Файл: Роль мотивации в поведении организации (мини-отель «Sky», г. Санкт-Петербург).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экономический эффект от внедрения мероприятий - это разница между планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.

Э = (Пв - Зр) - Врп (3.1)

где Э - экономический эффект от внедрения новой системы оплаты труда, руб.

Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Зр - затраты на реализацию мероприятий, руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, руб.

Пв = (Врп + (Врп * (Прв /100))) (3.2)

где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;

Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной программы, %.

Экономический эффект мероприятий может быть:

- положительным - затраты на мероприятия меньше дополнительной прибыли;

  • отрицательным - затраты на мероприятия выше дополнительной прибыли;
  • нейтральными - затраты на мероприятия равны дополнительной прибыли.

Расчет рентабельности предлагаемых мероприятий по системе оплаты труда

Эффективность затрат на зарплату может быть определена с помощью показателя рентабельности предлагаемых мероприятий по системе оплаты труда:

Р = (Э / Зр)*100% (3.3)

где Э - экономический эффект от внедрения мероприятий по системе оплаты труда, руб.;

Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий по системе оплаты труда и только под их влиянием, руб.;

Зр - затраты на реализацию мероприятий по системе оплата труда, руб.

В заключение главы можно сделать вывод о том, что разработка и внедрение справедливой и подходящей для мини-гостиницы «Sky» и для работников системы оплаты за выполненную работу является важным фактором повышения уровня трудовой мотивации персонала и роста эффективности и конкурентоспособности организации в целом.

Использование на предприятии мотивационных схем позволяет компании экономить на времени, затрачиваемом сотрудниками отдела кадров, построить четкую схему финансовых взаимоотношений с работниками, а также заинтересовать каждого сотрудника в результатах его труда.

В качестве социально-психологических методов мотивации персонала можно выделить:

  • совершенствование психологического климата в коллективе,
  • управление конфликтами.

Для совершенствования системы управления конфликтами возможно участие руководства и персонала в тренингах, целями которого являются понимание конфликта, как явления и выработка навыков управления конфликтной ситуацией.


Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием, возможно, иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования были тщательно изучены понятие и методы мотивации персонала в перво! главе. Во второ! главе дана краткая характеристика деятельности мини-отеля «Sky» и разработаны рекомендации по совершенствованию мотивационной деятельности работников данного отеля. И в заключительной третьей главе были исследованы особенности работы в команде и собственно мотивация персонала исследуемого предприятия.

В работе был проведен большой анализ системы управления персоналом. Внутренние документы отеля «Sky», определяют основные начала взаимоотношений всех органов управления предприятием, их правовое положение в структуре управления, содержат требования к работникам предприятия и их основные обязанности, порядок деятельности и ответственность.

Анализ личной мотивации труда сотрудников отеля на основе анонимного анкетирования показал, что работники не вполне удовлетворены действующей системой мотивации и стимулирования их труда, но при той, же заработной плате не видят разницы в возможности перехода на другую работу. Это свидетельствует о том, что на предприятии работает профессиональный, организованный, но не достаточно мотивированный трудовой коллектив работников.

Таким образом, в работе были выявлены основные направления совершенствования управления персоналом:

  1. совершенствование оплаты труда и системы материального стимулирования персонала;
  2. совершенствование социально-психологических методов в управлении.
  3. введение стимулирующего коэффициента в оплату труда обслуживающего персонала, для мотивации деятельности персонала

Разработка и внедрение справедливой и подходящей для мини-отеля «Sky» и для его работников, системы оплаты за выполненную работу, является важным фактором повышения уровня трудовой мотивации персонала и роста эффективности и конкурентоспособности организации в целом.

Использование на предприятии мотивационных схем позволяет гостинице экономить на времени, затрачиваемом сотрудниками отдела кадров, построить четкую схему финансовых взаимоотношений с работниками, а также заинтересовать сотрудника в результатах его труда.


В качестве социально-психологических подходов к мотивации персонала можно выделить:

  1. совершенствование психологического климата в коллективе,
  2. управление конфликтными ситуациями.

Вклад в создание благоприятного климата на рабочем месте - это оптимизация работы внутри компании в целом. Необходим процесс постоянной оптимизации структуры, оптимизации функциональных обязанностей под влиянием рыночной ситуации. Ситуация безответственности и непонимания сферы своей деятельности, ее границ провоцирует внутреннюю напряженность в компании. Правильно прописанные, четкие должностные обязанности, положения о дирекциях и подразделениях, электронный документооборот могут отчасти помочь решить данную проблему.

Устойчивый психологический климат в коллективе характеризуется стабильностью и удовольствием, с которым люди ходят на работу.

Для организации нормального психологического климата необходима очень высокая квалификация руководителя, умение выполнять функции управления, но это не значит, что при идеальном психологическом климате в этой организации не будет конфликтов.

Для совершенствования системы управления конфликтами возможно участие руководства и персонала в тренингах, целями которого являются понимание конфликта, как явления и выработка навыков управления конфликтной ситуацией.

Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года №8-ФЗ в ред. от 29.04.2017 с изм. от 22.12.2017
  2. Агапцев С. А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия // Корпоративный менеджмент. Адрес в интернете: www.cfin.ru от 9.09.15
  3. Басаков М.И. Управление персоналом: конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам / М.И. Басаков. - 4-е изд. М.: Феникс, 2014. 160 с.
  4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. М.: Книжный мир, 2012. 44 с.
  5. Ветлужский Е.Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. М.: Магистр, 2014. 149 с.
  6. Игнатов В.Г. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии. РнаД.: МАРТ, 2011. - 247 с.
  7. Библиотека персонал-технологий // Методическое пособие «Нематериальная мотивация персонала». Приложение к журналу «Справочник по управлению персоналом». Лобанова О., Погодина Г., Барская М. - 2012. - 95 с.
  8. Денни Р. Мотивация для победы - М.: изд-во «Фаир». - 2014. - 267 с.
  9. Батаршева А. Психология управления персоналом // Менеджмент в России и за рубежом, 2017.
  10. Викеев, С.И. Маркетинг персонала/- М.: Информ-Студио, 2017. - 447 с.
  11. Веснин, В.Р. Практический маркетинг персонала. Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин.- М.: Юристъ, 2016. - 495с.
  12. Бончарук, В.А. Кадровый маркетинг. / В.А. Бончарук. - М.: Дело, 2015. - 510 с.
  13. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2015.
  14. Бурлаков Г.Р. Мотивационный климат организации. Управление трудовыми ресурсами. - 2015.
  15. Бухалков М.И Управление трудовыми ресурсами ИНФРА-М 2014.
  16. Богданова А.Н. Основные способы привлечения персонала. // Человек и труд. 2008. - №2 с.15-19.
  17. Гапошина Л.Г. Маркетинг кадрового обеспечения. Учебное пособие, М., 2009.
  18. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг персонала / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М.: Международные отношения, 2017.
  19. Травин В. Основы кадрового маркетинга. Учеб. пособие. - М., 2008
  20. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада ЛТД, 2015.
  21. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: БИНОМ, 2009.
  22. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2014.
  23. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Экономика, 2015.
  24. Гончаров В.В. Важнейшие критерии результативности управления. - М.: МНИИПУ, 2009.
  25. Воронцова М.М. Успех процесса подбора кадров // Кадровое дело, 2016.
  26. Грошев И.В. Организационная культура - М.: Центр, 2016.
  27. Забродин Ю.М. Психология личности и управления человеческими ресурсами- М.: Дело, 2015.
  28. Карпов А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности - М.: Центр, 2015.
  29. Компьютерная система подбора персонала MMPI II // www.mmpi.ru
  30. Красикова Ю. Персонал - основа организации // Управление персоналом, 2014, № 11 с. 9-13.
  31. Лифоренко Р. Анализ финансово-хозяйственной деятельности - СПб.: Питер, 2015.
  32. Маковская Н. Анализ человеческих ресурсов в системе управления персоналом // Управление персоналом. - 2017. - № 3 с. 22-29
  33. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Дело, 2014.
  34. Новикова Е.Д. Инструменты подбора персонала // Кадровик, 2014, № 7 с.25
  35. Новикова Е.Д. Корпоративная культура и управление изменениями // Менеджмент в России и за рубежом, 2016, № 7 с.7-9.
  36. Одегов Ю. Управление персоналом, оценка эффективности - СПб.: Питер, 2015.
  37. Пожидаева А. Алгоритм разработки кадрового маркетинга предприятия. // Кадровик. Управление персоналом. - 2015. - № 2 с.31
  38. Попов С. Стиль и методы руководства. - М.: Просвещение, 2014.
  39. Радченко Л. Классификация видов управления. // Вопросы теории и практики управления, 2014, №4 с.26-28.
  40. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия - М.: Дело, 2016.
  41. Уварова Е. Организационно-психологический климат // Менеджмент в России и за рубежом, 2015, № 9 с. 12-15
  42. Федорова Н. Управление персоналом организации // Менеджмент в России и за рубежом, 2013, № 8 с. 19,18,20
  43. Яковлева О. Система подбора и отбора персонала // Управление персоналом, 2016, № 1 с 24-26.
  44. Яковлева Е.Н. Мониторинг организационной культуры // Менеджмент в России и за рубежом, 2016, № 2 с. 5-6.
  45. Шапиро С. А. Мотивация; ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2013. - 224 c.
  46. Ландсберг М. Дао мотивации. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2014. - 192 с.