Файл: Финансы как инструмент регулирования экономики ( Понятие и сущность государственного финансового регулирования экономики ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 539
Скачиваний: 13
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты государственного финансового регулирования экономики
1.1 Понятие и сущность государственного финансового регулирования экономики
1.2 Формы и методы государственного финансового регулирования экономики
2. Анализ современного состояния государственного финансового регулирования экономики
2.1 Государственное финансовое регулирование экономики в современной России
3.1 Проблемы государственного финансового регулирования экономики
7. он-лайн ресурс для оценки национальных систем государственных закупок, который предоставляет возможность правительствам идентифицировать слабые стороны национального регулирования на всех этапах проведения государственных закупок [8].
Заключение
Таким образом, в ходе написания данной работы нами было определено, что с развитием экономической системы стали возникать сложности, связанные с процессом её управления и подчинения. Возникла необходимость в создании новой законодательной базы и усилении государственного контроля. Особенно в таком контроле нуждаются самые незащищенные слои населения. Незащищенные субъекты рыночных отношений все чаще подвергаются монопольному давлению и вынуждены уходить с рынка, едва только начав функционировать, но государство имеет ряд отличий от остальных субъектов рыночной политики. Именно это отличие заключается в функции регулирования и уравновешивания баланса рыночной политики. Это регулирование происходит на основе государственного воздействия на экономическую систему.
Резюмируя выше изложенное, можно сделать вывод об основных направлениях модернизации сферы государственного финансового контроля над государственными закупками:
- усовершенствование нормативной деятельности;
-оптимизация взаимодействия осуществляющих контроль органов;
-обеспечение рабочего процесса контроля.
Кроме того, можно добавить, что от эффективности осуществления государственных закупок зависит успешность функционирования экономики в целом. Однако очень важно правильно понимать термин «эффективность».
С развитием экономической системы стали возникать сложности, связанные с процессом её управления и подчинения. Возникла необходимость в создании новой законодательной базы и усилении государственного контроля. Особенно в таком контроле нуждаются самые незащищенные слои населения. Незащищенные субъекты рыночных отношений все чаще подвергаются монопольному давлению и вынуждены уходить с рынка, едва только начав функционировать. Но государство имеет ряд отличий от остальных субъектов рыночной политики. Именно это отличие заключается в функции регулирования и уравновешивания баланса рыночной политики - это регулирование происходит на основе государственного воздействия на экономическую систему.
В Российской федерации понятие «эффективность» практически сведено к экономии, которая, помимо прочего, зачастую оказывается мнимой. Механизм государственных закупок дает возможность обеспечить эффективное расходование бюджетных средств в условиях финансовой нестабильности, обеспечивая наибольшую прозрачность проведения процедуры торгов. Вместе с тем, в данной отрасли имеется ряд проблем, решение которых на региональном уровне позволит обеспечить снижение бюджетных расходов и максимизацию положительного эффекта от их использования.
Вся финансовая система, включающая в себя любую финансовую деятельность, осуществляемую государством, основывается на возникновении различных общественных отношений, в результате которых эта деятельность и реализуется. Такая система имеет потребность в четком регулировании, то есть установлении различных прав и обязанностей, относящихся ко всем участникам финансовых отношений, а также мер пресечения или же наступления ответственности в случае нарушения этих прав и обязанностей.
Сфера финансов тесно связана и частично затрагивает другие правовые системы. Всей же областью финансового права охватываются любые публичные финансы (причем в эту категорию включены как государственные или местные, так и муниципальные ресурсы). При этом правовое регулирование имеет определенное влияние и в сфере негосударственных финансовых отношений. В частности, финансовым правом регулируется поступление налогов от негосударственных коммерческих предприятий и дальнейшее их перераспределение.
Так, например, ставка на государственные инвестиции - это ключевое направление сегодняшней экономической политики никак не назовешь либеральным. И здесь с точностью до наоборот. А ведь именно за счет наращивания госинвестиций власти собираются совершить тот самый рывок, в результате которого Россия должна войти в пятерку крупнейших экономик мира к 2024 году. Все намеченные национальные проекты должны быть реализованы преимущественно за счет госинвестиций. Прирост инвестиций в основной капитал должен резко ускориться и, по планам правительства, составить 7,6% уже в 2020 году.
И главной задачей на сегодняшний день для правительства РФ является создание эффективной и эластичной налоговой системы, обеспечивающей экономическую стабильность на среднесрочный и долгосрочный период. Главными целями налоговой политики являются поддержка вложений, улучшение человеческого капитала, увеличение значения активности предпринимателей.
Таким образом, о проблемах и путях финансового оздоровления российской экономики разбираться и искать их решение следует: во-первых с учетом современных условий, во-вторых с учетом уже пройденного исторического пути развития финансов и экономики нашего государства.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» (дата обращения: 18.02.2018)