Файл: Роль мотивации в поведении организации (мини-отель «Sky», г. Санкт-Петербург).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мероприятие 2. Совершенствование социально-психологических методов в управлении.

В качестве социально-психологических методов мотивации персонала можно выделить:

  • совершенствование психологического климата в коллективе;
  • своевременное и постоянное управление конфликтами.

Принимая во внимание результаты проведенного анализа системы мотивации труда работников необходимо дополнительно осуществить следующие актуальные мероприятия:

Таблица 8 - Социально-психологические методы мотивации

Мотивирующие мероприятия

Пояснение

Формирование коллективов, учитывая типы личности и

характера работников, создание нормального психологического климата, атмосферы

творчества в коллективе

Здесь в целях эффективной мотивации необходимо учитывать, что отношение к труду у всех разное. Особое мнение руководители должны обращать на отношение сотрудников к труду как к объекту (внутреннему или внешнему), то есть экстра или интроверсия. Именно на таких принципах и следует формировать самостоятельный коллектив

Личный пример руководителя своим подчиненным.

Во-первых, это непосредственный имидж менеджера, который оказывает мотивационное воздействие на сотрудников в плане их самовыражения и причастности к работе на фирме с эффективным руководителем. Кроме этого, на личном примере часто основывается власть руководителя,

необходимая для осуществления других функций по управлению персоналом.

Установление моральных санкций и поощрений, то есть разумное сочетание

позитивных и

негативных стимулов.

Моральные санкции в виде выговоров и замечаний имеют силу мотивационного воздействия на тех предприятиях, где это выработано многолетней традицией. На коммерческих предприятиях моральные санкции вряд ли имеют силу, тогда как даже такая незаконная форма материальной санкции (штраф за опоздание на работу, которая запрещена Трудовым кодексом РФ) способна принести должный мотивационный эффект. Такая же ситуация обстоит и с моральными поощрениями. Меры морального поощрения, такие, как благодарность, почетная грамота или фотография на Доске почета, оказывают свое мотивационное воздействие в фирмах, где принята многолетняя традиция таких поощрений.

Модернизация рабочих мест

Согласование с бухгалтерией и проведение комплекса

мероприятий по обновлению и модернизации, улучшению оснащенности рабочих зон


Мероприятие 3. Введение стимулирующего коэффициента в оплату труда обслуживающего персонала, для усиления мотивации деятельности.

Для каждого работника ежемесячно рассчитывается размер трудового вклада, количественно выражающийся в коэффициенте трудового участия. Для определения коэффициента трудового участия (КТУ) любого работника необходимо учитывать такие факторы - как его базовая зарплата, время и интенсивность труда, сложность выполняемой работы, трудовое поведение работника (инициатива, дисциплина и т.д.). Таким образом, коэффициент трудового участия работника отличается от стимулирующего коэффициента. (см. табл. 9).

Различия между показателями оценки труда - коэффициентом трудового участия и показателями стимулирующих факторов.

Таблица 9 - Таблица коэффицентов

Стимулирующий коэффициент

Коэффициент трудового участия

  1. Оценивает труд работников гостиницы
  2. Распределяется дополнительная оплата труда за перевыполнение нормы
  3. Диапазон повышения - понижения премии колеблется от 0 до 3.
  4. Устанавливается руководителем отеля

1. С помощью КТУ можно оценить труд персонала гостиницы.

  1. По КТУ распределяется вся заработная плата.
  2. При распределении зарплаты по КТУ стимулы к труду повышаются, создаются новые стимулы к труду.
  3. При использовании КТУ роль руководителя значительно повышается

Предприятие имеет право самостоятельно разрабатывать и утверждать порядок премирования, а также, по согласованию с профсоюзным комитетом премировать (лишать/снижать размер премии) коллективы или отдельных работников за производственные и дисциплинарные нарушения.

Источники премирования сотрудников:

  • Поощрение работников, ценными призами выделяя его перед коллективом по итогам за квартал;
  • фонд материального поощрения, премия выплачивается в пределах той части, которая предназначена только для премирования.

Одним из так называемых, слабые мест в функционировании предприятия, определенно, является работа менеджеров. Так как для данной категории работников применяется только повременная система оплаты труда, у них практически отсутствует стимул для выполнения своей работы качественно. Также имеют место прямые нарушения трудовой дисциплины.

Тем не менее, именно от менеджеров напрямую зависят доходы предприятия - от качественной, быстрой работы менеджеров зависит приток клиентов. Для совершенствования существующей системы оплаты труда, с целью повышения ее стимулирующей функции в отношении менеджеров предлагается ввести ряд не только повышающих, но и также, понижающих коэффициентов (см. таблицу 10).


Таблица 10. Коэффициенты, регулирующие оплату труда менеджеров

Увеличивающие коэффициенты

Уменьшающие коэффициенты

1. Соблюдение трудовой дисциплины (+ 0,02)

1. Срывы (нарушения) в выполнении графика работы (- 0,02)

2. Перевыполнение плана работ (+ 0,04)

2. Жалобы посетителей из-за низкого качества обслуживания (- 0,03)

3. Стаж работы по данной профессии:

  • не менее 2 лет (+ 0,03);
  • не менее 5 лет (+ 0,05)

3. Жалобы коллег

(- 0,02)

Рассмотрим несколько вариантов начисления заработной платы менеджера (администратора), по результатам работы за месяц, в зависимости от коэффициентов, регулирующих оплату труда:

  1. Вариант.
  • Соблюдение трудовой дисциплины (+ 0,02),
  • Перевыполнение плана работ (+ 0,04),
  • Имеет стаж работы 5 лет (+ 0,05),
  • Имеются жалобы коллег (- 0,02).

Итоговая величина регулирующего коэффициента оплаты его труда составит: К = 0,02 + 0,04+0,05 - 0,02 = 0,09.

Среднемесячная заработная плата администратора составляет 25000 руб.

Соответственно, К * ср. мес. З/пл. = 1005руб.

С учетом стимулирующих коэффициентов среднемесячная заработная плата составит:

З/пл. = 1005 + 25000 = 26005 руб.

  1. Вариант.
  • Имел нарушения в соблюдении графика (-0,02),
  • Были жалобы посетителей (-0,03),

- Имелись жалобы коллег (- 0,02).

К = 0,02 - 0,03 - 0,02 = - 0,07.

К * ср. мес. З/пл. = - 900руб.

С учетом стимулирующих коэффициентов среднемесячная заработная

плата составит:

З/пл. = - 900 + 25000 = 24100 руб.

Полученные данные сведем в таблицу 3.4.

Таблица 11. Сравнительный анализ после введения коэффициентов

Показатели

Среднемесячная заработная плата администратора ( руб.)

Заработная плата после

внедрения мотивационного мероприятия (руб.)

Разница между

средней месячной з/п и з/п от

зависимости коэффициентов (руб.)

Изменения при I варианте: -Соблюдение трудовой

дисциплины;

  • Перевыполнение плана работ;
  • Имеет стаж работы 5 лет; -Жалобы коллег .

25000

26005

+1005

Изменения при II варианте:

- Нарушение графика работы; -Жалобы посетителей; -Жалобы коллег .

25000

24100

-900

Анализируя полученные результаты можно смело сделать вывод о том, что применяя мотивационные и стимулирующие методы по отношению к менеджерам и рядовым сотрудникам на основе понижающих и повышающих коэффициентов, можно улучшить не только качество обслуживания посетителей мини-отел, но и увеличить производительность труда, что соответственно, приведет к значительному увеличению эффективности работы всего отеля и, следовательно, усовершенствует организацию труда.


Принято считать, что в системе мотивации персонала наиболее значимая роль принадлежит руководителю, генеральному директору предприятия. Ведь именно он определяет ключевые направления развития и выбирает конкретную целевую стратегию, а так же устанавливает четкие требования к системе мотивации, для более целенаправленного ее внедрения.

В этой связи актуально дать некоторые рекомендации по самой стратегии мотивационного управления персоналом отеля:

  1. Успех деятельности гостиничного предприятия, как и любого другого, напрямую зависит от кадрового подбора персонала. Сотрудники это та важнейшая ниша, которая требует постоянной работы и постоянного контакта непосредственно с руководством. С точки зрения дальнейшей перспективы успеха предприятия, грамотный подбор кадров нужно осуществлять путем использования различных тестирований. После прохождения тестирований желательно предоставить сотруднику испытательный с рок с целью подтверждения его компетентности и уровня практических навыков в данном конкретном виде производственной деятельности. Компании необходимо тщательно и планомерно заниматься тем, чтобы должным образом выращивать собственные эффективные профессиональные кадры. Приоритетной является также и постоянная практическая деятельность руководства компании по сохранению подготовленных кадров на производстве.
  2. Необходимо всеми имеющимися доступными средствами постоянно поддерживать конкретную заинтересованность работника в продуктивном труде на своем предприятии. Общеизвестно, что в данном случае, необходимо своевременное материальное и психологическое поощрение.
  3. Большое значение имеет необходимость предоставления работнику принципиальной свободы в действиях, существенно не ограничив^! его в определенных трудовых рамках. Вообще, если работа сотруднику интересна и приносит ему моральное и материальное удовлетворение, то, соответственно, и качество исполнения, следовательно, будет высоким.
  4. Необходима оптимизированная система оплаты труда. Платить, в принципе, необходимо за труд вообще, своевременно и в меру - не недоплачивать и не переплачивать. Сделать саму систему оплаты труда более простой, актуальной и понятной практически для всех сотрудников данной организации. Так же можно ввести индивидуальную систему оплаты и премирования. Но, при этом работник должен конкретно понимать, как и вследствие чего ему были произведены надбавки. Все это нужно для того, чтобы остальные сотрудники могли убедиться, что эффективный труд, конкретная инициатива и стремление работника принести пользу компании всемерно поощряется ее руководством.
  5. Существенное значение имеет постоянный поиск и разработка новых или альтернативных форм и методов поощрения труда работников.
  6. Премия не должна начисляться за деятельность работников, которую они обязаны выполнять в установленном порядке, по существу, и оплачивается в рамках постоянной части заработка. Также работники должны отчетливо осознавать, что премия - это поощрение и доплата за эффективный труд, производственную инициативу и тому подобное.
  7. Руководство кампании внедрять дополнительные отпуска за специфические условия труда или за выдающиеся результаты трудовой деятельности, а также, в качестве дополнительной компенсации в случаях повышенной психологической или физической нагрузки персонала.
  8. Обязательно следует проявлять персональную заботу о моральном и психологическом состоянии каждого работника. Необходимо регулярно и своевременно подтверждать признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов с целью дальнейшего их стимулирования, а также, проводить популяризацию результатов труда отдельных работников, получивших признание.

Следует отметить, что отсутствие четко отработанного механизма мотивации труда сотрудников компании, может приводить к потере квалифицированных кадров как в самом мини-отеле «Sky», так и в большинстве аналогичных гостиничных предприятий. Материальное вознаграждение за профессиональные успехи должно носить постоянный, конкретный и систематический характер, а так же должно основываться на четких, ясных и объективных критериях.

Однако даже вполне развитые и успешные гостиничные предприятия часто испытывают значительные трудности, которые связаны с уходом из них грамотных и инициативных специалистов. Такая тенденция свидетельствует о недостаточно конкретной проработке методики мотивации профессионализма квалифицированных кадров. Тогда как для предприятий с не высоким уровнем специализации труда соответствующая проблема не актуальна, потому что любая замета ушедшему работнику может быть подготовлена в сжатые сроки, то для узкоспециализированных организаций, решение этой существенной проблемы, действительно имеет жизненно важное значение.

Актуальная и значима! на данном этапе развития предприятий гостиничного хозяйства цель системы мотивации - это создание критериев оценки деятельности и их контроля при начислении и распределении доходов и фонда заработной платы персонала, и именно это сейчас стали понимать и принимать руководители предприятий, как сигнал к действию. Система мотивации деятельности персонала должна решать существенные и практические задачи в текущий период времени в мини-отеле «Sky», а также принципиально измените существующую ситуацию в положительном направлении через улучшение трудовой активности сотрудников.

3.2 Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий

Совершенствование методов экономического стимулирования персонала мини-отеля «Sky» должно основываться на установлении пропорциональной зависимости между оплатой труда и уровнем доходов организации, а так же эффективностью труда самого работника.

Увеличение прибыли после внедрения системы мотивации персоналом, происходит в результате повышения уровня постоянной части заработной платы, внедрения системы премирования в оплату труда и предоставления социального пакета, что ведет к повышению мотивации сотрудников и как следствие - к повышению производительности труда. Если до внедрения данных мероприятий сотрудники не были заинтересованы в процессе труда, и можно было наблюдать их безразличное отношение к работе, то после внедрения данных мероприятий сотрудники стали более эффективными в своей производственной деятельности.