Файл: Организация коммерческих сделок в сфере торговли (Понятие и сущность коммерческой сделки).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 580
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ СДЕЛОК
1.1 Понятие и сущность коммерческой сделки
1.2 Этапы заключения коммерческих сделок
1.3 Управление договорной работой
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ СДЕЛОК НА ПРИМЕРЕ ИП ДЯГИЛЕВ Э.В.
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация и оценка закупочной деятельности предприятия
2.3 Пути совершенствования организации коммерческих сделок на предприятии
5. Каждый договор выступает как универсальное правовое средство, позволяющее урегулировать совокупность вопросов, возникающих в отношении сторон - от составления и рассмотрения проектов договоров, урегулирования спорных вопросов и подписания договоров до обеспечения соблюдения договорных обязательств. Необходимо более эффективно использовать правовые возможности в договорной работе.
6. В современных условиях работа предпринимателя требует освоения новейших знаний, в частности, разработкой схем довольно сложных, многоуровневых, разветвленных договорных связей. Специалистам коммерции приходится заниматься конструированием договорных схем, без которых невозможно решать серьезные хозяйственные задачи. С этой целью важно обеспечить правовое обучение работников, связанных с заключением и исполнением хозяйственных договоров.
7. Учет выполнения всех видов хозяйственных договоров, перевод их на персональные компьютеры требует создания и внедрения компьютерных программ управления договорной работой. Выход на подобный уровень помог бы торговым организациям резко повысить стабильность и безопасность их деятельности.
Менеджмент договорной работой многообразно, в нее входят: составление и подписание проектов договоров; составление и рассмотрение протоколов разногласий; защита интересов организаций в правовых органах при решении преддоговорных споров; учет и хранение договорной документации; контроль над исполнением договорных обязательств; анализ и обобщение полученной информации о процессе выполнения обязательств.
Точная организация договорной работы подразумевает анализ основных функций такой подсистемы. Каждая управляющая система, в том числе договорная работа, имеет свои определенные объекты управления и задачи.
С учетом рассмотренных ранее хозяйственных связей и структуры договорных отношений состав подсистемы основных функций договорной работы может быть определен следующим образом: прогнозирование, планирование договорной работы; сбор и анализ информации; подготовка и принятие управленческого решения о заключении договоров; организация, регулирование и координация управления договорной работой; постоянный контроль над исполнением договорных обязательств; организация учета, регистрации и хранения заключенных договоров.[13]
Основной целью подсистемы управления договорной работой является увеличение ее результативности. Для этого по всем видам договоров существенно принимать комплекс критериев результативности договорной работы, который включает:
- оперативность заключения договоров;
- компетентность участников процесса заключения договоров;
- надлежащее исполнение договорных обязательств;
- обеспечение выполнения с их помощью реальных объемов производств, продаж, поставок, сбыта, снабжения и т.д.;
- удовлетворение потребностей организации в транспорте, обслуживании;
- полное возмещение убытков, причиненных организации ее контрагентами;
- соблюдение принципов добропорядочности, верности слову, уважения сложившихся в условиях рынка традиций, правил деловой этики и т.д.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ СДЕЛОК НА ПРИМЕРЕ ИП ДЯГИЛЕВ Э.В.
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Магазин ИП Дягилев Э.В находится по адресу: Нижегородская обл., г. Богородск ул. Ленина д.150. ИНН: 524502127879; ОГРНИП: 307525231000011
Организационно-правовая форма компании - индивидуальный предприниматель, зарегистрированное 6 ноября 2007 г. МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 15 ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. Основным видом деятельности компании является торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах (47.52.7).
Область деятельности - продажа дверей, окон, отделочных материалов.
Магазин ИП Дягилев Э.В осуществляет обширный диапазон услуг от выезда замерщика на объект с целью произведения замеров - вплоть до конечного монтажа.
ИП Дягилев Э.В, поставлен на учет в налоговый орган согласно месту жительства. Магазин ИП Дягилев Э.В занимает площадь 100 кв. м., из них торговый зал- 67 кв. м., административно-бытовые помещения 10кв.м,помещения для приёмки и сохранения товаров- 23 кв. м
В 2014 г. был предпринят шаг к формированию масштабирования, тогда и была открыта ещё 1 точка продаж на ул. Ленина д.163
С 2015 г. функционирует система бонусов. При приобретении товара от 10000 руб. формируется карта постоянного покупателя, на которой скидка 10% для следующих покупок.
Основной целью магазина ИП Дягилев Э.В считается получение прибыли. Миссией магазина считается: Всегда быть направленными на благосостояние наших потребителей, беспокоясь о их интересах, предлагая высококачественный товар согласно доступной стоимости. Мы всегда гарантируем высокий уровень обслуживания, квалифицированную консультацию профессионалов, многостороннюю информативную поддержку.
Организационная структура управления ИП Дягилев Э.В. линейно-функционального вида (рисунок 1). Суть этого вида структуры состоит в этом, то что нижестоящее звено (продавец-консультант) целиком подчиняется вышестоящему руководителю.
Рисунок 1-Организационная структура управления ИП Дягилев Э.В.
Численность персонала составляет 10 человек, из них 3 человека - управленческий персонал.
Руководитель отвечает за деятельность магазина, организовывает торговый процесс, осуществляет договорную работу с поставщиками, контролирует ассортимент товаров и текущие остатки.
Планирование и контроль за экономической деятельностью магазина ИП Дягилев Э.В. исполняет бухгалтер. Бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документы бухгалтерской и статистической отчетности в согласовании с действующим законодательством. Администратор занимается заказом товара, ведением отчетности, сохранением порядка в торговом зале, контролирует деятельность персонала, подбирает персонал.
Продавцы - консультанты осуществляют следующие функциональные обязанности в магазине:
- Организация рабочего места к работе
- Содействие в приемке товаров по числу и качеству
- Приготовление товара к продаже
- Обслуживание потребителей, консультирование
- Исследование спроса покупателей
- Участие в составлении товарных отчетов
Анализ структуры управления показывает, то что она отвечает современным требованиям: конкретно распределены прямые обязанности и ответственность специалистов управления. Значимым элементом считается в таком случае, то что исключается дублирование в ходе управления.
Магазин ИП Дягилев Э.В. находится на первом этаже многоэтажного здания на одной из центральных улиц города, в непосредственной близости с остановкой социального автотранспорта, окна выходят на центральную улицу. Форма обслуживания в магазине - индивидуальное обслуживание продавцом- консультантом.
ИП Дягилев Э.В. предлагает широкий выбор облицовочных материалов, огромный ассортимент продукции от ведущих производителей, обеспечивая высокий уровень качества товаров и сервисного обслуживания покупателям. Важным аспектом торговой деятельности считается расширение ассортимента товаров в магазине. ИП Дягилев Э.В. регулярно обновляет собственный ассортимент, с целью привлечь новую целевую аудиторию.
Руководство предусматривает желание потребителей. Кроме того с целью удобства покупателей магазин предлагает сопутствующие товары, такие как арки, стеновые панели, отделочные материалы.
Основными конкурентами компании являются ИП Панина Г.В. и магазин «Ремонтофф». Сравнительный анализ конкурентов ИП Дягилев Э.В. показан в таблице 1 (оценки расставлялись исходя из того, что 5 - это наилучший коэффициент, а 1 - худший).
Таблица 1
Сравнительный анализ конкурентов ИП Дягилев Э.В.
Наименование показателя |
ИП Дягилев Э.В. |
ООО «Ремонтофф» |
ИП Панина Г.В. |
1Расположение |
5 |
5 |
4 |
2.Асортимент товаров |
4 |
5 |
4 |
3.Ценовая политика |
4 |
3 |
4 |
4.Качество товаров |
5 |
5 |
5 |
5.Качество сервиса |
5 |
4 |
4 |
б. Итого |
23 |
22 |
21 |
Таким образом, ИП Дягилев Э.В. имеет самую высокую оценку 23, однако ближайший конкурент ООО « Ремонтофф» имеет оценку - 22. ИП Дягилев Э.В. уступает по ассортименту товаров, это обусловлено тем, что ООО «Ремонтофф» имеет большую торговую площадь (около 200 м2).
Тем не менее, соперничество за покупателя с каждым годом увеличивается. Прослеживается весьма мощная конкурентная борьба, в связи с этим магазины работают над увеличением ассортимента, проводят разнообразные промоакции, делают скидки.
2.2. Организация и оценка закупочной деятельности предприятия
На базе анализа спроса на товары продавец-консультант магазина составляет заказы на поставку требуемого количества товара с учетом предпочтений потребителей. Все без исключения заказы направляются администратору, где совершается обработка полученных заказов, в случае необходимости выполняется корректировка. Заявки делают поставщику по телефону, что существенно сокращает время и транспортные расходы.
При создании ассортимента продавец магазина акцентирует внимание на такие данные, как:
- спрос (исследуются требования к товарам, формируются товары более предпочтительные в этот период времени);
- конкуренция (организация создает наиболее полный ассортимент, нежели у конкурентов, для того чтобы сберечь и повысить занимаемую им часть рынка).
С учетом заявки администратор осуществляют набор требуемого количества товаров. Далее создается товарно-транспортная накладная. Большой интерес ИП Дягилев Э.В. уделяет поиску возможных поставщиков, применяя следующие способы:
- индивидуальные встречи с вероятными поставщиками;
- отбор поставщиков в сети интернет.
Таким образом, ИП Дягилев Э.В., при подборе поставщиков придерживается следующих критериев отбора:
- розничная стоимость продажи;
- стоимость закупки;
- степень спроса на товар;
- уровень качества продукта;
- условия договора поставки;
- уровень надёжности поставщика;
- время исполнения заказа;
На данном этапе работы проводится оценка поставщиков. Выбираются основные критерии, затем сотрудниками оценивается их важность экспертным путем. К примеру, предположим, что предприятию следует приобрести продукт, при этом его дефицит недопустим. В соответствии с этим, в 1-ое место при выборе поставщика станет критерий прочности поставки. Удельный вес данного критерия станет самым высоким.
Таблица 2
Рейтинг поставщика Фабрика дверей ООО "ДвериХолл"
Критерий выбора |
Уд/вес критерия |
Оценка значения критерия по 10-бальной шкале |
Произведение уд/ веса критерия на оценку. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1Надежность поставки |
0,30 |
7 |
2,1 |
2. Стоимость |
0,25 |
6 |
1,5 |
З.Качество товара |
0,15 |
8 |
1,2 |
4. Условия оплаты |
0,15 |
4 |
0,6 |
5.Возможность внеплановых поставок |
0,10 |
7 |
0,7 |
6.Финансовое состояние поставщика |
0,05 |
4 |
0,2 |
7. итого |
1 |
6.3 |
6,3 |