Файл: ПСИХОСЕНМАТИКА РЕКЛАМЫ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Роль психологических аспектов в рекламной деятельности

1. 1 Подходы к понятию «рекламная деятельность»

1. 2 Психология рекламной деятельности

1. 3 Нейролингвистическое программирование в рекламе

2 Анализ социально-психологических аспектов рекламной деятельности на примере ночного клуба «Табу»

2. 1 Анализ рынка деятельности ночных клубов города Реутов

2. 2 Анализ маркетинговой деятельности ночного клуба «Табу»

2. 3 Сравнительный анализ социально-психологических аспектов рекламной деятельности ночного клуба «Табу»

3 Предложения по увеличению эффективности психологического воздействия рекламы ночного клуба «Табу» на посетителей

3. 1 Разработка рекламной кампании ночного клуба «Табу» с учетом психологических аспектов

3. 2 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ночного клуба «Табу»

Главными отличительными чертами ночного клуба «Табу» является наличие оригинальных дизайнерских решений и современной дружелюбной атмосферы. Также уникальность клуба заключаться в наличие одного из лучших в городе профессионального звукового и светового оборудования, а также в участии профессиональных танцевальных коллективов города.

Изучение потребителей для ночного клуба является важнейшим направлением маркетинговых исследований. Необходимо не только предугадать главные побудительные мотивы рыночных действий потребителя, но и определить весомость каждого из мотивов. Это

чрезвычайно важно для того, чтобы с помощью маркетинговых мероприятий вызвать у клиента желание совершить выбор в пользу своего клуба.

Проблема мотивов поведения потребителей должна изучаться клубом очень тщательно, тем более что такого рода исследования позволяют выявить услуги, наиболее адекватно отвечающие требованиям клубного рынка. В то же время необходимо учитывать, что процесс мотивации весьма сложен и неоднозначен.

Из проведенного анализа можно выделить основные проблемы связанные с неудовлетворением человеческих потребностей при посещение ночного клуба «Табу»:

- высокие цены в баре и депозиты столов;

- для «Табу», как клуба играющего «живую музыку» весьма актуальна проблема приглашения музыкантов, удовлетворяющих посетителей своей музыкой;

- отсутствие маркетинговой активности.

V a l e r i a ????????, [14.02.20 00:23]

Таким образом, удовлетворение человеческих потребностей является непосредственной основой успешной деятельности в клубном бизнесе. Ничто не сможет помочь деятельности ночного клуба, если неизвестно, что хочет видеть потребитель и что может повлиять на его выбор. Понимая поведение посетителей клуба и удовлетворение его потребностей, клуб может стать лидером среди конкурентов, так как главным действующим лицом всегда был и остается посетитель клуба.

2. 3 Сравнительный анализ социально-психологических аспектов рекламной деятельности ночного клуба «Табу»

Для успешной работы ночного клуба важной составляющей является реклама. Разрабатывая рекламную политику, клубу нужно тщательно анализировать концепцию клуба, занимаемый ценовой сегмент и целевую аудиторию.


Art-директор клуба организует функции связанные с паблик рилейшнз, размещением рекламы, формированием программы проведения шоу и организацией тематических вечеринок.

Рассмотрим рекламную деятельность ночного клуба «Табу» относительно психологических аспектов.

Целями рекламной деятельности ночного клуба «Табу» являются:

- создание долговременного положительного образа;

- формирование предпочтения к ночному клубу «Табу»;

- увеличение количества посетителей ночного клуба «Табу»;

- повышение осведомленности населения о деятельности ночного клуба «Табу».

В анализе использования рекламных средств ночным клубом «Табу» следует сконцентрироваться на основном направлении работы, а именно, организация публичного пространства, предназначенного для развлечения, где настроение, драйв и уникальная атмосфера помогают испытать эмоциональный подъем и отвлечься от дневной суеты. Круг потенциальных посетителей отличается большим разнообразием, следовательно, и рекламное воздействие должно быть различным.

При выходе данного клуба на рынок использовались хорошо спланированная реклама на телевидении, информационные объявления по радио (Рекорд, XитFM), реклама в прессе и Интернете. Что позволило в полной мере донести свою рекламу до потенциальных посетителей и подчеркнуть неповторимый стиль клуба.

За несколько лет работы клуб престал активно использовать рекламные средства. В настоящее время в качестве распространения рекламных коммуникаций ночной клуб «Табу» использует рекламу в Интернете, но несмотря на это до сох про не создан собственный сайт данного заведения. Также следует заметить, что клубом не использовались такие виды рекламы как прямая почтовая и наружная реклама.

Единственным видом наружной рекламы является вывеска на самом знании клуба, которая представлена на рисунке 8.

Рисунок 8 - Рекламная вывеска ночного клуба «Табу»

Вывеска заслуженно считается одной из основных разновидностей наружной рекламы, она расположена на фасадной части здания и без нее сложно представить себе панораму данной части города. Сейчас так много вывесок, что порой разбегаются глаза и невозможно охватить их все, а уж тем более запомнить.

Главной задачей вывески является привлечь внимание непосредственно к данному объекту. Необходимо учесть особенности восприятия, внимания, психологии людей, особенности здания, на котором будет расположена вывеска, а также требования, предъявляемые законом при создании вывески.


На данной вывеске изображен логоип ночного клуба «Табу» и название. В логотипе использованы три цвета: светло-серый, черный и красный. Как правило, чёрный цвет используется почти во всех логотипах ночных клубов, так как является основным цветом ночи. Также в наше время он ассоциируется с миром моды и люксовых брендов. Светло-серый цвет делает логотип более контрастным, делая изображение выразительнее и ярче. Красный- это цвет энергии, иногда агрессии, но в данном случае его использование уместно, в качестве фактора привлечения внимания к визуальной информации, так как он усиливает чувства. Выбор данных цветов не случаен, так как считается, что красный и чёрный цвета располагают к себе как посетителей, так и партнёров.

V a l e r i a ????????, [14.02.20 00:23]

Изображение размытого человеческого лица в виде равностороннего треугольника с красными губами, что не может не привлечь внимания окружающих. Треугольник - это один из самых универсальных и мощных символов. Равносторонний треугольник означает - огонь, власть и жизнь. Отображение вершины треугольника внизу означает «подземную» жизнь в подсознании людей.

Исходя из позиционирования клуба, цветовое решение подобрано удачно. Что же касается графики, то рисунок прост и легко воспринимается, символизируя именно «отрыв» от реальности, погружение в атмосферу отдыха, чего-то темного, подземного и запретного. Тематика клуба полностью соответствует графике.

Но в данной вывеске есть недостатки, снижающие ее эффективность. Вывеска видна днем, но ночью её практически не видно, так как она сливается с фасадом здания, видно элементы крепежа, за счет которого она прикреплена к зданию, тем самым создается чувство дешевизны. Также данная вывеска не менялась с самого открытия клуба, соответственно, ее внешний вид оставляет желать лучшего, так как она висит более трех лет.

Интернет-реклама о клубе размещается на таких сайтах города как Nightparty. ru, inOren. ru, Citi2night, OrenBoom. ru, активно распространяются видео ролики с вечеринок. Еженедельно обновляется на сайте Nightparty. ru с информацией о предстоящих вечеринках и размещаются афиши соответствующие тематики вечеринки, а также фотоотчеты (таблица 3).

Таблица 3 - Размещение рекламы на сайте Naightparty. ru

Пакет

Позиция

Формат

Количество показов в пакете, К

Стоимость пакета по прайсу

Пакет

«Nightparty»

Все

страницы

Naightparty. ru

704x90

600

90000

Пакет «FullScreen Nightparty 400К»

FullScreen (5 сек)

400

400000

Данный сайт пользуется большой популярностью. Преимущества использования интернет-рекламы заключаются в широком охвате аудитории и её ненавязчивости. Перечисленные сайты рассчитаны на молодежную аудиторию, предлагает максимум положительных эмоций, энергетики движения и оптимизма.


Целью размещения такой рекламы является создание положительного имиджа ночного клуба «Табу», информирование потенциальных клиентов о деятельности клуба, ознакомление потребителей с проводимыми акциями (бесплатное шампанское девушкам, кальян на воде за 200 рублей до 23: 00; подарочные сертификаты; бесплатное виски в обмен на жетончик, который выдается при входе мужчинам и т. д. ) и вечеринками.

На афишах представленных на сайте Naightparty. ru используются визуальные (изображения красивых людей, танцоров клуба, DJ-ев и т. п. ) и вербальные компоненты (логотип ночного клуба «Табу», названия вечеринок). Большое значение в восприятии афиши, как рекламного обращения, имеет цветовое решение. Поэтому размещаемые афиши полноцветные и привлекающие внимание, слоганы выделены большими буквами одного размера.

Метод опроса относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Этот метод позволяет выявить отношение не только к рекламному средству, но и к отдельным составным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на посетителей ночных клубов и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и улучшают запоминаемость.

Для исследования эффективности восприятия и выявления необходимости каких-либо изменений в рекламе ночного клуба «Табу» было проведено анкетирование 65 человек в возрасте от 21 до 50 лет, которым была представлена анкета (приложение В).

Проанализировав ответы можно сделать следующие выводы:

1) Отвечая на первый вопрос: Обращаете ли Вы внимание на рекламу ночных клубов города, 68 % ответили, что обращают, 11 % - что не обращают и 21 % обращают внимание, но не всегда.

Рисунок 9 - Обращение внимания на рекламу ночных клубов

2) На 84 % опрошенных реклама оказывает влияние на желание посетить ночной клуб.

3) С помощью третьего вопроса было выявлено (рисунок 10), что иллюстрации привлекают наибольший интерес (46 %), затем идет заголовок (29 %), логотип 14 % и слоган 11 %

Рисунок 10 - Компоненты рекламы, привлекающие внимание респондентов

V a l e r i a ????????, [14.02.20 00:23]

4) Реклама ночного клуба «Табу» привлекает 46 % опрошенных, причем 41 % из них ответили как «скорее да, чем нет», а 5 % считают, что ее очень много; 19 % вообще не обращают внимания и 35 % затруднялись ответить (рисунок 11).

Рисунок 11 - Отношение респондентов к рекламе ночного клуба «Табу»

5) Отвечая на пятый вопрос анкеты 33 % ответили, что реклама «Табу» выделяется среди конкурентов, считают ее яркой и привлекательной; 39 % считают, что она не выделяется; 28 % затрудняются ответить, так как ставили перед собой целью сравнивать рекламу конкурентов (рисунок 12).


Рисунок 12 - Сравнительная оценка рекламы клуба «Табу» с рекламой конкурентов

6) 53 % респондентов выделяют фирменный стиль ночного клуба «Табу» применяемый в рекламных компаниях; 21 % затруднялись ответить, так не обращают внимания на стиль; 29 % считают, что он перекликается с фирменным стилем других клубов города; 7 % считают, что у клуба нет фирменного стиля вообще (рисунок 13).

Рисунок 13 - Мнение респондентов относительно фирменного стиля ночного клуба «Табу» в сравнении с конкурентами

7) Основным средством рекламы, которое привлекло внимание среди опрошенных к ночному клубу «Табу» является Интернет (37 %), от знакомых узнали 27 % опрошенных, газеты и журналы у 13 % (рисунок 14).

Рисунок 14 - Распределение ответов респондентов относительно средств рекламы ночного клуба «Табу», в процентах

8) Большинство опрошенных (75 %) считают, что ночным клубом «Табу» проводится недостаточно рекламных мероприятий, у 16 % вызвал затруднения данный вопрос и только 9 % согласны с рекламной деятельностью клуба (рисунок 15).

Рисунок 15 - Отношение респондентов к рекламным мероприятиям ночного клуба «Табу», в процентах

9) Также было выявлено, что логотип клуба (рисунок 1 6) хорошо запечатлелся у целевой аудитории и имеет положительное значение у 91 % опрошенных.

Рисунок 16 - Логотип ночного клуба «Табу»

Таким образом, фирменный стиль «Табу» выделяет клуб из массы и делает его узнаваемым, а также поспособствует созданию и росту положительной репутации на данном рынке.

Таким образом, в результате анализа рекламной деятельности ночного клуба «Табу» и используемых психологических аспектов выявлено, что в данный период клубом практически не используются средства рекламы. Большинство опрошенных недовольны рекламой, которую использует клуб. Но не смотря на это применяемая реклама клубом вызывает желание посетить данное место и фирменный стиль выделяется среди конкурентов. Так как клуб существует довольно давно и Реутовская публика уже успела оценить все достоинства, которых у него немало. Большинство посетителей узнают о клубе из Интернета или от знакомых.

Подводя итоги по главе можно сделать следующие выводы:

- в целом деятельность клуба вполне успешная и прибыльная;

- в ходе своей деятельности ночной клуб «Табу» зарекомендовал себя как место, где можно хорошо отдохнуть;

- несмотря на плохо развитую рекламную деятельность «Табу» имеет хороший потенциал и большие возможности для успешной реализации своей деятельности на рынке;