Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принцип 3. Установление отношений с потребителями.

Такая организация работы, когда работник вступает в непосредственный контакт с потребителем результатов его труда, услуг, не только помогает обеспечить обратную связь, но требует от работника большего разнообразия профессиональных навыков, повышая степень его самостоятельности. Например, автомеханик кроме ремонта машины может и согласовывать условия ремонта с владельцами машин, закупать или заказывать необходимые детали или комплектующие [16, c.63].

Принцип 4. Делегирование полномочий.

Передача ответственности и контроля над работой от руководителей к подчиненным усиливает самостоятельность работников, повышает уровень их трудовой мотивации.

Принцип 5. Установление обратной связи.

Существует много типов обратной связи, которую могут получать работники, и работу следует организовать так, чтобы давать исполнителю как можно больше типов обратной связи, достижению требуемых рабочих показателей, к улучшению своей работы[12, c.39].

Система материального стимулирования

Каждый руководитель хотел бы, чтобы его подчиненные стремились к хорошей работе с полной отдачей сил, чтобы они были вовлечены в дела организации, разделяли ее цели и проявляли высокую активность при решении проблем, мешающих стабильной работе организации. Деньги являются при этом наиболее очевидным и наиболее часто используемым стимулом, хотя это не единственное средство мотивации работников.

Деньги являются достаточно сильным мотиватором только в том случае, если работник считает оплату своего труда справедливой и видит связь между результатами своей работы и оплатой труда.

Мотивирующее воздействие используемых в организации форм оплаты труда тем выше, чем сильнее они связаны как с реальными рабочими показателями отдельных работников, так и с результатами, достигаемыми подразделением и всей организацией[13, c.34].

Система материального стимулирования, кроме зарплаты и премий (бонусов), может включать в себя пенсионные накопления, участие в прибылях, оплату обучения (работника или его детей), беспроцентные займы на покупку дома или машины, оплату питания или проезда работников, оплату отдыха работника и т.п.

Разработка и внедрение справедливой и подходящей для организации и для работников системы оплаты за выполненную работу может быть важным фактором повышения уровня трудовой мотивации персонала и роста эффективности и конкурентоспособности организации в целом [15, c.34].


Деньги, безусловно, являются мощным стимулом к труду. Однако следует иметь в виду, что люди сильно различаются по своему отношению к деньгам, по своей восприимчивости к этому виду стимулов. Кроме того, самой большой проблемой в отношении денежных поощрений является то, что денежная мотивация по своей природе является "ненасыщаемой", и человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты. Тот уровень оплаты, который еще вчера мотивировал его на высокую рабочую отдачу, очень скоро становится привычным и теряет свою побудительную силу.

В распоряжении руководства есть достаточно широкий спектр средств нематериального стимулирования. Практика морального стимулирования не нова для нашей страны. В условиях социалистической экономики она имела достаточно широкое распространение. Доски почета, аллеи трудовой славы, переходящие вымпелы победителям социалистического соревнования, организация туристических поездок для лучших работников или лучших трудовых коллективов, выпуск специальных значков для ветеранов труда, вручение почетных грамот, чествования лучших работников, статьи в многотиражках и т.п. - это была нормальная, принятая повсеместно практика[18, c.17].

Изменение рабочего графика

Еще один способ воздействия на трудовую мотивацию работников - это изменение рабочего графика. Есть ряд способов сделать это. Наиболее известными являются следующие:

- укороченная и удлиненная рабочая неделя;

- гибкий рабочий график;

- разделение работ;

- перерыв в карьере.

Все эти подходы дают возможность сделать рабочий график более удобным для работника, для удовлетворения его личных и семейных потребностей и интересов.

2. Анализ мотивации трудовой деятельности персонала на примере ЗАО «ВолгАэро»

2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «ВолгАэро»

Среди множества неотложных задач, которые стоят перед нашей страной, не последнее место принадлежит возрождению отечественной авиационной промышленности. И хотя российская школа авиастроения обладает огромным потенциалом, в наше время без кооперации с зарубежными компаниями не обойтись. Наиболее ярким примером такой международной кооперации стал проект создания семейства региональных самолетов SSJ100 (SUKHOISUPERJET100). Задачу разработки, производства и послепродажного обслуживания двигателя для этих самолетов совместно решают две крупные авиадвигателестроительные компании – российская ОАО «НПО «Сатурн» и французская компания «Снекма».


Основное направление внешнеэкономической деятельности ЗАО «ВолгАэро» заключается в реализации программы создания двигателя SaM146. Данный проект создается совместными усилиями лидеров авиадвигателестроения России и Франции – ЗАО «ВолгАэро» и Safran Aircraft Engines (SAE).

Общей целью программы SaM146 является разработка, сертификация, производство и продвижение на мировой рынок современного конкурентоспособного двигателя для новых регионально-магистральных самолетов (РМС) и завоевание устойчивых позиций в данном сегменте мирового рынка. В качестве общей стратегии выбрана международная кооперация в рамках программы партнерства с разделенными рисками и доходами.

В рамках реализации данной программы осуществляется производство двигателей SaM146 для регионального среднемагистрального самолета SSJ100 ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС»). Стратегической целью программы является завоевание 15% мирового рынка по поставкам РМС в сегменте 61-120 пассажиров, что в общей сложности должно составить около 800 воздушных судов.

Программа создания двигателя SaM146 для регионально-магистральных самолетов развивается поступательно и планомерно. Ключевыми этапами развития программы являются следующие даты:

2001 - компания «Гражданские самолеты Сухого» объявляет тендер на выбор силовой установки для семейства регионально-магистральных самолетов SSJ100;

2001 - компании ПАО «ОДК-Сатурн» и Snecma подписали соглашение о совместной разработке, производстве и развертывании системы послепродажного обслуживания силовой установки SaM146;

2003 - силовая установка SaM146 выбрана ЗАО «ГСС» в качестве единственной силовой установки для регионально-магистральных самолетов SSJ100;

2004 - ПАО «ОДК -Сатурн» и Snecma учредили совместное предприятие PowerJet, в зону ответственности которого входят все аспекты управления программой SaM146;

2006 – начало наземных испытаний двигателя SaM146;

2008 – начало летных испытаний двигателя SaM146 в составе SSJ100;

2010 - 23 июня получен сертификат типа EASA на модель 1S17 двигателя SaM146. Данный сертификат был одобрен АР МАК в августе того же года;

2011 - 19 апреля первый самолет SSJ100 с двигателями SaM146 был поставлен авиакомпании «Армавиа». В июне началась коммерческая эксплуатация SSJ100 в авиакомпании «Аэрофлот - Российские авиалинии»;

2012 - 17 января модель двигателя SaM146 1S18 с увеличенной тягой, предназначенная для установки на самолет SSJ100-95 увеличенной дальности и бизнес версию самолета SSJ100 (SBJ), была сертифицирована по нормам EASA; 2012 - 12 апреля ПАО «ОДК-Сатурн» выдан сертификат EASA на производство серийных двигателей SaM46, годом ранее (январь 2011 года) ПАО «ОДК-Сатурн» получило аналогичный сертификат АР МАК, а в августе 2011 года - сертификат АР МАК на проведение ремонтов двигателей SaM146.


Таким образом, в список основных задач компании PowerJet входят:

1. Управление программой создания двигателя SaM146

2. Осуществление контрактных отношений с заказчиком

3. Является держателем сертификата типа на двигатель

4. Приобретает части двигателя: мотогондолу и дополнительное оборудование (выступает как заказчик) для дальнейшей установки двигателя на самолет.

ПАО «ОДК-Сатурн» и SAE выступают в качестве исполнителей работ и услуг, поставщиков комплектующих и узлов на контрактной основе по системе договорных отношений с СП PowerJet, которое, таким образом, предлагает заказчикам – ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и авиакомпаниям – готовую силовую установку. Технически за разработку модуля высокого давления отвечает SAE, вторая составляющая часть двигателя – модуль низкого давления, а также сборка частей и проведение испытаний двигателя находится в зоне ответственности НПО Сатурн. Создание двигателя SaM146 – это равноправное сотрудничество на принципах стратегического партнерства с разделением рисков и доходов (RRSP – Risk and revenue sharing partners). Принципы RRSP - основа построения известных успешных международных программ CFM56, GP 7200, ERJ-170/190.

Помимо этого, для повышения эффективности реализации программы было создано СП ЗАО «ВолгАэро» (75% акций у НПО Сатурн и 25% акций у SAE). Территориально предприятие расположено в городе Рыбинске, основным направлением его деятельности является изготовление комплектующих частей для двигателя SaM146. Наглядно структура данного проекта представлена на рисунке 2.1:

ЗАО «ГСС»

Двигатель SaM 146

Safran Aircraft Engines

(модуль высокого давления)

ПАО «НПО Сатурн»

(модуль низкого давления)

ВолгАэро

(комплектующие части)

Сборка и сдаточные испытания

PowerJet

Зарубежные авиакомпании (32%)

Российские авиакомпании (68%)

Рис.2.1 Структура международной кооперации программы создания двигателя SaM146

Таким образом, внешнеэкономическую деятельность ЗАО «ВолгАэро» в рамках реализации проекта создания двигателя SaM146, следует рассматривать через призму деятельности СП PowerJet, поскольку, в конечном счете, именно PowerJet является собственником двигателя и осуществляет его продажу заказчику, а также обеспечивает полный объем услуг по поддержке заказчика и послепродажному обслуживанию двигателя.

Также помимо вышеперечисленных, компаниями ЗАО «ВолгАэро» и Safran Aircraft Engines были созданы совместные предприятия, обеспечивающие весь комплекс работ по организации, производству, испытаниям и продажам двигателей SaM146. Подробная географическая структура совместных предприятий в рамках кооперации представлена на рисунке 2.2


Рис.2.2. Географическая структура совместных предприятий в рамках кооперации

Основной офис компании PowerJet находится во Франции в Париже, в России находится офис представительства – PowerJet Russian Branch (RB). Также в обеих странах находятся учебные центры для наиболее эффективного научно-технического сотрудничества между компаниями. ЗАО «Смартек» - инжиниринговый центр, осуществляет выполнение расчетных работ по отдельным узлам двигателя SaM146 (прочностные, динамические и т.п.), иными словами, осуществляет проектирование. ЗАО «Полуево-Инвест» создано для эксплуатации открытого испытательного стенда для проверки двигателя в различных погодных и изменяющихся условиях внешней среды.

В рамках этого проекта в 2004 году было создано совместное производственное предприятие ЗАО «ВолгАэро», основной задачей которого является изготовление деталей нового авиадвигателя, получившего индекс SaM-146 и изготовление деталей (тел вращения) двигателя CFM-56.

После капитальной реконструкции, проведенной в одном из бывших цехов ПАО «ОДК-Сатурн», производственный корпус ЗАО «ВолгАэро» приобрел самый современный вид (Приложение 1).

Предприятие обладает современной инфраструктурой, всеми необходимыми средствами и оборудованием для производства и контроля выпускаемой продукции.

Смонтированы передовые инженерные системы (отопление, вентиляция), установлено самое современное оборудование по механообработке, листовой резке, лазерной резке, сварке, термообработке и нанесению покрытий. Производственный корпус располагается на территории 19600 м².

Миссия ЗАО «ВолгАэро» - производство деталей авиационных двигателей и наземных газотурбинных двигателей с требуемым уровнем качества и низкой ценой.

Цель создания совместного предприятия:

-эффективная и экономически целесообразная деятельность для каждой стороны;

-дальнейшая цель – создать современное конкурентно способное на мировом рынке предприятие;

-рост технического и организационного потенциала предприятия;

-рост репутации ЗАО «ВолгАэро» в России и за рубежом.

Принципы создания совместного предприятия:

-приоритетность внутри ЗАО «ВолгАэро» отдана деталям авиационных двигателей SaM-146 и деталям CFM-56;

- «Safran» и ПАО «ОДК - Сатурн» главные заказчики ЗАО «ВолгАэро»;

-юридическая форма совместного предприятия – закрытое акционерное общество;

-принцип уставного капитала: различные инвестиции, сделанные сторонами в средства производства, недвижимость и денежные вклады в капитал;