Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий ( Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства

1.1 Сущность и содержание понятия мотивации деятельности персонала

1.2 Методы мотивации и стимулирования персонала

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЦВЕТОВОД»

2.1 Характеристика организации ООО «Цветовод»

2.2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации ООО «Цветовод»

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЦВЕТОВОД»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Университет, 2016. – 190-193 c.

Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2017. – 275 с.

Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.

Пeрco‬на‬льный журнал руководителя №7 ООО «Цветовод» Июль 2012

Общая стоимость обучения персонала с помощью передоложенных курсов в таблице 5 будет составлять примерно 450 тысяч рублей. Данная цифра может измениться, так как после введения управления по целям количество персонала, которым следует предоставить право на обучение может измениться, как в сторону увеличения, так и уменьшения.

По данным исследования проведённым специалистами в области обучения и психологии эффективность работы после обучения повышается на 5-10 %, что является достаточным показателем, учитывая общий объем производимых работ и получаемой прибыли.

Все предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала являются системными, они тесно взаимосвязаны между собой. Конкретные способы и методы совершенствования мотивации и стимулирования труда интегрированы друг в друга и, осуществление отдельных, выделенных из системы, методов заметно снизит качество результата.

На основании поведенных расчетов по введению предложений по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала можно сказать, что затраты на реализацию предложений являются посильными для данного предприятия, так как даже в условиях кризиса предприятие получило  чистой прибыли  на 2 632 тысяч рублей.

Так как экономика в настоящее время начинает восстанавливаться и объемы продаж возрастают, то сумму в 768 тысяч рублей необходимых на реализацию предложений в этом году предприятие может заложить в статью расходов беспрепятственно.

Что касается проявления эффекта от введения предложений, то конкретные результаты начнут появляется через 3 недели после начала реализации, так как человеческому сознанию необходимо время на обработку и адаптацию к изменениям, а в связи с тем, что возрастной состав предприятия характерен подавляющим большинством работников в возрасте от 45 лет, адаптация нововведений может занять большее время.

В соответствии данными, взятыми с сайтов компаний, занимающихся подобными работами, через 3 месяца общий объем продаж вырастет на 25%, чистая прибыль компании увеличиться на 30%, сократятся затраты на фонд оплаты труда на 18%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду.

Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.


Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.

Если  рассматривать ответы работников предприятия ООО «Цветовод» в целом, то можно сказать, что положительные ответы (58%) преобладают над  отрицательными ответами (42%). Учитывая непростую экономическую ситуацию на рынке России в недавнем прошлом, когда все ресурсы предприятия были нацелены на выживание, это достаточно позитивные результаты отношения к предприятию.

Основным способом мотивации на предприятии является  материальное стимулирование в виде выплаты заработных плат в зависимости от стажа и опыта работ и премий за выполненную работу.

В ходе анализа предприятия ООО «Цветовод» были выявлены как недостатки в системе мотивации труда персонала, так и положительные моменты.

Недостатки системы мотивации труда:

  1. Самым очевидным и явным недостатком является отсутствие четко сформулированной миссии и цели организации;
  2. На предприятии почти полностью отсутствует социальное стимулирование - работники предприятия за качественно выполненную работу получают только денежное вознаграждение;
  3. Заработная плата рабочих, занятых на производстве,  заметно ниже, чем заработная плата административного персонала;
  4. Отсутствие работы с кадровым резервом и развитием персонала.

Однако, не смотря на наличие недостатков в системе мотивации труда персонала, есть и положительные моменты:

  1. Дружный коллектив - работники предприятия часто общаются вне рабочего времени, у них есть хорошие друзья коллеги, часто отмечаются разнообразные праздники в рабочих коллективах;
  2. Работники предприятия достаточно лояльны к предприятию и считают его стабильным в плане развития;
  3. С увеличением количества проработанных лет на предприятии, работники получают возможность первоочередного выбора времени выхода в оплачиваемый отпуск.

На основании вышеизложенного можно сказать, что предложения по совершенствованию мотивации труда персонала будут в основном касаться социально психологических и административно распорядительных методов мотивации персонала.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 300 с.

Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Университет, 2016. – 190-193 c.

Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2017. – 275 с.

  1. Басовский Л. Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 365 с.
  2. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
  3. Басовский Л. Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. - 1-e изд. - М.: НИЦ ИНФРАМ, 2017. - 222 с.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 320 с.
  5. Грачева М. В. Риск-менеджмент инвестиционного проекта [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. М. В. Грачевой, А. Б. Секерина. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 544 с
  6. Гатауллина А. А. Проблемы и пути совершенствования системы мотивации персонала на предприятии [Текст] / А. А. Гатауллина // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 427-430.
  7. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Спб.:  Питер, 2012. – 863 с.
  8. Дмитриева Н. В. Менеджмент: Учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 352
  9. Игнатьева А. В. Менеджмент: Учебно-практическое пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, И.В. Вдовина, Е.В. Доценко. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 284 с.

Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.

  1. Лысенко Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 320 с
  2. Погорелова М. Я. Экономический анализ: теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 290 с
  3. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент. – М.: Юрайт, 2016. – 480 с.

Пeрco‬на‬льный журнал руководителя №7 ООО «Цветовод» Июль 2012

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/
  2. Научная электронная библиотека e-library: http://www.e-library.ru/ Университетская информационная система России (УИС России): http://uisrussia.msu.ru/
  3. Экономика, социология, менеджмент. Федеральный образовательный портал. (http://ecsocman.edu.ru/)
  4. Электронный ресурс издательства Springer: http://www.springerlink.com/