Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (Понятие коммерческой деятельности).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие коммерческой деятельности
1.2 Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговли
1.3 Организация коммерческой деятельности современных предприятий оптовой торговли
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЕЛАГРОПРОМ»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «БелАгроПром»
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия
2.3 Организация коммерческой деятельности на предприятии
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЕЛАГРОПРОМ»
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
В связи с формированием рыночных отношений и развитием основных форм торговли, торгово-посредническая деятельность в настоящее время приобретает особую актуальность. В области торговой деятельности это наиболее ярко проявляется в отношении торгово-посреднической деятельности.
На различных уровнях государственного управления разрабатываются сложные программы, принимаются концепции, утверждаются перечни необходимых мер и т. д. В этих документах, как правило, отмечаются недостатки существующей нормативной базы, необходимость ее дополнения. Однако реальность показывает, что эти документы часто остаются декларациями. Дело в том, что существующие нормативные акты не отражают реальное положение дел в этой области и, таким образом, исключают роль государства в решении задачи насыщения розничной сети товарами, необходимыми для удовлетворения потребностей населения, и в результате наиболее важные структурные звенья оптовой торговли не развиты должным образом.
Торгово-посредническая деятельность представляет собой сложную операционную и организационную систему, направленную на обеспечение реализации процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных изменений рынка с целью полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота активно сотрудничать с учетом взаимной выгоды на всех этапах осуществления торговых операций. Именно коммерческая и посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства и влияет на формирование его объемов и перспективных направлений.
Коммерческая посредническая деятельность на современном товарном рынке в Белгороде, несмотря на общую нестабильность, довольно активно развивается с ощутимыми изменениями в оптовой, мелкооптовой и розничной торговле и в распределении товарной массы. В отличие от предыдущих лет, в настоящее время процесс распределения товарной массы осуществляется непосредственно под влиянием рыночных законов, напрямую зависящих от состояния спроса и предложения, качества товаров, уровня цен и конкуренции.
В связи с формированием рыночных отношений и развитием основных форм торговли особую актуальность в настоящее время приобретает коммерческо-посредническая деятельность. В области торговой деятельности это наиболее ярко проявляется именно в отношении коммерческо-посреднической деятельности.
Цель работы является анализ коммерческой деятельности организации и разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли ООО «БелАгроПром».
Объектом исследования являются коммерческие процессы, а также основные показатели оптовой продажи товаров в ООО «БелАгроПром».
Предмет исследования - это коммерческие процессы, совершаемые в оптовых организациях сферы товарного обращения.
Основные задачи, вытекающие из поставленной цели исследования, сводятся к следующему:
- рассмотреть теоретические аспекты коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли;
- провести анализ коммерческой деятельности ООО «БелАгроПром»;
- разработать рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия;
Методологической основой исследования являются методы наблюдения, эксперимента, аналогии, экспертные оценки.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие коммерческой деятельности
Термин «коммерция» на латыни (commercium) означает торговлю, торговые операции, торговый оборот. Это привело к появлению торговцев, физических лиц, занимающихся коммерческой деятельностью, а также таких терминов, как коммерческий риск, коммерческая тайна, коммерческий кредит, коммерческий банк [3, с.78].
Коммерческая деятельность - товар - обмен денег, в ходе которого товары от поставщика становятся собственностью коммерческого предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса.
Коммерческая деятельность - оперативно-организационная деятельность по осуществлению обмена товарно-материальными ценностями с целью удовлетворения потребностей населения и получения прибыли [4, с.16].
Коммерческая деятельность представляет собой сложную оперативно-организационную систему, направленную на обеспечение процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных изменений на рынке с целью полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать в отношении взаимной выгоды на всех этапах осуществления торговых сделок [10, с.34].
Коммерческая деятельность - это особый вид деятельности, связанный с продажей товаров, от которого зависят конечные результаты деятельности коммерческого предприятия. Основными участниками бизнеса являются не только бизнес-структуры, но и потребители. Это утверждение основано на том факте, что для предпринимателей наиболее важным фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгода - это продукт (услуга), в котором он нуждается, если он более удовлетворен своими потребностями (интересами потребителей) [5, с.67]. Занимаясь коммерческой деятельностью, следует помнить следующие условия ее осуществления.
Условия осуществления коммерческой деятельности: наличие двух или более сторон при осуществлении торговой сделки; у каждой стороны должно быть что-то ценное для другой стороны; каждая сторона должна иметь возможность общаться и доставлять товар; каждая сторона должна быть абсолютно свободна, чтобы принять предложение другой стороны; Каждая сторона должна быть уверена в желательности или желательности общения с другой стороной [16, с.127].
Коммерческая деятельность объединяет следующие сферы [12, с.98]:
- планирование закупок и их организация, т. е. посреднику важно определить, что покупать, у кого, в каком количестве, по какой цене и в какое время;
- организация перепродажи приобретенного товара с учетом планируемой суммы прибыли;
- поиск и выбор лучшего партнера среди поставщиков и покупателей для торговой сделки;
- организация и ведение процесса торговли и распределения продукции с учетом элементов эффективности;
-определение оптимальных закупочных цен и цен реализации, соответствующих качеству товара, его конкурентоспособности, текущей рыночной ситуации;
- прогнозирование и оперативный учет рыночных изменений, а также активное использование совокупных факторов, влияющих на максимальное удовлетворение запросов потребителей и получение доходов, с учетом интересов партнеров;
- выполнение широкого спектра услуг по подготовке рыночной информации, организации обслуживания для конечного потребления товаров, а также использованию транспортных средств, предоставлению финансовых, страховых и многих других операций в системе дистрибуции.
Коммерческая деятельность организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организацию учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств [13, с.20].
К числу основных целей коммерческой деятельности относят [13, с.31]:
1. Формирование коммерческой политики. Под коммерческой политикой понимается необходимый состав текущих и перспективных задач коммерческой деятельности, выбор способов их решения. К числу основных слагаемых коммерческой политики предприятия можно отнести: развитие зоны собственного влияния на рынке, выявление и заполнение новых рыночных ниш, ассортиментную политику, упрочнение конкурентоспособности предприятия, повышения уровня торгового обслуживания.
2. Комплексный подход к коммерческой работе. Подразумевается тесная связь предприятия с поставщиками, купля–продажа товаров в зависимости от структуры рыночного спроса, управление продвижением товаров покупателю. Результативность коммерческих действий зависит от всестороннего анализа факторов внутренней и внешней среды.
3. Управление куплей–продажей товаров на коммерческой основе, с использование инструментов маркетинга.
4. Развитие целевых рынков. Изучение состояния рынка выражает мотивации покупателей, платежеспособный спрос, предпосылки его роста, соотношение между спросом и предложением. Это позволяет определить потенциальные возможности развития конкретных рынков или их сегментов.
5. Адаптация коммерции к изменениям окружающей среды.
6. Обеспечение учета издержек связанных с коммерческой деятельностью.
Коммерческую деятельность можно разделить на несколько этапов: изучение спроса и определение потребностей в товарах; выявление поставщиков товаров и установление экономических связей с ними; организация оптовых (розничных) закупок товаров народного потребления; коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров; розничная продажа товаров; формирование ассортимента и управление запасами; рекламно-информационная деятельность; предоставление торговых услуг [8, с.36].
На каждом из этих этапов выполняются определенные коммерческие операции. Следует иметь в виду, что содержание операций может различаться в зависимости от того, на какой стадии процесса распределения продукта они проводятся.
Задачи коммерческой деятельности: установление экономических и партнерских отношений с участниками рынка; изучение и анализ источников покупки товаров; согласование производства с потреблением товаров, ориентированных на покупательский спрос (ассортимент, объем и обновление продукции); купля-продажа товаров с учетом рыночной конъюнктуры; расширение существующего и будущего развития целевых товарных рынков; снижение издержек обращения товаров [9, с.12].
Помимо торговли, коммерческая деятельность включает в себя целый комплекс закупочной, производственной, строительной, инвестиционной и другой предпринимательской деятельности, направленной, в конечном счете, на ее реализацию посредством актов купли-продажи с целью получения прибыли [21, с.54].
Коммерческая деятельность осуществляется в основном в сфере товарооборота и распределения среди специализированных организаций.
В целях повышения качества и конкурентоспособности коммерческая деятельность отличается особой финансовой ответственностью перед компанией. Любые коммерческие услуги всегда ориентированы на рынок для успешного решения социальных проблем общества.
Ключевой фигурой торгово-посреднического бизнеса является посредник, человек, обладающий качествами специалиста: компетентность, профессиональные знания, этика делового общения, контакт, общительность, инициативность, эрудиция, хорошие вкусы и т. д.
В коммерческой и посреднической деятельности операции подразделяются на производственные, связанные с прямым перемещением товаров, хранением, погрузкой, разгрузкой, транспортировкой, упаковкой, сортировкой, упаковкой и другими коммерческими операциями, связанными со сменой владельца, определяемыми продажей товаров. , Также большое значение имеют операции, связанные с проведением исследований рынка, оценкой инфраструктуры, исследованием конкурентов и формированием рекламной политики. Также важно предоставлять дополнительные услуги для предпродажных, продажных и послепродажных услуг, обеспечивая больший коммерческий успех [6, с.19].
Таким образом, коммерческая деятельность формирует организационную схему коммуникации предприятий и оживляет взаимодействие взаимодействия покупки, продвижения товара от поставщика к потребителю и продажи конкретному покупателю.
Основными субъектами сферы товарооборота являются: государство - правительство, государственные органы, производящие и реализующие товары, ценные бумаги, предоставляющие услуги и приобретающие рабочую силу, товары, ценные бумаги; предприятия и предприниматели - фирмы, компании, организации, предприятия различных форм собственности, юридические и физические лица, которые поставляют, продают и покупают широкий спектр товаров, предоставляют услуги, домохозяйства - граждане, продают свой труд, собственные товары и предоставляют услуги, и покупка товаров и услуг, необходимых для жизни. Субъектами рынка, непосредственно взаимодействующими с торговыми предприятиями, являются производители (поставщики) товаров, коммерческие организации, посредники, транспортные предприятия и потребители.