Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией(Концепция организационного развития и модели жизненного цикла организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Затраты на использование печатных изданий в качестве источника поиска работников исключены ввиду их неэффективности. В настоящее время опубликование сведений о вакансиях берет на себя Центр занятости населения. Предлагается использовать Интернет, как более эффективный источник (расширение зоны информирования и дешевизны использования).

Также из процедуры собеседований исключается директор по направлению путем предоставления итогов тестирования.

По данным, полученным в ходе устного опроса руководителей отделений предполагаемая текучесть кадров после введения института наставничества уменьшиться на 20%.

Стоимость адаптации одного сотрудника (включает время, затраченное наставником, непосредственным руководителем, службой персонала; стоимость раздаточных и других материалов). Данный показатель целесообразно рассчитывать для разных профессий/должностей. Расчет затрат на адаптацию одного работника представлен в таблице 13 приложения 8.

Затраты на адаптацию одного сотрудника составят 3 440,58 руб. в месяц.

Полученная сумма затрат составит 107*3440,58 = 368 142,06 руб., в год (если принять за вероятность увольнений по собственному желанию 107 человек в течение календарного года). Суммарный экономический эффект после внедрения проектных мероприятий составит 1 394 749,72 – 545 757,78 = 848 991,94 рубля. Затраты связанные с внедрением и реализацией проектных мероприятий обобщены в таблице 14 приложения 8.

Общая сумма затрат на внедрение всех мероприятий проекта составит 62 000 +48 535 = 110 535 рублей.

Для расчета экономического эффекта применяется формула [13, 139]:

Shr = Sэф – Sз, (1)

где Shr – экономический эффект;

Sэф – суммарный экономический эффект от реализации мероприятий;

Sз – суммарные затраты на реализацию мероприятий

848 991,94 - 110 535 = 738 456,94 рубля

Для расчета экономической эффективности применяется формула [17, с. 387]:

Shr = Sэф/Sз (2)

848 991,94 / 110 535 = 7,68

Ожидаемые результаты мероприятий по совершенствованию стратегии управления персоналом в ООО «Солнечный круг» сформулированы в таблице 15 приложения 9.

Полученные в результате экономии средства можно использовать при разработке тестов для отбора кандидатов, а также на обучение и мотивацию наставников.

Социальная эффективность предлагаемых мероприятий будет заключаться в:

  • снижении конфликтов в коллективе организации, что будет способствовать созданию благоприятных социально-психологических отношений между сотрудниками, руководителем и подчиненными;
  • повышению удовлетворенности своим трудом, за счет введения системы наставничества;
  • увеличению степени информированности работников;
  • реализации и развитию индивидуальных способностей работника;
  • повышении лояльности персонала к организации;
  • уменьшения уровня текучести персонала;
  • снижения стрессовых ситуаций.

Обобщая материалы второй главы курсовой работы можно отметить, что находясь на стадии роста, организация характеризуется стабильным финансовым состоянием. Однако, в рамках реализации стратегии управления персоналом в ООО «Солнечный круг» главными недостатками являются:

  • система поиск, отбор и найм персонала;
  • неэффективная системы наставничества.

С целью устранения выявленных недостатков предложены следующие мероприятия: внедрение проекта совершенствования системы подбора персонала; разработана система наставничества.

Суммарный экономический эффект после внедрения проектных мероприятий составит 848 991,94 рубля. Полученные в результате экономии средства можно использовать при разработке тестов для отбора кандидатов, а также на обучение и мотивацию наставников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщая материалы проведенного исследования можно определить жизненный цикл организации, как ее предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходит организация, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.

Жизненный цикл организации используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка.

Персонал является основным фактором, определяющим прибыльность и конкурентоспособность любого предприятия. Управление персоналом – многогранный и исключительно сложный процесс, имеющий свои специфические особенности и закономерности. Их знание и совершенствование крайне необходимо руководителям и специалистам современного производства для постоянного обеспечения роста эффективности и качества работы, повышения производительности труда.

Для сохранения конкурентоспособности предприятия в условиях трансформирующейся экономики необходимо, наряду с управлением технологией производства, эффективно управлять имеющимися кадрами, а также в случае необходимости получать соответствующее число работников с надлежащим уровнем квалификации. Одной из основных предпосылок к конкурентоспособности предприятия в условиях трансформирующейся экономики являются прогрессивные методы управления человеческим потенциалом.

Во время проведения анализа было определено, что ООО «Солнечный круг» находится на стадии роста.


На протяжении всего исследуемого периода, предприятие показывает стабильные показатели социально-экономического развития, так по сравнению с 2018 г. выручка в 2019 году увеличилась на 11,9 %, не значительно повысилась себестоимость на 5,5 % (увечилась доля материальных затрат и затраты на рекламу), средняя заработная плата увеличилась на 4,4 %, производительность труда на 11,9%, В последний год снизился коэффициент оборота по выбытию на 5,5% и увеличился коэффициент оборота по приему на 4,2%. Коэффициент общего оборота составляет 47,5%, и хоть он снизился за последние три года на 1,2%.,он остается достаточно высоким, а это значит, что имеется текучесть. Постоянство кадров улучшилось с 51,2% в 2018 году до 52,3% в 2017 году, что является положительным фактором для кадровой политики ООО «Солнечный круг».

Руководствуясь полученными данными, есть возможность назвать финансовую деятельность компании ООО «Солнечный круг» положительно развивающейся.

Однако видим, что главными недостатками стратегии управления персоналом ООО «Солнечный круг» являются:

- система поиск, отбор и найм персонала;

- низкая эффективность системы наставничества.

С целью устранения выявленных недостатков предложены следующие мероприятия: внедрения проекта совершенствования системы подбора персонала; разработана система наставничества. Суммарный экономический эффект после внедрения проектных мероприятий составит 848 991,94 рубля. Полученные в результате экономии средства можно использовать при разработке тестов для отбора кандидатов, а также на обучение и мотивацию наставников.

Социальная эффективность проектных мероприятий будет выражаться в: снижении конфликтов в коллективах организации, повышении удовлетворенности своим трудом, увеличении степени информированности работников, реализации и развитии индивидуальных способностей работника, повышении лояльности персонала к организации, уменьшении уровня текучести персонала и снижении стрессовых ситуаций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».
  2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».
  3. Ахматова А.С. Особенности управления персоналом на различных этапах жизненного цикла организации: Монография. – Ростов-на-Дону: Индивидуальный предприниматель Беспамятнов Сергей Владимирович, 2017. – 85 с.
  4. Галан И.К. Этап развития в жизненном цикле деловой организации: сущность и специфика // Университетские чтения – 2017: Материалы научно-методических чтений ПГУ, 2017. - С. 68-72.
  5. Губанова С.Е. Эволюция управления человеческим ресурсом организации / С.Е.Губанова, Ю.А.Внучков, Л.В. Михайлова // Вестник Московского государственного областного университета. – 2017. – № 4. – С. 47-54.
  6. Диммиева А.Р. Анализ существующих моделей жизненного цикла организации / Экономический форум «Экономика в меняющемся мире»: Материалы Экономического форума с международным участием. Сборник научных статей, 2017. – С. 160-163.
  7. Егоршин А.П. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 246 с.
  8. Елизаров А.В. Стратегии организации на различных стадиях жизненного цикла товаров // Вестник ИМСИТ. – 2017. – № 1-2 (57-58). – С. 58-61.
  9. Ермолин И.В. Коалиции взаимозависимости и теория ресурсной зависимости // Полис. Политические исследования. – 2018. – № 1. – С. 102-107.
  10. Заяц Т.И. Жизненный цикл организации: особенности стадий и влияние на результаты деятельности организации / Т.И. Заяц, А.С. Епифанцева // Современные методы управления процессами коммерческой организации: Сб. научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука», 2016. – С. 46-52.
  11. Зикунова И.В. Генезис и развитие теорий делового цикла в экономической науке // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2019. – № 3. – С. 5-24.
  12. Зыченко И.А. Классификации теорий экономических циклов // Вестник Московского государственного областного университета. – 2017. – № 1. – С. 13-17.
  13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб. пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 301 c.
  14. Круць А.А. Кадровый состав службы управления персоналом на разных этапах жизненного цикла организации / А.А. Круць, Е.П. Железникова / Российская наука: актуальные исследования и разработки: Сб. научных статей III Всероссийской заочной научно-практической конференции, 2017. – С. 102-105.
  15. Куликова Л.И. Особенности учета финансового результата хозяйственной деятельности // Бухгалтерский учет. – 2015. – № 9. – С.20-25.
  16. Куликова Н.Н. Типы и виды стратегий и особенности их идентификации на различных стадиях жизненного цикла организации / Н.Н. Куликова, А.Д. Петрова // Инновационное развитие. – 2017. – № 5 (10). – С. 47-48.
  17. Маслова В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2018. – 492 c.
  18. Мелихова Е.М. Технологическое лидерство на заключительных стадиях жизненного цикла: запрос на подготовку кадров / Е.М. Мелихова, И.Л. Абалкина, П.С. Кондратенко и др. // Известия высших учебных заведений. Ядерная энергетика. – 2020. – № 1. – С. 154-165.
  19. Мыльников Б.В. О Естественно-научных основах и эволюционном подходе в экономической теории // Экономическая наука современной России. – 2018. – № S1. – С. 150-152.
  20. Насонов С.В. Анализ модели жизненного цикла организации по Ларри Грейнеру / С.В. Насонов, И.В. Чижанькова // Материалы Ивановских чтений. –2017. – № 4-1 (16). – С. 76-81.
  21. Нельсон Р.Р. Эволюционная теория экономических изменений / Р.Р. Нельсон С.Дж.Уинтер. – М.: Дело, 2017. – 451 с.
  22. Павельева Т.Ю. Жизненный цикл организации как аспект управленческого анализа / Т.Ю. Павельева, В.И.Алешин, Б.М. Кузнецов / Наука сегодня: тенденции развития и вызовы. Материалы всероссийской научно-практической конференции, 2016. – С. 42-44.
  23. Пермитин И.А. Поведенческая экономическая теория в современной науке // Управление мегаполисом. – 2015. – № 4 (46). – С. 53-60.
  24. Печёнкина Н.С. Стадии жизненного цикла организации по И. Адизесу / Н.С.Печёнкина, Е.И. Степанова // Научные механизмы решения проблем инновационного развития: Сб. статей международной научно-практической конференции, 2017. – С. 129-134.
  25. Ромашова С.М. Управление персоналом на разных стадиях жизненного цикла организации // Экономика и социум. – 2016. – № 4-6 (13). – С. 902-908.
  26. Сабирзянова К.Р. Современные подходы к исследованию жизненного цикла организации / Международный молодежный симпозиум по управлению, экономике и финансам: Сб. научных статей, 2017. – С. 38-41.
  27. Савельева Т.O. Управление персоналом в современных организациях / Т.O. Савельева // Экономист. – 2017. – № 9. – С. 20-21.
  28. Садыкова Г.Ф. Концепция организационной идентичности в контексте организационных теорий // Ползуновский альманах. – 2017. – № 4-4. – С. 269-272.
  29. Сафонов К.Б. Жизненный цикл организации и аспекты управленческого взаимодействия // Дискуссия. – 2016. – № 5 (68). – С. 82-86.
  30. Святненко В. Актуализация идей Й.А. Шумпетера в современном менеджменте инновационной деятельности // Вестник Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. – 2018. – № 145. – С. 52-54.
  31. Секиров Р.И. Алгоритм определения стадии жизненного цикла организации // Вестник УМО. – 2017. – № 2. – С. 63-66.
  32. Цветков А.Н. Анализ патологий менеджмента на стадиях жизненного цикла организации / А.Н. Цветков, Е.Ю. Плешакова // Учет. Анализ. Аудит. – 2015. –№ 5. – С. 27-37.
  33. Юнина А.А. Управление поведением организации на различных этапах жизненного цикла / А.А. Юнина, Я.И. Никонова // Лучшая студенческая статья 2017: Сб. статей VIII Международного научно-практического конкурса: в 2 частях, 2017. – С. 152-156.
  34. Информационная карточка компании ООО «Солнечный Круг» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/1142986 (дата обращения 27.01.2021)
  35. Экономические циклы / Фазы цикла Жюгляра » [Электронный ресурс]. Режим доступа: : http://smart-lab.ru/blog/296291.php (дата обращения 25.01.2021).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Таблица 1

Факторы развития управления по всем фазам роста организации по Грейнеру

Компоненты управления

Фаза 1

Фаза 2

Фаза 3

Фаза 4

Фаза 5

Центр сосредоточения управления

Производство и продажа

Эффективность операций

Расширение рынка

Консолидация организации

Взаимодействие и инновации

Организац. структура

Неофициальная

Функциональная централизованная

Функциональная дивизиональная

Линейный персонал и продуктовые группы

Матричное построение, самостоятельные бизнес-единицы

Стиль управления высшего руководства

Индивидуалистический и предпринимательский

Директивный

Основанный на делегировании

Посредством личного участия

Наблюдательный

Системы и объекты контроля

Показатели продаж

Центры стандартизации и расходов

Центры отчетности и прибыли

Центры планирования и инвестиций

Совместная постановка цели

Система мотивации

Владение

Зарплата, зависящая от результатов труда

Личное вознаграждение

Участие в прибыли

Групповое вознаграждение

Приложение 2

Таблица 2

Модель управления бизнесом в интересах организационного развития компании

Фазы контура управления

Уровень развития 1

Уровень развития 2

Уровень развития 3

Уровень развития 4

Уровень развития 5

Формирование миссии компании

Миссия не объявлена

Формально определено внешнее представлении миссии

Наряду с внешним представлением разработано внутреннее представление миссии

Миссия регулярно корректируется. Внутреннее представление миссии содержит детальное описание принципов построения бизнеса

Миссия становится инструментом построения кооперации вокруг заказчика

Определение целей компании и ее бизнес–единиц

Цель – выйти на уровень самоокупаемости и закрепиться на рынке

Цели компании декларативные и не связаны с миссией

Цели компании увязаны с миссией в единое жестко определенное «дерево» целей

Цели увязаны с миссией предприятия, объективно  отражают  направления деятельности, опирающиеся на рациональное использование всех ресурсов компании

Цели направлены на сокращение издержек потребителя за счет создания временных и постоянных альянсов на основе рационального использования нематериальных активов

Планирование

Реакция на события

Формальные оперативные планы деятельности «от текущих результатов прошлого»

Корпоративная стратегия жестко определена на долгосрочную перспективу. Построены основы системы бюджетирования

Корпоративная стратегия определена на долгосрочную перспективу с рациональным перераспределением ресурсов внутри предприятия. Построена система гибкого бюджетирования

Корпоративная стратегия определена на долгосрочную перспективу с рациональным перераспределением ресурсов предприятия  в рамках альянса предприятий


Приложение 2

Таблица 2 продолжение

Организация стратегического и оперативного управления

Руководитель единолично принимает управленческие решения на всех участках деятельности

Формализация структур управления бизнесом

Оптимизация бизнес-процессов оперативной деятельности

Оптимизация используемых ресурсов

Оптимизация интеллектуальной собственности

Система контроля и регулирования деятельности

Руководитель единолично осуществляет контроль деятельности управленческого аппарата и производства

Руководитель в принятии решений руководствуется учетно-отчетными данными административных отделов в интересах роста выручки

Контроль и регулирование делегируется менеджменту компании в интересах повышения прибыли, финансово-экономический анализ деятельности

Единая система сбалансированных показателей, ориентированная на участие сотрудников в повышении стоимости компании, регулярный стратегический анализ деятельности

Единая система сбалансированных показателей, ориентированная на участие сотрудников в повышении стоимости компании, регулярный стратегический анализ деятельности

Приложение 3

Таблица 3

Характеристика номерного фонда гостиницы «Солнечный круг»

Характеристика номеров

Категории номеров

Вид номера

Эконом

Стандарт

Студия

Люкс

King

King

Twin

King

Люкс

Романти-ческий люкс

Свадеб-ный люкс

Количес-тво

1

4

4

1

1

4

1

Площадь, кв.м

14

14

14

18

24

36

50

Количес-тво комнат

1

1

1

1

1

1

1

Количес-тво спальных мест

2

2

2

2

2

2

2

Тип кровати

(размер в см.)

Двуспальная (160х200)

Двуспальная

(160х200)

Одно-спаль-ная

(100х

190)

Двуспальная

(160х200)

Двуспальная

(160х200)

Двуспальная

(160х200)

Двуспальная

(160х200)