Файл: Процесс построения модели управленческого решения ( Разработка показателей оценки управленческих решений ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Особенности управленческих решений в малом бизнеса

Малое  предпринимательство  в этой системе управления имеет свои отличительные особенности:

  • выполнение перечисленных функций большей частью концентрируются в одном человеке - руководителе;
  • период выработки, принятия и реализации управленческого решения осуществляется в рамках малого промежутка времени;
  • к услугам консультантов  руководители малых предприятий, как правило, не обращаются, принимая на себя все риски, все последствия реализации ошибочных непродуманных решений;
  • руководители малых предприятий являются одновременно и их собственниками.

Однозначного определения понятия «управляющее решение» не существует,  это результат комплекса действий: анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора из альтернативных вариантов наиболее приемлемого для достижения поставленной цели и определение путей его реализации. Если понятие «управленческое решение»  не включает в себя определение путей его реализации, то это следует считать управленческим намерением, ибо решение всегда должно включать в себя и способы достижения поставленной цели.

Управленческое  решение представляет собой идеологический стержень любого предпринимательского проекта, который:

  • имеет свой жизненный цикл от зарождения до реализации и  возмещения произведенных затрат;
  • должен дать ответ на комплекс вопросов: для чего, что и как делать, в каком объеме, в какие сроки, что это даст предпринимателю. На каждом промежуточном этапе может быть частное управленческое решение в рамках глобального, комплексного;
  • уточнить мотивацию выполнения принятого управленческого решения или его части  для предпринимателя, менеджера, рядового исполнителя, не приведет ли это решение к ликвидации ставшего ненужным рабочего места;
  • определить с какими производственными затратами связано исполнение управленческого решения, каков период их оккупации и какова величина рентабельности (прибыльности) вложений в предпринимательский проект.

Отличительной чертой малого предпринимательства является:

  • разработка управленческих решений на самом высоком  уровне управления, либо собственником предприятия, так как все основные функции управления сосредоточены в его руках;
  • отсюда и чрезвычайно высокая оперативность в принятии и исполнении  управленческих решений, с которыми крупные и даже средние предприятия не могут сравниться.

Но  это одновременно предполагает необходимость иного, более упрощенного подхода к выработке управленческого решения. В этом случае снижается точность экономического расчета, однако оно не имеет  существенного значения для конечного итога:

  • вероятностный характер рыночной экономики не позволяет обеспечить необходимый (желаемый) уровень отклонений. Однако скорость выработки,  принятия и реализации предпринимательского проекта  оказываются более предпочтительными;
  • срок окупаемости предпринимательского проекта, который могут себе позволить малые предприятия, не может быть столь длительным, как у крупных или даже средних предприятий и колеблется, как правило,  в интервале от полугода до двух лет. И одна из причин заключается в ограниченности собственного капитала, которая компенсируется высокой скоростью обращения, и в высокой процентной ставке банковского кредита;
  • следует рассмотреть и еще такую особенность, как закрытый перечень затрат, которые малые предприятия могут включать в свои расходы при  использовании упрощенной системы налогообложения.

Таким образом, используя данные подходы,  руководитель сможет самостоятельно, обоснованно,  осознанно и оперативно принимать управленческое решение по конкретному предпринимательскому проекту, что весьма важно для малого предприятия. Важно и то, что руководитель самостоятельно сможет отслеживать и оценивать степень достижения поставленной цели.

Глава 2 Процесс построения модели управленческих решений на примере УК ООО «Мастер»

2.1 Краткая характеристика организации

Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мастер».

Адрес: Калининградская область, Город Калининград, Улица У.Громовой, д..18.

Основным видом деятельности общества является управление многоквартирными домами с оказанием услуг и работ по содержанию общего имущества указанных домов, и представление собственникам помещений коммунальных услуг на основании заключенных договоров.


Основными целями деятельности организации являются:

  1. Управление жилыми и нежилыми объектами недвижимости;
  2. Организация технического содержания и текущего ремонта жилищного и нежилого фондов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в оперативном управлении;
  3. Организация предоставления потребителям жилищных (содержание и текущий ремонт помещений, зданий, сооружений, вывоз твердых бытовых отходов, содержание лифтового хозяйства) и коммунальных услуг (водоотведение, отопление, горячее водоснабжение);
  4. Эффективное использование бюджетных средств и средств населения, направленных на содержание жилищного и нежилого фондов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры;
  5. Обеспечение сохранности и развития жилищного и нежилого фондов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры.

Общество ведёт бухгалтерский учёт и предоставляет финансовую отчётность в порядке, установленном законодательными актами РФ. В ООО «УК - Урал» внедрена информационная система управления компанией на базе 1С «Бухгалтерия».

Для разработки стратегии необходимо оценить текущее положение, выявить проблемы и сформулировать основные пути их решения. Полезным инструментом при этом является SWOT-анализ.

Таблица 2.1 - SWOT-анализ Управляющей компании «Мастер»

Внутренняя среда

Внешняя среда

Сила

Слабость

Возможности

Сила

1Связи, опыт работы на рынке

2.Наличие базы для деятельности (помещение, укомплектованный штат, инструмент) Специальные знания 4.Доступ к информации различного рода (структура и состав населения, законодательство, база данных по жителям -паспортный стол) 5.Наличие лицензий на проведение работ по эксплуатации и обслуживанию жилого фонда

1.Недостаточная квалификация штата (особенно АУП) 2.Высокие издержки 3.Низкое качество предоставляемых услуг

4.Отсутствие необходимых оборотных средств 5.Отсутствие маркетинговой службы, и, как следствие, маркетинговой программы предоставляемых услуг 6.Изношенность инвентаря

7.Наличие сверхнормативной дебиторской и кредиторской задолженности

1.Смена организационно-правовой формы 2.Диверсификация и дифференциация деятельности 3.Повышение квалификации персонала 4.Расширение номенклатуры предоставляемых услуг

5.Применение современной техники и технологий (автоматизация бухучета,

механизация труда и т.д.) 6.Повышение оплаты ЖКУ населением 7.Сокращение затрат 8.Использование льготного налогообложения организаций, направляющих средства на развитие ЖКХ

1.Усиление конкуренции 2.Ослабление бюджетного финансирования 3.При прочих равных условиях повышение тарифов не приведет к улучшению финансового состояния предприятия (рост выпадающих доходов, дебиторской задолженности, дотаций и субсидий. 4.Проведение конкурсов на обслуживание


Неустойчивое финансовое положения предприятия, нехватка оборотных средств, изношенность основных фондов, значительная дебиторская и кредиторская задолженность свидетельствует о том, что данное предприятие относится к категории слабых, находящихся в состоянии кризиса организаций.

Огромные текущие расходы и необходимость капитальных вложений нацеливают на формирование системы многовариантности источников их финансирования. Для формирования системы многовариантного развития городской инфраструктуры в органе местного самоуправления должен быть разработан комплекс мер, способствующий притоку финансовых ресурсов.

Основа реформирования ЖКХ заключается в комплексе мер, направленных на снижение издержек при производстве услуг. Экономической основой осуществления этого процесса является энергоресурсосбережение.

2.2 Основные экономические показатели

Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «УК Мастер» за 2012-2013 гг. представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 –Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «УК Мастер» за 2012-2013 гг.

П.п.

Наименование показателей

Ед. изм.

Величина показателя

Изменение

2012

2013

Абс.

Темп роста,%

1

Выручка от оказания услуг

тыс. руб.

39919

45875

5956

114,9

2

Численность персонала

чел.

17

18

1

105,9

3

Среднегодовая выручка на 1 работающего

тыс. руб.

2348

2549

200

108,5

4

Фонд заработной платы персонала

тыс. руб.

3208

3418

210

106,5

5

Среднегодовая заработная плата

тыс. руб.

189

190

1

100,6

6

Издержки обращения

руб.

34126

40403

6277

118,4

7

Затраты на 1 руб. услуг

тыс. руб.

0,85

0,88

0,03

103,0

8

Прибыль

тыс. руб.

5793

5472

-321

94,5

9

Рентабельность услуг

%

14,5

11,9

-2,6

-


Выручка от реализации услуг в 2013г. по сравнению с 2012г. увеличилась на 14,9% за счет повышения цен на услуги при численности работающих, увеличившейся за этот период на 1чел. В 2013 г. увеличилась среднегодовая выручка и составила на 1 работающего 2549 тыс. руб, так как выручка росла более высокими темпами, чем численность работающих.

Фонд заработной платы работающих в 2013 г. возрос на 6,5 % и составил 3418 тыс. руб., а специалистов–на 14% и составил 1468 тыс. руб. Рост фонда заработной платы произошел за счет увеличения численности специалистов на 1 человека.

Рисунок 2.1 - Основные показатели деятельности ООО «УК Мастер»

за 2012-2013 г.

Вследствие увеличения выручки от оказания услуг в 2013 г. произошло увеличение издержек обращения, причем более быстрыми темпами –т.е. на 18,4%, поэтому затраты на 1 руб. реализации выросли на 3% и составили в 2013 г. 0,88 руб., что на 0,03 руб. больше чем в 2012 г. Прибыль снизилась на 5,4% по сравнению с 2012 г. и составила в 2013г. 5472 тыс. руб.

Уровень рентабельности услуг снизился на 2,6%. В 2013 г. по сравнению с 2012 г. наблюдается ухудшение основных показателей деятельности исследуемого предприятия (рис. 2.1).

Таким образом, влияние произошедших изменений на деятельность предприятия в целом можно оценить как негативное.

На основе данных Отчета о финансовых результатах (приложение 2) проведем анализ динамики показателей прибыли ООО «УК Мастер» (табл. 2.2 и рис. 2.3).

Таблица 2.3–Динамика финансовых результатов ООО «УК Мастер» за 2012-2013 гг.

Наименование показателей

Величина показателя

Изменение

2012

2013

Абс.

Темп роста,%

Выручка

39919

45875

5956

114,9

Себестоимость услуг

34002

40083

6081

117,9

Валовая прибыль

5917

5792

-125

97,9

Коммерческие расходы

124

320

196

258,1

Управленческие расходы

0

0

0

-

Прибыль от услуг

5793

5742

321

94,5

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

Проценты к получению

-

-

-

-

Проценты к уплате

757

798

41

105,4

Прочие доходы

278

290

12

104,3

Прочие расходы

4050

4339

289

107,1

Прибыль до налогообложения

1264

625

-639

49,4

Налог на прибыль

303

150

-153

49,4

Изменение отложенных налоговых обязательств

85

110

25

129,4

Изменение отложенных налоговых активов

76

60

16

78,9

Чистая прибыль

952

425

-527

44,7