Файл: ПСИХОСЕНМАТИКА РЕКЛАМЫ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Роль психологических аспектов в рекламной деятельности

1. 1 Подходы к понятию «рекламная деятельность»

1. 2 Психология рекламной деятельности

1. 3 Нейролингвистическое программирование в рекламе

2 Анализ социально-психологических аспектов рекламной деятельности на примере ночного клуба «Табу»

2. 1 Анализ рынка деятельности ночных клубов города Реутов

2. 2 Анализ маркетинговой деятельности ночного клуба «Табу»

2. 3 Сравнительный анализ социально-психологических аспектов рекламной деятельности ночного клуба «Табу»

3 Предложения по увеличению эффективности психологического воздействия рекламы ночного клуба «Табу» на посетителей

3. 1 Разработка рекламной кампании ночного клуба «Табу» с учетом психологических аспектов

3. 2 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ночного клуба «Табу»

Рисунок 2 - Глазодвигательные шаблоны для правши

На рисунке схематично изображен глаз, а стрелки показывают направление взгляда в зависимости от модальности, к который обращается человек в данный момент; у левши направления взгляда будут зеркально отражены. [11]

Описанные методы относятся к простым приемам НЛП, о которых можно рассказать коротко, без ссылок на основополагающие модели и системные принципы НЛП.

2 Анализ социально-психологических аспектов рекламной деятельности на примере ночного клуба «Табу»

2. 1 Анализ рынка деятельности ночных клубов города Реутов

Российская клубная индустрия всегда развивалась по своим собственным законам. В её истории существуют примеры и громких успехов, и невероятных провалов, взлетов и падений. Сейчас в России достаточно мало клубов на душу населения, в то время как в центре Лондона существует четыре тысячи баров и клубов. Однако данная индустрия развивается достаточно бурно и в год рынок увеличивается в среднем на 7 - 10 %, что объясняется достаточно быстрой окупаемостью финансовых вложений. Ежегодно на московском рынке ночных клубов появляется около 45 новых и закрывается - до 40.

И Реутов не исключение и это подтверждает то, что только осенью 2012 года были открыты или переименованы такие клубы как: «Да Винчи», «Зажигалка», «Распутин» (развлекательный комплекс «Соус»), «Фабрик» (бывший «Pierre Diamond»), «Качели», «Малина» (бывший «Кэш-бар») и планируется открытие еще нескольких клубов в 2013 году. Также планируется открытие ночного клуба «Колизей» в степной части города в августе 2013 года, который был расположен в ТРЦ «Кит» и довольно успешно просуществовал, пользуясь популярностью среди своей аудитории.

V a l e r i a ????????, [14.02.20 00:23]

Продолжительность жизни ночного клуба составляет всего лишь три -четыре года и считать показатели довольно сложно, поэтому рынок трудно исследовать.

На современном рынке клубной индустрии существует довольно жесткая конкуренция. Главная конкурентная борьба осуществляется игроками за удержание своей доли на рынке и целевой аудитории, достаточно быстро меняющей свои интересы, и которые могут быть отвлечены появлением нового объекта. Поэтому существенным моментом является организация «уникального» предложения: например единственный кинозал, вид на Кремль, бассейн в ночном клубе и т. п.


Таким образом, важнейшим параметром конкуренции на данном этапе развития индустрии ночных клубов - это конкуренция между концепциями заведений, подразумевающая уровень цен, направление музыки, стиль интерьера и т. п. Также к основным вопросам относится определение целевой аудитории, так как 70 % прибыли клубам приносят постоянные посетители.

При наличии свободной площади ночные заведения дополняют комплексом развлечений, которые включают в себя бильярд и другие игры, позволяющие увеличить прибыль до 40 %. Рассчитанные на молодежь, ночные клубы получают основной доход от платы за вход. В клубах с бесплатным входом более высокие цены на напитки и на кухню.

Открытие ночного клуба представляет собой достаточно сложную процедуру и требует немалый стартовый капитал. Но при правильной организации бизнеса инвестиции приносят неплохие дивиденды. По оценкам некоторых аналитиков для открытия ночного клуба в премиальном сегменте требуется около 10-12 млн долл. В последнее время практически отсутствует появление дорогостоящих проектов на рынке ночных клубов, так как открытие элитного заведения достаточно рискованно и возможности их окупаемости низки, в связи с тем, что целевая аудитория такого уровня ограничена и существующие клубы полностью удовлетворяют их потребности. По мнению экспертов, в ближайшее время будут наиболее востребованными заведения экономкласса.

Реутовский рынок ночных клубов разнообразен, как и российский рынок в целом. Свою деятельность осуществляют множество различных заведений с разным уровнем обслуживания и качеством предоставляемых услуг. В Реутове находится около 24 ночных клубов, основными конкурентами «Табу» являются: «Распутин», «Панкратов» и «Чикаго».

Ночной клуб «Табу» расположен на ул. Салмышская 29Б города Реутова, как организация является обществом с ограниченной ответственностью.

Ночной клуб «Табу» является частью развлекательного комплекса, в виде пристройки к жилому дому (на расстоянии 50 см) двухэтажного здания. На цокольном этаже располагается ночной клуб, на первом этаже спорт-бар и суши-бар, а на втором - ресторан и караоке. В приложение А представлена схема ночного клуба. Площадь ночного клуба 450 кв. м.

Ночной клуб «Табу» открывается в 22: 00 и имеет достаточно удобные подъездные пути и доступы к входу, на прилегающей территории осуществляется искусственное освещение в темное время суток. Также в клубе обеспечивается безопасность здоровья и жизни посетителей и сохранность их имущества, соблюдаются технологические и санитарные правила и нормы пожарной и электробезопасности, предусмотрены аварийные выходы, средства защиты и система оповещения от пожара.


Публика подобных заведений разбалована и требует особого подхода к себе, исключительности и эксклюзива во всем. Отдыхающим в клубах людям необходима новизна, постоянная динамика и организация шоу с использованием креативных идей. Одним из основных конкурентных преимуществ ночного клуба «Табу» является шоу-программа, например, Freak-show Chuk GeK, яркие и эпотажные костюмы танцовщиц, вечеринки в стиле «Мулен Руж», пляжные вечеринки, ретро-вечеринки, женские четверги с бесплатным входом для девушек и выступлением лучших срит-танцоров из Самары, Екатеренбурга, Санкт-Петербурга, Кирова, Уфы и Реутова.

На территории клуба были организованы мероприятий с участием известных личностей в их числе Нюша, Максим, Smesh и т. д. Очень часто клуб выступает площадкой для проведения конкурсов красоты, спонсорами

V a l e r i a ????????, [14.02.20 00:23]

которых выступают элитные дома мод, проведением показов мод брендовых магазинов города, таких как Gas, Complisite и т. д.

В баре осуществляется продажа разнообразных видов коктейлей, элитных спиртных напитков (виски, конъяк, вермут и т. д. ) и безалкогольных напитков. Также в клубе можно выбрать любое блюдо, начиная с холодных закусок и заканчивая японской кухней.

Место ночного клуба «Табу» среди основных конкурентов (Панкратов, Распутин, Чикаго) было определенно с помощью сравнительной оценки, предлагаемой потенциальным посетителям (таблица 2). В выборочную совокупность включались лица обоих полов в возрасте от 21 до 50 лет, являющихся посетителями ночных клубов. Опрос был проведен в Реутове в апреле 2013 года путем проведения личного интервью с респондентами. Выборка по данному исследованию составила 65 человек.

2. 2 Анализ маркетинговой деятельности ночного клуба «Табу»

Таблица 2 - Оценка конкурентоспособности ночного клуба «Табу»

Показатели

Вес

«Табу»

«Панкратов»

«Чикаго»

«Распутин»

Популярность

0, 3

5

1, 5

5

1, 5

3

0, 9

4

1, 2

Цены

0, 1

4

0, 4

3

0, 3

4

0, 4

3

0, 3

Уровень

развлекательной

программы

0, 15

5

0, 75

5

0, 75

3

0, 45

3

0, 45

Уровень

обслуживания

0, 15

4

0, 6

4

0, 6

4

0, 6

2

0, 3

Дизайн клуба

0, 2

4

0, 8

5

1

4

0, 8

3

0, 6

Вместимость


0, 1

5

0, 5

2

0, 2

5

0, 5

4

0, 4

Итого

1

27

4, 55

24

4, 35

23

3, 65

19

3, 25

Таким образом, скорректированная оценка конкурентоспособности ночного клуба «Табу» равна 4, 55; у ночного клуба «Панкратов» 4, 35; затем «Чикаго» - 3, 65 и «Распутин» - 3, 25. Следует отметить, что ночной клуб «Табу» по таким критериям как «популярность, уровень развлекательной программы и вместительность» обладает преимущественным положением по отношению к конкурентам. При этом «Табу» и «Панкратов» практически не отличаются друг от друга по таким показателям как «популярность» и «уровень развлекательной программы».

Ночной клуб «Табу» является одним из составляющих развлекательного комплекса, включающего в себя ресторан «Х. О. », спорт-бар, суши-бар и ночной клуб «Табу». В организационной структуре данного предприятия заключается в то, что в структуре нет должности маркетолога, который осуществлял бы функции в области продвижения и проведения маркетинговых исследований.

1) Маркетинговые функции:

- создание и реализация рекламной кампании ночного клуба «Табу»: реклама в печатных изданиях, теле- и радиореклама, наружная реклама, реклама в интернете;

- организация и планирование мероприятий по стимулированию сбыта: проведение акций, розыгрышей, раздача подарочных сертификатов, предоставление скидок, введение программ лояльности, разработка сувенирной рекламы и т. д.;

- формирование и учёт базы данных посетителей клуба, организация и установление контакта с постоянными посетителями, своевременное информирование их о предстоящих вечеринках и налаживание долгосрочных отношений с ними;

- управление рекламной деятельность ночного клуба «Табу» - с точки зрения наилучшего восприятия потребителями.

2) Проведение маркетинговых исследований:

- маркетинговые исследования посетителей и их предпочтений;

- мониторинг розничной торговли, который включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции;

- маркетинговые исследования конкурентов;

- разработка рекомендаций, основываясь на проведённые маркетинговые исследования.

Таким образом, если бы осуществлялась деятельность в двух основных маркетинговых направлениях: продвижение и исследования, то клуб сохранил бы свой первоначальный контингент и занимаемые позиции.

В ходе анализа маркетинговой деятельности ночного клуба ^абу» был проведен опрос в виде анкетирования. Целью данного исследования является изучение предпочтений посетителей ночных клубов города Реутов. Предметом исследования является предпочтения данного сегмента в выборе ночного клуба. Было опрошено 65 респондентов в возрастном в диапазоне от


21 до 50 лет, из них 31 % мужского и 69 % женского пола.

Результаты выборки распределились следующим образом:

V a l e r i a ????????, [14.02.20 00:23]

1) Из 100 % опрошенных 98 % предпочитают посещать ночные клубы.

2) Каждый день посещают клубы 14, 3 %, каждую неделю - 51, 4 %, каждый месяц - 25, 7 %, очень редко - 5, 7 %, никогда - 2, 9 %. Большая часть опрошенных - это 51, 4 % из 100 % еженедельно посещают клубы, на рисунке

3 представлена диаграмма.

Рисунок 3 - Посещаемость ночных клубов среди респондентов г. Реутова, в процентах

3) На вопрос «Какие клубы вы предпочитаете посещать в городе Реутове? » были получены следующие ответы, что Табу посещают 60 %, Чикаго - 11, 4 %, Панкратов - 17, 6 %,, Фабрик- 2, 4 %, Распутин - 8, 6 %.

На рисунке 4 представлена диаграмма, на которой можно увидеть, что большинство опрошенных предпочитает ночной клуб «Табу».

Рисунок 4 - Распределение ответов респондентов по предпочтению посещения ночных клубов, в процентах

4) Расставляя по приоритету следующие варианты ответов: расслабиться, пообщаться, потанцевать, познакомится, выпить, у 42, 9 % человек в приоритете стоит знакомство с новыми людьми и общение, затем идет выпивка и танцы, почти все из 65 опрошенных поставили последним по приоритету расслабление.

5) Большинство из опрошенных (82, 9 % из 100 %) относятся к ночному клубу «Табу» положительно, отрицательно - 2, 9 %, безразлично - 14, 2 % (рисунок 5).

Рисунок 5 - Отношение респондентов к ночному клубу «Табу»

6) Отвечая на вопрос «Как часто вы посещаете данное место? », результаты ответов были следующие: только на крупные мероприятия -24, 7 %, раз в неделю - 60 %, раз в месяц - 11, 4 %, редко - 5, 7 % (рисунок 6).

Рисунок 6 - Посещаемость ночного клуба «Табу», в процентах

7) Выделяя преимущества клуба «Табу» перед конкурентами и высказывая свое мнение, почти все сошлись на том, что клуб отличный, современная музыка и интерьер, красивые танцовщицы и хорошее обслуживание, также многие упоминали и о барменах, которые частенько показывают свои трюки, что, естественно, не может не привлечь внимание окружающих.

8) Несмотря на то, что клуб полностью удовлетворяет предпочтения 74, 3 % респондентов, есть то, что им хотелось бы изменить: музыку хотят изменить 20 %, интерьер - 14, 2 %, кухню - 14, 2 %, шоу Табу - 25, 7 % (рисунок 7).

Рисунок 7 - Что бы хотели изменить респонденты в клубе «Табу»

10) Цены клуба полностью устраивают 34, 3% ответивших респондентов, частично - 48, 5 % и 17, 1 % цены не удовлетворяют, тем самым подтверждая то, что клуб посещают люди с достатком выше среднего.