Файл: АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ НА РЫНКЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БИЗНЕС ГРУПП»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие, сущность и факторы конкурентоспособности
2. Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ООО «Бизнес Групп»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Характеристика рынка и анализ внешней и внутренней среды
2.3. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности предприятия
3.1. Разработка мероприятий и предложений по повышению конкурентоспособности предприятия
3.2. Обоснование мероприятий и предложений по повышению конкурентоспособности предприятия
3) Формы (обратного звонка, заявки, вызова замерщика).
Сайт ООО «Бизнес Групп» – это не обычная онлайн-витрина, здесь посетители могут вызвать замерщика, оставить заявку на остекление и уточнить информацию у менеджера, указав свой телефон в форме обратного звонка.
4) Отзывы.
Блок отзывов повысит доверие аудитории. Довольные клиенты – лучшее подтверждение того, что вся представленная на сайте информация – не рекламная уловка. Этот блок усилят фотографии выполненных работ.
- Цены.
Принять информированное решение о покупке можно только со всеми данными на руках, для этого необходимо будет указать все цены на товарных страницах.
Таким образом, считаем, что создание сайта компании ООО «Бизнес Групп» в сети интернет позволит компании выделиться среди конкурентов, стать заметным для целевой аудитории, что в свою очередь также повлечет за собой увеличение продаж и соответственно конкурентоспособности.
3 Использование новых технологий и инноваций в производстве пластиковых окон.
Прогресс не стоит на месте, и на рынке окон ежегодно появляются инновационные технологии производства, благодаря которым светопрозрачные конструкции становятся все интеллектуальнее, надежнее, комфортнее и, наконец, экологичнее.
В последние годы все чаще обычные с точки зрения потребителя окна оснащаются автоматикой для комфортного управления, в том числе возможностями интеграции с системами «умного дома». У бренда EXPROF, например, в линейке продуктов появился скрытый привод для поворотно-откидного окна AXXENT DRIVE DK, который позволяет дистанционно, в том числе через мобильное приложение, управлять режимом проветривания. Скрытое размещение привода в совокупности с применением скрытой петлевой группы Axxent 24 Plus придает окну современный и привлекательный внешний вид.
В 2018 году компания представила на российском рынке новое устройство проветривания – Vent secure. Новинка позволяет освежить воздух в помещении, при этом окно остается защищенным от взлома.
В России особенно актуальна тема «зелёных» деревянных окон. Производители ищут новые технологии обработки и применения в оконных профилях самого экологически чистого материала.
Сами по себе деревянные и дерево-алюминиевые окна обладают хорошей естественной теплоизоляцией. В сочетании с герметичным остеклением получается долгосрочная экономия на отоплении.
Компания EXPROF предлагает стекла с покрытием для улучшения комфорта и экономии энергии Termomebel. В свою очередь, стеклопакет Stopray Neo, в состав которого входит стекло с селективным низкоэмиссионным напылением на основе серебра, имеет уникальные возможности для поддержания комфортной температуры независимо от времени года.
Анализ потерь тепла в жилых домах показывает, что сквозь стены «утекает» около 30% суммарных теплопотерь, а через окна – до 44%, поэтому использование стекол с нанопокрытием особенно актуально. Стоимость установки таких теплосберегающих окон может окупиться за один год. Фонд инфраструктурных и образовательных программ, например, уже сейчас осуществляет ряд пилотных проектов по капитальному ремонту жилых домов в Калужской, Томской, Новосибирской областях, где используются нанотехнологические материалы и разработки, включая стекла с нанопокрытием.
Еще одна инновационная новинка на российском рынке, не имеющая аналогов, – это проект «Жилой зимний сад». В нем сочетаются передовые российские технологии и последние западные разработки.
Жилой зимний сад обеспечивает не только удобство эксплуатации и долгосрочную службу, но и позволяет рационально использовать пространство, превращая террасу в дополнительную теплую комнату с естественным освещением и прозрачным потолком.
При создании жилых зимних садов используются все новинки на рынке светопрозрачных конструкций – от энергосберегающих и мультифункциональных стекол до переплетов теплых алюминиевых кровельных систем EXPROF.
Таким образом, считаем, что использование новых технологий и инноваций в производстве пластиковых окон компанией ООО «Бизнес Групп» позволит компании выйти на новый уровень в производстве, завоевать еще больше клиентов, повысить качество производства и соответственно повысить продажи, что несомненно также повлечет за собой повышение конкурентоспособности компании.
4 Укрепление финансового состояния компании ООО «Бизнес Групп».
Как показало исследование финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бизнес Групп», компания находится в убыточном состоянии, а именно на протяжении 2016-2018 гг. компания несла убытки, что произошло в основном из-за превышение удельного веса затрат компании в выручке. Затраты компании увеличились из-за увеличения материальных ресурсов и сырья для производства пластиковых окон, которые занимают в структуре затрат компании более 60%, а также за счет нерациональной логистики компании.
Финансовое состояние как важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде определяет конкурентоспособность компании, её потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самой компании и ее партнеров по финансовым и другим отношениям. Поэтому можно считать, что одна из основных задач повышения финансового состояния ООО «Бизнес Групп» – показать состояние компании для внешних потребителей, количество которых при развитии рыночных отношений значительно возрастет.
Для устранения данного негативного фактора в деятельности ООО «Бизнес Групп» рекомендуется ООО «Бизнес Групп» смена поставщика профиля для изготовления пластиковых окон с более выгодными условиями сотрудничества.
Исследование и анализ рынка производителей системных ПВХ-профилей для окон в России, позволил нам выделить компанию «ЭксПроф».
Компания ЭксПроф – один из первых и крупнейших в России производителей системных ПВХ-профилей для окон, дверей и других светопрозрачных конструкций.
Сегодня завод ЭксПроф – это масштабный производственно-складской комплекс, который включает четыре заводских корпуса, склад сырья и аддитивов, силосы для хранения и подачи на производство ПВХ-смолы, площадку для складирования и отгрузки профилей и комплектующих, железнодорожную ветку с разгрузочной аппарелью и прилегающую территорию для нового строительства общей площадью 5 га. 29 экструзионных линий выпускают порядка 45 тыс. тонн профилей в год. Эти объемы реализуются через региональные и дилерские склады в 50 крупнейших городах России, Казахстана, Беларуси и Киргизии. Каждое двенадцатое пластиковое окно в России сегодня делается из профилей марки EXPROF.
В производственном процессе Компания изначально ставит акцент на качество и высокие технологии. Ультрасовременное производство оснащено новейшим оборудованием Cincinnati Extrusion, Greiner Extrusionstechnik (Австрия), Krauss Maffei и Henschel (Германия). Все материалы, применяемые в производственном процессе − только от мировых лидеров химических и полимерных технологий. Аддитивы для ПВХ-композиции поставляют ведущие европейские компании. Заводская лаборатория непрерывно осуществляет входной контроль сырья и весь комплекс испытаний продукции по сертифицируемым показателям. Автоматика Siemens управляет параметрами технологических процессов.
ЭксПроф – это и инжиниринговое предприятие с огромным инновационным потенциалом. Источником этого потенциала является объединение опыта Компании в производстве и эксплуатации пластиковых окон в суровом российском климате и ноу-хау ее европейских партнеров в области разработки современных оконных систем и рецептуры ПВХ. Объектом инноваций служит прежде всего продукция предприятия. Физико-химические исследования, конструкторские разработки, инженерные решения легли в основу ноу-хау Компании, которые воплотились в материале и конструкции оконных систем EXPROF. Эти ноу-хау адаптируют западноевропейские оконные технологии к специфике российского климата и домостроения.
Производственная программа Компании включает 74 наименования профилей и широкий ассортимент штучных комплектующих из пластика. Конструкционные возможности представлены десятью оконными системами, балконной, а также дверной и фасадной системами. Широкий спектр цветовых решений обеспечивается выпуском профилей, тонированных в массе и цехом ламинации профилей в составе завода. Палитра продукции торговой марки EXPROF позволяет оконщику успешно конкурировать в любом сегменте оконного рынка, а диапазон эксплуатационных и ценовых характеристик – найти подход к любому заказчику.
Таким образом, считаем, что заключение договора на поставку профиля EXPROF и комплектующих с компанией «ЭксПроф» позволит ООО «Бизнес Групп» не только выйти на новый уровень изготовления пластиковых окон, но также позволит компании за счет наиболее выгодных условий снизить издержки обращения, что в свою очередь позволит компании выйти на безубыточное производство и соответственно повысить уровень своих доходов и улучшить финансовое состояние. Считаем, что предложенное мероприятие и разработка мер по устранению негативных сторон деятельности компании ООО «Бизнес Групп» позволит существенно повысить её конкурентоспособность.
Далее, обоснуем с экономической точки зрения мероприятия и предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Бизнес Групп».
3.2. Обоснование мероприятий и предложений по повышению конкурентоспособности предприятия
Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий проводится для того, чтобы определить целесообразность финансирования определенного проекта, суть которого заключается в получении прибыли.
Классическая формула, по которой можно рассчитать экономический эффект выглядит следующим образом:
Еф = Д – З * К, (1)
где Еф – экономический эффект;
Д – доходы или экономия от проведения мероприятий;
З – затраты на проведение мероприятий;
К – нормативный коэффициент.
Нормативный коэффициент – это константа. Его значение изменяется в зависимости от отрасли, в которой он применяется. Значение этого индекса колеблется от 0,1 до 0,33. Самое высокое значение параметра – в химической отрасли, а самое низкое – в транспортной. В индустриальном секторе нормативный коэффициент составляет 0,16; в сфере торговли – 0,25.
Экономический эффект может быть рассчитан за любой период времени. Это зависит от того, на какой срок рассчитаны мероприятия. Расчет годового экономического эффекта проводится в тех случаях, когда мероприятия, требующие вложений, проводятся или могут проводиться в течение года. Таким образом, нет лучшего способа понять целесообразность предложенных рекомендаций по повышению конкурентоспособности, как рассчитать экономический эффект за год.
Формула расчета экономического эффекта от предложенных мероприятий в этом случая будет выглядеть следующим образом:
Ег = (Д1 – Д0) - З * К, (2)
где Ег – годовой эффект;
Д1 – доход после проведения мероприятий;
Д2 – доход до проведения мероприятий;
З – затраты;
К – нормативный коэффициент.
Таким образом, для реализации предложенных мероприятий и рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Бизнес Групп» необходимы финансовые затраты, которые представлены в таблице 6 (предварительные расчеты по состоянию на 2018 год).
Таблица 6
Сводная смета затрат на мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Бизнес Групп», тыс. руб.
Наименование затрат |
Единовременные затраты |
Ежемесячные затраты |
Общая сумма затрат в год |
---|---|---|---|
1. СОЗДАНИЕ СЕРВИСНОЙ СЛУЖБЫ В КОМПАНИИ |
|||
1. Закупка оборудования и приборов для выполнения сервисных услуг |
350,0 |
0 |
350,0 |
2. Заработная плата 2-х работников отдела (сервисной службы) (на начальном этапе проекта) |
0 |
90,0*12 |
1080,0 |
3. Отчисления на заработную плату работников технического центра |
0 |
27,0*12 |
324,0 |
Итого затрат |
350,0 |
117,0*12 |
1754,0 |
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ САЙТА «БИЗНЕС ГРУПП») В СЕТИ ИНТЕРНЕТ |
|||
1. Оплата хостинга для сайта на 1 год |
25,0 |
0 |
25,0 |
2. Расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием сайта |
250,0 |
0 |
250,0 |
3. Заработная плата системного администратора сайта для его работы |
0 |
45,0*12 |
540,0 |
4. Оплата тарифа SEO-Триумф на 6 мес. Для продвижения сайта в сети интернет |
0 |
55,0*6 |
330,0 |
Итого затрат |
275,0 |
100,0 |
1145,0 |
ВСЕГО ЗАТРАТ |
х |
х |
2899,0 |