Файл: Формирование и использование финансовых ресурсов коммерческих организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- интеграция с calltracking;

- внутренняя аналитическая система;

- интеграция с внешними аналитическими системами;

- интеграция с имеющимися программными продуктами от 1С «Бит автосервис» и «Торговля и склад»;

- автоматизированный учёт и распределение заявок;

- автоматический подсчёт показателей эффективности рекламных каналов;

- наглядное представление данных

- простота в использовании.

Два представленных продукта различаются по принципам ценообразования. AMOCRM предлагает 3 варианта абонентской платы: «Базовый», «Расширенный», «Профессиональный» с ценами в 500, 800 и 1500 рублей в месяц соответственно, при этом нет никаких ограничений по объёму предоставляемого облачного хранилища. Для данного проекта полностью подходит второй вариант, так как обладает всеми необходимыми функциями. В Битрикс24 также есть 4 варианта облачных CRM-систем: «Проект», «Проект+», «Команда», «Компания» с ценами: бесплатно, 1000, 5500, 11000 рублей в месяц соответственно. Для каждого есть ограничения в объёме облачного хранилища: в 5, 24, 100 ГБ, только последний вариант не имеет ограничений. По функционалу подходят варианты начиная с «Проект+», но ограничения по объёму облачного хранилища делают невозможным использовать этот вариант в долгосрочной перспективе.

Подобное ценообразование в представленном продукте 1С связано с обширным функционалом, необходимым в первую очередь крупным компаниям.

Таким образом, для целей проекта выбрана CRM-система от AMOCRM ввиду её способности удовлетворить требованиям проекта за цену меньшую, чем у конкурента.

В качестве сервиса calltracking выбран Сomagic (comagic.ru).

Он обладает широким, по сравнению с конкурентами, функционалом, а именно:

- динамический calltracking (позволяет отследить источник перехода до ключевого слова);

- предоставление виртуальной АТС;

- предоставление телефонных номеров;

- интеграция с CRM-системой.

Расходы на внедрение CRM-системы представлены в таблице 11.

Таблица 11

Расходы на внедрение CRM-системы и на поддержание её функционирования, руб.

Показатель

Сумма, руб.

Постоянные расходы, руб./мес.:

28000

Абонентская плата за CRM-систему

11000

Calltracking

5000

9 абонентских номеров (для динамического Calltracking)

9000

Виртуальная АТС

3000

Единовременные расходы (инвестиции), руб.:

82400

Оплата труда специалиста по внедрению

80000

Оплата 4 телефонных номеров для интернет визиток, наружной рекламы и размещения на сторонних сайтах

2400


Таким образом, общая сумма затрат на поддержание работы системы в год составит 418 400 руб.

Согласно исследованию, проведённому компанией ООО «ФБ КОНСАЛТ» и его технологическим партнером международной компанией Infor в 2018г., существует ряд эффектов, которые может получить предприятия при внедрении CRM-системы (рисунок 6).

Рисунок 6 – Виды экономических эффектов, получаемых в результате внедрения CRM – системы

Основным видом экономического эффекта является рост объёма продаж, а, следовательно, и выручки. Согласно тому же исследованию, рост объёма продаж составляет в среднем от 1% до 10%, в зависимости от точности настройки системы.

Спрогнозируем изменение финансового результата предприятия в случае реализации трёх сценариев изменения объёма продаж на 1, 3 и 5% соответственно. Для наибольше реалистичности расчётов, примем, что себестоимость продаж будет изменяться пропорционально к изменению объёма продаж. А затраты на реализацию мероприятия включим в состав коммерческих расходов предприятия. Источником финансирования реализации данного мероприятия будет являться нераспределённая прибыль предприятия.

Таким образом мы получим несколько вариантов развития экономического состояния предприятия (таблица 12). И в случае, если все три сценария благоприятным образом скажутся на финансовом результате, данное мероприятие можно считать эффективным и целесообразным.

Таблица 12

Изменения финансового результата ООО «Автограф ПТ» в случае роста объёма продаж на 1%, 3% и 5% в 2018 г. в результате внедрения CRM-системы, тыс. руб.

Показатель

2018 г.

Рост продаж на 1%

Изменение

Рост продаж на 3%

Изменение

Рост продаж на 5%

Изменение

Выручка

554471

560016

5545

571105

16634

582195

27724

Себестоимость продаж

449159

453651

4492

462634

13475

471617

22458

Валовая прибыль (убыток)

105312

106365

1053

108471

3159

110578

5266

Коммерческие расходы

56363

56781

418

56781

418

56781

418

Управленческие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Прибыль (убыток) от продаж

48949

49584

635

51690

2741

53797

4848

Доходы от участия в других организациях

0

0

0

0

0

0

0

Проценты к получению

824

824

0

824

0

824

0

Проценты к уплате

-5

-5

0

-5

0

-5

0

Прочие доходы

9421

9421

0

9421

0

9421

0

Прочие расходы

-7457

-7457

0

-7457

0

-7457

0

Прибыль (убыток) до налогообложения

51732

52367

635

54473

2741

56580

4848

Текущий налог на прибыль

10365

10473

108

10895

530

11316

951

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

-28

-28

0

-28

0

-28

0

Изменение отложенных налоговых обязательств

-10

-10

0

-10

0

-10

0

Чистая прибыль (убыток)

41357

41883

526

43569

2212

45254

3897


Можно с уверенностью утверждать, что внедрение CRM – системы обладает достаточным экономическим эффектом.

Рассчитаем рентабельность данного мероприятия, с учётом всех трёх сценариев получения дохода (таблица 13).

Таблица 13

Эффективность внедрения CRM-системы в соответствии с тремя сценариями роста объёма продаж

Показатель

Значение при:

1%

3%

5%

Изменение финансового результата, тыс. руб.

526

2212

3897

Расходы на внедрение (первоначальные инвестиции), тыс. руб.

82,4

82,4

82,4

Эффективность (стр.1/стр.2)

6,38

26,84

47,29

С помощью показателей рентабельности оценим насколько более эффективной будет деятельность предприятия, в случае внедрения CRM-системы.

Рассчитаем показатели рентабельности и их изменение по сравнению с 2018г. в результате реализации мероприятия (таблица 14).

Таблица 14

Прогноз показателей рентабельности в результате внедрения CRM-системы, в соответствии с тремя сценариями их изменении, %

Показатель

2018 г

2018 г. (прогноз по сценариям)

Изменение

1%

3%

5%

1%

3%

5%

R имущества

13,45

22,27

22,87

23,46

+8,82

+9,42

+10,01

R текущих активов

13,59

22,47

23,08

23,67

+8,88

+9,49

+10,08

R инвестиций

59,45

76,8

77,9

79

+17,35

+18,36

+19,55

R продаж

8,83

12,56

12,78

13

+3,73

+3,95

+4,17

R организации

7,46

10,89

11,06

11,21

+3,43

+3,6

+3,75

R собственного капитала

50,24

66,58

67,4

68,12

+16,34

+17,6

+17,88

Согласно проведённому анализу, можно сделать вывод, что все показатели рентабельности имеют тенденцию к росту в результате внедрения в работу предприятия CRM-системы. Внедрение CRM-системы является базовым мероприятием для проведения аналитики большинства процессов в современной компании. Без неё крайне сложно собирать, оцифровывать и структурировать информацию, поэтому управлять компанией и её финансовыми ресурсами сложнее, чем при наличии в ней CRM-системы. Обосновать экономическую эффективность CRM-системы достаточно трудно без проведения её тестирования. Практически невозможно предсказать, сколько CRM-система сэкономит средств и какой даст экономический эффект. Однако, используя данные исследований и спрогнозировав изменение показателей рентабельности, удалось доказать эффективность её применения в деятельности ООО «Автограф ПТ».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Размер финансовых ресурсов предприятий зависит от объема производства, качества готовой продукции, номенклатуры, эффективности производственного и технологического процесса.

Финансовые ресурсы экономического агента представляют собой денежные средства, имеющиеся в его распоряжении. Финансовые ресурсы направляются на развитие производственного процесса, содержание и развитие непроизводственной сферы, потребление на нужды производства, а также могут оставаться в резерве.

Это определяет экономические возможности их формирования и использования на: осуществление необходимых капитальных вложений; увеличение оборотных средств; выполнение финансовых обязательств перед государством и финансовыми институтами; инвестирование в различные ценные бумаги; обеспечение потребностей социального характера.

Экономический рост предприятия направлен на количественное увеличение масштаба экономики в ее физическом измерении. Это предполагает увеличение объема и скорости материальных и энергетических потоков, проходящих через экономику, количественный рост народонаселения и увеличение объема запасов продуктов человеческого труда.

Финансовые ресурсы формируются и используются предприятиями в процессе текущей производственной и инвестиционной деятельности. Основными формами их существования и хозяйственного кругооборота являются основные и оборотные средства предприятия. Финансовые ресурсы отражаются в пассиве баланса предприятия.

В ходе анализа финансового состояния предприятия ООО «Автограф ПТ» было выявлено, что оно характеризуется неустойчивым типом финансовой устойчивости, что подтверждается, как расчётами абсолютных, так и относительных показателей. Баланс ООО «Автограф ПТ» не является абсолютно ликвидным, а также наблюдается нарушение платёжеспособности предприятия.

Несмотря на это финансовый результат (прибыль) предприятия растёт на протяжении периода исследования 2016-2018 гг. Соответственно происходит рост нераспределённой прибыли, уставного и собственного капитал предприятия. Данный вывод подтверждается тенденцией роста общей величины собственного капитала в валюте баланса.

Кроме того, показатели рентабельности, характеризующие эффективность деятельности ООО «Автограф ПТ», также обладают тенденцией роста. Таким образом, несмотря на некоторые проблемы в формировании и использовании финансовых ресурсов, на предприятии отсутствует перспектива вероятности банкротства.


На основе проведённого по второй главе анализа состояния предприятия, в третьей главе работы были разработаны, предложено к реализации и оценено с точки зрения экономической эффективности мероприятие: внедрение CRM – системы, как эффективного инструмента менеджмента и повышения эффективности деятельности предприятия.

В отношении внедрения CRM-системы были также спрогнозированы расходы и финансовый результат от внедрения, просчитана экономическая эффективность реализации мероприятия. Данный прогноз был реализован в трёх сценариях, в зависимости от роста показателя – объём продаж. Кроме того, была рассчитана и проанализирована тенденция изменения показателей рентабельности деятельности ООО «Автограф ПТ», которая показала устойчивый рост.

   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адюшиев А. Д. Финансы предприятий и организаций. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2015. – 275 с.
  2. Алексейчева Е. Ю. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
  3. Бабич Т.Н, Вертакова Ю.В. Планирование на предприятии: учебник / Т.Н. Бабич, Ю.В. Вертакова. — М. : КноРус, 2018. — 343 с.
  4. Банк В. Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В. Р. Банк, С. В. Банк, Л. В. Тараскнна. – М.: Проспект, 2016. – 345 с.
  5. Бариленко В. И. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / Под редакцией В. И. Бариленко. - М.: Эксмо, 2017. - 352 c.
  6. Беспалов М. В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): учебное пособие / М. В. Беспалов. - М.: Инфра-М, 2018. - 374 с.
  7. Бочаров В. В. Финансовый анализ. Краткий курс / В. В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2015. – 278 с.
  8. Васильева А. В. Финансовый менеджмент: учебно-методическое пособие / А.В. Васильева – Москва Изд-во МЭСИ, 2015. – 240 с.
  9. Волков О. И. Экономика предприятия: учебное пособие / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 264 c.
  10. Гарнов А. П. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / А. П. Гарнов, Е. А. Хлевная, А. В. Мыльник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 303 c.
  11. Грязнова А. Г., Маркина Е. В., Седова М. Л. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 347 с.
  12. Ефимова О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О. В. Ефимова. – М.: Омега-Л, 2015. – 341 с.
  13. Ефимова О. В., Мельник М. В.  Анализ финансовой отчетности. – М.: Омега-Л, 2015. – 275 с.
  14. Канке А.А., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / А.А. Канке, И.П.Кошевая. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 375 с.
  15. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 475 с.
  16. Ковалев  В.В.  Анализ  хозяйственной  деятельности  предприятия.  – М.:  ПБОЮЛ  Гриженко  Е.М.,  2017. – 395 с.
  17. Кульман А. Экономические механизмы: пер. с фр. / А. Кульман, Е. П. Островская, Н. И. Хрусталева. – М.: Прогресс. Универс, 2015. – 188 с.
  18. Самылин А. И. Корпоративные финансы. Финансовые расчеты / А.И. Самылин. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 302 с.
  19. Филичкина Ю. Ю. Финансовые рынки: учебное пособие / Ю. Ю. Филичкина. – Саранск: МГУ им. Н. П. Огарева, 2015. – 145 с.