Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (Понятие коммерческой деятельности).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие коммерческой деятельности
1.2 Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговли
1.3 Организация коммерческой деятельности современных предприятий оптовой торговли
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЕЛАГРОПРОМ»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «БелАгроПром»
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия
2.3 Организация коммерческой деятельности на предприятии
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЕЛАГРОПРОМ»
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия
- Рост уровня рентабельности реализованной продукции на 1,04 п.п. способствовал росту коэффициента стойкости экономического роста на 0,42 пункта:
Куэр = Кр х????????????х????отд хКфз ,где
Кр – коэффициент реинвестирования чистой прибыли предприятия;
ROS – рентабельность продаж;
Котд – капиталоотдача;
Кфз – коэффициент финансовой независимости.
KСЗ1 = 1,04х4,06х0,13х1,81х0,29х1,42 = +0,42.
- Снижение количества оборотов собственного оборотного капитала на 0,69 привело к снижению коэффициента стойкости экономического роста на 0,54 пункта:
KСЗ2 = 7,84 х(-0,69)х0,13х1,81х0,29х1,42 = -0,54
- Снижение меры обеспеченности собственными оборотными средствами на 0,04 пункта привело к снижению коэффициента стойкости экономического роста на -0,79 пункта:
KСЗ3 = 7,84 х3,37х(-0,04)х1,81х0,29х1,42 = -0,79
- Повышение коэффициента общей ликвидности на 0,05 пункта способствовало росту коэффициента стойкости экономического роста на 0,05 пункта:
KСЗ4 = 7,84 х3,37х0,09х0,05х0,29х1,42 = +0,05
- Рост части краткосрочных обязательств в капитале предприятия на 0,02 пункта привел к росту коэффициента стойкости экономического роста на 0,12 пункта:
KСЗ5 = 7,84 х3,37х0,09х1,86х0,02х1,42 = +0,12
- Рост меры финансовой зависимости на 0,03 пункта привело к росту коэффициента стойкости экономического роста на 0,05 пункта:
KСЗ6 = 7,84 х3,37х0,09х1,86х0,31х1,45 = +0,05.
Общее снижение коэффициента стойкости экономического роста по факторам составляет (в пунктах):
0,42-0,54-0,79+0,05+0,12+0,05= -0,69.
Следовательно, ООО «Белагропром» имеет низкие темпы сохранения экономического роста, что обусловлено снижением эффективности использования оборотных средств. Неэффективная политика управления оборотным капиталом на предприятии привела к значительному увеличению дебиторской задолженности. При совершенствовании механизма формирования и использования оборотных средств ООО «БелАгроПром» необходимо учитывать выявленные тенденции.
Таким образом, анализ показал следующее: бухгалтерский баланс компании является ликвидным, что свидетельствует об эффективной политике финансового управления для компании, что привело к повышению ее платежеспособности и деловой активности. В краткосрочной перспективе банкротство предприятия не прогнозируется.
Финансовое состояние в течение анализируемого периода стабильное, поэтому у компании достаточно собственных и заемных средств. В то же время анализ коэффициентов финансовой устойчивости показал, что 70% деятельности предприятия финансируется из его собственных средств, и их доля в общем объеме финансирования увеличивается, а мобильность собственных средств возрастает. Наряду с собственными средствами финансирование текущей деятельности в разрезе оборотных активов осуществляется за счет привлечения краткосрочных кредитов.
2.3 Организация коммерческой деятельности на предприятии
В ООО «БелАгроПром» сейчас есть три типа сайтов. Первый - это торговый центр, ориентированный на продажу продукции небольшими и средними партиями. В нем представлены овощи, фрукты, мясо, рыба, продукты питания, молочные продукты и др.
Второй представляет собой комплекс зданий в системе кросс-дока, который включает в себя восемь крупных оптовых павильонов, которые обеспечивают торговлю непосредственно от машин через систему шлюзов. Фактически, торговля и демонстрация товаров происходит в павильоне, а товары хранятся прямо в автомобиле. Товары выпускаются поддонами, ящиками, ящиками, сумками, а также есть возможность осмотреть и купить весь товар всей машины. Это так называемый формат быстрой торговли, который наиболее востребован на данный момент.
Скидка на аренду площадей в системе кросс-дока составляет 20%. Обычно место в кросс-доках арендуется на срок от трех до 10 дней. Сейчас там восемь кросс-доков, каждый из которых рассчитан на 100 парковочных мест. В феврале 2016 года начинает свою работу девятая перегрузка, специально предназначенная для оптовой торговли мясом и рыбой. В нем будет 48 номеров, каждый из которых оборудован холодильниками и морозильниками, а также торговая зона. Этот павильон оборудован специальными подвесными путями, которые позволяют хранить и транспортировать мясные туши, полутуши и четвертины мяса.
В ноябре 2017 года на территории комплекса начали работать складские комплексы для оптовой торговли овощами и фруктами. Площадь складского комплекса для крупного опта составляет 61,5 тыс. Кв. м. Он ориентирован на работу с поставщиками крупных торговых сетей. Комплексы оснащены специальными холодильниками для длительного хранения продуктов. Этот тип структуры оказался очень популярным на рынке, и буквально через две недели все площади были арендованы производителями и поставщиками продукции. В настоящее время, учитывая потребности рынка, именно в таком формате складских комплексов строится новый складской терминал общей площадью 140 тысяч квадратных метров. м, открытие которого запланировано на начало 2016 года.
В конце 2017 года из-за санкций иностранные и отечественные поставщики снизили стоимость аренды торговых площадей до 40%. ООО «БелАгроПром» продлило дисконтную кампанию во избежание резкого роста цен на продукцию на фоне падения курса рубля. Расширение дисконтной кампании на аренду торговых площадей связано с тем, что себестоимость продукции увеличивается из-за нестабильного обменного курса. Во избежание резких скачков цен на товары торговые площадки предоставляются на льготных условиях.
Часть стран-поставщиков находится в зоне евро или доллара, соответственно они покупают товары за валюту. Многие фирмы работают по предоплате или по бартеру. По предоплатной системе товар выкупается заранее в иностранной валюте. И чтобы компенсировать затраты, поставщик зарубежной продукции вынужден повышать цены на товары, чтобы иметь достаточно денег для совершения новой покупки. Соответственно, он не может игнорировать курсовую разницу, и поэтому ему приходится повышать цены на продаваемый товар. Также многие производители в России используют сырье, которое они покупают за границей за валюту.
Основными крупными поставщиками фруктов и овощей являются Азербайджан, Бразилия, Израиль, Китай, Узбекистан и Турция. Мясная и рыбная продукция поставляется из России и Белоруссии. География поставщиков уже достаточно широка и постоянно растет. Основными поставщиками овощей и фруктов для БелАгроПрома являются Турция, Израиль, Азербайджан. Большая доля принадлежит российским производителям. Существует тесное сотрудничество с Беларусью, Сербией, Македонией, Китаем и другими странами », - сказала Денисова. - Крупнейшие поставщики баранины из Дагестана, Калмыкии, Воронежской области и свинины из Беларуси, Белгородской, Тамбовской и Тульской областей. Молочные продукты поступают из Ярославской и Вологодской областей, рыба с Дальнего Востока, Мурманска, Астрахани и Дагестана.
Основными покупателями в ООО «БелАгроПром» являются крупные сетевые магазины и сети ресторанов, которым раньше приходилось ездить на полпути по Белгороду для покупки продуктов. В настоящее время они ведут переговоры о создании распределительной базы на территории агрокластера, чтобы сотрудники компаний покупали продукты для всей сети ресторанов, а затем отправляли необходимые продукты в каждый ресторан. Таким образом, в своем стратегическом развитии агрокластер ориентирован на оптовые продажи, но розничные покупатели также приходят в «БелАгроПром» за покупками. В планах купить автобусы с целью организации бесплатных маршрутов в агрокластер.
В области информационного обеспечения агропродовольственного рынка используется Единая городская автоматизированная информационно-аналитическая система оптового продовольственного рынка Белгорода (далее - ЕГА ИАС ОПР). EGA IAS ODA - общегородская информационная система, предназначенная для автоматизации процессов принятия управленческих решений органами исполнительной власти города Белгорода (Департамент торговли и услуг города Белгорода, органы контроля и надзора за безопасностью и качеством пищевых продуктов, префектуры административные округа и др.), производители и поставщики сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для решения задач обеспечения продовольственной безопасности города Белгорода.
EGA IAS ODA содержит следующие информационные системы:
- Автоматизированная система контроля распределения товаров по оптовому продовольственному комплексу города Белгорода (АСМТ ОПР);
- Комплекс автоматизированных информационных подсистем информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Белгорода (КАИП ИАС ОПР);
- Система координации сбыта продукции оптового продовольственного рынка города Белгорода (СКТ ОДА).
EGA IAS ODA позволяет в реальном времени отслеживать 250 наименований продуктов питания:
- поставки и цены на продукты питания из регионов Российской Федерации и продукты, ввозимые в город за счет импорта;
- продажа продуктов питания по каналам продаж (оптовая торговля, социальные услуги, сетевые структуры, розничная торговля), отпускные цены; - запасы продовольствия в городе на любой запрашиваемый период.
Разработка и внедрение в ходе реализации подпрограммы современных информационных систем повысит обоснованность и качество решений, принимаемых органами исполнительной власти города Белгорода в области торговли и услуг. В этом направлении подпрограмма обеспечивает:
- автоматизация Торгового реестра города Белгорода;
- мониторинг с использованием информационных систем и ресурсов
Департамент торговли и услуг города Белгорода размещает нестационарные торговые объекты и ярмарки "Выходные" в городе Белгород. Таким образом, анализ федеральных и локальных правовых актов показал, что политика федеральных и московских властей направлена на консолидацию участников системы оптовой торговли и повышение цивилизации агропродовольственного рынка.
Результаты анализа коммерческой деятельности ООО «Белагропром» за 2016-2018 годы свидетельствуют о том, что организация в целом работает эффективно, что выражается в увеличении чистой прибыли на 5121 т. или 25,39% в 2017 году по сравнению с 2016 годом и на 8008 т. 2017. Причиной стал высокий темп роста выручки от продаж по сравнению с себестоимостью продукции. Однако в деятельности предприятия есть негативные аспекты, такие как увеличение затрат и увеличение дебиторской задолженности, уменьшение кредиторской задолженности.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЕЛАГРОПРОМ»
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия
Согласно данным, полученным во второй главе, поставщики и покупатели отмечают, что негативной тенденцией развития ООО «БелАгроПром» является неопределенность цены на рынке. Это связано с отсутствием информационной платформы с постоянной корректировкой цен. Для решения этой проблемы целесообразно создать систему ежедневного мониторинга цен на оптовых рынках с представлением открытых данных. Чтобы создать систему ежедневного мониторинга, необходимо организовать сбор оперативной информации о закупочных ценах на основной набор товаров и предоставление открытых данных на информационном интернет-сайте.
Создание института информационной поддержки рынка ООО «Белагропром» имеет следующие преимущества: возможность бесплатного использования государственных услуг, быстрое подключение к системе многих организаций за счет использования административного ресурса. Но вариант с исходным состоянием может иметь следующие недостатки: низкое качество механизма из-за отсутствия у государственных служащих стимулов к совершенствованию информационной системы и внедрению инновационных решений; несмотря на его готовность), увеличились бюджетные расходы.
Создание механизма предоставления рыночной информации специализированному частному предприятию в форме ООО «БелАгроПром» обеспечит заинтересованность в разработке проекта, повышение его качества, а также увеличит гибкость и адаптацию к рынку, при этом не расходуя региональный бюджет. С другой стороны, это может повлечь за собой необходимость для оптовиков осуществлять определенную плату за дополнительные услуги, а также немного замедлить рост числа участников нового механизма.
Таким образом, на базе института информационного обеспечения ООО «БелАгроПром» необходимо обеспечить механизм предоставления рыночной информации участникам системы оптовой торговли. Это может быть товарная биржа или информационно-торговая платформа. Такой механизм обеспечит адекватное предоставление рыночной информации участникам рынка, свободную конкуренцию и эффективную работу рынка. В то же время необходимо преодолеть структурные «провалы» рынка при разработке такого механизма, включая систему гарантий, рейтинг деловой репутации для уменьшения неопределенности и информационной асимметрии.