Файл: разработка предложений по совершенствованию процесса стимулирования персонала «АНО «ЦСОН «Сызранский» на основе инструментов геймификации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В-третьих, геймификация позволяет социализировать в трудовой среде представителей поколений Y. Данный фактор обусловлен тем, что они сильно вовлечены в мир современных информационных технологий, и использование игровых элементов в системе управления является для этого поколения наиболее оптимальным стимулом к эффективной трудовой деятельности.

В-четвертых, геймификация становится доступной в связи с тем, что информационные технологии стремительно совершенствуются и становятся дешевле.

В-пятых, во многих организациях получили развитие онлайновые формы взаимодействия, что позволяет активно использовать геймификацию [22].

В качестве самого главного фактора интереса к геймификации у представителей современного бизнеса выступает необходимость постоянно генерировать инновации, позволяющие сохранять конкурентоспособность организации на рынке [3].

Таким образом, в главе установлено, что под стимулом следует понимать внешнее воздействие на персонал, позволяющее достичь требуемых результатов. В процессе стимулирования трудовой деятельности организации стремится, используя моральные и материальные средства, интенсифицировать труд персонала, повысить его производительность и качество, чтобы достичь своих целей. В основе механизма стимулирование персонала лежат ценности, с помощью которых организация удовлетворяет социально обусловленные потребности работников.

Материальное стимулирование представляет собой сочетание различных материальных благ, которые работники могут получить за осуществление индивидуальной или групповой трудовой деятельности, выполнение правил поведения в организации. Нематериальное стимулирование персонала структурно состоит из морального стимулирования, организационного стимулирования, стимулирования свободным временем.

Геймификацию следует рассматривать в качестве эффективного инструмента, позволяющего управлять персоналом. Благодаря геймификации возможно формирование уникального опыта сотрудников, повышение их мотивации и вовлеченности в деятельность компании, увеличение прибыли, генерация новых инновационных идей.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА «АНО «ЦСОН «СЫЗРАНСКИЙ»


2.1 Общая характеристика деятельности

АНО «ЦСОН «Сызранский» с 01.07.2017 года является поставщиком социальных услуг, действует на основании устава, оказывает социальные услуги на дому населению, которые направлены на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной для них среде - месте их проживания.

В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами организация оказывается следующие виды социальных услуг:

  • социально-бытовые услуги;
  • социально-медицинские услуги;
  • социально-психологические услуги;
  • социально-педагогические услуги;

-социально-трудовые услуги;

  • социально-правовые услуги;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения.

Миссия организации отвечает потребностям населения - качественные, доступные социальные услуги и оперативность их оказания каждому нуждающемуся.

Приоритетной целью в управлении персоналом в АНО «ЦСОН «Сызранский» является развитие профессиональных компетенций работников и формирование культуры высокого качества:

  • подбор кадров, отвечающих потребностям организации и современным запросам общества, соответствующих требованиям профессиональных стандартов;
  • обучение (повышения квалификации, переподготовка) сотрудников;
  • повышение престижа профессии;
  • повышение внешней и внутренней культуры работника.

В штате Центра работают 135 сотрудников.

Рассмотрим основные структурные подразделения «АНО «ЦСОН «Сызранский».

Отдел кадрового обеспечения осуществляет решение следующих задач:

  • расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств;
  • организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров;
  • ведение кадрового учета и кадрового делопроизводства;
  • обеспечение прав, льгот и гарантий работников организации.

На отдел кадрового обеспечения возлагаются следующие функции:

  • расстановка кадров.
  • изучение деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности.
  • создание резерва кадров.
  • организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров.
  • учет кадров.
  • обеспечение прав, льгот и гарантий работников организации.
  • работа с архивом организации.

Отдел организационно-методической работы создан с целью методического сопровождения социального обслуживания,

совершенствования, анализа и программирования работы организации. Основной целью отдела является: обеспечение единых подходов к организации методического сопровождения деятельности Организации.

Основными задачами Отдела являются:

  • методическое обеспечение стратегических направлений развития организации.изучение и внедрение инновационных направлений и технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях социального обслуживания на дому.
  • содействие повышению квалификации работников социального обслуживания населения АНО «ЦСОН «Сызранский» через организацию и проведение обучающих семинаров, совещаний, круглых столов, мастер- классов, практикумов и пр.
  • разработка методических материалов, рекомендаций по вопросам социального обслуживания граждан.
  • распространение результативного и эффективного опыта работы организации.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности является структурным подразделением АНО «ЦСОН «Сызранский» и подчиняется главному бухгалтеру, а также директору в соответствии с организационной структурой и приказом директора. Численный состав отдела определяется в соответствии с задачами и функциями и устанавливается штатным расписанием, утверждаемым директором. Работой отдела руководит начальник отдела, который в свою очередь подчиняется непосредственно главному бухгалтеру, отдел состоит из одного подразделения. Работники отдела занимаются ведением достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности организации.

В структуру организации входят 4 отдела по социальным вопросам:

  • отдел по социальным вопросам по городскому округу Сызрань;
  • отдел по социальным вопросам по городскому округу Октябрьск;
  • отдел по социальным вопросам по муниципальному району Сызранский;
  • отдел по социальным вопросам по муниципальному району Шигонский.

Отдел по социальным вопросам состоит из социальных работников, заведующего отделением, начальника отдела, назначаемых приказом директора организации. Должностные обязанности, права, ответственность и квалификационные требования к начальнику отдела, заведующему отделением и социальным работникам определяются должностными инструкциями, утверждаемыми приказом директора организации и согласованными с председателем территориальной профсоюзной организации АНО «ЦСОН «Сызранский».


Предметом деятельности отдела является социальное обслуживание на дому граждан, проживающих на территории городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский.

Целью отдела является максимально возможное продление пребывания получателей социальных услуг в привычной социальной среде, поддержание их социального статуса.

Основными задачами отдела являются:

  • реализация на территории обслуживаемых районов единой государственной политики в области социальной поддержки и социального обслуживания;
  • внедрение в практику новых и более эффективных форм социального обслуживания населения в зависимости от характера нуждаемости получателей социальных услуг (граждан);
  • оказание населению, проживающему на территории обслуживаемых районов консультативной помощи по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания;
  • организация взаимодействия и поддержки контактов отдела с учреждениями социальной защиты населения, органами здравоохранения, образования, внутренних дел и другими органами, и учреждениями, осуществляющими социальную работу с населением.

Анализ состава и структуры кадров по АНО «ЦСОН «Сызранский», прежде всего, необходимо начать с анализа обеспеченности трудовыми ресурсами (Таблица 1)

Таблица 1 - Обеспеченность трудовыми ресурсами АНО «ЦСОН «Сызранский»

Категория персонала

2017

год

Потребность в трудовых ресурсах в 2018 г.

Отклон. от плана

В

сравнен.с 2018 г

план

факт

Руководители

1

1

1

0

0

Специалисты

108

104

102

-2

-6

Служащие

11

11

11

0

0

Обслуживающий персонал всего, чел

19

21

21

0

+2

Всего, чел

139

137

135

-2

-4

Анализ трудовых ресурсов организации показывает отсутствие недостатка в 2017 году в административно-управленческом персонале, однако среди специалистов ощущается явная нехватка. По динамике численности по отношению к предыдущему году снизилась численность персонала организации на 4 человека в целом, при этом число обслуживающего персонала выросло на 2 человека, а количество специалистов снизилось на 6 человек. Можно сделать вывод об отсутствии существенного недостатка в персонале в организации в 2018 году.


Укомплектованность кадрами по состоянию на 31.12.2018 составляет - 98,0 %, в том числе специалистами - 100 %., в т.ч.: специалистами по социальной работе - 100 % юристами - 100 % психологами - 100 % медицинскими сёстрами - 100 % социальными работниками - 96,2 % хозяйственным и обслуживающим персоналом - 100 %.

Возрастной состав сотрудников АНО «ЦСОН «Сызранский» представлен в таблице 2.

Анализ данных позволяет сделать вывод о преимущественно старшем возрастном составе работников АНО «ЦСОН «Сызранский». 76 сотрудников (56%) старше 50 лет, что следует учитывать при планировании процесса стимулирования персонала.

Таблица 2 - Возрастной состав сотрудников АНО «ЦСОН «Сызранский»

Возраст

Количество

Всего

женщин

мужчин

До 20 лет

-

-

-

20-29 лет

9

9

-

30-39 лет

35

33

2

40-49 лет

15

13

2

50-59 лет

45

42

3

60-69 лет

29

26

3

Старше 70 лет

2

2

-

Всего

135

125

10

Рассмотрим структуру персонала АНО «ЦСОН «Сызранский» по стажу работы. Данные для анализа представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Распределение сотрудников АНО «ЦСОН «Сызранский» по стажу

Стаж

Кол-во человек

%

менее года

5

4

до 5 лет

11

9

от 5 до 10 лет

40

30

от 10 до 15 лет

9

6

от 15 до 20 лет

52

38

свыше 20 лет

18

13

Всего

135

100

Большинство сотрудников АНО «ЦСОН «Сызранский» имеют стаж от 15 до 20 лет (38%). Большая часть сотрудников (30%) трудится в организации от 5 до 10 лет. Сотрудников, работающих менее 5 лет - 9%, немного больше численность сотрудников, работающих свыше 20 лет - 13%, меньше всего сотрудников, работающих в организации менее 1 года (4%). Это говорит о зрелом, сложившемся коллективе сотрудников, имеющих большой опыт работы в сфере социального обеспечения.