Файл: ПСИХОСЕНМАТИКА РЕКЛАМЫ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Роль психологических аспектов в рекламной деятельности

1. 1 Подходы к понятию «рекламная деятельность»

1. 2 Психология рекламной деятельности

1. 3 Нейролингвистическое программирование в рекламе

2 Анализ социально-психологических аспектов рекламной деятельности на примере ночного клуба «Табу»

2. 1 Анализ рынка деятельности ночных клубов города Реутов

2. 2 Анализ маркетинговой деятельности ночного клуба «Табу»

2. 3 Сравнительный анализ социально-психологических аспектов рекламной деятельности ночного клуба «Табу»

3 Предложения по увеличению эффективности психологического воздействия рекламы ночного клуба «Табу» на посетителей

3. 1 Разработка рекламной кампании ночного клуба «Табу» с учетом психологических аспектов

3. 2 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ночного клуба «Табу»

Введение

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что реклама давно стала такой обширной и агрессивной частью нашей повседневности, оставляя отпечаток в жизнедеятельности людей. Современный человек в современном мире становится жертвой рекламы автоматически.

Она же создает представления - не о том, что кофе «Якобс» лучше «Нескафе», а о том, как успешные люди пьют растворимый кофе, улыбаясь друг другу, и что именно так надо жить. Масса таких представлений-картинок накрепко усваивается в детстве; все чаще дети с выражением цитируют рекламу и знают ее в большом количестве.

Всё это естественно становится образцом для подражания. Или хотя бы представлением о том, как живут благополучные люди, добившиеся успеха, легко и играючи решающие любую проблему.

Вот так формируется современное общество под мощным влиянием рекламы, которая уже отучила читать и потихоньку отучает думать, предлагая на все случаи жизни простые, неизменно успешные и, что тоже важно, «красивые» решения.

Разработка рекламных сообщений опирается на особенности психики человека. Например, степень воздействия уменьшается при слишком частой смене кадров, быстром темпе речи и подаче рекламного сообщения мелким шрифтом. Также известно, что наибольшей эффективностью будет обладать рекламный текст или изображение, размещенное в правом верхнем углу газеты или экрана. Поэтому, когда в рекламе сравниваются два товара, рекламируемый чаще всего находится справа.

В обычном понимании реклама это сообщения об услугах и товарах, что их основными распространителями являются многочисленные производственные, финансовые или торговые компании с помощью СМИ, рекламных агентств и коммуникации для влияния на потребителей. Но с точки зрения психологии, изучающей законы психики, потребности и мотивацию поведения людей, механизмы общения и влияния, данное понимание рекламы на сегодняшний день является поверхностным.

С одной стороны, реклама доводит до потребителя информацию, которая необходима для покупки товара и его дальнейшего использования. Из второй, объединяя убедительность с информативностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое влияние. Вследствие чего значительное значение получает изучение психологических аспектов рекламной деятельности. От психологических знаний зависит эффективность воздействия рекламы на потребителей.

В данной курсовой работе реклама рассмотрена как психологическое явление и как форма опосредствованного общения.


Актуальность данной работы обусловлена тем, что рекламная деятельность это не просто вид бизнеса, а сложная форма общения, взаимовлияния и взаимодействия людей, в результате чего они добывают определенные средства для последующей коммуникации с другими. В определенном смысле реклама это «коммуникация для коммуникации», которая практически не исследована.

Объект исследования - ночной клуб «Табу».

Предмет - особенности взаимодействия ночного клуба «Табу» и посетителей в психологическом аспекте с помощью средств рекламы.

Цель работы заключается в исследовании психологических аспектов рекламной деятельности ночного клуба «Табу».

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть основные подходы к определению рекламной деятельности;

- проанализировать существующие методики психологического воздействия;

- рассмотреть особенности нейролингвистического программирования в рекламе;

- охарактеризовать деятельность объекта работы как в целом, так и его деятельность в маркетинге;

- проанализировать использование психологических аспектов объектом исследования;

- разработать рекомендации по совершенствованию рекламной кампании предприятия.

Первая глава описывает особенности не только психологии рекламной деятельности, но и ее воздействие на общество. Вторая глава является практической, в которой рассмотрена рекламная деятельность ночного клуба «Табу» с точки зрения психологического воздействии на посетителей. А в третьей главе представлены рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ночного клуба «Табу», также разработана рекламная кампания ночного клуба «Табу» с учетом психологических аспектов.

В заключении подведены итоги работы, сделаны основные выводы.

Методологической базой исследования послужили научные труды таких известных авторов как: Лебедев-Любимов А. Н., Гуревич П. С., Мокшанцев Р. И., Зазыкин В. Г., Музыкант В. Л., Ромат Е. В., Феофанов О. А., Шуванов В. И. и др.

В ходе исследования применялись следующие методы: анализ источников и литературы, описательный и логический, системный и ситуационный подход, структурный и сравнительный анализ.

1 Роль психологических аспектов в рекламной деятельности


1. 1 Подходы к понятию «рекламная деятельность»

Понятие рекламная деятельность характеризует особый вид человеческой деятельности, направленный на производство и реализацию рекламы (рекламного продукта). В качестве таковой, рекламная деятельность может быть определена и проанализирована с различных сторон: экономической, психологической, социальной, философской и других. [24]

В экономическом смысле рекламная деятельность в основном ассоциируется с производством, торговлей, бизнесом, коммерцией, услугами, товарами, и основной целью является разработка различных видов рекламной продукции, которая будет продаваться, как и любой другой товар или услуга. [20]В обычном понимании реклама это сообщения об услугах и товарах, что их основными распространителями являются многочисленные производственные, финансовые или торговые компании с помощью СМИ, рекламных агентств и коммуникации для влияния на потребителей. Но с точки зрения психологии, изучающей законы психики, потребности и мотивацию поведения людей, механизмы общения и влияния, данное понимание рекламы на сегодняшний день является поверхностным.

С одной стороны, реклама доводит до потребителя информацию, которая необходима для покупки товара и его дальнейшего использования. Из второй, объединяя убедительность с информативностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое влияние. Вследствие чего значительное значение получает изучение психологических аспектов рекламной деятельности. От психологических знаний зависит эффективность воздействия рекламы на потребителей.

В данной курсовой работе реклама рассмотрена как психологическое явление и как форма опосредствованного общения.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что рекламная деятельность это не просто вид бизнеса, а сложная форма общения, взаимовлияния и взаимодействия людей, в результате чего они добывают определенные средства для последующей коммуникации с другими. В определенном смысле реклама это «коммуникация для коммуникации», которая практически не исследована.

Объект исследования - ночной клуб «Табу».

Предмет - особенности взаимодействия ночного клуба «Табу» и посетителей в психологическом аспекте с помощью средств рекламы.

Цель работы заключается в исследовании психологических аспектов рекламной деятельности ночного клуба «Табу».

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть основные подходы к определению рекламной деятельности;


- проанализировать существующие методики психологического воздействия;

- рассмотреть особенности нейролингвистического программирования в рекламе;

- охарактеризовать деятельность объекта работы как в целом, так и его деятельность в маркетинге;

- проанализировать использование психологических аспектов объектом исследования;

- разработать рекомендации по совершенствованию рекламной кампании предприятия.

Первая глава описывает особенности не только психологии рекламной деятельности, но и ее воздействие на общество. Вторая глава является практической, в которой рассмотрена рекламная деятельность ночного клуба «Табу» с точки зрения психологического воздействии на посетителей. А в третьей главе представлены рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ночного клуба «Табу», также разработана рекламная кампания ночного клуба «Табу» с учетом психологических аспектов.

В заключении подведены итоги работы, сделаны основные выводы.

Методологической базой исследования послужили научные труды таких известных авторов как: Лебедев-Любимов А. Н., Гуревич П. С., Мокшанцев Р. И., Зазыкин В. Г., Музыкант В. Л., Ромат Е. В., Феофанов О. А., Шуванов В. И. и др.

В ходе исследования применялись следующие методы: анализ источников и литературы, описательный и логический, системный и ситуационный подход, структурный и сравнительный анализ.

1 Роль психологических аспектов в рекламной деятельности

1. 1 Подходы к понятию «рекламная деятельность»

Понятие рекламная деятельность характеризует особый вид человеческой деятельности, направленный на производство и реализацию рекламы (рекламного продукта). В качестве таковой, рекламная деятельность может быть определена и проанализирована с различных сторон: экономической, психологической, социальной, философской и других. [24]

В экономическом смысле рекламная деятельность в основном ассоциируется с производством, торговлей, бизнесом, коммерцией, услугами, товарами, и основной целью является разработка различных видов рекламной продукции, которая будет продаваться, как и любой другой товар или услуга. [20]

Можно выделить следующие элементы рекламной деятельности, которые связаны со способом производства в общественной жизни:

1) мотивы, стимулирующие рекламную деятельность и обусловленные способом производства общественной жизни;

2) цели рекламной деятельности можно рассматривать с точки хранения организатора (заказчика, активного субъекта) рекламы и с точки зрения адресата (получателя, пассивного субъекта) рекламы;


3) общефилософские методы, которые определяются характером целей (метафизический с соответствующей ему теорией познания как теорией репрезентации и диалектический с соответствующей ему теорией отражения);

4) объект (предмет) рекламной деятельности - товар, услуга или торговая марка. Все, что предлагается для реализации на рынке является объектами рекламной деятельности, представленные на рисунке 1. [18]

Рисунок 1 - Категории объектов рекламы

5) итогом рекламной деятельности является определенный результат, с экономической точки зрения - эффект рекламы, который может иметь как глобальный (государственный), так и местный (в масштабе предприятия) характер, и в конечно счете, детерминируется соответствием или не соответствием специфике способа производства общественной жизни, стадии его развития и возможностями трансформации. [17]

Еще на начальном этапе развития массового производства реклама стала активно устанавливать новые стандарты жизнедеятельности и социологии. Согласно У. Уэллсу, в становлении рекламной деятельности условно можно выделить три этап:

- информационный, когда задача рекламы состояла в том, чтобы информировать о товаре, показывать его «лицом»;

- творческий, когда производители рекламы увлеклись ее эстетической стороной;

- прагматический (утилитарный), при котором качество рекламы оценивается исключительно ее эффективностью, способностью воздействовать на покупателя в нужном направлении. [24]

Этот путь отмечен не только крупными достижениями в области рекламной деятельности, но и связанными с ними изменениями в общественной жизни, культуре, политике и т. д. Чем более действенной и распространенной она становится, тем более сильным оказывается ее влияние на человека и общество в целом. Поэтому сегодня ее успех или неуспех определяется общим ценностным полем воспринимающих ее людей.

Рекламная деятельность, продвигая товар на рынке, формирует символическое социальное пространство, следовательно, направлена на создание у потребителя представления о мире и месте в нем заданным образом, преследуя цели создания нужной модели потребления. [22]

Абстрагируясь от взаимосвязи социально-экономических факторов, которые обусловливают специфику рекламной деятельности, можно предположить, что изолированный коммерческий подход, состоит в последовательном анализе экономической направлений рекламной деятельности:

- наличия средств (финансовых) и материальных предпосылок для создания рекламной продукции;