Файл: Маркетинговые исследования (Направления маркетинговой).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки новых направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов для предприятий. Актуальность темы обусловлена необходимостью решать проблемы совершенствования маркетинговой деятельности.

Объект исследования – ООО «F-MART», являющееся супермаркетом города Ташкента. Предмет исследования – анализ и совершенствование маркетинговой деятельности на этом предприятии.

Цель выполнения курсовой работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов проведения и совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи, которые подлежат решению:

- рассмотреть теоретические основы маркетинга и его особенности в сфере торговли;

- изучить конъюнктуру рынка продуктов питания города Ташкента;

- оценить и проанализировать собственные возможности предприятия;

- определить эффективность организации маркетинговой деятельности предприятия в конкурентных условиях;

- проанализировать основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия;

- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Задачи курсовой работы обусловили ее структуру, она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе изучены теоретические основы маркетинга и его особенности в сфере торговли. Здесь раскрыты сущность, роль, цель и задачи маркетинга. Определены направления маркетинговой деятельности, его принципы, сферы применения, типы и виды, субъекты и функции маркетинга.

Во второй главе проведен анализ маркетинговой деятельности в ООО «F-MART», где дана его организационно-экономическая характеристика, рассмотрена организационно-управленческая структура, показаны ее преимущества и недостатки, раскрыты функции подразделений.

Здесь проанализирована материально-техническая база, рассмотрена динамика изменения стоимости основных фондов, оборотных средств, рассчитаны и проанализированы показатели эффективности использования основных и оборотных средств.

В этой главе проведен анализ основных показателей деятельности организации в динамике и разрезе причинно-следственных связей, таких элементов как выручка (товарооборот), себестоимость продукции и прибыль. Проведен SWOT – анализ, при помощи которого была определена дальнейшая стратегия предприятия и выявлен ряд недостатков в работе службы маркетинга.


В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «F-MART». Проведено прогнозирование результатов деятельности фирмы на основе ЭММ и с учетом мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности. Затем рассчитана экономическая эффективность от внедрения предлагаемых направлений повышения эффективности маркетинговой деятельности.

В заключении сделаны определенные выводы и предложения.

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

1.1. Сущность, роль, цель и задачи маркетинга

Маркетинг – это комплексная система организации и управления производственно-хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельностью, ориентированная на удовлетворение конкретных потребностей определенного сегмента покупателей.

Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.

Сущность маркетинга, его концептуальные положения обусловливают основные принципы маркетинга. (Рис.1)

Рисунок 1. Совокупность основных принципов маркетинга

С достаточным основанием можно сообщить, что маркетинг «создает», а поточнее, сформировывает пользователя. Из сути маркетинга вытекают главные принципы, которые включают:

Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности.

Продуктивная реализация продукта на рынке в запланированных количествах значит, на самом деле, овладение его определенной долей в согласовании с длительной целью, запланированной предприятием.

Сосредоточение научных, промышленных и сбытовых сил на решающих направлениях рекламной деятельности.

Направленность компании не на сиюминутный, а на длительный итог рекламной работы.

Это требует особенного внимания к прогнозным исследованиям, разработки на базе их итогов продуктов рыночной новизны, которые обеспечивают высокоприбыльную хозяйственную деятельность.


Применение в единстве и связи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям будущих покупателей с одновременным целеустремленным действием на них.

На последующем рисунке показаны главные сферы внедрения маркетинга. (Рис.2)

В каждой из сфер могут быть выделены ее составляющие — например, маркетинг потребительских продуктов включает как некоторые однородные группы продуктов (одежка, обувь, телевизоры, легковые авто), являющиеся объектом действия маркетинга, направленного на неизменное сотрудничество «продукт—клиент», так и «побочные», и смежные области, где создается, производится, продвигается, обеспечивается продукт, формируется его имидж.

Рисунок 2 .Виды основных моделей (областей применения) маркетинга

Методы маркетинговой деятельности (Рис.3) состоят в том, что проводятся:

- изучение внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую заходит не только рынок, да и политические, социальные, культурные и другие условия. Изучение дозволяет выявить причины, которые содействуют коммерческому достижению либо препятствующие ему. В итоге изучения формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

- изучение покупателей, как настоящих, так и возможных. Этот анализ заключается в исследовании демографических, финансовых, соц, географических и других черт людей, которые принимают решение о приобретении, также их потребностей в широком смысле этого понятия и действий приобретения ими как нашего, так и конкурирующих продуктов;

- исследование существующих и планирование будущих продуктов, другими словами разработка концепций сотворения новых продуктов и/либо усовершенствования старых, в том числе их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной дохода продукты, снимаются с производства и рынка.

- планирование товародвижения и сбыта, в том числе создание, по мере необходимости, которые соответствуют своих сбытовых сетей со складами и магазинами и/либо агентских сетей;

- обеспечение формирования спроса и стимуляция сбыта методом комбинации рекламы, личной реализации, некоммерческих популярных мероприятий (“паблик рилейшнз”) и различного рода материальных стимулов, которые были направлены на покупателей, агентов и определенных продавцов;

- обеспечение ценовой политики, которая заключается в планировании систем и уровней цен на поставляемые продукты, определении “технологии” использования цен, займов, скидок и т. п.


- удовлетворение технических и соц норм региона, в котором сбывается продукция, что значит обязанность обеспечить должную безопасность использования продукта и защиты окружающей среды, соответствие морально-этическим правилам, подабающий уровень потребительской ценности продукта;

- управление рекламной работой (маркетингом) как системой, другими словами планирование, реализация и контроль рекламной программы и личных обязательств каждого участника работы компании, оценка рисков и прибылей, продуктивности рекламных решений.

Рекламщик Котлер Ф. в книжке «Базы маркетинга» думает, что «маркетинг есть деятельность по обеспечению наличия подходящих продуктов и услуг для подходящей аудитории, в подходящем месте, в необходимое время, по пригодной стоимости, при выполнении нужной коммуникации и мер по активизированию сбыта».

Рисунок 3. Схема маркетинговой деятельности предприятия

Цели маркетинга — формирование и стимуляция спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы компании, также расширение размеров продаж, рыночной доли и прибылей. Маркетологи считают: «Червяк должен быть по вкусу рыбе, но не удильщику».

Один из ведущих теоретиков по трудностям управления, Петер Друкер, гласит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненадобными. Его цель - так отлично узнать и осознать клиента, что продукт либо услуга будут точно подступать ему, и продавать себя сами». Речь быстрее идет про то, что цели стают частью более масштабного «комплекса маркетинга», набора рекламных средств, которые нужно гармонически увязать вместе, чтоб достигнуть наибольшего действия на рынок.

В итоге, определим более непосредственно цели маркетинга:

1. Максимизация употребления, максимизирующая создание, уровень занятости, а, как следствие этого, и благополучие общества.

2. Максимизация степени ублажения покупателей. Тут более принципиальным является не повышение употребления, а достижение роста степени удовлетворенности покупателей.

3. Следуя максимизации выбора покупателей, нужно обеспечить подобное обилие продуктов, чтоб пользователи могли иметь возможность найти: продукты, в точности, удовлетворяющие их необходимости.

4. Максимизация качества жизни. В соответствии с этой цели, маркетинг должен обеспечить не лишь число, качество, обилие и доступность продуктов по применимым ценам, но также качество культурной и физической сферы обитания людей.


А с этой целью необходимо изучать публичные и личные необходимости, запросы рынка как нужное условие и предпосылку производства. Потому больше углубляется осознание того, что создание начинается не с обмена, а с употребления. Данная концепция нашла свое воплощение в маркетинге.

1.2. Направления маркетинговой деятельности

Являясь генеральной хозяйственной функцией почти всех компаний, маркетинг, со своей стороны, делает ряд функций, которые раскрывают его созидательный потенциал.

Комплекс из 5 приведенных функций в логической последовательности и причинно обусловленной связи дозволяет получить развернутое представление о «технологии» и направлениях маркетинговой деятельности.

Аналитическая функция маркетинга — это исследование и оценка внешней среды (прежде всего рыночной) и внутренней среды компании.

Продуктово-производственная (созидательная) функция — это создание новых продуктов, которые бы более много соответствовали требованиям пользователя. Маркетинг повлияет на создание, пробуя сделать его довольно гибким, которые способны создавать конкурентоспобные продукты, которые соответствуют технико-финансовым характеристикам с относительно низкими издержками.

Сбытовая функция распространяется на три оканчивающих звена в цепи «создание—потребление» — «распределение—обмен—потребление».

Формирующая функция (функция убеждения и активизирования) тесновато связана с фактически сбытовой работой, но имеет свою специфику. Мотивированная направленность этой функции — формирование спроса, его расширение и поддержку на высочайшем уровне, также создание стимулирующего спроса у покупателей и заинтригованности в увеличении итогов деятельности у посредников.

Функция управления и контроля — это сосредоточение всего комплекса взаимосвязанных вопросов рекламной политики и практики в руках 1-го из высших руководящих лиц компании.

Подфункция планирования — одна из важных в маркетинге. Основная задачка управленческого аппарата при планировании — это уменьшение степени неясности и риска в работе компании и сосредоточение ресурсов на запланированных наиважнейших направлениях ее развития.

Контроль — это форма целеустремленного действия на деятельность компании, конечным результатом которого является выработка подкорректирующих действий на управляемые причины и советы по приспособлению работе компании к неконтролируемым факторам.