Файл: Организация коммерческих сделок в сфере торговли (Понятие и сущность коммерческой сделки).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 529

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Каждый договор выступает как универсальное правовое средство, позволяющее урегулировать совокупность вопросов, возникающих в отношении сторон - от составления и рассмотрения проектов договоров, урегулирования спорных вопросов и подписания договоров до обеспечения соблюдения договорных обязательств. Необходимо более эффективно использовать правовые возможности в договорной работе.

6. В современных условиях работа предпринимателя требует освоения новейших знаний, в частности, разработкой схем довольно сложных, многоуровневых, разветвленных договорных связей. Специалистам коммерции приходится заниматься конструированием договорных схем, без которых невозможно решать серьезные хозяйственные задачи. С этой целью важно обеспечить правовое обучение работников, связанных с заключением и исполнением хозяйственных договоров.

7. Учет выполнения всех видов хозяйственных договоров, перевод их на персональные компьютеры требует создания и внедрения компьютерных программ управления договорной работой. Выход на подобный уровень помог бы торговым организациям резко повысить стабильность и безопасность их деятельности.

Менеджмент договорной работой многообразно, в нее входят: составление и подписание проектов договоров; составление и рассмотрение протоколов разногласий; защита интересов организаций в правовых органах при решении преддоговорных споров; учет и хранение договорной документации; контроль над исполнением договорных обязательств; анализ и обобщение полученной информации о процессе выполнения обязательств.

Точная организация договорной работы подразумевает анализ основных функций такой подсистемы. Каждая управляющая система, в том числе договорная работа, имеет свои определенные объекты управления и задачи.

С учетом рассмотренных ранее хозяйственных связей и структуры договорных отношений состав подсистемы основных функций договорной работы может быть определен следующим образом: прогнозирование, планирование договорной работы; сбор и анализ информации; подготовка и принятие управленческого решения о заключении договоров; организация, регулирование и координация управления договорной работой; постоянный контроль над исполнением договорных обязательств; организация учета, регистрации и хранения заключенных договоров.[13]

Основной целью подсистемы управления договорной работой является увеличение ее результативности. Для этого по всем видам договоров существенно принимать комплекс критериев результативности договорной работы, который включает:


  • оперативность заключения договоров;
  • компетентность участников процесса заключения договоров;
  • надлежащее исполнение договорных обязательств;
  • обеспечение выполнения с их помощью реальных объемов производств, продаж, поставок, сбыта, снабжения и т.д.;
  • удовлетворение потребностей организации в транспорте, обслуживании;
  • полное возмещение убытков, причиненных организации ее контрагентами;
  • соблюдение принципов добропорядочности, верности слову, уважения сложившихся в условиях рынка традиций, правил деловой этики и т.д.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ СДЕЛОК НА ПРИМЕРЕ ИП ДЯГИЛЕВ Э.В.

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Магазин ИП Дягилев Э.В находится по адресу: Нижегородская обл., г. Богородск ул. Ленина д.150. ИНН: 524502127879; ОГРНИП: 307525231000011

Организационно-правовая форма компании - индивидуальный предприниматель, зарегистрированное 6 ноября 2007 г. МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 15 ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. Основным видом деятельности компании является торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах (47.52.7).

Область деятельности - продажа дверей, окон, отделочных материалов.

Магазин ИП Дягилев Э.В осуществляет обширный диапазон услуг от выезда за­мерщика на объект с целью произведения замеров - вплоть до конечного монтажа.

ИП Дягилев Э.В, поставлен на учет в налоговый орган соглас­но месту жительства. Магазин ИП Дягилев Э.В занимает площадь 100 кв. м., из них торговый зал- 67 кв. м., административно-бытовые поме­щения 10кв.м,помещения для приёмки и сохранения товаров- 23 кв. м

В 2014 г. был предпринят шаг к формированию масштабирования, то­гда и была открыта ещё 1 точка продаж на ул. Ленина д.163

С 2015 г. функционирует система бонусов. При приобретении товара от 10000 руб. формируется карта постоянного покупателя, на которой скидка 10% для следующих покупок.


Основной целью магазина ИП Дягилев Э.В считается получение прибыли. Миссией магазина считается: Всегда быть направленными на благосостояние наших потребителей, беспокоясь о их интересах, предлагая высококаче­ственный товар согласно доступной стоимости. Мы всегда гарантируем высокий уровень обслуживания, квалифицирован­ную консультацию профессионалов, многостороннюю информативную под­держку.

Организационная структура управления ИП Дягилев Э.В. ли­нейно-функционального вида (рисунок 1). Суть этого вида структуры состоит в этом, то что нижестоящее звено (продавец-консультант) целиком подчиняется вышестоящему руководителю.

Рисунок 1-Организационная структура управления ИП Дягилев Э.В.

Численность персонала составляет 10 человек, из них 3 человека - управленческий персонал.

Руководитель отвечает за деятельность магазина, организовывает торговый процесс, осуществляет договорную работу с поставщиками, контролирует ассортимент това­ров и текущие остатки.

Планирование и контроль за экономической деятельностью магазина ИП Дягилев Э.В. исполняет бухгалтер. Бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документы бухгалтерской и статистиче­ской отчетности в согласовании с действующим законодательством. Адми­нистратор занимается заказом товара, ведением отчетности, сохранением по­рядка в торговом зале, контролирует деятельность персонала, подбирает персонал.

Продавцы - консультанты осуществляют следующие функциональные обязанности в магазине:

  1. Организация рабочего места к работе
  2. Содействие в приемке товаров по числу и качеству
  3. Приготовление товара к продаже
  4. Обслуживание потребителей, консультирование
  5. Исследование спроса покупателей
  6. Участие в составлении товарных отчетов

Анализ структуры управления показывает, то что она отвечает совре­менным требованиям: конкретно распределены прямые обязанности и ответ­ственность специалистов управления. Значимым элементом считается в та­ком случае, то что исключается дублирование в ходе управления.

Магазин ИП Дягилев Э.В. находится на первом этаже многоэтажного здания на одной из центральных улиц города, в непосредственной близости с остановкой соци­ального автотранспорта, окна выходят на центральную улицу. Форма обслуживания в магазине - индивидуальное обслуживание продавцом- консультантом.


ИП Дягилев Э.В. предлагает широкий выбор облицовочных материалов, огромный ассортимент продукции от ведущих производителей, обеспечивая высокий уровень качества товаров и сервисного обслуживания покупателям. Важным аспектом торговой деятель­ности считается расширение ассортимента това­ров в магазине. ИП Дягилев Э.В. регулярно обновляет собственный ассортимент, с целью привлечь новую це­левую аудиторию.

Руководство предусматривает желание потребителей. Кроме того с целью удобства покупателей магазин предлагает сопутствующие товары, такие как арки, стеновые панели, отделочные материалы.

Основными конкурентами компании являются ИП Панина Г.В. и магазин «Ремонтофф». Сравнительный анализ конкурентов ИП Дягилев Э.В. показан в таблице 1 (оценки расставлялись исходя из того, что 5 - это наилучший коэффициент, а 1 - худший).

Таблица 1

Сравнительный анализ конкурентов ИП Дягилев Э.В.

Наименование показателя

ИП Дягилев Э.В.

ООО «Ремонтофф»

ИП Панина Г.В.

1Расположение

5

5

4

2.Асортимент товаров

4

5

4

3.Ценовая политика

4

3

4

4.Качество товаров

5

5

5

5.Качество сервиса

5

4

4

б. Итого

23

22

21

Таким образом, ИП Дягилев Э.В. имеет самую высокую оценку 23, однако ближайший конкурент ООО « Ремонтофф» имеет оценку - 22. ИП Дягилев Э.В. уступает по ассортименту товаров, это обусловлено тем, что ООО «Ремонтофф» имеет большую торговую площадь (около 200 м2).

Тем не менее, соперничество за покупателя с каждым годом увеличи­вается. Прослеживается весьма мощная конкурентная борьба, в связи с этим магазины работают над увеличением ассортимента, проводят разнообразные промоакции, делают скидки.

2.2. Организация и оценка закупочной деятельности предприятия

На базе анализа спроса на товары продавец-консультант магазина со­ставляет заказы на поставку требуемого количества товара с учетом предпочтений потребителей. Все без исключения заказы направляются администратору, где совершается обработка полученных заказов, в случае необходимости вы­полняется корректировка. Заявки делают поставщику по телефо­ну, что существенно сокращает время и транспортные расходы.


При создании ассортимента продавец магазина акцентирует внимание на такие данные, как:

  • спрос (исследуются требования к товарам, формируются товары более предпочтительные в этот период времени);
  • конкуренция (организация создает наиболее полный ассортимент, нежели у конкурентов, для того чтобы сберечь и повысить занимаемую им часть рынка).

С учетом заявки администратор осуществляют набор требуемого количества товаров. Далее создается товарно-транспортная накладная. Большой интерес ИП Дягилев Э.В. уделяет поиску возможных поставщиков, применяя следующие способы:

  • индивидуальные встречи с вероятными поставщиками;
  • отбор поставщиков в сети интернет.

Таким образом, ИП Дягилев Э.В., при подборе поставщиков придерживается следующих критериев отбора:

  • розничная стоимость продажи;
  • стоимость закупки;
  • степень спроса на товар;
  • уровень качества продукта;
  • условия договора поставки;
  • уровень надёжности поставщика;
  • время исполнения заказа;

На данном этапе работы проводится оценка поставщиков. Выбираются основные критерии, затем сотрудниками оценивается их важность экспертным путем. К примеру, предполо­жим, что предприятию следует приобрести продукт, при этом его дефицит недопустим. В соответствии с этим, в 1-ое место при выборе поставщика станет критерий прочности поставки. Удельный вес данного кри­терия станет самым высоким.

Таблица 2

Рейтинг поставщика Фабрика дверей ООО "ДвериХолл"

Критерий выбора

Уд/вес критерия

Оценка значения крите­рия по 10-бальной шкале

Произведение уд/ веса критерия на оценку.

1

2

3

4

1Надежность поставки

0,30

7

2,1

2. Стоимость

0,25

6

1,5

З.Качество товара

0,15

8

1,2

4. Условия оплаты

0,15

4

0,6

5.Возможность внеплано­вых поставок

0,10

7

0,7

6.Финансовое состояние поставщика

0,05

4

0,2

7. итого

1

6.3

6,3