университета. - 2011. - № 2. - С. 93 – 98
  29. Тихомиров Ю. А. Публичные услуги: спрос общества и реализующие его институты / Ю. А. Тихомиров // Модернизация экономики и выращивание институтов: в 2 кн. ; отв. ред. Е. Г. Ясин; гос. ун-т; Высшая школа экономики. -М. : ИДГУВШЭ, 2015. - кн. 2. - С. 117-126.
  30. Фирсова Е. Г. Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг, их роль и правила организации деятельности [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 46-48
  31. Центры предоставления административных услуг: создание и организация деятельности : метод. пособие. / [Бригилевич И.И., Загайный В. А. [и др.] ; под общ. ред. В. П. Тимощука. - М.: СПД Москаленко А. М., 2011. - 432 с.
  32. Экономический энциклопедический словарь. В 2 т. Т.2 / за ред. С. В. Мочерного. - Л.: Мир, 2015. - 616 с.
  33. Best Value Performance Indicators 2012/2013. Department for Transport, Local Government and the Regions. - London, DTLR, 2015. - 116 p.
  34. Cox G. Die Kundenfokussierte Organisation / G. Cox // Verwaltung und Management. Zeitschrift for allgemeine Verwaltung. - 2016. - 2. Jahrgang. - S. 77.
  35. Geddes M. Poverty, Excluded Communities and Local Democracy / M. Geddes. -London : Sage, 2014. - 372 p.
  36. Gronroos C. Service Management and Marketing: Customer Management in Service Competition / Christian Gronroos. - 3rd Edition. - Wiley, 2017. - 496 p.
  37. Loitz R. Die Publizitut offentlicher Unternehmen / R. Loitz // Verwaltung und Management. Zeitschrift for allgemeine Verwaltung. - 2017. - 3. Jahrgang. - S. 55.
  38. Single market for services (White Paper on Services of General Interest, "Services. Directive). - Режим доступа: http://europa.eu/legislation_summaries/ internal_market / single_market_services / index_en.htm

  1. Одинцова Г. С. Теория и история государственного управления : [учеб. пособие.] / Г. С. Одинцова, В. Б. Дзюндзюк, Н. М. Мельтюхова [и др.] - М.: ИД "Профессионал", 2018. – С. 62

  2. Миронова Н. С. Организационно-правовые основы государственного управления : [опорный конспект лекций] / Н. С. Миронова, В. В. Никитин. - Х. : Изд-во ХарРИ НАГУ "Магистр", 2015. – С. 11

  3. Атаманчук Г. В. Теория государственного управлення : [курс лекций]. - М. : Юрид. лит., 2017. - С. 38

  4. Государственное управление: [учеб. пособие.] // под общ. ред. д-ра юрид. наук, проф. В. Б. Аверьянова. - К., 2018. – С. 54

  5. Тихомиров Ю. А. Административное право и процесе: полний курс / Ю. А. Тихомиров. - М., 2016. - С. 38

  6. Тихомиров Ю. А. Публичные услуги: спрос общества и реализующие его институты / Ю. А. Тихомиров // Модернизация экономики и выращивание институтов: в 2 кн. ; отв. ред. Е. Г. Ясин; гос. ун-т; Высшая школа экономики. -М. : ИДГУВШЭ, 2015. - кн. 2. - С. 117

  7. Степанов А. С. Критерии эффективности государственного и муниципального управления (бездефектное управление) / А. С. Степанов // Вестник университета. - 2011. - № 2. - С. 93

  8. Фирсова Е. Г. Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг, их роль и правила организации деятельности [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 46-48.

  9. Фирсова Е. Г. Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг, их роль и правила организации деятельности [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 46-48.

  10. Садлер Дж. Повышение качества от государственных услуг: опыт Великобритании: выступление на втором Европейском форуме по проблемам государственной службы Прозрачность и открытость в работе правительства: вызовы и возможности / Дж. Садлер. - Маахстрит. - Режим доступа: http: // rusref.nm.ru/indexpub65.htm

  11. Садлер Дж. Повышение качества от государственных услуг: опыт Великобритании: выступление на втором Европейском форуме по проблемам государственной службы Прозрачность и открытость в работе правительства: вызовы и возможности / Дж. Садлер. - Маахстрит. - Режим доступа: http: // rusref.nm.ru/indexpub65.htm

  12. Тихомиров Ю. А. Публичные услуги: спрос общества и реализующие его институты / Ю. А. Тихомиров // Модернизация экономики и выращивание институтов: в 2 кн. ; отв. ред. Е. Г. Ясин; гос. ун-т; Высшая школа экономики. -М. : ИДГУВШЭ, 2015. - кн. 2. - С. 115

  13. Тихомиров Ю. А. Публичные услуги: спрос общества и реализующие его институты / Ю. А. Тихомиров // Модернизация экономики и выращивание институтов: в 2 кн. ; отв. ред. Е. Г. Ясин; гос. ун-т; Высшая школа экономики. -М. : ИДГУВШЭ, 2015. - кн. 2. - С. 117

  14. Садлер Дж. Повышение качества от государственных услуг: опыт Великобритании: выступление на втором Европейском форуме по проблемам государственной службы Прозрачность и открытость в работе правительства: вызовы и возможности / Дж. Садлер. - Маахстрит. - Режим доступа: http: // rusref.nm.ru/indexpub65.htm

  15. Лугвин С. Переход к новой модели государственного управления в постиндустриальном обществе / С. Лугвин // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 4. - С. 34

  16. Фирсова Е. Г. Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг, их роль и правила организации деятельности [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 46

  17. Фирсова Е. Г. Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг, их роль и правила организации деятельности [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 48

  18. Тихомиров Ю. А. Публичные услуги: спрос общества и реализующие его институты / Ю. А. Тихомиров // Модернизация экономики и выращивание институтов: в 2 кн. ; отв. ред. Е. Г. Ясин; гос. ун-т; Высшая школа экономики. -М. : ИДГУВШЭ, 2015. - кн. 2. - С. 119

  19. СадлерДж. Повышение качества от государственных услуг: опыт Великобритании / Дж. Садлер // Проблемы теории и практики управления. - 2016. -№ 3. - С. 52

  20. Садлер Дж. Повышение качества от государственных услуг: опыт Великобритании: выступление на втором Европейском форуме по проблемам государственной службы Прозрачность и открытость в работе правительства: вызовы и возможности / Дж. Садлер. - Маахстрит. - Режим доступа: http: // rusref.nm.ru/indexpub65.htm