Файл: Эффективность менеджмента организации (Понятие эффективности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка структуры механизма мотивации заключается в том, что выделяются все виды выплат, формирующие фонд оплаты труда персонала и менеджмента. По данным выплатам собирается статистика за последние 1-2 года и определяется среднемесячное значение каждой из выплат. Затем определяется, какому именно показателю, характеризующему деятельность подразделения, соответствует каждая выплата.

Оценка чувствительности механизма мотивации к изменению производственной деятельности предприятия заключается в оценке эффективности управления в зависимости от изменения учитываемых механизмом мотивации количественных и качественных показателей деятельности, характеризующих объемы производства, эффективность использования ресурсов производства, и уровень безопасности производства.

Для этого определяются количественные и качественные характеристики результатов, учитываемые механизмом мотивации, анализируются статистические данные и рассчитываются средние значения каждого из данных показателей за последние 1-2 года. Затем определяются зависимости между качественными и количественными показателями и структурой механизма мотивации персонала и менеджмента.

Поочередно каждое из значений данных показателей начинают изменять относительно их среднего значения и фиксируют соответствующее изменениям изменение в структуре механизма мотивации.

По результатам оценки чувствительности механизма мотивации к изменению целевых показателей составляется график зависимостей между изменением учитываемых механизмом мотивации показателей и эффективностью управления. На основании этих зависимостей определяется фактический состав и приоритетность качественных и количественных показателей

В результате сопоставления состава и приоритетности фактических и необходимых показателей определяется характер изменений, которые необходимо внести в механизм мотивации. Реализация этих изменений позволит обеспечить необходимую для повышения эффективности управления заинтересованность персонала и менеджмента в количественных и качественных результатах.

Совершенствование механизма мотивации персонала и менеджмента предлагается осуществлять посредством приведения состава и приоритетности показателей, которые учитываются этим механизмом в соответствие изменяющимся целям предприятия.[18]


3. ПРИНЦИПЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

3.1. Принципы эффективного менеджмента и мероприятия по их реализации

Среди основных принципов оценки эффективности менеджмента выделяют следующие:

1. Чётко сформулированные идеалы, цели своей деятельности и ясно обозначенные задачи для персонала.

2. Иерархия - руководство и подчинение по вертикали, власть и авторитет должности, ответственность перед вышестоящим начальством в пределах должностных обязанностей.

3. Наличие экспертного совета - не полагаться только на собственное мнение и интуицию - приглашать профессионалов.

4. Дисциплина не как подчинение, а как сотрудничество.

5. Честное ведение дела - создание «климата справедливости».

6. Ведение прямого, адекватного и постоянного учёта.

7. Календарное планирование.

8. Специализация - формальное разделение труда, чёткое разделение задач и обязанностей, использование узких специалистов, ответственность за выполнение заданий.

9. Объективность и беспристрастность, справедливость и здоровый «формализм» в работе.

10. Вознаграждение за эффективный труд отметить особо высокие результаты, комбинации интеллектуальных и физических условий.

11. Корпоративный дух - союз это сила, а она является результатом гармонии персонала.

12. Инициатива - придаёт силу и энергию.

13. Стабильность рабочего места для персонала.

14. Разумная централизация - необходима правильная пропорциямежду централизацией и децентрализацией.

15. Карьера - возможность постоянного продвижения по службе.

16. Подчиненность личных интересов общим.

17. Единоначалие - работник должен получать приказы только от непосредственного начальника.

18. Рациональность - руководство посредством правил, инструкций, единообразие в выполнении заданий.

19. Руководитель любого уровня должен на основе научного подхода к организации производственного процесса найти наиболее эффективные методы выполнения производственных операций - «самым лучшим и самым дешёвым способом».

20. Административная эффективность - результат компетентности, точности, устойчивости, строгость дисциплины, надёжность людей и организации в целом.[19]


В обобщенном виде, принципы эффективного менеджмента представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Принципы эффективного менеджмента

Мероприятия необходимые для поднятия реализуемости основных принципов менеджмента:

- реализация разработанных основных принципов менеджмента;

- более чёткое формулирование идеалов и целей деятельности;

- ясное обозначение и доведение миссии предприятия до каждого сотрудника;

- рассматривание дисциплины не только как подчинение, а как создание единого духа организации;

- усовершенствование календарного планирования времени и затрат;

- более чёткое формулирование разделения труда, разработка и применение методики делегирования полномочий и ответственности;

- более объективное и беспристрастное решение вопросов управления, обеспечение здорового и справедливого формализма в работе;

- развитие корпоративного духа в работе коллектива;

- развитие и стимулирование инициативы;

- разработка и применение мероприятий по сохранению и привлечению специалистов в отрасль;

- разумная централизация - правильная пропорция между централизацией и децентрализацией.

Учитывая это, для менеджеров любой организации необходимо добиться:

- чтобы каждый сотрудник знал, что карьерный рост зависит только от уровня его профессионализма;

- чтобы подчиненные получали приказ только от своих непосредственных руководителей;

- разработать положение о премировании, чтобы оплата труда больше соответствовала конечным результатам (внутрифирменный хозрасчёт);

- чтобы руководитель каждого звена более научно подходил к реализации менеджерских функций, искал и находил эффективные решения управления вверенным ему коллективом.[20]

3.2. Современные тенденции развития менеджмента и его результативности

В настоящее время продолжает развиваться как практика, так и теория менеджмента. Появление новых взглядов и научных подходов всегда тесно связано с объективными условиями, потребностями реальной экономической практики.[21]

В связи с этим при рассмотрении эффективности менеджмент необходимо учитывать новые условия развития общества. Можно выделить следующие условия:


- глобализация экономики;

- обострение рыночной конкуренции;

- быстрые изменения и нововведения в обществе и в экономике;

- технологии, основанные на новых знаниях, опыте, интеллекте;

- информация как фактор развития общества;

- социальная ответственность бизнеса;

- гуманизация труда.

Соответственно в современном мире управление только в том случае может быть эффективным, если в него заложены механизмы готовности к изменениям, к будущему развитию.

Эти механизмы проявляются в различных свойствах менеджмента, его принципах, методологии и т.д. Готовность к будущему развитию проявляется в понимании современных тенденций развития менеджмента. К таким тенденциям относятся:

1) Ориентация на качество, которое становится ведущей проблемой развития и рассматривается в управлении как цель управления, определяющая все его особенности и содержание.

2) Возрастание инновационного потенциала менеджмента, т.е. стремление к обновлению, поиск новых форм и методов управления, мониторинг социально-экономической обстановки и адаптация системы управления к новым условиям.

3) Профессионализация управления, т.е. профессиональная подготовка менеджеров и обеспечение им соответствующего образования и соответствующего построения организации управления.[22]

Результативность менеджмента – это способность системы менеджмента обеспечить достижение конечных результатов, адекватных поставленной цели, удовлетворяющих определенную народнохозяйственную потребность и создающих условиях для устойчивого развития организации.

Условия современного результативного менеджмента:

- организация достигла конечных результатов, в которых в значительной степени реализована ее общая цель или миссия (уровень достижения цели);

- конечные результаты соизмеримы с потребностью (уровень удовлетворения потребности);

- определена потенциальная потребность как основание для формирования новой цели и создания условий устойчивого развития (уровень возможного расширения производства);

- достигнута результативность по каждому виду функционального менеджмента как уровня обеспечения соответствия функциональных результатов их целям (например, финансовая цель организации определяется величиной прибыли, которую предполагается получить в процессе производства и реализации продукции; прибыль рассматривается как средство, обеспечивающее развитие организации, как условие реализации главной цели менеджмента).


Оценка результативности деятельности менеджмента позволяет выявить возможности и направления развития организации, дает информацию о необходимости создания новой потребности и, соответственно, выпуска новой или усовершенствования выпускаемой продукции, о диверсификации, о проблемах взаимодействия участников производственного процесса.[23]

Наряду с этим современная теория управления определяет следующие виды эффективности менеджмента:

- по средствам воздействия и взаимодействия - целевая, мотивационная, стратегическая, тактическая, ресурсная, затратная, плановая, прогнозная, программная, концептуальная, функциональная;

- по содержанию эффекта - экономическая, организационная, социальная, экологическая;

- по фактору времени - перспективная, текущая, оперативная;

- по стадиям развития систем менеджмента - формирования, становления, антикризисная, совершенствования, реформирования;

- по видам управленческой деятельности - маркетинговая, инновационная, инвестиционная, производственная, финансовая, коммерческая, предпринимательская;

- по формам эффективности - системы менеджмента, управленческой деятельности, процесса управления, управленческого нововведения, деятельности менеджера и служащего.[24]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность менеджмента является многогранной категорией. Ее изучением занимаются специалисты различных областей науки, таких как: экономика, социология, политология и т.д. Эффективной считается такая управленческая деятельность, которая решает установленные задачи и гарантирует обеспечение реализации целей на основании оптимального использования присутствующих ресурсов. Иначе говоря, эффективность показывает то, насколько управляющий орган осуществляет свои цели. В данном смысле вопрос эффективности управления представляет собой составную часть экономики управления, а также часть эффективности производства. Оценка эффективности менеджмента в данной связи окажется основополагающей при оперативном и стратегическом планировании организации.

Чтобы установить соответствие результатов деятельности личности требованиям организации совершается оценивание трудовой деятельности персонала. Оценка менеджера выполняется множеством форм по двум основным направлениям: оценка качества и оценка эффективности труда, которые устанавливают вклад менеджера в эффективность управления.