Файл: Маркетинговые исследования (Направления маркетинговой).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продвижение должно сформировать у потребителей определенный уровень знаний о товарах ООО «F-MART», побудить потребителей обратиться за покупкой товаров именно в супермаркет «Flagman», стимулировать сбыт изделий, сделать из потенциальных покупателей постоянных клиентов предприятия и др.

Таблица 8

План программы продвижения товаров для ООО «F-MART»

Инструмент продвижения

Примечание

Продолж

ительность, мес.

Сумма в

месяц, руб.

1

Мобильный маркетинг

А

SMS-рассылка

Покупателям будет разослано СМС-сообщение с информацией о проводимой акции, суть которой заключается в следующем: совершив покупку на сумму не менее 300 рублей, на следующий день покупатель получит бонус в размере 5% от совершенной покупки на свой счет. Для этого покупателю необходимо написать фамилию и контактный телефон на чеке и опустить в специальный ящик, который будет находиться около каждой кассы. Из этих ящиков сотрудники универсама каждый вечер будут изымать накопившиеся чеки, сортировать их и заносить в специальную таблицу.

1

Абонентская плата номера: 3000; рассылка СМС-сообщений: 4 500;

общая сумма на номере для отчислений по 2% от 36 000 до
50 000.

Продолжение таблицы 8

Инструмент продвижения

Примечание

Продолжительность, мес.

Сумма в

месяц, руб.

2

Промоушен

А

Дегустация собственного производства

Место: торговый зал, 3 дня в неделю, 4 недели, 1 промоутер, 3 часа с 17:00 до 20:00.

3

6 300

Б

Акция

Место: входная зона универсама, место выкладки каталогов, количество промоутеров -1 человек на каждый вход, время работы: 17:00 до 19:00 чч., 3 дня в неделю. Промоуторы будут раздавать листовки с указанием действующих акций.

3

5 800

3

Наружная реклама

А

Размещение стикеров А4 в салонах маршрутных такси

Большая часть населения для передвижения по городу пользуется маршрутными такси (ГАЗель), в связи с этим предлагается разместить стикеры "Всегда низкая цена" в салонах с указанием товаров из действующей акции и информации о стоимости проезда (8 руб.). Охват: 50 машин маршрутов.

2

Аренда площади А4: 7 000;

печать самоклеющихся стикеров А4:
3 000;

монтаж стикеров -1 000.

Б

Навигация

Задействовать дорожные столбы в качестве указателей (10 шт.)

2

Аренда: 10 000

изготовление:1 000

В

Щиты 3x6 (3 шт)

Увеличить количество рекламных поверхностей 3*6 с 4 до 7, по следующим адресам: ул. Ленина, Проспект Октября, Проспект Салавата Юлаева, на М.Жукова. На банере товары по акции "время платить меньше". Обновлять каждые 2 недели

2

Аренда в мес.:

21 000 Изготовление постеров 3 шт.:

11 000; монтаж/демонтаж: 4 500.

4

Полиграфия

А

Рассылка ТОП листовки

Печать листовки нового дизайна А5 (двухсторонняя), адресная рассылка, тираж 15000 экз.

2

Изготовление:

11 550;

Распространение: 4 500.

Б

Каталог

Увеличить тираж каталога с 6000 экз. до 7000 экз., с целью распространять по офисным зданиям.

2

Изготовление: 2 000;

Распространение: 1 280.

Продолжение таблицы 8

Инструмент продвижения

Примечание

Продолжитель

ность, мес.

Сумма в

месяц, руб.

5

Анкетный опрос

Анкетирование посетителей торгового зала

С целью выявления предпочтений жителей близлежащих районов к универсаму и улучшения программ лояльности провести анкетирование. Выборка составится на основании численности жителей выбранных районов, их демографических характеристик

2

Привлечение интервьюеров:

5 000.

6

СМИ

ТВ

БСТ, СТС, ТВЦ (Вся Ташкент): спонсорство в ежедневной информационной программе.

1

100 000.

Русское радио

Спонсорство интерактивной передачи на радиостанции "Ташкентское Радио" ("Стол заказов" выход-обед), розыгрыш призов. Механика: в розыгрыше участвуют только чеки на сумму не менее 500 руб., делается копия чека и на нем кассиры пишут ФИО покупателя и контактный телефон. Каждый день ди-джей выбирает (как лотерея) чек и в эфире объявляет победителя.

1

25 000.

7

Программы лояльности

А

Бонусы

При совершении покупки свыше 1000 рублей, покупатель получает дисконтную карту, по которой он может совершить 10 покупок со скидкой 3%. При совершении покупки свыше 2000 рублей, покупатель получает на свой выбор дисконтные карты, по которым он может совершить либо 5 покупок со скидкой 12%, либо 10 покупок со скидкой 6%, либо 15 покупок со скидкой 4%, либо 20 покупок во скидкой 3%.

2

10 000.

Б

Подарок за покупку

При совершении покупки свыше 200 рублей, покупатель получает сувенир с логотипом супермаркета Flagman

2

Изготовление: 10 200.

Итого единовременных затрат (изготовление рекламной продукции длительного пользования, изготовление расходной рекламной продукции (короткий срок пользования), ежемесячная аренда, ежемесячная оплата труда).

414 760

Итого затрат за год (изготовление расходной рекламной продукции (короткий срок пользования), ежемесячная аренда, ежемесячная оплата труда).

106 730

Всего

628 220


Согласно таблицы 8, рассчитаем единовременные затраты и затраты за год:

- итого единовременных затрат (изготовление рекламной продукции длительного пользования, изготовление расходной рекламной продукции (короткий срок пользования), ежемесячная аренда, ежемесячная оплата труда:

(3000+4500+36000)+6300*3+5800*3+(7000+3000+1000)*2+(10000+1000)*2+(21000+11000+4500)*2+(11550+4500)*2+(2000+1280)*2+5000*2+100000+

+25000+10000*2+10200*2=414760 (руб.)

- итого затрат за год (изготовление расходной рекламной продукции (короткий срок пользования), ежемесячная аренда, ежемесячная оплата труда):

6300*2+5800*2+7000+10000+21000+(11550+4500)+(2000+1280)+5000+

+10000+10200=106730 (руб.)

3.2. Эффективность совершенствования маркетинговой деятельности торгового предприятия

Как и любое изменение, так и изменения в системе управления предприятием должны быть не только обоснованными, но и экономически эффективными, что говорит о необходимости правильности применения этих преобразований.

Единой общепризнанной и научно доказанной методологии по расчету влияния изменений в управлении предприятием на итоговые показатели работы не существует, однако на основании исследований отечественных и зарубежных ученых был сделан вывод о том, что совершенствование системы управления предприятием в общем итоге дает прирост прибыли около 30 процентов; совершенствование же маркетинговой деятельности ведет к увеличению прибыли в среднем на 10 процентов. Именно от этих показателей мы и будет в дальнейшем вести расчеты.

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем, во-первых, величину планируемой выручки и затраты на проведение планируемых маркетинговых мероприятий.

Расчет выручки от реализации после проведения маркетинговых мероприятий производится согласно формуле (6).

Вр = Врп + [Врп * (Прв + Срв)/100] (6)

где Вр - выручка от реализации после проведения маркетинговых мероприятий, руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;

Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной маркетинговой программы, %;


Срв - среднегодовой прирост выручки от реализации до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий, %.

Срв = [(Ви / Вб) * 100] – 100 (7)

где Срв - среднегодовой рост выручки от реализации до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий, %;

Ви – выручка последнего периода сравнения, руб.;

Вб – выручка базового периода сравнения, руб.

Среднегодовой рост выручки от реализации до реализации предлагаемых мероприятий рассчитаем по формуле (7), за выручку последнего периода сравнения возьмем показатель выручки за 2018 год, а за выручку базового периода сравнения возьмем показатель выручки за 2017 год:

[(79766800 / 66471400) * 100] – 100 = 20

Рассчитаем выручку от реализации после проведения маркетинговых мероприятий согласно формуле (6):

79766800 + [79766800 * (10 + 20/100)] = 103696840

Таблица 9

Смета затрат на проведение предлагаемых маркетинговых мероприятий, руб.

Расходы на рекламу и продвижение товара

628 220

Расходы на создание единой маркетинговой службы

257 868

Расчет суммы возможных затрат на маркетинг всего

886 088

Данные о стоимости и средствах рекламы были получены на основе изученных планов рекламных мероприятий отдела маркетинга на 2018 г., маркетинговых исследований рекламного агентства в области рекламы на радио, а также тарифов на размещение рекламной информации на канале БСТ, ТВЦ, СТС и радиостанции «Русское радио», предоставленных руководством канала и радиостанции для ООО «F-MART».

Таким образом, вышепредставленный план рекламных мероприятий, способствует более эффективному проведению маркетинговой стратегии предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель маркетинговой деятельности, период осуществления даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль.

Рассчитаем экономический эффект.

Экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий – это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми маркетинговыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.

Э = (Пв – Зр) – Врп (8)

где Э – экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.;

Пв – планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;


Зр – затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, руб.

Пв = [Врп + (Врп * Прв /100)] (9)

где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;

Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной маркетинговой программы, %.

Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий по формуле (9):

79766800 + [79766800 * (10/100)] = 87743480

Рассчитаем экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий по формуле (8):

(87743480 - 886088) – 79766800 = 7090592

Экономический эффект маркетинговых мероприятий может быть: положительным – затраты на маркетинговые мероприятия меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на маркетинговые мероприятия выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на маркетинговые мероприятия равны дополнительной прибыли.

Таким образом, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на маркетинговые мероприятия - 886088 руб. увеличили товарооборот на 7090592 руб.

Расчет рентабельности предлагаемых маркетинговых мероприятий

Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности предлагаемых маркетинговых мероприятий:

Р = (Э / Зр)*100% (10)

Где Э – экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.;

Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Зр – затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.

Рассчитаем рентабельности предлагаемых маркетинговых мероприятий по формуле (10):

(7090592 / 886088) * 100% = 800%

Следовательно, затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупятся за чуть более чем за месяц и на 1 вложенный рубль в проведение намеченных маркетинговых мероприятий предприятие получит 8 руб. выручки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объектом исследования для курсовой работы было выбрано торговое предприятие ООО «F-MART». Предприятие функционирует на рынке с 2006 года и осуществляет продажу продуктов питания, бытовой химии и сопутствующих товаров, действуя в формате супермаркета.


В процессе решения задач, которые были определены в данной работе, было установлено, что:

  1. ООО «F-MART» динамично развивающееся предприятие, так, например, валовая прибыль в период с 2016 по 2018 гг. была увеличена в три раза, а чистая прибыль увеличилась вдвое;
  2. Предприятие вышло из ряда убыточных и нерентабельных, планомерно повышая свои доходы и рентабельность;
  3. Предприятие эффективно распоряжается своими оборотными средствами (таблица 3);
  4. Основной группой покупателей исследуемого предприятия являются молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет;
  5. У данного предприятия, как и его конкурентов не существуют доминирующего положения;
  6. На основании расчета ИК, супермаркет «Flagman», принадлежащий ООО «F-MART», занимает второе место по уровню конкурентоспособности;
  7. На рынке розничной продажи продуктов питания и сопутствующих товаров конкуренция очень напряженная;
  8. Ценовая политика предприятия определяется стремлением уменьшить количество промежуточных звеньев между ним и производителями продукции;
  9. Проведенное исследование с помощью метода SWOT – анализ показало, что предприятию следует придерживаться стратегии массового маркетинга .

Для перспективного развития компании на рынке и увеличения роста продаж было разработано и предложено реализовать четыре основных направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью:

  1. Создание единой маркетинговой службы;
  2. Программа продвижения товара;
  3. Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средством увеличения продаж;
  4. Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации (на основе классической матрицы БКГ).

Создание маркетинговой службы поможет предприятию самостоятельно выбирать курс своего развития и оперативно реагировать на все рыночные изменения.

Программа продвижения товара направлена на стимулирование сбыта продукции и включает в себя sms-рассылки с информацией об акциях, промоушен, наружную рекламу, навигацию, полиграфию, работу со СМИ, программы лояльности. Методика эффективного управления ассортиментом товарной группы позволяет формировать ассортимент товара в зависимости от покупательского спроса в течение рабочего дня, то есть таким образом формировать ассортимент предлагаемого товара, чтобы наиболее полно охватить весь целевой рынок во всех ценовых категориях.