Файл: Роль мотивации в поведении организации ( Теоретические основы оценки роли мотивации сотрудников на предприятии гостиничного бизнеса ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы оценки роли мотивации сотрудников на предприятии гостиничного бизнеса

1.1 Понятие мотивации, необходимость ее применения в практике управления

1.2 Приемы и методы мотивации персонала

1.3 Особенности мотивации сотрудников на предприятии гостиничного бизнеса

2 Практическое исследование системы оценки роли мотивации сотрудников ООО «Фуд-Сервис»

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации

2.2 Проблемы и недостатки существующей системы оценки роли мотивации сотрудников в ООО «Фуд-Сервис»

2.3 Проблемы и недостатки существующей системы оценки роли мотивации сотрудников в ООО «Фуд-Сервис»

3 Совершенствование системы оценки роли мотивации сотрудников в ООО «Фуд-Сервис»

3.1 Совершенствование организационного механизма оценки роли мотивации сотрудников в ООО «Фуд-Сервис»

3.2 Внедрение в деятельность организации современных технологий оценки роли мотивации сотрудников

Заключение

Список литературы

Приложение 1 – Анкета оценки роли мотивации сотрудников

Введение

Актуальность темы объясняется тем, что в современной экономике в современных условиях все большое значение приобретает эффективная организация системы мотивации персонала для обеспечения повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия и закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли. В индустрии гостеприимства существует достаточно жесткая конкурентная борьба, которую выдерживают лишь те гостиницы, которые могут предложить только качественные гостиничные услуги, что невозможно без соответствующего кадрового потенциала, наличия высококвалифицированного и должным образом мотивированного персонала, что делает персонал важной составной частью гостиничного обслуживания.[1] Соответственно, качество гостиничного обслуживания зависит от квалификации персонала, его мотивации, вовлеченности в эффективную работу гостиницы.

Исходя из актуальности темы моей работы можем отметить то, что ключевой целью курсовой работы является комплексная оценка и разработка мероприятий по совершенствованию системы оценки роли мотивации сотрудников на предприятиях гостиничного бизнеса.

В соответствии с поставленной целью магистерской диссертации можем выделить следующие задачи:

- рассмотреть понятие мотивации, необходимость ее применения в практике управления;

- исследовать приемы и методы мотивации персонала;

- выделить особенности мотивации сотрудников на предприятии гостиничного бизнеса;

- привести организационно- экономическую характеристику организации;

- провести анализ материальных и нематериальных методов мотивации сотрудников, используемые в деятельности предприятия;

- выделить проблемы и недостатки существующей системы оценки роли мотивации сотрудников в ООО «Фуд-Сервис»;

- предложить усовершенствованный организационный механизм оценки роли мотивации сотрудников в ООО «Фуд-Сервис»;

- разработать и рекомендовать к внедрению в деятельность организации современных технологий оценки роли мотивации сотрудников.

Объектом исследования моей курсовой работы являются системы управления мотивацией персонала ООО «Фуд-Сервис».

Предметом исследования моей курсовой работы является совокупность организационно-экономических отношений, складывающихся в процессе управления мотивацией персонала ООО «Фуд-Сервис».

Для реализации поставленных целей и задач были использованы научные труды отечественных и зарубежных учёных, занимающихся проблемами и совершенствованием системой мотивации персонала, различные организационно-распорядительные и нормативные документы ООО «Фуд-Сервис»и теоретико-методологическая информация, содержащаяся в научной, монографической и периодической литературе, соответствующая теме моей курсовой работы.


Теоретическая и практическая значимость моей курсовой работы заключается в том, что основные научные выводы могут стать основой для дальнейших исследований форм и механизмов управления мотивацией персонала организации.

Моя курсовая работа имеет достаточно традиционную структуру и включает в себя следующие элементы: введение; три главы, каждая из которых разделена на параграфы; заключение; список использованной литературы.

1 Теоретические основы оценки роли мотивации сотрудников на предприятии гостиничного бизнеса

1.1 Понятие мотивации, необходимость ее применения в практике управления

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. В монографии «Мотивация труда» Кибанов А.Я. утверждает, что мотив является неким образом какой-либо удачно завершенной человеческой деятельности.[2] С позиции Свиридовой Т.А. мотив представляет собой то, ради чего выполняется деятельность. Согласно определению, приведенному в научном словаре терминов Ильина И.П. мотив описывается как единичный случай мотивации. Ограничивается определенным предметом, положением дел, состоянием, временем и т.п. Это в некотором роде обстоятельство, в том смысле что, мотив обладает свойством образовываться в виде реакции под влиянием внешних стимулов, внутренних личностных или социально-психологических групповых состояний.

Организация - это сложный механизм, основой жизненного потенциала которого является мотивационный механизм как один из факторов повышения конкурентоспособности компании. Успех организации, достижения ее целей определяются реализацией планов в процессе деятельности всех членов организации. Решающую роль играет отношение исполнителей к своей деятельности, направленной на достижение целей организации.[3]


Мотивация, с одной стороны, является, одной из ведущих и специфичных функций управления, с другой стороны, органически вплетена в ткань всего управленческого процесса от стадии выработки целей и принятия решения до получения конечного результата и основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.[4]

Сорочайкин А.Н., Ермолина Л.В., Мозгачева Е.В. в своих трудах, отмечают, что процесс мотивации персонала представляет собой одно из важнейших направлений в управлении персоналом, так как является способом побуждения сотрудников к выполнению своей работы более эффективно с целью реализации их потребностей, интересов в комплексе с достижением целей предприятия. В тоже время, Полякова И.А. дает определяет мотивации - как процесса побуждения себя и других людей к работе для выполнения личных целей и (или) целей организации, этот комплекс определенных мотивов определяется личностными чертами сотрудника. Таким образом, можно мотивацию определить как комплекс внутренних и внешних факторов, побуждающих работников к деятельности, направленной на достижение целей заданных в компании.[5]

Главное в мотивации - ее неразрывная связь с потребностями человека. Мотивация делает поведение человека целенаправленным. При этом в качестве основных функций мотивации следует выделить: побуждение к действию; направление деятельности; контроль и поддержание поведения (рисунок 1).

Основные функции мотивации

Побуждение к действию

Направление деятельности

Контроль и поддержание поведения

Рисунок 1 – Основные функции мотивации [6]

Центральным звеном системы мотивации в организации является хорошо отлаженный мотивационный механизм, представляющий собой совокупность мотивов используемых при управлении организацией своих стратегических целей, на которые направлена та или иная совокупность мотивов.

С целью формирования целостного механизма в структуру мотивационного механизма включается четыре основных составляющих элемента (рисунок 2).

Рисунок 2 – Составляющие мотивационного механизма в организации [7]


Мотивация хозяйствования, в свою очередь, базируется на следующих направлениях:

- мотивы профессионального роста работника (стремление персонала к увеличению своей заработной плате, к карьерному росту, т.е. к выполнению более ответственной и квалифицированной работы);

- мотивы совершенствования организационной структуры управления (стремление сделать предприятие гибким в соответствии с конъюнктурой рынка, задействовать в управлении весь потенциал менеджмента фирмы);

- мотивы ответственности (стремление повысить знания и умения и реализовать их в производстве, маркетинге, управлении, обеспечить конкурентоспособность и стабильность организации, повысить престиж) (рисунок 3).

Рисунок 3 – Основные направления мотивации хозяйствования[8]

Построение эффективного мотивационного механизма производится в рамках динамической ресурсной концепции подразумевающей создание ключевой компетенции – персонала организации с исключительным знанием, аккумулирование человеческих ресурсов в уникальной комбинации.

Таким образом, мотивация играет важнейшую роль в управлении организацией. Она пронизывает все сферы организационных взаимодействий, ее можно представить в качестве кровеносной системы организации, которая позволят всем остальным органам нормально функционировать, снимая противоречие между общественными и индивидуальными потребностями в организации, она исполняет такие значимые функции в организации, как интеграционная, обучающая и адаптирующая.

1.2 Приемы и методы мотивации персонала

Методы мотивирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы мотивирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация основных видов мотивации персонала, используемых в современных организациях представлена на рисунке 4.

Виды мотивации

Материальные

Духовные

Материально- денежные

Социальные

Моральные

Рисунок 4 - Классификация видов стимулирования[9]

Одним из самых распространенных способов материальной мотивации выступают денежные выплаты за выполнение поставленных целей. Такие выплаты осуществляются при условии соответствия сотрудника поставленным критериям и выполнение должностных обязанностей с учетом экономических показателей, а также показателей качества и оценки сотрудника другими специалистами.


Иногда на предприятии поощряются сотрудники, которые отказались от вредных привычек: курения, употребления алкогольных напитков и др. Кроме того, поощряются дисциплинированность, отсутствие больничных листов, пунктуальность. Нет четкого мнения, что это в меру результативный метод мотивации, однако для некоторых сотрудников такие вознаграждения будут полезны и действенны.[10]

Укрупненно все методы мотивирования можно так же сгруппировать в следующие четыре вида (рисунок 5).

Методы мотивирования

Экономические мотивы всех типов

Управление по целям

Система участия

Обогащение труда

Рисунок 5 - Методы мотивирования [11]

Рассмотрим более подробно указанные методы мотивирования. В группу Экономические мотивы всех типов – входит заработная плата, премии и другие денежные выплаты. Базой метода Управления по целям выступает измерение и сравнение фактической эффективности деятельности сотрудников компании, с набором установленных стандартов. В группу по обогащению труда входит комплекс направлений организации трудового процесса: «направленная на совершенствование и гуманизацию условий работы, чтобы свести к минимуму отрицательные последствия монотонности труда, повысить удовлетворенность людей своей работой и обеспечить рост эффективности труда». 

Формирование мотивации складывается из нескольких этапов: создания стратегии предприятия; создание целей и формулировка задач каждого подразделения; анализ, контроль и подведение результатов по внедрению мотивации, что наглядно представлено на рисунке 6.

Рисунок 6 – Этапы процесса формирования мотивационного механизма [12]

В любой организации гостиничного бизнеса необходима диагностика, разработка и внедрение системы мотивации персонала, для того что бы предприятие работало эффективнее и отдача от сотрудников была выше, а не несло убытки, связанные с оттоком неудовлетворенных специалистов. В противном случае произойдет спад эффективности и производительности гостиничного предприятия. Рассмотрим несколько возможностей диагностики персонала. В результате проведения диагностики персонала руководитель гостиничного предприятия сможет получить достоверную информацию о сотруднике, с которым проводится диагностика и каким образом можно использовать особенности: управляемость; предпочтительные стили руководства; креативность; степень ответственности и умение принимать ответственность на себя и т.д. В результате проводимой диагностики руководитель гостиничного предприятия: получит подробную диагностику персонала гостиницы; получит рекомендации по разработке индивидуальной материальной и нематериальной мотивации; оптимизирует состав и работу персонала. [13]