Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий ( Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства

1.1 Сущность и содержание понятия мотивации деятельности персонала

1.2 Методы мотивации и стимулирования персонала

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЦВЕТОВОД»

2.1 Характеристика организации ООО «Цветовод»

2.2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации ООО «Цветовод»

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЦВЕТОВОД»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Университет, 2016. – 190-193 c.

Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2017. – 275 с.

Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.

Пeрco‬на‬льный журнал руководителя №7 ООО «Цветовод» Июль 2012

Для проведения анкетирования были разработаны вопросы и объединены в одну таблицу (Приложение Г). В анкетировании участвовали все работники предприятия OOO «Цветовод» за исключением директора предприятия.

Для проведения наиболее полного анализа работники предприятия в ходе обработки данных анкетирования были разделены на рабочих, основную экономическую силу предприятия, и административный персонал.

Из таблицы видно, что количество положительных и отрицательных ответов на вопросы практически равно, а значит, в вопросе удовлетворенности работы персонала есть задачи требующие доработки.

К примеру, из 41 человека, занятых в производстве, только 10 работникам понятна и близка миссия предприятия. Из проведенных бесед с рабочими, было выяснено, что руководство предприятия не проводит разъяснительных бесед на тему важности участия каждого работника в деятельности предприятия и влияния его на результат достижения миссии и цели предприятия.

Так же из анкет видно, что рабочие не видят признания вклада в деятельность предприятия со стороны руководства.

Рис.4. Степень удовлетворенности  рабочих на предприятии

Еще одной задачей, требующей решения в деле мотивации труда, является обучение, развитие навыков и умений и, в итоге, карьерный рост персонала, ибо только 23 человека, занятых на производстве, знают о данной им возможности карьерного роста.  

С другой стороны, с помощью анкетирования было выявлен тот факт, что на предприятии между рабочими хорошо развиты неформальные отношения. Почти у каждого работника есть хорошие друзья или просто коллеги, с которыми есть много общих тем для общения. Часто отмечаются дни рождения в кругу коллег одного или нескольких отделов.

Проведенный анализ административного персонала выявил, что степень удовлетворенности у работников управленческого звена отличается от степени удовлетворения рабочих, занятых в производстве (Рисунок 5).

Из рисунка видно, что административного персонала, удовлетворенного своей работой больше неудовлетворенного почти в 2 раза, в отличие от рабочих, степень удовлетворенных и неудовлетворенных которых практически равна. Однако, несмотря на более позитивные результаты анализа и в этой группе персонала есть задачи, над которыми следует работать.

Рис.5. Степень удовлетворенности административного персонала


В данной группе, как и в группе рабочих, персоналу не ясна или не известна миссия компании - только пятерым работникам миссия компании близка и понятна.

Отсутствие четко сформулированной миссии и цели компании не позволяет качественно организовать работу на предприятии, ибо, когда каждый человек на предприятии не осознает важность своей работы, предприятию труднее выполнять планы по производству, продажам, развитию производственных мощностей.

Другой задачей для решения является осуществление возможности обучения и развития персонала. На предприятии ООО «Цветовод» меньше половины работников административного персонала имеют возможность развития и обучения. Удовлетворение потребности в обучении и развитии является подтверждением для человека, что именно его труд и знания полезны и необходимы компании.

Так же не все работники считают, что работают на современном и перспективном предприятии. Эта ситуация ухудшается тем, что  не всегда мнение работника учитывается руководителем.  В совокупности эти проблемы в будущем могут создать негативную мотивацию, то есть работники, видя, что в насущных рабочих вопросах возможны  альтернативные варианты решения не будут проявлять инициативу, в связи с тем, что их вклад не будет должным образом оценен руководителем.

Работник, позиционирующий результат своего труда, как серьезный вклад в развитие любимого предприятия и любимого дела, за равную заработную плату принесет больше пользы предприятию своим энтузиазмом, нежели наемник, работающий только ради денег.

С другой стороны, не смотря на то, что работники не считают предприятие  перспективным, они считают его стабильным.

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЦВЕТОВОД»

При создании предложений по совершенствованию системы мотивации и стимулированию труда персонала основной акцент был сделан на создании, развитии и продвижении миссии и целей организации среди работников при помощи разнообразных методов. Данную задачу можно решить при помощи как внутренних, так и внешних ресурсов, в зависимости от выбранного способа решения задачи будет формироваться, стоимость решения и его качество исполнения.


Если разработкой цели и миссии компании будет заниматься сторонние организации, специализирующиеся на консалтинге и коучинге предприятий, то стоимость решения задачи будет гораздо дороже, чем разработка при помощи отдела маркетинга и отдела по работе с персоналом. С одной стороны организации специализирующиеся на консалтинге и коучинге имеют опыт с подобными задачами, и смогут решить их наиболее эффективно, с другой стороны работники предприятия,  занимающиеся разработкой миссии и целей для своего предприятия, владеют гораздо более полной информацией, необходимой для решения задачи.

Разницу в стоимости разработки можно увидеть в таблице 4. В данной таблице указана примерная стоимость разработки производимых сторонними организациями, на основе цен указанных в прайс-листах.

Таблица 4

Стоимость разработки миссии и целей предприятия

Действия по разработке миссии и целей предприятия

Стоимость работ, производимых внешними организациями

Стоимость работ, производимых внутренними службами

Проведение опроса с целью выявления представлений о цели и миссии предприятия у работников

7000

2000

Анализ полученных результатов

40000

5430

Формирование миссии и цели предприятия 

8000

650

Итого

55000

8080

Реализация поставленной задачи принесет результаты не ранее, чем через 1 календарный месяц, так как необходимо не только разработать цели и миссию предприятия, но и внедрить, как неотъемлемую часть корпоративной культуры. Результаты реализации задачи будут видны в виде улучшения эффективности работы, понимания своей роли на предприятии.

Хорошим методом для продвижения цели и миссии предприятия является создание фирменного буклета. Стоимость буклета содержащего полный перечень производимой продукции и услуг, методы сборки и проектирования, используемые ресурсы; миссию и цели организации, описание целевой аудитории, список партнеров и поставщиков, включая разработку, верстку и печать будет составлять примерно 36 тысяч рублей.

Данная продукция поможет работникам организации быстрее понять и принять цели и миссию организации, повысит знание работников производимой продукции, а следовательно поможет в продажах товаров и услуг.


Реализация данной задачи принесет результаты в сроки равные одному месяцу в виде постепенного увеличения объемов продаж и повышения качества обслуживания. Введение системы управления по целям стимулирует более качественно выполнять функциональные обязанности.

Цель, которая достигается без приложения усилий, порой автоматически, вряд ли потребует от исполнителя стремления к новым знаниям и умениям; в итоге она никак не повлияет на повышение эффективности бизнеса. Поэтому для развития бизнеса необходимо стремиться к постановке амбициозных целей для всех участников бизнеса.

 На начальном этапе внедрения экономический эффект будет практически не заметен, но в соответствии данными, взятыми с сайтов компаний, занимающихся подобными работами, через 3 месяца объем продаж вырастет на 10%, чистая прибыль компании увеличиться на 15%, сократятся затраты на фонд оплаты труда на 9 %.

Затраты на управление  кадровым резервом достаточно растянуты по времени и распределены среди остальных затрат направленных на  решение проблем мотивации и стимулирования труда персонала.  

Основная масса стоимости управления кадровым резервом заложена в стоимость введения управления по целям. Результаты работ будут заметны в виде повышения заинтересованности в своей работе, достижении поставленных целей и задач, повышении степени ответственности через 1- 3 месяца работ.

Проведение конкурсов приведет к увеличению заинтересованности работников в своем труде. Затраты на проведение различных конкурсов будут отличаться друг от друга: творческие конкурсы, такие как фотоконкурсы, конкурс на лучшую миссию, будет стоить в реализации дешевле, чем командный, такой как пейнтболл.

Отлично работает схема объединения в команды-отделы, когда требуется повысить эффективность работы отдельных отделов, или в "смешанные" команды, когда требуется улучшить связи между различными подразделениями внутри компании.

Как показывают исследования, если лояльность работников в данном квартале увеличивается на 1%, то лояльность клиентов к продуктам компании вырастает за это же время на 1,25%. А при росте лояльности клиентов на 1% прибыль компании в следующем квартале увеличивается на 0,885%. Так же к конкурсам можно отнести борьбу за  место на доске почета, это наименее затратный способ мотивации и стимулирования труда, однако достаточно эффективный.

Стоимость создания Доски Почета равна 2000 рублей, включая материалы и работу по установке, разработку дизайна в соответствии с фирменным стилем. К тому же Доска Почета поможет в реализации управления по целям, наглядно показывая возможность и престижность выполнения поставленных целей и задач работникам.  


Корпоративные праздники объединяют не меньше рабочих будней. Высокий уровень корпоративной культуры - залог преуспевания компании. Одна из задач корпоративной вечеринки - зарядить энергией всех сотрудников.

Стоимость проведения корпоративных праздников будет отличаться в зависимости от времени и места проведения, значения праздника. Целесообразно выделить самый большой бюджет на празднование Дня Рождения предприятия, так как он имеет самое сильное влияние на формирование лояльности к предприятию, общих целей с предприятием.

Так как организация и проведение корпоративного праздника технически сложное мероприятие, с большим объемом работ, то, для проведения его, следует заключить договор с компаниями, занимающимися подобными мероприятиями. Данное решение облегчит работу отдела маркетинга и усилит эффект от проведения праздника за счет того, что у компаний, занимающихся проведением праздников есть большой опыт в подобных  мероприятиях.

Примерная стоимость работ по проведению будет колебаться в диапазоне от 150 до 200 тысяч рублей. Стоимость  организации и проведения Нового Года будет сильно колебаться в зависимости от времени проведения, так как компании, организующие и обслуживающие празднование Нового Года заметно повышают цены в предпраздничные дни и стоимость мероприятия для ООО «Цветовод» будет составлять порядка 200 тысяч рублей. Однако если устраивать празднование Нового Года в начале декабря, то цены на подобные мероприятия будут ниже на 40-50 %, а эффект от проведения праздника будет идентичным.

При приеме на работу можно оговорить следующий вариант: предприятие рассчитывает платить сотруднику определенную сумму денег. Часть денег сотрудник получает в виде заработной платы, а часть идет на оплату образования. После окончания учебы сотрудник как специалист более высокой квалификации начинает получать всю ранее оговоренную сумму.

Таблица 5

Примерная стоимость обучения персонала предприятия

Название курса обучения

Примерная стоимость на одного человека

Переговоры по телефону

5000

Скажи мне «ДА»

3000

Мастер-класс практик работы с возражениями и сопротивлением клиентов

6000

Как создать дружный коллектив

10000

Тренинги из раздела МВА

30000

Курсы иностранных языков

5000