Файл: Роль мотивации в поведении организации (мини-отель «Sky», г. Санкт-Петербург).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Значение и теории мотивации персонала
1.2 Методы мотивации персонала организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА МИНИ-ОТЕЛЯ «SKY»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы мотивации персонала
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
3.1 Мероприятия по совершенствованию мотивации персонала
3.2 Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий
Экономический эффект от внедрения мероприятий - это разница между планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.
Э = (Пв - Зр) - Врп (3.1)
где Э - экономический эффект от внедрения новой системы оплаты труда, руб.
Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Зр - затраты на реализацию мероприятий, руб.;
Врп - выручка от реализации за последний период, руб.
Пв = (Врп + (Врп * (Прв /100))) (3.2)
где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;
Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной программы, %.
Экономический эффект мероприятий может быть:
- положительным - затраты на мероприятия меньше дополнительной прибыли;
- отрицательным - затраты на мероприятия выше дополнительной прибыли;
- нейтральными - затраты на мероприятия равны дополнительной прибыли.
Расчет рентабельности предлагаемых мероприятий по системе оплаты труда
Эффективность затрат на зарплату может быть определена с помощью показателя рентабельности предлагаемых мероприятий по системе оплаты труда:
Р = (Э / Зр)*100% (3.3)
где Э - экономический эффект от внедрения мероприятий по системе оплаты труда, руб.;
Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий по системе оплаты труда и только под их влиянием, руб.;
Зр - затраты на реализацию мероприятий по системе оплата труда, руб.
В заключение главы можно сделать вывод о том, что разработка и внедрение справедливой и подходящей для мини-гостиницы «Sky» и для работников системы оплаты за выполненную работу является важным фактором повышения уровня трудовой мотивации персонала и роста эффективности и конкурентоспособности организации в целом.
Использование на предприятии мотивационных схем позволяет компании экономить на времени, затрачиваемом сотрудниками отдела кадров, построить четкую схему финансовых взаимоотношений с работниками, а также заинтересовать каждого сотрудника в результатах его труда.
В качестве социально-психологических методов мотивации персонала можно выделить:
- совершенствование психологического климата в коллективе,
- управление конфликтами.
Для совершенствования системы управления конфликтами возможно участие руководства и персонала в тренингах, целями которого являются понимание конфликта, как явления и выработка навыков управления конфликтной ситуацией.
Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием, возможно, иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования были тщательно изучены понятие и методы мотивации персонала в перво! главе. Во второ! главе дана краткая характеристика деятельности мини-отеля «Sky» и разработаны рекомендации по совершенствованию мотивационной деятельности работников данного отеля. И в заключительной третьей главе были исследованы особенности работы в команде и собственно мотивация персонала исследуемого предприятия.
В работе был проведен большой анализ системы управления персоналом. Внутренние документы отеля «Sky», определяют основные начала взаимоотношений всех органов управления предприятием, их правовое положение в структуре управления, содержат требования к работникам предприятия и их основные обязанности, порядок деятельности и ответственность.
Анализ личной мотивации труда сотрудников отеля на основе анонимного анкетирования показал, что работники не вполне удовлетворены действующей системой мотивации и стимулирования их труда, но при той, же заработной плате не видят разницы в возможности перехода на другую работу. Это свидетельствует о том, что на предприятии работает профессиональный, организованный, но не достаточно мотивированный трудовой коллектив работников.
Таким образом, в работе были выявлены основные направления совершенствования управления персоналом:
- совершенствование оплаты труда и системы материального стимулирования персонала;
- совершенствование социально-психологических методов в управлении.
- введение стимулирующего коэффициента в оплату труда обслуживающего персонала, для мотивации деятельности персонала
Разработка и внедрение справедливой и подходящей для мини-отеля «Sky» и для его работников, системы оплаты за выполненную работу, является важным фактором повышения уровня трудовой мотивации персонала и роста эффективности и конкурентоспособности организации в целом.
Использование на предприятии мотивационных схем позволяет гостинице экономить на времени, затрачиваемом сотрудниками отдела кадров, построить четкую схему финансовых взаимоотношений с работниками, а также заинтересовать сотрудника в результатах его труда.
В качестве социально-психологических подходов к мотивации персонала можно выделить:
- совершенствование психологического климата в коллективе,
- управление конфликтными ситуациями.
Вклад в создание благоприятного климата на рабочем месте - это оптимизация работы внутри компании в целом. Необходим процесс постоянной оптимизации структуры, оптимизации функциональных обязанностей под влиянием рыночной ситуации. Ситуация безответственности и непонимания сферы своей деятельности, ее границ провоцирует внутреннюю напряженность в компании. Правильно прописанные, четкие должностные обязанности, положения о дирекциях и подразделениях, электронный документооборот могут отчасти помочь решить данную проблему.
Устойчивый психологический климат в коллективе характеризуется стабильностью и удовольствием, с которым люди ходят на работу.
Для организации нормального психологического климата необходима очень высокая квалификация руководителя, умение выполнять функции управления, но это не значит, что при идеальном психологическом климате в этой организации не будет конфликтов.
Для совершенствования системы управления конфликтами возможно участие руководства и персонала в тренингах, целями которого являются понимание конфликта, как явления и выработка навыков управления конфликтной ситуацией.
Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года №8-ФЗ в ред. от 29.04.2017 с изм. от 22.12.2017
- Агапцев С. А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия // Корпоративный менеджмент. Адрес в интернете: www.cfin.ru от 9.09.15
- Басаков М.И. Управление персоналом: конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам / М.И. Басаков. - 4-е изд. М.: Феникс, 2014. 160 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. М.: Книжный мир, 2012. 44 с.
- Ветлужский Е.Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. М.: Магистр, 2014. 149 с.
- Игнатов В.Г. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии. РнаД.: МАРТ, 2011. - 247 с.
- Библиотека персонал-технологий // Методическое пособие «Нематериальная мотивация персонала». Приложение к журналу «Справочник по управлению персоналом». Лобанова О., Погодина Г., Барская М. - 2012. - 95 с.
- Денни Р. Мотивация для победы - М.: изд-во «Фаир». - 2014. - 267 с.
- Батаршева А. Психология управления персоналом // Менеджмент в России и за рубежом, 2017.
- Викеев, С.И. Маркетинг персонала/- М.: Информ-Студио, 2017. - 447 с.
- Веснин, В.Р. Практический маркетинг персонала. Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин.- М.: Юристъ, 2016. - 495с.
- Бончарук, В.А. Кадровый маркетинг. / В.А. Бончарук. - М.: Дело, 2015. - 510 с.
- Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2015.
- Бурлаков Г.Р. Мотивационный климат организации. Управление трудовыми ресурсами. - 2015.
- Бухалков М.И Управление трудовыми ресурсами ИНФРА-М 2014.
- Богданова А.Н. Основные способы привлечения персонала. // Человек и труд. 2008. - №2 с.15-19.
- Гапошина Л.Г. Маркетинг кадрового обеспечения. Учебное пособие, М., 2009.
- Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг персонала / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М.: Международные отношения, 2017.
- Травин В. Основы кадрового маркетинга. Учеб. пособие. - М., 2008
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада ЛТД, 2015.
- Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: БИНОМ, 2009.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2014.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Экономика, 2015.
- Гончаров В.В. Важнейшие критерии результативности управления. - М.: МНИИПУ, 2009.
- Воронцова М.М. Успех процесса подбора кадров // Кадровое дело, 2016.
- Грошев И.В. Организационная культура - М.: Центр, 2016.
- Забродин Ю.М. Психология личности и управления человеческими ресурсами- М.: Дело, 2015.
- Карпов А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности - М.: Центр, 2015.
- Компьютерная система подбора персонала MMPI II // www.mmpi.ru
- Красикова Ю. Персонал - основа организации // Управление персоналом, 2014, № 11 с. 9-13.
- Лифоренко Р. Анализ финансово-хозяйственной деятельности - СПб.: Питер, 2015.
- Маковская Н. Анализ человеческих ресурсов в системе управления персоналом // Управление персоналом. - 2017. - № 3 с. 22-29
- Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Дело, 2014.
- Новикова Е.Д. Инструменты подбора персонала // Кадровик, 2014, № 7 с.25
- Новикова Е.Д. Корпоративная культура и управление изменениями // Менеджмент в России и за рубежом, 2016, № 7 с.7-9.
- Одегов Ю. Управление персоналом, оценка эффективности - СПб.: Питер, 2015.
- Пожидаева А. Алгоритм разработки кадрового маркетинга предприятия. // Кадровик. Управление персоналом. - 2015. - № 2 с.31
- Попов С. Стиль и методы руководства. - М.: Просвещение, 2014.
- Радченко Л. Классификация видов управления. // Вопросы теории и практики управления, 2014, №4 с.26-28.
- Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия - М.: Дело, 2016.
- Уварова Е. Организационно-психологический климат // Менеджмент в России и за рубежом, 2015, № 9 с. 12-15
- Федорова Н. Управление персоналом организации // Менеджмент в России и за рубежом, 2013, № 8 с. 19,18,20
- Яковлева О. Система подбора и отбора персонала // Управление персоналом, 2016, № 1 с 24-26.
- Яковлева Е.Н. Мониторинг организационной культуры // Менеджмент в России и за рубежом, 2016, № 2 с. 5-6.
- Шапиро С. А. Мотивация; ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2013. - 224 c.
- Ландсберг М. Дао мотивации. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2014. - 192 с.