Файл: Организация коммерческих сделок в сфере торговли (Понятие и сущность коммерческой сделки).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 584
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ СДЕЛОК
1.1 Понятие и сущность коммерческой сделки
1.2 Этапы заключения коммерческих сделок
1.3 Управление договорной работой
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ СДЕЛОК НА ПРИМЕРЕ ИП ДЯГИЛЕВ Э.В.
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация и оценка закупочной деятельности предприятия
2.3 Пути совершенствования организации коммерческих сделок на предприятии
По данным таблицы 9 заметно, то, что структура закупок довольно стабильна. Таким образом, с 2017 - 2019гг. максимальный удельный вес в совокупном размере закупок захватывает ООО «Шервуд» (19,0 - 20,8 %). Минимум закупок у ООО «Арлес» (-6,7 %).
На основании анализа закупочной деятельности торгового предприятия можно сделать выводы:
1.Обнаружены недочеты в работе поставщиков. Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Выявлены нарушения в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за исследуемый период .
2.Формы расчета с поставщиками. ИП Дягилев Э.В. рассчитывается с поставщиками по факту отгрузки. В ходе анализа поставщиков выявлено, что при 100% предоплате поставщик ООО «Арлес» дает 3% скидку.
3.Эффективность использования товарных запасов. Товарооборачиваемость на данном предприятии составляет 15.9 дней, приемлемое значение этого показателя является 20-25 суток. При очень низком значении этого показателя случается нехватка товара, и организация недополучает прибыль. ИП Дягилев Э.В. необходимо в существенной мере увеличить число собственных товарных резервов.
2.3 Пути совершенствования организации коммерческих сделок на предприятии
1. Проведя анализ поставщиков ИП Дягилев Э.В., предложим рекомендации по улучшению закупочной работы компании.
Относительно увеличения надежности поставщиков ИП Дягилев Э.В можно посоветовать 2 мероприятия: замена поставщиков и ужесточение мер, используемых в случае неисполнения договоров. Смена поставщиков в Магазин ИП ИП Дягилев Э.В. не разумна, потому как почти все поставщики являются изготовителями поставляемого товара, что более выгодно магазину ИП Дягилев Э.В.. К недостаточно надежным поставщикам (относящихся к 4 группе надежности) необходимо использовать усиление мер, используемых при не исполнении договорных обязательств. Эта мера увеличит прочность данных поставщиков либо, гарантирует значительную защищенность ИП Дягилев Э.В. от недобросовестного исполнения договора. Усиление мер, используемых в случае не исполнения договоров, согласно мнению специалистов, увеличивает безопасность поставщика в среднем на 5%. Такие же мероприятия необходимо использовать в отношении частично надежных поставщиков и в взаимоотношениях с частично не надежными поставщиками.
2. Изучение информации о поставщиках выявило возможность работы по 100% предоплате с ООО «Арлес», так как данный поставщик предоставляет скидки при таком способе расчета за товар. Это позволит снизить себестоимость реализованных товаров, что при условии сохранения цен реализации на прежнем уровне даст возможность предприятию установить более высокую торговую надбавку и получить больше прибыли.
3. Эффективность использования товарных запасов определяется с помощью такого показателя, как товарооборачиваемость. Оптимальное значение времени товарного обращения составляет 20-25 дней. В ИП Дягилев Э.В. были зафиксированны следующие данные (товарооборачиваемость составляет 15,9 дней). При слишком низком значении данного показателя происходит дефицит товара, и предприятие недополучает объём товарооборота и соответственно желаемой суммы прибыли.
Для этого необходимо определить товарные запасы предприятия с помощью таких показателей, как время подачи заказа на пополнение ассортимента и количество заказа.
Данные показатели определяются в несколько этапов, с помощью определенных формул.
Для начала необходимо определить точку снижения заказа, при которой подается заказ на пополнение товарных запасов (Зп). Данная величина рассчитывается по формуле :
Зп = С+ДхТ, (3)
где
С - страховой запас, тыс. руб.;
Д - время выполнения заказа, дни;
Т - средний объем реализации, тыс. руб. / дней.
На исследуемом предприятии были зафиксированы следующие данные:
С =40.5 тыс. руб.
Д = 14 дней;
Т = 115.1 тыс. руб. в день
Следовательно,
Зп = 40.5 + 14 х 115.1 = 1651.9 тыс. руб.
Далее необходимо рассчитать максимальный объем запаса (3max), по формуле:
3max = С + О, (4)
где
О- объем поставки, тыс. руб.
В ИП Дягилев Э.В. были зафиксированы следующие данные:
О = 805.5тыс. руб.
Следовательно,
3max = 40.5 + 805.5 = 846 тыс. руб.
Далее находим средний запас между двумя пополнениями, по формуле:
З = С + О 4 2, (5)
Следовательно,
З = 40.5 + 805.5 / 2 = 443 тыс. руб.
Далее необходимо определить уровень подачи заказа (Зп), с помощью формулы :
Зп = С + Т ( Д +ИП42), (6)
где ИП - интервал времени между двумя проверками состояния запасов, дни.
На предприятии были зафиксированы следующие данные:
ИП = 7 дней;
Следовательно,
Зп = 40.5 + 115.1 (14 + 7 / 2) = 2054.75 тыс. руб.
Определим максимальный уровень запасов, с помощью формулы :
Зтах = С + Т х ИП, (7)
Следовательно,
Зтах = 40.5 + 115.7 х 7 = 850.4 тыс. руб.
Далее определим объем поставки (П), с помощью формулы :
П = Зтах - Зф, (8)
где Зф - начальный запас на момент проверки, тыс. руб.
В ИП Дягилев Э.В. были зафиксированы следующие данные:
Зф = 470 тыс. руб.
Следовательно,
П = 850.4 - 470 = 380.4 тыс. руб.
Заказ на поставку подается, если фактический запас товаров ниже или равен уровню пополнения, т.е.
Зф < Зп (9)
В ИП Дягилев Э.В. были зафиксированы следующие данные:
Зф = 470 тыс. руб.
Зп = 2054.75 тыс. руб.
Таким образом, делаем вывод, что при сложившейся ситуации необходимо подать заявку на заказ товара один раз в неделю на поставку различных товаров общей стоимостью 380.4 тыс. руб.
На основании проведенного анализа деятельности ИП Дягилев Э.В. во второй главе работы было установлено, что ИП Дягилев Э.В. нуждается в мероприятиях по повышению эффективности закупочной деятельности. Учитывая это, были разработаны мероприятия по повышению показателей эффективности использования закупочной деятельности ИП Дягилев Э.В На основании внедрения предложенных мероприятий прибыль предприятия несомненно возрастет.
Результаты от предложенных мероприятий:
- Ужесточение мер, применяемых при не выполнении договора поставки. При повышении надёжности поставщиков на 5% товарооборот исследуемого предприятия торговли при внедрении данного мероприятия увеличится.
- Переход на предоплату с ООО «Арлес». Переход на работу по предоплате с ООО «Арлес» позволит ИП Дягилев Э.В. увеличить прибыль. Данная мера повлечет снижение цен, что будет способствовать повышению конкурентоспособности фирмы.
- Оптимизация размера товарных запасов. Один раз в неделю предприятию ИП Дягилев Э.В. следует подавать заказ на поставку различных товаров общей стоимостью 380.4 тыс. руб.
Таким образом, вышеперечисленные мероприятия, несомненно, приведут к увеличению объема продаж ИП Дягилев Э.В. и, как следствие, к увеличению его прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Удовлетворение потребностей покупателя становится миссией коммерческой деятельности. Прибыль рассматривается как исход данной миссии. Она формируется в результате удовлетворения спроса потребителей в различных товарах и услугах надлежащего качества, с меньшими затратами времени и средств, в благоприятной обстановке, при высокой профессиональной квалификации обслуживающего персонала.[15]
Правильно организованные закупки позволяют сформировать торговый ассортимент, своевременно с учетом спроса воздействовать на промышленность и получить прибыль.
ИП Дягилев Э.В находится по адресу: Нижегородская обл., г. Богородск ул. Ленина д.150. ИНН: 524502127879; ОГРНИП: 307525231000011. 14 декабря 2006 года Дягилев Э.В. зарегистрировал свою деятельность и получил статус индивидуального предпринимателя;
ИП Дягилев Э.В. осуществляет обширный диапазон услуг от выезда замерщика на объект с целью произведения замеров - вплоть до конечного монтажа.
На основании анализа закупочной деятельности ИП Дягилев Э.В. можно сделать выводы:
1.Обнаружены недочеты в работе поставщиков. Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Выявлены нарушения в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за исследуемый период.
2. Формы расчета с поставщиками. ИП Дягилев Э.В. рассчитывается с поставщиками по факту отгрузки. В ходе анализа поставщиков выявлено, что при 100% предоплате поставщик ООО «Арлес» дает 3% скидку.
3. Эффективность использования товарных запасов.
Товарооборачиваемость в ИП Дягилев Э.В. составляет 15.9 дней, приемлемое значение этого показателя является 20-25 суток. При очень низком значении этого показателя случается нехватка товара, и организация недополучает прибылью.
Результаты от реализации предложенных мероприятий:
- Ужесточение мер, применяемых при не выполнении договора поставки. При повышении надёжности поставщиков на 5% товарооборот исследуемого предприятия торговли при внедрении данного мероприятия увеличится.
- Переход на предоплату с ООО «Арлес». Переход на работу по предоплате с ООО «Арлес» позволит ИП Дягилев Э.В. увеличить прибыль. Данная мера повлечет снижение цен, что будет способствовать повышению конкурентоспособности фирмы.
- Оптимизация размера товарных запасов. Один раз в неделю ИП Дягилев Э.В. следует подавать заказ на поставку различных товаров общей стоимостью 380.4 тыс. руб.
Таким образом, все вышеперечисленные мероприятия, несомненно, приведут к увеличению объема продаж предприятия и, как следствие, к увеличению его прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
- Тихомиров, М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности / М.Ю. Тихомиров, О.М. Оглоблина. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. - 320 c.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г. В. Савицкая. - 7-еизд., испр. - Новое знание, 2016.
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г.Панкратов, Т.К. Серегина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2016.- 580 с
- Альбеков А. У. Экономика коммерческого предприятия/ А. У. Альбеков,С. А. Согомонян. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 448 с.
- Виноградова С . Н . Коммерческая деятельность: : Учебное пособие/ С. Н.Виноградова. - Минск: Высшая школа, 2015. - 446 с.
- Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н, Петрученя И.В., Экономика торгового предприятия: учебное пособие / Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н, Петрученя И.В.- 2017. - 347с. - 448с.
- Бурдаева Е.С. Коммерческие закупки : взгляд изнутри / СПб.: Питер , 2016.-336 с.
- Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2018. - 659с.
- Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учебное пособие/ И.Н. Денисова. - М.: ИНФРА - М, 2017. - 124 с.
- Лаисон К . Управление закупочной деятельностью и цепью поставок / К. Лайсон, М. Джиллингем. - М.: ИНФА-М, 2015. - 274 с.
- Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015-582с
- Еланин Ю. А., Николаева Н.А. Организация коммерческой деятельности в торговле: Учебное пособие. - Екатеринбург: Издатво Урал. гос. экон. ун- та, 2015.- 156 с.
- Козлов В . К . Коммерческая деятельность предприятия : Стратегия, организация, управление: Учебное пособие для вузов/ В. К. Козлов. СПб. Политехника, 2015. - 322
- Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов /Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2016.- 354 с.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. П. Половцева. -М.: Инфа-М, 2018.- 459 с.
-
Тихомиров, М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности / М.Ю. Тихомиров, О.М. Оглоблина. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. - 320 c. ↑
-
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г. В. Савицкая. - 7-еизд., испр. - Новое знание, 2016. ↑
-
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г.Панкратов, Т.К. Серегина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2016.- 580 с ↑
-
Альбеков А. У. Экономика коммерческого предприятия/ А. У. Альбеков,С. А. Согомонян. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 448 с. ↑
-
Виноградова С . Н . Коммерческая деятельность: : Учебное пособие/ С. Н.Виноградова. - Минск: Высшая школа, 2015. - 446 с. ↑
-
Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н, Петрученя И.В., Экономика торгового предприятия: учебное пособие / Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н, Петрученя И.В.- 2017. - 347с. - 448с. ↑
-
Бурдаева Е.С. Коммерческие закупки : взгляд изнутри / СПб.: Питер , 2016.-336 с. ↑
-
Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2018. - 659с. ↑
-
Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учебное пособие/ И.Н. Денисова. - М.: ИНФРА - М, 2017. - 124 с. ↑
-
Лаисон К . Управление закупочной деятельностью и цепью поставок / К. Лайсон, М. Джиллингем. - М.: ИНФА-М, 2015. - 274 с. ↑
-
Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015-582с ↑
-
Еланин Ю. А., Николаева Н.А. Организация коммерческой деятельности в торговле: Учебное пособие. - Екатеринбург: Издатво Урал. гос. экон. ун- та, 2015.- 156 с. ↑
-
Козлов В . К . Коммерческая деятельность предприятия : Стратегия, организация, управление: Учебное пособие для вузов/ В. К. Козлов. СПб. Политехника, 2015. - 322 ↑
-
Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов /Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2016.- 354 с. ↑
-
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. П. Половцева. -М.: Инфа-М, 2018.- 459 с. ↑