Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией(Концепция организационного развития и модели жизненного цикла организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стадия спада требует работы по сокращению персонала, оценке кадрового потенциала, разработке кадровой программы реструктуризации.

Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие о жизненном цикле организаций как о предсказуемых их изменениях с определенной последовательностью состояний.

2. Специфика управления персоналом в соответствии со стадией организационного развития в ООО «Солнечный круг»

2.1. Общеэкономическая и кадровая характеристика ООО «Солнечный круг»

Общество с Ограниченной Ответственностью «Солнечный круг» создано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ [2], который определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации [1] правовое положение данного общества, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации. В своей деятельности руководствуется Уставом и действующим законодательством Российской Федерации. Размер уставного капитала гостиницы «Солнечный круг» составляет 1 000 000 рублей. Основное направление деятельности согласно ОКВЭД 55.10 – деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания [34].

Для гостиницы характерна линейная организационная структура, которая характеризуется тем, что во главе каждого подразделения на принципе единоначалия находятся руководители, наделенные всеми полномочиями и осуществляющие единоличное руководство в разработке конкретных управленческих функций (рис. 4).

Рис. 4. Организационная структура управления гостиницей «Солнечный круг»


Распределение обязанностей между работниками следующее:

  1. Директор (график работы 5/2 с 9 до 17):
  • контроль над слаженной работой всего отеля;
  • контроль над расходами и доходами отеля;
  • продвижение отеля и его развитие;
  • найм работников.
  1. Менеджер (график работы 5/2 с 9 до 17):
  • ведение клиентской базы отеля;
  • заключение договоров с другими фирмами;
  • отчетность по программе электронного управления гостиницей;
  • консультирование линейных администраторов по возникшим вопросам;
  • руководство службой house-keeping;
  1. Бухгалтер (график работы 5/2 с 9 до 17):
  • контроль расходов и доходов отеля;
  • ведение бухгалтерской отчетности о расходах и доходах отеля;
  • контроль законности действий всех работников отеля.
  1. Администраторы (график работы 1/3 сутки):
  • выполняют функции отдела бронирования, call- центра и консьержа;
  • регистрация и выселение гостей;
  • работа с возражениями;
  • координация основных служб отеля.
  1. Технические работники (график работы 5/2 с 9 до 17):
  • техническое обслуживание отеля.
  1. Горничные (график работы 6/1 с 9 до 15):
  • уборка номеров;
  • поддержание порядка в служебных помещениях отеля;
  • предоставление услуг прачечной;
  1. Портье (график работы 5/2 с 9 до 17)
  • помощь гостям по доставке багажа в номер;
  • координация гостей по гостиничному комплексу;
  • доставка корреспонденции в номер.

Таким образом, видно, что директор определяет политику и стратегию управления предприятием, осуществляет функции планирования, координацию действий своих заместителей и специалистов нижестоящего уровня управления, решение общих организационных вопросов

Обслуживанием номерного фонда занимаются специально созданные службы, такие как: служба горничных, администраторы, служба безопасности и другие. Все обслуживание номеров строится на слаженной и организованной работе всех этих служб.

Номерной фонд гостиницы «Солнечный круг» включает в себя 27 комфортабельных номеров. Категории номеров отеля и их характеристики представлены в таблице 3 приложения 3. Цены за проживание гостинице различны. Самый дешевый номер стоит от 2700 рублей за сутки, а самый дорогой предлагается гостям отеля за 8720 тысяч рублей за сутки. Независимо от цены номера, всем гостям предоставляется: превосходный сервис, выход в интернет через Wi-Fi, охраняемая парковка рядом с отелем.

Таким образом, в гостинице «Солнечный круг» представлено большое разнообразие номеров и даже самый требовательный гость, сможет подобрать для себя номер, в котором он будет чувствовать себя комфортно и уютно.


Основываясь на данных таблицы 4 приложения 4 и методических рекомендаций Л.И. Куликовой проведем анализ показателей финансово-экономической деятельности гостиницы «Солнечный круг» [15].

Для наглядности представим динамику основных показателей финансово-экономической деятельности гостиницы «Солнечный круг» графически в виде рисунка 5.

Рис. 5. Динамика основных показателей гостиницы «Солнечный круг» в 2017 – 2019 гг.

Опираясь на данные таблицы приложения 3 и рисунка 3, можно сделать вывод о том, что в целом финансовое состояние гостиницы «Солнечный круг» можно охарактеризовать стабильным, так по сравнению с 2018 г. выручка в 2019 году увеличилась на 11,9 %, не значительно повысилась себестоимость на 5,5 % (увечилась доля материальных затрат и затраты на рекламу), средняя заработная плата увеличилась на 4,4 %, производительность труда на 11,9%.

Руководствуясь полученными данными, есть возможность назвать ООО «Солнечный круг» положительно развивающейся.

Анализ состава и структуры кадров предприятия следует начать с размер исследования штата и оценки обеспеченности ООО «Солнечный круг» трудовыми ресурсами за 2017 – 2019 гг. (таблица 5 приложения 4).

Как видно из таблицы 5 приложения 4 структура персонала по категориям управления изменяется по годам, при этом доля каждой категории сохраняется. Наибольший удельный вес в структуре персонала приходится на горничных и портье, которые составляют 56% в 2019 году.

Из 43 работников, только 12 чел (27,9%) – мужчины, остальные-женщины.

Оценка уровня образования представленная в таблице 6 приложения 4 показала, что большая часть работников компании не имеет профильного образования и нуждается в обучении .

Профильное высшее образование имеют 19% работников, к ним относятся руководители и ключевые специалисты, эта категория снизилась за последние три года на 2%.

При этом увеличилась численность в категории персонала со средним образованием с 60 до 63%. Количество работников со средним профессиональным образованием уменьшилось на 15 и составило в 2018 году – 18% (рисунок 6).

Рис. 6. Структура работников гостиницы «Солнечный круг»

Рассмотрим возрастной уровень работников компании (таблица 7 приложения 5).

Анализ численности работников по возрасту показал, что:

  • большинство сотрудников в возрасте от 36 до 45 лет (40%),
  • вторая наиболее многочисленная возрастная группа – работники в возрасте от 45 до 55 лет (24%),
  • остальные возрастные группы очень представлены так: от 18 до 25 лет -16%, от 26 до 35 лет – 20% (рисунок 7).

Рис. 7. Структура работников гостиницы «Солнечный круг» по возрасту

Анализируя данные рисунка 7 можно отметить, что идет снижение персонала в двух категориях: с 36 до 45 лет и с 46 до 55 лет. При этом возрастает численность молодых работников.

Анализ стажа работы персонала представленный в таблице 8 приложения 5 показал, что наибольшую группу на протяжении последних трех лет составляют сотрудники, отработавшие в гостинице от 3 до 5 лет (33 – 32%), сотрудников, отработавших более 1 года, но менее 3 лет – 23% в 2019 году и численность в этой категории снизилась на 5%, менее года работает в 2017 году – 19%, численность этой категории повысилась с 17% в 2017 году. Тех, кто работает в организации более 5 лет, в 2017 году только 26% (рисунок 8).

Рис. 8. Структура персонала гостиницы «Солнечный круг»

Анализируя представленные данные в таблице 9 приложения 5, можно предположить, что в гостинице «Солнечный круг» наблюдается текучесть кадров.

Из представленных данных движения персонала следует, что за последний год снизился коэффициент оборота по выбытию на 5,5% и увеличился коэффициент оборота по приему на 4,2%. Коэффициент общего оборота составляет 47,5%, и хоть он снизился за последние три года на 1,2%.,он остается достаточно высоким, а это значит, что имеется текучесть,.

Постоянство кадров улучшилось с 51,2% в 2018 году до 52,3% в 2017 году, что является положительным фактором для кадровой политики ООО «Солнечный круг».

2.2. Определение соответствия этапу развития организации системы управления персоналом

Опираясь на данные общеэкономической и кадровой характеристики, представленные в предыдущем параграфе работы, можно сказать, что ООО «Солнечный круг» находится на стадии роста.

Еще с самого начала своей деятельности, ООО «Солнечный круг» сформировало так называемое деловое кредо, включающее три важнейших структурных критерия миссия - философия организации, основные цели и стратегия предприятия, кодекс поведения персонала.

Максимально эффективно работать, без определения данных трех понятий, довольно сложно, в связи, с чем эти элементы были выявлены сразу, еще на начальном этапе формирования компании.


Деловое кредо являет собой своего рода программу деятельности фирмы, которая должна положительно влиять на отношение к организации с внешней среды.

Миссия абсолютно любой организации определяется общим разделением труда, а также определяет основную направленность деятельности компании. Миссия – деловое понятие, которое отражает предназначение бизнеса, или говоря другими словами его философию. Именно это понятие дает возможность выявить чем в действительности занимается организация, какова его сущность, масштаб, а также какие его реальные перспективы роста. Каждая организация, обязательно должна иметь главную цель и четко выраженную миссию, как основные условия своей деятельности и аспекты развития.

В последнее время, каждое предприятия ставит перед собой подобную цель. В основном акцент делается на интересах, ценностях и ожиданиях потребителей, ориентированных на ожидаемую перспективу.

Управленческие задачи гостиницы «Солнечный круг» по видам работ разделены на: работу с людьми, работу с предметами, а также работу с информацией.

Руководящий состав гостиницы «Солнечный круг» сошлись во мнении, что специализация задач увеличивает доход, поскольку происходит определенный рост производительности и снижение расходов на производство. На данный момент технологические нововведения, а также системное сочетание техники со специализацией труда определили специализацию задач сложной и углубленной, однако способной получить высокую производительность.

За все время своего пребывания на рынке, компания создала достаточно большое количество объектов на основе пожеланий клиентов, и продолжает их строить с учетом любых, даже самых неожиданных предпочтений заказчиков.

Выше мы рассмотрели структуру персонала в организации и можем назвать ее вполне приемлемой. Так, в организации трудятся работники различных возрастов, что говорит о неплохой почве для преемственности, когда молодые специалисты могут брать пример с более опытных коллег. Вместе с тем достаточно высоки показатели уровня молодых работников, способных привносить свежие идеи.

Однако процессы тренингов и обучения персонала, а также повышения квалификации в организации не систематизированы. Основное обучение сотрудники получают по своему желанию в высших или средне-специальных учебных заведениях.

Одним важным направлением в процессе управления персоналом является адаптация персонала. Новым работникам, которые трудоустраиваются в организацию, необходимо адаптироваться к новым условиям и труда и коллективу. На время адаптации новому сотруднику назначается более опытный наставник. Процесс адаптации длится в течение трех месяцев, то есть весь испытательный срок.