Файл: Маркетинговые исследования (Направления маркетинговой).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3. Специфика маркетинговой деятельности в сфере торговли

При всей кажущейся простоте торгового процесса, который воспринимается как обмен продукта на средства по определенной стоимости, в реальности торговля в общем представляет отрасль со трудной многогранной структурой. Торговля – это сердцевина сферы обращения, одна из главных отраслей всей экономики.

Классик маркетинга и один из пользующихся наибольшей популярностью создателей Филипп Котлер дает последующее определение маркетинга: «Маркетинг - вид людской деятельности, направленной на ублажение нужд и потребностей средством обмена».

Понятие «рынок» приводит к оканчивающему понятию цикла - «маркетингу». Маркетинг - это людская деятельность, тем или иным образом имеющая отношение к рынку. Маркетинг - это работа с рынком для воплощения обменов, задача которых - ублажение человечьих нужд и потребностей. В итоге, мы возвращаемся к нашему определению маркетинга, как вида людской деятельности, направленной на ублажение потребностей и потребностей средством обмена.

Процесс обмена требует работы. Тому, кто желает продавать, нужно находить покупателей, выявлять их нужды, проектировать надлежащие продукты, продвигать их на рынок, хранить, транспортировать, условиться о ценах и т.д. Базу работе маркетинга составляют подобные занятия, как разработка продукта, анализа, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, размещение службы сервиса.

Маркетинг – это не навязывание и проталкивание произведенного на неведомый рынок продукта, а научно разработанная концепция изучения и учета условий покупателей, условий определенного сектора рынка и разработка в согласовании с выявленными требованиями нового продукта. Это система организации продаж, в том числе меры по активизированию и рекламе, это и система сбытовой сети каналов движения продукта.

Маркетинг – это умение встать на той стороне прилавка и поглядеть на бизнес очами клиента. Это способность найти и удержать пользователя, удовлетворить его лучше и резвее, чем это делает соперник. Соответственно и бюджет компании должен строиться согласно требованиям в области сбыта.

Так как продукты и услуги, созданные для реализации, должны удовлетворять необходимости покупателей, главным принципом маркетинга является ориентация на потребительский спрос. Всераспространено мнение, что «рекламная стратегия подразумевает первоочередную ориентацию не на собственный продукт как такой, а на настоящие необходимости клиентуры», и приводится в данной связи последующий принцип производства, который был основан на общеизвестной идеи маркетинга: «Создавать и продавать продукты, которые, непременно, будут куплены, но не стремиться навязывать людям то, что получилось произвести».


С иной стороны, если пользователям предложить дать ответ, какие новые виды продуктов и услуг либо новое качество имеющихся продуктов и услуг они желали бы получить, большая часть не сумеет верно сконструировать ответ, что в особенности касается новой, до этого не встречавшейся продукции либо нового качества продуктов и услуг. Поэтому компании, которые предполагают выйти на рынок с новыми видами либо новым качеством продуктов и услуг, для обеспечения их реализации должны тем либо другим образом довести до возможных покупателей такие сведения. Как следует, иным принципом маркетинга является активное воздействие на потребительский спрос, либо, по другому говоря, формирование потребительского спроса.

На базе исследования рассмотренных выше теоретических положений, проанализируем положение дел, которая сложилась в ООО «F-MART», уделив особенное внимание исследованию рекламной работе и ее улучшению.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «F-MART»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Сеть супермаркетов «Flagman» зарегистрирована в городе Ташкенте 18 октября 1994 года Ташкентской регистрационной палатой, регистрационный номер 001.168.954. ООО «F-MART» - это предприятие, собственником которого является супермаркет «Flagman».

Общество с ограниченной ответственностью «F-MART», зарегистрировано и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц, в соответствии с Республиканским законом №129-РЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц» за основным государственным регистрационном номером 102770372930, на основании решения учредителей от 26 декабря 2005 года.

В своей деятельности Общество руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Гражданским кодексом Республики Узбекистан, Республиканским законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 года, другими законодательными и нормативными актами, а также учредительным договором и Уставом.

В соответствии с Уставом предприятия и его учредительными документами, Общество с ограниченной ответственностью «F-MART» является частным предприятием, учредителями которого являются физические лица. ООО «F-MART» приобрел права юридического лица с момента его государственной регистрации.


Основные поставщики продукции: ООО «Azn», ООО «Binkat», ЗАО «Casbino», ЗАО «Bonu», ООО «Lion», ООО «Mega», ООО «Премьер-опт», ООО «Manzur», ООО «Next», ОАО «Ташкентмолзавод», ОАО «Ташкентский мясо-консервный комбинат» и др.

Основными целями организации являются: получение прибыли и повышение благосостояния трудового коллектива и учредителей, удовлетворение общественных потребностей населения Ташкента в товарах и услугах.

ООО «F-MART» - многоотраслевое предприятие, основными видами деятельности которого являются: торгово-закупочная деятельность, розничная торговля, производство товаров народного потребления. Так как ассортимент товаров представлен широкой номенклатурой товарных групп, общество является универсальным, его можно охарактеризовать по следующим классификационным признакам:

- по масштабу деятельности - среднее, так как численность работающих составляет на данный момент 58 человек;

- по товарной специализации - универсальное, потому что располагает универсальным ассортиментом товаров;

- по группам обслуживающих потребителей - предприятие, обслуживающее покупателей с весьма большими возможностями приобретения товаров.

ООО «F-MART» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Имущество организации формируется за счет имущества учредителей, полученных доходов, продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности и иного имущества, приобретенного обществом по другим основаниям. ООО «F-MART» является средним предприятием торговли, располагающимся в Ташкенте.

Юридический адрес ООО «F-MART»: 450083, г. Ташкент, Чиланзарский район, ул. Мукими д. 1/1.

ИНН: 0274113302.

В соответствии с Уставом, видами деятельности предприятия являются:

- торгово-закупочная, посредническая деятельность;

- оптово-розничная, комиссионная торговля путем открытия магазинов;

- информационные и рекламные услуги;

- производство продукции производственно-технического назначения;

- оказание бытовых услуг населению;

- оказание транспортных услуг и др.

ООО «F-MART» реализует товары по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных действующими законодательными актами – по государственным ценам.

Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления. ООО «F-MART» обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.


Размеры оплаты труда работников гастронома установлены согласно штатному расписанию. Трудовые отношения в организации оформляются путем заключения трудового договора (контракта) между администрацией и каждым работающим. В трудовом договоре (контракте) определяются права, обязанности и ответственность каждого работающего, условия оплаты его труда, размеры и условия социального страхования, а также условия освобождения его от занимаемой должности и увольнения с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством РУз. Работодатель создает и обеспечивает безопасные условия труда в соответствии с Законом РУз «Об охране труда в РУз», Трудовым Кодексом РУз и другими законодательными и иными нормативными актами по охране труда.

Режим работы магазина: без выходных с 8 до 23 часов, без перерыва на обед. Супермаркет работает по методу «самообслуживания», имеет четыре узла расчета, используются машиносчитывающие устройства, расположенные в кассовых аппаратах. С помощью нанесения штрихкода, происходит автоматизированная идентификация и учет информации о товаре. При этом повышаются скорость и культура обслуживания покупателей. Применение штрихового кода совместно с ЭВМ в магазине обеспечивает оптимизацию приемки товаров по количеству и ассортименту, а также происходит учет и контроль товарных запасов. Отсутствие штрихового кода отрицательно влияет на конкурентоспособность.

Организационная структура предприятия – это логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты. Организационную структуру гастронома можно охарактеризовать как линейную, это означает, что полномочия передаются непосредственно от руководителя к подчиненным, далее к другим подчиненным. Именно такие линейные полномочия представляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленной целей.

Для данного предприятия характерна линейная организационно-управленческая структура управления, так как директор является единоличным руководителем организации. В таком построении реализуется принцип единоначалия и полной компетенции.

Для обеспечения рационального торгового процесса, организация располагает определенным количеством помещений, которые по своему функциональному назначению подразделяются на торговые, для приемки и подготовки товара по продаже, подсобные, административные, бытовые, технические. Торговый зал связан с помещением для приемки товаров, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании. Планировка помещений магазинов обеспечивает рациональное осуществление всех торгово-технологических операций и создает максимум удобства для покупателей и для торгового персонала.


Рассмотрев организационно-управленческую структуру предприятия, перейдем к характеристике материально-технической базы, анализу товарооборота предприятия.

Таблица 1

Показатели движения ОПФ ООО «F-MART», тыс.руб.

Показатель

2016г.

2017г.

2018г.

2018г. к 2016г., в %

Среднегодовая стоимость ОПФ

9 800,04

8 181,55

6 790,68

66

Стоимость ОПФ на начало года

10 522,72

9 077,36

7 806,52

72

Стоимость ОПФ на конец года

9 077,36

7 285,75

5 828,60

60

Первоначальная стоимость основных средств в 2016г. составляет 10522,72 тыс. руб., среднегодовая стоимость ОПФ уменьшилась на 34% в 2018 году по сравнению с 2016 годом.

Таблица 2

Движение основных средств ООО «F-MART», тыс.руб.

Годы

Стоимость на начало года

Увеличение за счет

Уменьшение за счет

Стоимость на конец года

Коэффициенты

кап. вложений др. поступлений

переоценки

всего

реализации и выбытия

переоценки

всего

увеличения

обновления

уменьшения

выбытия

2016

10 522,72

0

0

0

1 445,35

0

1 445,35

9 077,36

0

0

0,14

0

2017

9 077,36

0

0

0

1 791,60

0

1 791,60

7 285,25

0

0

0,20

0

2018

7 285,25

0

0

0

1 895,72

0

1 895,72

5 828,52

0

0

0,26

0

В среднем за 2016 -2018 гг.

8 965,61

0

0

0

1 710,89

0

1 710,89

7 254