Файл: Культура гостиничного обслуживания (Сущность деятельности гостиничного предприятия).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы развития гостиничных услуг
1.1 Сущность деятельности гостиничного предприятия
1.2 Требования и нормы к организации и регулированию гостиничных услуг
2 Анализ гостиничного ослуживаения бизнес-отеля «Форт»
2.1 Характеристика деятельности бизнес-отеля «Форт»
2.2 Анализ экономических показателей деятельности бизнес-отеля «Форт»
2.3 Анализ услуг бизнес-отеля «Форт»
Отель «Форт» располагает индивидуально оформленными номерами с телевизором, ванной комнатой и феном. Стойка регистрации работает круглосуточно.
Гости могут посетить бар, финскую сауну или расслабиться в гидромассажной ванне отеля. К услугам гостей лаундж с телевизором с плоским экраном и видео играми.
Аэропорт Екатеринбурга расположен в 25 минутах езды от отеля. Отель «Форт» по предварительной заявке может организовать трансфер от/до аэропорта.
Бизнес-отель «Форт» оказывает широкий спектр гостиничных и сервисных услуг. Для гостей отеля может предоставить не только услуги проживания, но и полноценный сервис по проведению конференций и других деловых мероприятий.
По результатам аудита услуг и сервиса можно составить следующие рекомендации по развитию услуг отеля:
– повышение квалификации персонала. Важным фактором является предоставление потенциальному гостю отеля актуальной информации. Во время тайного звонка, персоналом не была озвучена информация об скидках и акциях. А это действенны инструмент стимулирования продаж. Необходимо провести тренинг с персоналом по проведению телефонных звонков, ориентированных на привлечение клиентов.
– учитывая удобное расположение гостиницы и тот факт, что гостиница позиционируется как бизнес-отель, возможно создать отдельный пакет услуг для деловых людей. Например, бизнес-пакет может включать:
– проживание в стандартном номере;
– ранний заезд или поздний выезд на выбор гостя;
– завтрак шведский стол;
–у из трёх блюд по специальному меню;
– бесплатное пользование компьютером, принтером, факсом и сканером;
– бесплатный Wi-Fi на всей территории гостиницы;
– бесплатная сейфовая ячейка на ресепшен;
– также для роста объёма продаж необходимо развивать дополнительные услуги:
– организовать в отеле SPA-зону, разместив в ней криосауну, кедровую бочку;
– организовать в отеле развлекательную зону, разместив в ней мини-бар, бильярд и теннис.
Внедрение новых видов услуг позволит значительно повысить объём продаж отеля.
В работе разработаны четыре проекта по внедрению дополнительных услуг в гостинице:
– процедуры «Кедровая бочка»;
– сенсорная комната;
– детская игровая комната;
– туристический кабинет.
а) Современный рынок красоты и здоровья развивается также быстрыми темпами, потребителю предлагаются новейшие технологии оздоровления. Так в последнее время в России начали пользоваться популярностью мини фито-сауны, джакузи, лечение пиявками. Все это также предлагает СПА-салон гостиницы. Для привлечения новых клиентов и удержания постоянных рекомендуется дополнить ассортимент дополнительных услуг СПА-салона, установив в нем «кедровую бочку». Эта относительно новая и недорогая услуга в Екатеринбурге позволит повысить интерес потребителя к услугам СПА гостиницы.
б) Организовать детскую игровую комнату. Отдыхая с маленьким ребенком в гостинице, родители зачастую не знают, чем занять ребенка. Во избежание конфликтов с детьми, и предоставление отдыха родителям от семейных проблем, отелю рекомендуется организовать детскую игровую комнату, в которой ребенок будет себя отлично чувствовать, находясь под присмотром высококвалифицированных нянь.
Данная комната будет располагается на первом этаже данной гостиницы. Важно отметить, что наличие детской комнаты в гостиницы это огромный плюс как для родителей, приехавших сюда с маленькими детьми, так для самой гостиницы.
в) Открыть туристический кабинет.
Поскольку большинство посетителей гостиницы – люди из других городов и даже стран, то многим из них интересно изучить культурно-историческую ценность г.Екатеринбурга и Свердловской области. В связи с этим, предлагается оказывать услуги по внутреннему туризму.
г) Открыть комнату психологической разгрузки (сенсорную комнату).
Особенно услуги по психологической разгрузке будут актуальны для тех людей, которые прибывают в командировку для решения каких-либо служебных задач. Основной целью комнаты психологической разгрузки является психическое и умственное расслабление.
Произведенные расчеты показали, что каждый из предложенных проектов экономически эффективен.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ Список
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ// КонсультантПлюс
- Федеральный закон № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. «Об основах туристской деятельности в РФ»// КонсультантПлюс
- Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. № 1085Ф «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // КонсультантПлюс
- Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 г. № 1542-ст. «ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»// КонсультантПлюс
- Приказ Минэкономразвития РФ от 21.06.2003 №197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения»// КонсультантПлюс
- ГОСТ Р 54603-2011 Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу // КонсультантПлюс
- ГОСТ Р 50690-94. Туристские услуги. Общие требования. Общие требования// КонсультантПлюс
- ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.// КонсультантПлюс
- ГОСТ Р 50646-2012. Услуги населению. Термины и определения // КонсультантПлюс
- ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования // КонсультантПлюс
- Барчуков, И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: Учебник / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. – М.: КноРус, 2018. – 168 c.
- Барчуков, И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: Учебное пособие / И.С. Барчуков. – М.: КноРус, 2016. – 273 c.
- Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: Учебник / Л.В. Баумгартен. – М.: Высшая школа, 2015. – 340 c.
- Барчуков, И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. – М.: КНОРУС, 2019. – 168 с.
- Волков, Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм / Ю.Ф. Волков. – М.: Феникс, 2016. – 448 c
- Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков. – М.: Феникс, 2015. – 352 c.
- Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. – М.: Феникс, 2015. – 320 c.
- Гаранин, Н.И., Гаранина Е.Н. Гостиничное дело / Основы безопасности гостиничной деятельности / Н.И.Гаранин, Е.Н. Гаранина. – М.: Логос, 2017.
- Малых, Н.И., Можаева, Н.Г. Экономика гостиничного предприятия [Текст]. – М.: Дрофа, 2016. - 320 с.
- Корнеев, Н.В., Корнеева, Ю.В. Технология гостиничной деятельности [Текст]. – М.: Академия, 2015. - 288 с.
- Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / под ред. А.Д. Чудновского. – М.: Экономика, 2018. – 425 с.
- Овчаренко, Н.П. Организация гостиничного дела / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. – М. : Дашков и К, 2015. – 204 с.
- Руденко, Л.Л. Технологии гостиничной деятельности: учебное пособие / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. – М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 176 с.
- Медлик, С., Инграм Х. Гостиничный бизнес . – М.: Юнити-Дана, 2018. - 224 c.
- Петрашевская Е. К. Гостиничный сервис. – М.: Бибком, 2017. - 190 c.
- Семенова, Л.В., Корнеевец, В.С., Драгилева, И.И. Маркетинг гостиничного предприятия. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 208 c.
- Тимохина, Т.Л. Организация гостиничного дела. – М.: Юрайт, 2016. – 336 с.
- Турковский, М. Маркетинг гостиничных услуг. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 296 c.
- Феоктистов, И.А. Гостиничный бизнес. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения . – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. – 224 c.
- Хуранов, А.Б. Управление качеством обслуживания в гостиницах [Текст] / А.Б. Хуранов, З.М. Карданова, М.Т. Жашаева // Евразийский Союз Ученых. – 2019. – № 10. – С. 5.
- Цёхла, С.Ю. Организация и функционирование системы управления качеством услуг туристско-рекреационной сферы// Вестник Орел-ГИЭТ. – 2017. – №3(17). – С.67-65.
- Шамшина, Ю.О. Гостиничный сервис.– М.: Феникс, 2017. – 208c.
- Щетинина, Е. Б. Менеджмент гостиничных услуг / Е.Б. Щетинина. – М.: Равновесие, 2016. - 170 с.
- Организационная структура ООО ПФ «Форт» за 2018 гг.
- Финансовая отчетность ООО ПФ «Форт» за 2017-2018 гг.
Приложение А
Вопросы для аудита услуг и сервиса бизнес-отеля «Форт»
Требование |
Соответствие |
Наличие указательных знаков у гостиницы |
|
Наличие вывески с наименованием предприятия |
|
Полиязычность вывески |
|
Наличие подъездных путей |
|
Наличие пандусов при входе |
|
Наличие ресторанов/баров |
|
Услуги проката: автомобилей и велосипедов |
|
Услуги бизнес-центра |
|
SPA услуги |
|
Наличие банкомата |
|
Возможность получить информацию об объектах показа |
|
Бесплатная парковка |
|
Наличие подъездной парковки |
|
Наличие зон хранения багажа |
|
Ответ на телефонный звонок в течение 3 звонков |
|
Знание английского языка |
|
Соответствующее приветствие с названием должности |
|
Предоставление информации о том, как добраться до отеля |
|
Предоставление информации о скидках |
|
Наличие актуальной информации на сайте |
|
Наличие экскурсионного бюро |
|
Наличие остановки общественного транспорта |
|
Наличие развлекательной зоны (бильярд, теннис) |
|
Наличие кулера на каждом этаже |
-
Барчуков, И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: Учебное пособие / И.С. Барчуков. – М.: КноРус, 2016. – c. 47 ↑
-
Барчуков, И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: Учебное пособие / И.С. Барчуков. – М.: КноРус, 2016. – с.48 ↑
-
Барчуков, И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: Учебник / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. – М.: КноРус, 2018. – с.38 ↑
-
Турковский, М. Маркетинг гостиничных услуг / М. Турковский. – М.: Финансы и статистика, 2017. – с.96 ↑
-
Турковский, М. Маркетинг гостиничных услуг / М. Турковский. – М.: Финансы и статистика, 2017. – с.96 ↑
-
Волков, Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм / Ю.Ф. Волков. – М.: Феникс, 2016. – c. 174 ↑
-
Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. – М.: Феникс, 2015. – c. 156 ↑
-
Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : Учебник / Л.В. Баумгартен. – М.: Высшая школа, 2015. – c. 88 ↑
-
Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков. – М.: Феникс, 2015. – c. 164 ↑
-
Щетинина, Е. Б. Менеджмент гостиничных услуг / Е.Б. Щетинина. – М.: Равновесие, 2016. - 170 с. ↑
-
Барчуков, И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. – М.: КНОРУС, 2019. – с. 38 ↑
-
Барчуков, И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. – М.: КНОРУС, 2019. – с. 38 ↑
-
Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. – М.: Феникс, 2015. – c. 88 ↑
-
Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. – М.: Феникс, 2015. – c. 89 ↑
-
Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. – М.: Феникс, 2015. – c. 90 ↑
-
Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков. – М.: Феникс, 2015. – c. 175 ↑
-
Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков. – М.: Феникс, 2015. – c. 177 ↑
-
Волков, Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм / Ю.Ф. Волков. – М.: Феникс, 2016. – c. 212 ↑
-
Волков, Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм / Ю.Ф. Волков. – М.: Феникс, 2016. – c. 212 ↑
-
Волков, Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм / Ю.Ф. Волков. – М.: Феникс, 2016. – c. 225 ↑
-
Петрашевская Е. К. Гостиничный сервис. – М.: Бибком, 2017. - c. 56 ↑
-
Семенова, Л.В., Корнеевец, В.С., Драгилева, И.И. Маркетинг гостиничного предприятия. – М.: Дашков и Ко, 2015. – c. 77 ↑
-
Феоктистов, И.А. Гостиничный бизнес. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения . – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. – c. 143 ↑
-
Феоктистов, И.А. Гостиничный бизнес. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения . – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. – c. 145 ↑