Файл: Эффективность менеджмента организации (Понятие эффективности).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Понятие эффективности менеджмента и основные проблемы оценки управления персоналом
2. ПОДХОДЫ К ОРЕДЕЛЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА
2.1. Системный подход к определению эффективности менеджмента
2.2. Подход к повышению эффективности менеджмента
3. ПРИНЦИПЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
3.1. Принципы эффективного менеджмента и мероприятия по их реализации
3.2. Современные тенденции развития менеджмента и его результативности
Существуют различные трактовки понятия «эффективность». В словаре экономических терминов, к примеру, дается следующая трактовка: эффективность – относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение. Вместе с тем отражается основный смысл, заключающийся в сравнении результатов и затрат, ушедших на их достижение. Оценка менеджера, с данной точки зрения, может происходить по эффективности и результативности его работы.
Данные понятия - это не одно и то же несмотря на то, что используются они как смежные. Так как эффективность - это достижение цели с наименьшими затратами, а результативность – это достижение так называемых «правильных» целей.
В сфере менеджмента наиболее хорошо исследован ряд вопросов, которые связаны с подбором кадров, их расстановкой и переподготовкой, а также подготовкой руководителей, анализом трудовых процессов, и прочие кадровые вопросы. Иными словами, широко рассмотрено содержание функций управления персоналом.
Исследований эффективности управления персоналом на удивление практически не имеется. До сих пор не существует единого подхода к оценке эффективности устройства управления персоналом. Связано это с тем, что самого понятия такого устройства в России до недавнего времени не существовало. Также это связано с многими аспектами данной проблемы и ее сложностью. Актуальность проблемы как для теории, так и для практики объясняется отсутствием обоснованной концепции эффективности системы управления персоналом.
Это позволяет нам утверждать, что эффективная работа - это работа, произведенная в запланированный промежуток времени и с запланированным объемом использованных ресурсов. Требуется провести тщательную диагностику состояния компании в сфере управления персоналом, обнаружить слабые места и предоставить рекомендации по их улучшению. Все это необходимо сделать для того, чтобы дать оценку эффективности управления персоналом.
Сегодня в Российской Федерации изучение менеджмента и его эффективности стоит на самой ранней степени развития и основные теории и концепции отечественные специалисты вынуждены заимствовать из источников западных стран. Но успехи в этой области очевидны. Этому свидетельствует огромное количество организаций, существующих в России, деятельность которых основана на современных технологиях управления и контроля.
Происходит совершенствование механизма мотивации персонала и менеджмента осуществлять посредством приведения состава и приоритетности показателей, которые учитываются этим механизмом в соответствие изменяющимся целям предприятия. Данное соответствие достигается посредством формирования либо устранения, либо изменения зависимостей между качественными и количественными характеристиками результатов и структурой механизма мотивации персонала и менеджмента.
В целом можно сказать, что современный менеджмент в России находит поддержку, как общества, так и государства. А это благотворно влияет на его формирование, развитие и дальнейшее массовое применение во многих областях бизнеса. Помимо этого современные концепции управления используются и государственными предприятиями.
Такое широкое применение само собой вынуждает менеджмент становиться все более эффективным, а за счет этого повышается производительность и другие показатели эффективности деятельности любого предприятия.
Эффективность управления складывается из нескольких элементов:
1. Экономическая эффективность - выражается в количественной форме и измеряется в стоимостных или натуральных измерителях - максимум производства продукции на единицу затраченных средств (средств производства и живого труда).
2. Социальная эффективность управления - повышение удовлетворенности потребностей работников.
Организация - это элемент окружающего мира и помимо реализации экономических целей, она должна нести социальную ответственность перед обществом. Наиболее ярко влияние экономической эффективности деятельности предприятия на социальную среду прослеживается у градообразующих предприятий. Необходимо стремиться к росту не только экономической, но и социальной эффективности менеджмента. В практической деятельности эти два элемента очень тесно взаимосвязаны друг с другом.
3. Социально-экономическая эффективность - имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социального результата. Так, при улучшении экономической обстановки в организации улучшается и социальная удовлетворенность, и наоборот, при повышении социальной удовлетворенности повышается экономическая эффективность. Например, повышение прибыльности предприятия приводит к увеличению заработной платы и, как следствие, к удовлетворенности работников. Повышение социальной удовлетворенности в свою очередь способствует повышению производительности и улучшению качества труда и, как следствие, увеличивает прибыльность и т.д.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Бажина Д.В. Критерии эффективности управления организацией // Вестник НГУ, 2011. № 3.
- Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. СПб.: Дело, 2015.- 244 с.
- Валайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 218 с.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009.- 125 с.
- Виссема Х. Стратегический менеджмент. М.: Финпресс, 2009.- 331 с.
- Демьянович И.В. Эффективность менеджмента // Экономические науки, 2010. № 11.
- Драчева Е.Л. Менеджмент. Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 288 с.
- Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 2016.- 314 с.
- Макарова И.К. Конспект лекций по курсу «Менеджмент». М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова , 2006.- 101 с.
- Морозов П.А. Понятие эффективности управления // Вестник БДУ, 2011. № 1.
- Панкин А. И. Основы практического менеджмента. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 119 с.
- Поршнев А.Г. Управление организацией. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007.- 395 с.
- Тараненко Р.Г. Оценка эффективности менеджмента организации // Аудит и финансовый анализ, 2010. № 5.
- Чудновская С.Н. Разработка управленческих решений. Тюмень: Издательство ТГУ, 2015.- 181 с.
-
Виссема Х. Стратегический менеджмент. М.: Финпресс, 2009. С. 58. ↑
-
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 2016. С.80. ↑
-
Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. СПб.: Дело, 2015. С.84. ↑
-
Виссема Х. Стратегический менеджмент. М.: Финпресс, 2009. С. 58. ↑
-
Драчева Е.Л. Менеджмент. Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2013. С. 70. ↑
-
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 2016. С.80. ↑
-
Тараненко Р.Г. Оценка эффективности менеджмента организации // Аудит и финансовый анализ, 2010. № 5. ↑
-
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 2016. С.80. ↑
-
Панкин А. И. Основы практического менеджмента. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 33. ↑
-
Бажина Д.В. Критерии эффективности управления организацией // Вестник НГУ, 2011. № 3. ↑
-
Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. СПб.: Дело, 2015. С. 109. ↑
-
Виссема Х. Стратегический менеджмент. М.: Финпресс, 2009. С. 58. ↑
-
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 2016. С.80. ↑
-
Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. СПб.: Дело, 2015. С.84. ↑
-
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 2016. С.80. ↑
-
Валайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 56. ↑
-
Макарова И.К. Конспект лекций по курсу «Менеджмент». М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова , 2006. С. 48. ↑
-
Поршнев А.Г. Управление организацией. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007. С. 115. ↑
-
Демьянович И.В. Эффективность менеджмента // Экономические науки, 2010. № 11. ↑
-
Чудновская С.Н. Разработка управленческих решений. Тюмень: Издательство ТГУ, 2015. С. 39. ↑
-
Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. СПб.: Дело, 2015. С.86. ↑
-
Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. С. 93. ↑
-
Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. СПб.: Дело, 2015. С.84. ↑
-
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 2016. С. 46. ↑